Программа воспитания классного руководителя 2 класса
материал (2 класс)

Балданова Зинаида Аюшиевна

Программа воспитания Балдановой З.А., классного руководителя 2б класса МБОУ "Курумканская СОШ №1"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitaniya_mbou_kurumkanskaya_sosh_no1.docx87.85 КБ

Предварительный просмотр:

МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРУМКАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ  

2 «Б» класса

Классный руководитель: Балданова З. А.

с. Курумкан

  1. г.
  1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В КЛАССЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

МБОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1» расположена в Курумканском районе, с. Курумкан, ул.Балдакова, 7. Школа функционирует с 1987 года. 

  • Полное наименование образовательной организации в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1»
  • Сокращенное наименование ОО:  МБОУ «Курумканская СОШ №1»
  • Класс: 2 «Б»
  • Количество учащихся: 28

Деятельность класса осуществляется в соответствии с Уставом и локальными актами.

В классе обучаются дети из семей разного социального статуса и разного культурного уровня. Национальный состав также неоднороден.

В классе обучаются 20 учащихся (71%) из малообеспеченных семей, 16 детей из многодетных семей (57%), 1 учащийся -  ребёнок-инвалид на основании заключения медико–социальной экспертизы, 1 учащийся – с ограниченными возможностями здоровья, форма обучения – очное.

В рамках социального партнерства налажено сотрудничество с Домом детского творчества, детской музыкальной школой искусств, детской юношеской спортивной школой, районным центром дополнительного образования Курумканского района, центральной районной библиотекой, детской районной библиотекой.

Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

- стержнем годового цикла воспитательной работы класса являются ключевые общешкольные дела;

- важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел классного руководителя и учеников – коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

- в классе создаются такие условия, чтобы по мере взросления ребенка увеличивалась и его роль в таких совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

- классный руководитель ориентирован на формирование коллективов в рамках кружков, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

- ключевой фигурой воспитания в классе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания - личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует классного руководителя не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующий целевой приоритет:

В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения учениками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);  

- проявлять миролюбие— не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом  людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.  

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

Выделение в общей цели воспитания целевого приоритета, связанного с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему классным руководителям, работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание. 

Добросовестная работа классного руководителя, направленная на достижение поставленной цели, позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.

Достижению поставленной цели воспитания учащихся будет способствовать решение следующих основных задач

  1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе (модуль «Ключевые общешкольные дела»);
  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни класса, школы (модуль «Классное руководство и наставничество»);
  3. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности ();
  4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление –на уровне класса;
  6. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  7. организовывать для школьников экскурсии, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  8. организовывать профориентационную работу со школьниками;
  9. развивать предметно-эстетическую среду класса и реализовывать ее воспитательные возможности;
  10. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в классе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и классного руководителя, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы класса. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно классными руководителями и детьми. Ключевые дела обеспечивают включенность в них всех учащихся класса и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в классе. Введение ключевых дел в жизнь класса помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых классными руководителями для детей.

Для этого используются следующие формы работы

На внешкольном уровне:

социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и классными руководителями комплексы дел, ориентированные на преобразование окружающего класса, школу социума:

  • акция «Помоги собраться школу»  благотворительной  направленности, оказание помощи в подготовке к школе учащихся из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении (сбор канцелярских принадлежностей, школьной одежды, обуви);
  • акция «Вахта памяти», уроки мужества, участие в митингах, линейках, акциях, посвящённых Великой Отечественной войне.
  • тематические родительские собрания.
  • проводимые для жителей микрорайона и организуемые совместно с семьями учащихся спортивные состязания, праздники, фестивали, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих.
  • концерт для дома престарелых ко Дню Пожилого человека.
  • спортивные состязания «Папа, мама и я - спортивная семья».

