Презентация "Адмиралтейство"
презентация к уроку (3 класс)

Климаненко Галина Михайловна

В презентации предстален материал для начальной школы. Знакомство с городом Санкт-Петербург - как образовался город, как строилось "Адмиралтейство".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon admiralteystvo.ppt1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адмиралтейство

Слайд 2

Начало российского флота было положено в 1696 году указом Боярской думы. Вблизи Ладожского озера заложили несколько верфей. Среди них Олонецкая на берегу реки Свирь. Со второй половины XVIII в город, образовавшийся около верфи, стал называться Лодейным Полем. Именно на этой верфи предполагалось строить корабли для Балтийского флота. Но слишком далеко находилась она от моря, построенные корабли приходилось перегонять по бурному Ладожскому озеру, через Ивановские пороги на Неве, что представляло немалую опасность и занимало много времени. Поэтому требовалась новая верфь в непосредственной близости от моря. Закладка верфи состоялась 5 ноября 1704 года. Она во многом определила жизнь левого берега Невы. Это была не простая верфь, а Адмиралтейство.

Слайд 3

Император Петр I «Походный журнал» 5 ноября 1704 года «Заложили Адмиралтейский дом и были в остерии и веселились, длина 200 саженей; ширина 100 саженей».

Слайд 4

«…длина 200 саженей; ширина 100 саженей». Сажень - старая русская мера длины, впервые упоминающаяся в русских источниках в начале 11 в. Так называемая косая сажень определялась расстоянием от пальцев ноги до конца пальцев руки, вытянутой по диагонали. Это соответствовало 2,13 м. После Октябрьской революции 1917 с введением в 1918 в РСФСР метрической системы мер сажень перестала употребляться. Длина Адмиралтейства – 426 м Ширина Адмиралтейства – 213 м

Слайд 5

Карта Санкт-Петербурга

Слайд 6

Адмиралтейство ("адмирал" - в переводе "владыка", "властелин морей") - это центр управления Балтийским флотом и крупное предприятие, где строили, оснащали, вооружали и спускали на воду корабли. В Адмиралтействе выполняли весь комплекс работ от организации заготовки леса до полной постройки корабля. Поскольку Адмиралтейская верфь была стратегически важным объектом, то строилась она как верфь-крепость. Подступы защищали - гласис - широкое открытое пространство, крепостные валы, рвы с палисадами (острыми кольями на дне рва), подъемный мост и 5 бастонов с пушками. Наружные стены были глухими, ворота располагались в центре южной стены. Спустя 5 месяцев здесь трудились более тысячи человек - местные жители, солдаты работали с 5 утра до 9 вечера.

Слайд 7

Изначально Адмиралтейство строилось как верфь по чертежам самого Петра I. Эллинг – сооружение на берегу моря, реки или озера, оборудованное для строительства судов. Адмиралтейство. Гравюра 1716 года)

Слайд 8

А. Д. Меншиков (1673—1729), российский государственный и военный деятель, светлейший князь с 1707 г., фаворит и сподвижник Петра I. 15 ноября 1705 года «При Санкт-Петербурге на Адмиралтейском дворе… крепость строением своим совершилась и ворота подъемные и шпиц и по бастионам по всем пушки поставлены и рогатками обнесены».

Слайд 9

В ноябре 1705 года Петру I доложили об окончании строительства крепости, но она и потом перестраивалась, заменяли деревянные сооружения на каменные. Голландский мастер Герман Ван Болес с помощью русских мастеров возвел башню, украшенную деревянными колоннами с резными капителями. Шпиль обили железом, а наверх поместили на "яблоке" кораблик. Затем на башне установили часы. Вокруг Адмиралтейского шпиля витает множество легенд. Одни говорят, что внутри позолоченного яблока находится круглая кубышка из чистого золота, а в кубышке будто бы сложены образцы всех золотых монет, отчеканенных с момента основания Петербурга. Но открыть ее сложно, так как тайна эта утеряна. Другие утверждают, что монет в кубышке нет, зато все три флага на мачтах кораблика уж точно сделаны из червонного золота. Шар же, или как его называют, "яблоко", и в самом деле полый. Там находится шкатулка, в которой хранятся сообщения о всех ремонтах иглы и кораблика, имена мастеров, участвовавших в работах, несколько петербургских газет XIX века, ленинградские газеты и сведения о капитальных ремонтах 1929 и 1977 годов. А подлинный кораблик с 1886 года находится в экспозиции Военно-морского музея, а на Адмиралтейском шпиле установлена его точная копия.

Слайд 10

Адмиралтейская башня архитектора Ивана Кузьмича Коробова Флюгер Кораблик Адмиралтейства

Слайд 11

Линейный корабль «Полтава», Гравюра Х VIII века Первый 18-ти пушечный корабль сошел со стапелей Адмиралтейства 29 апреля 1706 года. 6 декабря 1709 года Петр I собственноручно заложил 54-х пушечную «Полтаву» Во время царствования Петра I со стапелей Адмиралтейства сошло 262 военных корабля. Строительство кораблей продолжалось до 1844 года.

Слайд 12

«Невский трезубец» П. М. Еропкин

Слайд 13

Башня Адмиралтейства

Слайд 14

Памятник Петру I («Царь–плотник»). 1996. Скульптор Л.А. Бернштам

Слайд 15

Снятие маскировочного чехла со шпиля Адмиралтейства альпинисткой Ольгой Фирсовой Пройдя сквозь долгий грохот боя, На слиток бронзовый легла, Как символ города – героя, Адмиралтейская игла. Н. Браун Во время Отечественной войны шпиль или купола были зачехлены, но здание Адмиралтейства все равно пострадало от обстрелов и бомб. Ленинградцы восстановили комплекс.

Слайд 16

Здание Адмиралтейства занимали военно-морские и учебные учреждения, Морское министерство, Военно-морской штаб, училище корабельной архитектуры. Сейчас в здании Адмиралтейства располагается Военно-морской инженерный институт им.Ф.Э.Дзержинского С Адмиралтейства началось зарождение флота, развитие судостроения и морского могущества России.