праздник 1 сентября 1 класс «В гости к Абсолюту»
план-конспект занятия (1 класс)

Смирнова Ирина Евгеньевна

тема

«В гости к Абсолюту»

цель

  • знакомство первоклассников с учителем и друг с другом

задачи

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
  • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • формировать положительный настрой на общение;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_1_sentyabrya_1_klass.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

тема

«В гости к Абсолюту»

цель

  • знакомство первоклассников с учителем и друг с другом

задачи

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
  • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • формировать положительный настрой на общение;

основные понятия термины

школьники, правила общения, законы гимназии

планируемые результаты

предметные умения

УУД

организация пространства

классное помещение: 4 шара с надписями до, школь, ни, ки; на полу следы; на столе учителя записка от Абсолюта; на стенах изображения героев сказок и буквы вразброс Абсолютия; оформление доски: дерево доброты без листьев, презентация Волшебной страны (названия школьных предметов, учебные вещи, звезда);

межпредметные  связи

формы работы

ресурсы

чтение, окружающий мир, музыка

праздник

презентация к празднику

Технологическая карта праздника.

этап

слайд

содержание

деятельность учителя

деятельность учащихся

1.Организаци

онный момент

№1

Организация.

Мотивация.

1. Рассаживает детей за парты, декламирует:

  - Вот и стал ты первоклассником!

Форму новую надел.

Пусть для всех он будет праздником,

Этот первый школьный день.

Улыбнулась осень весело:

Добрый путь, ученики!

На дворе она развесила

Листьев яркие флажки.

Вот ты взял портфель с тетрадками

И вошел в просторный класс.

Ты со школьными порядками

Познакомишься сейчас.

Будешь ты дружить с задачником,

Прочитаешь много книг.

Был ты прежде лишь дошкольником,

А теперь ты – ученик!

И гордиться этим званьем

Можешь с полным основаньем!

2. Говорит приветственное слово:

- Дорогие, ребята, уважаемые взрослые!

Я очень рада приветствовать вас в нашем первом классе.

Четыре года мы с вами будем вместе учиться, дружить, ходить на экскурсии, вместе радоваться и помогать друг другу. Ребята, я очень-очень хочу, чтобы наш класс был самым дружным, самым умным, самым весёлым.

Приветствуют учителя улыбкой, вниманием.

2. Знакомство.

№2

№3

Происходит первое знакомство.

1. Предлагает рассмотреть класс:

- Ребята, оглянитесь вокруг. Вам нравится наш класс? Чем?

2.Знакомство:

-Без кого класс не может быть отгадайте.

- Когда приходишь ты в свой класс,

Он первый повстречает нас.

Бывает добрым он и строгим,

В мир знаний с ним найдешь дорогу.

Я ваш учитель-меня зовут Ирина Евгеньевна. Какой вы хотите, чтобы я была?

А как зовут вас, я сейчас узнаю.

- Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.

- Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.  

Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

 А познакомиться мне помогут волшебные цветы. Я называю имена, кто услышит свое - подбегайте и получайте цветок. В нашем классе есть Никиты, Насти (дети подбегают и получают цветок, на котором написано имя). Познакомьтесь со своим соседом по парте, пусть он прочитает, как тебя зовут.

Рассматривают класс.

Берут цветы со своим именем.

3. Знакомство с правилами школьного взаимодействия.

№4

№5

№6

№8

Введение правил школьного взаимодействия.

Регуляция и саморегуляция нормативного поведения знаками, жестами.

1. Знакомство с Абсолютом.

- Вы не заметили ничего необычного в классе? Чьи-то следы на полу и записка на моем столе. Кто поможет мне прочитать?

«Уважаемые первоклассники, новые жители моей волшебной страны! Я очень рад, что вы – такие умные, красивые и воспитанные, будете учится в нашей гимназии №2. В этой стране есть свои законы, вы должны узнать и запомнить их. Но вот проблема – мой компьютер сломался, а в нем находится вся информация. Помогите мне.

 Главный волшебник Абсолют».

- Вы слышали когда-нибудь такое имя. Кто это? Узнаете из моей песни. (Звучит песня «Абсолют»). Старичок Абсолют следит за абсолютным порядком в волшебной стране. Ведь, чтобы чему-нибудь научиться, нужно абсолютное старание в абсолютной тишине.

2. – Кто же поможет нам починить компьютер? Странно, гайки какие-то. Слышите, что за песня звучит? (фиксики)

- Помогут они?

- Послушаем, что фиксики расскажут? (запись, что нужно найти помогатор (портфель с инструментами).

 Задание №1 (в портфеле)

- Раз,два, три! Помогатор,помоги!!!

 прокричим), компьютер заработал!

-В этих секретных знаках на экране  зашифрованы главные законы волшебной страны. Что они обозначают? (Листок – закон абсолютной тишины на уроке, поднята рука у человечка – закон поднятой руки, и т.д.)