На школьном уровне:

  • разновозрастные сборы – туристический слет для 1-4 классов.
  • общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и классных руководителей знаменательными датами и в которых участвуют все учащиеся класса (мероприятия посвященные ко дню матери, дню пожилого человека, дню учителя, новый год, празднованию белого месяца, дню защитника Отечества, международному женскому дню, дню Победы);
  • торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей.
  •  «Посвящение в первоклассники», 1 класс, торжественная церемония, символизирующая приобретение ребенком своего первого социального статуса –школьника. Цель: адаптация первоклассников к школе, повышение мотивации обучения.
  •  «Прощание с букварем», 1 класс, торжественная церемония.
  • «Прощание с начальной школой», 4 класс, торжественная церемония перехода на новый уровень обучения. Цель: обобщить представление детей о начальной школе,  закрепить положительное отношение к её атрибутам и явлениям, связанным с этим периодом в жизни детей; воспитывать уважительное отношение к учителю, одноклассникам, родителям, гордость за свои достижения; формировать положительную мотивацию к учению.
  • театрализованные выступления классных руководителей, родителей и школьников с элементами доброго юмора, пародий, импровизаций на темы жизни школьников и учителей. Создают в классе атмосферу творчества и неформального общения, способствуют сплочению детского, педагогического и родительского сообществ класса. Проводятся традиционные школьные мероприятия: День учителя, театрализованные представления на новый год, выпускной бал, белый месяц и.т.д..
  • церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни класса, школы, защиту чести класса, школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие класса, школы. Способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.
  • конкурс «Портфолио»;
  • торжественные линейки по окончанию четверти;
  • конкурс «Самый лучший класс»;
  • отчетный концерт школы.

На уровне класса:

  • выбор и делегирование представителей класса в классные советы дел, ответственных за подготовку классных, общешкольных ключевых дел;  
  • участие класса в реализации общешкольных ключевых дел.

На индивидуальном уровне:

  • вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела класса в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за приглашение и встречу гостей;
  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

3.2. Модуль «Классное руководство и наставничество»

Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом; индивидуальную работу с учащимися класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями

Работа с классом:

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
  • сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
  • выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.
  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:

  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
  • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
  • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • создание и организация работы родительского комитета класса, участвующего в управлении класса и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
  • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности

и дополнительного образования»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования преимущественно осуществляется через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования происходит в рамках следующих выбранных школьниками видов деятельности:

Познавательная деятельность. Представлена объединениями внеурочной деятельности: 1) «Юным умникам», занятия проводятся учителями  начальных классов, работа по данному направлению помогает развить познавательный интерес младших школьников, повысить мотивацию, развивать логическое и пространственное мышление детей, также способствует приобретению социального опыта.  Изучение предмета «Юным умникам» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 6 до 10 лет.  2) "Чтение с увлечением" для учащихся 1-2 классов. 3) «Учусь создавать проект» для 3-4 классов.  Каждое занятие программы "Учусь создавать проект" поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед незнакомой аудиторией

Художественное творчество. Представлено  объединениями дополнительного образования «Хореография» и «Вокал» для учащихся 1-4 классов. Создающие благоприятные условия для самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить  прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

Проблемно-ценностное общение. Данное направление реализуется курсом ОДНКНР, событийными мероприятиями движения РДШ.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Представлена объединениями  дополнительного образования «Шахматы», «Легкая атлетика», «Самбо», «Вольная борьба», «Волейбол»  направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности.