Организует тренинг:

- Давайте проверим, все ли запомнили законы Абсолюта. Предлагаю совершить короткое путешествие по волшебной стране.

Задание №2

 «Чтобы попасть в волшебную страну, запомни еще некоторые правила. Поможет тебе в этом игра «Да –хлопай, нет – топай»

-  Все домашние заданья

Буду четко выполнять.

На урок без опозданья

Буду утром прибегать.

Дома ручку не забуду

И тетрадь, и карандаш.

А забыл - реветь я буду

На весь класс, на весь этаж.

На уроках обещаю

Не шуметь и не болтать.

Если и ответ не знаю,

Буду руку поднимать.

А во время перемены

Обещаю не шуметь,

Не сбивать людей и стены,

Не толкаться, как медведь.

Буду ловким, буду смелым,

Буду я в футбол играть.

Значит, буду то и дело

Мячик в окна забивать.

Буду умным и веселым,

Делать добрые дела,

Чтоб меня родная школа

Как родного, приняла.

Открывает слайд.

- С кем и с чем мы встретимся в этой стране?

Науки: математика, письмо, физкультура, химия, чтение.

Интернет-игра (задания по математике, чтению (подарок Азбука), физминутка по физкультуре), опыт по химии.

Вручает Азбуку.

-  Главный помощник в учёбе – учебник.

Он молчаливый и добрый волшебник,

Знания мудрые вечно хранит.

Ты сбереги его праздничный вид!

Сразу в обложку его оберни,

Ручкой не пачкай, не рви и не мни.

Славный учебник научит всему –

Будь благодарен за это ему!

Ответы детей.

Ученик читает записку.

Слушают песню.

Дети разгадывают загадку.

Дети ищут в классе помогатор.

Разгадывают загадки.

Выполняют задания.

4.Физкультур

ная  разминка.

Разминочные упражнения.

В гости к физкультуре. Выполним физминутку.

Встают из-за парт, выполняют задания физминутки.

5. Наказы родителей детям и родителям от учителя.

1.Обращение к родителям:

- С кем пришел ты, первоклассник,

Ранним утром в первый класс?

Кто волнуется сегодня

Словно в школе первый раз?

Это ваши родители.

- Поздравляю! Ваш вчерашний кроха

Стал сегодня школьником уже.

И торжественно, и боязно немного –

Так у вас впервые на душе.

Пусть же этот класс и эта школа

Станут добрым миром для него,

Пусть домой приходит он веселым,

Пусть он в школе учится легко!

Автор: Погудо Ольга

Источник http://www.pozdrav.ru/1-9-knowledge8.shtml

- Уважаемые первоклассники, что вы пожелаете своим родителям?

- А что желают наши родители нам? (пожелания родителей)

Пожелания детей родителям.

6. Создание сада доброты.

В стране Абсолютии есть волшебный сад доброты, но злой Файер уничтожил его. Поможем саду вновь расцвести цветами любви и добра. На своих цветах напишите или нарисуйте добрые пожелания всем, кому захотите и прикрепите их к деревьям. Родители, можете помочь.

Рисуют или пишут пожелания, цветы с пожеланиями прикрепляют к деревьям доброты.

7. Пожелания учителя детям.

Песня Подарю я вам подарки, вручение подарков

Большая звезда будет освещать нам дорогу в чудесной стране.

Принимают цветы.

8.Рефлексия.

1.Посмотрите на шары.  загадаем желание и отправим этот шарик в небо, под громкое ура!!!!!

(дети возвращаются в класс, а шары на месте).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"

Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!»   «Здравствуй, праздник новогодний!»      ...

Праздник в 5-8 классах "В гостях у королевы Осени".

Праздник в 5-8 классах "В гостях у королевы Осени"...

праздничная линейка, посвящённая Дню знаний (1 сентября) "Весёлый праздник сентября."

Цели: 1.  Создание  атмосферы праздника для учащихся и их родителей, возможности почувствовать радость встречи;              2.  Введение у...

Познавательно-игровая программа для 4 класса "Веселый праздник сентября".

Праздник поможет создать  радостное настроение и положительную мотивацию к новому учебному году ;  будет способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей;  создаст...

Методическая разработка Праздник "Осень, осень, в гости просим" с презентацией 1 класс

Праздник проводится в виде путешествия, содержит стихи, загадки, игры. Прилагается презентация....

КТД Праздник "У нас в гостях Сказка" (3 класс).

        Это внеклассное мероприятие очень нравится детям. Они с удовольствием к нему готовятся задолго до даты проведения. Сначала каждый ученик получает список сказочных кн...

Сценарий спортивного праздника для 1 класса «В гостях у Бима!» в рамках оздоровительного проекта « Сбереги здоровье»

Цель: создать условия для актуализации знаний детей о здоровом образе жизни для формирования мотивации к сохранению здоровья....