3.4. Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя через взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся, самостоятельный выбор разноуровневых заданий,  привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности через использование занимательных элементов,  историй из жизни великих ученых, писателей, ИКТ (программы-тренажеры, тесты, мультимедийные презентации, научно-популярные  передачи, фильмы, обучающие сайты, уроки онлайн, онлайн-конференции и др.);
  • побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со всеми участниками образовательного процесса, принципы учебной дисциплины и самоорганизации через знакомство и в последующем соблюдение «Правил внутреннего распорядка обучающихся»;
  • проведение предметных декад для обучающихся с целью развития познавательной и творческой активности в различных сферах предметной деятельности, раскрытия творческих способностей обучающихся с разными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями. Проведение учебных (олимпиады, занимательные уроки и пятиминутки, урок -деловая игра, урок –путешествие, урок мастер-класс, урок-исследование и др.) и учебно-развлекательных мероприятий (конкурс-игра «Предметный кроссворд», турнир «Своя игра», викторины, литературная композиция, конкурс газет и рисунков, экскурсия и др.);
  •  использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, перевод содержания  с уровня знаний на уровень личностных смыслов, восприятие ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе,  анализ поступков людей, историй судеб, комментарии к происходящим в мире событиям, историческая справка «Лента времени», проведение Уроков мужества;
  •  применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников (брейн-ринга, геймификация: квесты, игра-провокация, игра-эксперимент, игра-демонстрация,  игра-состязание,); дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога в атмосфере интеллектуальных, нравственных и эстетических переживаний, столкновений различных взглядов и мнений, поиска истины и возможных путей решения задачи или проблемы, творчества учителя и учащихся; групповой работы или работы в парах, с целью обучения командной работе и взаимодействию с другими детьми, постановки общей цели, для достижения которой каждый должен внести индивидуальный вклад,  распределению ролей,  рефлексией вклада каждого в общий результат;  
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний (социо-игровая режиссура урока, лекция с запланированными ошибками, наличие двигательной активности на уроках), налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока (сотрудничество, поощрение, доверие, поручение важного дела, эмпатия, создание ситуации успеха);  
  • организация кураторства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи, участие представителей школьного актива (Министерства Образования) в Совете профилактике по вопросам неуспевающих обучающихся с целью совместного  составления плана ликвидации академической задолженности  по предметам;
  •  использование технологии «Портфолио», с целью  развития самостоятельности, рефлексии и самооценки, планировании деятельности, видения правильного вектора для дальнейшего развития способностей.
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения (участие в конкурсах, выставках, соревнованиях,  научно-практических конференциях, форумах,  авторские публикации в изданиях выше школьного уровня,  авторские проекты, изобретения, получившие общественное одобрение,  успешное прохождение социальной и профессиональной практики);

3.5. Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в классе помогает классным руководителям воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации.

На уровне общеобразовательного учреждения:

  • через деятельность старост класса, объединяющего старост классов для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов (руководство организацией общешкольных КТД)

На уровне классов:

  • через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;
  • через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (Министерство правопорядка, министерство информации и печати, министерство культуры, министерство здравоохранения и спорта, министерство  науки и образования);

На индивидуальном уровне:

  • через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел (анонсы, освещение мероприятий «Школьного календаря» через школьный пресс-центр).

3.6. Модуль «Детские общественные объединения»

Действующее на базе школы детское общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5). Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:

  • органы  ученического самоуправления (первый уровень развивается в классных коллективах). Органы самоуправления избираются под каждый вид деятельности так, чтобы все учащиеся входили в тот или иной орган. У каждого члена классных органов самоуправления есть свои обязанности. Высшим органом самоуправления является собрание учащихся класса;
  • рекрутинговые мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации деятельности РДШ, Юнармии проводятся старшими школьниками активистами  РДШ и юнармейцами  в форме игр, квестов, спортивных мероприятий, конкурсов  и акций РДШ.

3.7. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсии, экспедиции способствуют  является  расширению кругозора обучающихся, получению  новых знаний об окружающей его социальной, культурной, природной среде, воспитанию уважительного и бережного отношения к природе, приобретению важного опыта социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. Через краеведческую, поисково-исследовательскую работу формируются эстетические, духовно-нравственные ценности.

Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

  • краеведческие экскурсии или походы выходного дня, организуемые классными руководителями и родителями школьников  для детей с разными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями  на природу, в государственный природный заповедник «Джергинский», краеведческий музей имени Г-Д.Э. Дамбаева, музей истории Курумкана;  
  • турслет с участием команд, сформированных из педагогов, детей и родителей школьников, включающий в себя, например: соревнование по технике пешеходного туризма, соревнование по спортивному ориентированию, конкурс на лучшую топографическую съемку местности, конкурс знатоков лекарственных растений, конкурс туристской кухни, конкурс туристской песни, конкурс благоустройства командных биваков, комбинированную эстафету
  •  создание специальных тематических проектов, рассчитанных на сотрудничество музейного педагога с учителями-предметниками. Встречи с героями РФ, героями труда, ветеранам ВОВ и труженикам тыла имеют важную роль в формировании духовно-нравственных ценностей. Сохранение памяти о Великой Отечественной войне через ежегодно проводимые  мероприятия вместе с ветеранами войны и труда. День пожилого человека», «Неделя памяти жертв политических репрессий», «День защитника Отечества», «Память», акция «Мы помним!», посвященная Дню памяти неизвестного солдата,  Дню  памяти о героях афганской и чеченской войн, мероприятия направленные на организацию и проведение Дня Победы.

3.8. Модуль «Профориентация»

     Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка –подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Работа в этом направлении осуществляется через взаимодействие с ГКУ «Курумканский ЦЗН», Курумканский РЭС, ООО «Дорожник», Курумканская ЦРБ, Пожарная часть №32 и другие организации района, республики:

  • циклы профориентационных часов общения, направленных на  подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего (согласно циклограмме профориентационной работы классных руководителей);
  • профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов, расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессии и достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности проводятся в рамках сетевого взаимодействия класса и учреждений дополнительного образования.
  • посещение ярмарок профессий, дни открытых дверей.
  • Всероссийский образовательный проект «Урок цифры»
  • Диагоностические методики, с целью выявить профессиональные направленности.
  • Тренинговые занятия с учащимися.
  • индивидуальные консультации педагога-психолога, для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии (по графику);
  • освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования.

 

3.9. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

       Предметно-эстетическая среда обогащает внутренний мир ученика, через формирование у него чувства вкуса и стиля, создание атмосферы психологического комфорта, профилактика стрессовых ситуаций, позитивному восприятию ребенком школы.

Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через следующие  такие формы работы с предметно-эстетической средой школы:

  • размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ объединений дополнительного образования; фотоотчетов о мероприятиях различного уровня;
  • озеленение учебных кабинетов, участие в школьной акции зеленых насаждений «Зеленый коридор»;
  • благоустройство классных кабинетов, согласно Положению о кабинетах,  оформление уголка класса, уголка безопасности;
  •  размещение в коридорах школы выставки «Мир, творчества и увлечений» (поделки), рисунки, фотовыставки.
  • событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (согласно Школьному календарю событий);
  • популяризация особой школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы,  элементы школьного костюма) на всех общешкольных мероприятиях, используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации (футболки школьных объединений для выступления на мероприятиях);
  • акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды на важных для воспитания ценностях класса, школы, ее традициях (стенды с фото и с информацией о выпусках, история школьной жизни), правилах (размещение на информационных стендах Устава школы, Положения о деловом стиле одежды, Режима работы школы).

3.10. Модуль «Работа с родителями»

    Цель данного модуля: организация работы с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленной на совместное решение проблем личностного развития детей.

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности на групповом и индивидуальном уровнях:

  • родительский комитет класса, участвующий в управлении классом и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
  • день открытых дверей, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в классе;
  • классные родительские собрания, конференции происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • установочное родительское собрание (выборы представителей родительского комитета);
  •  родительский лекторий, с привлечением психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей (согласно плану работы с родителями);

На индивидуальном уровне:

  • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
  • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении мероприятий воспитательной направленности;
  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

3.13. Модуль «Профилактика»

Совместная деятельность классных руководителей, школьников, родителей по направлению «Профилактика» включает в себя развитие творческих способностей и коммуникативных навыков детей, формирование здорового образа жизни, воспитание культуры поведения. Создание условий для формирования желаний учащихся приносить пользу обществу, уважение к правам и свободам человека, позитивного отношения к жизни, стрессоустойчивости, воспитанию законопослушного поведения реализуется через следующие направления:

  • программа направленная на профилактику потребления несовершеннолетними наркотических, токсических и других психоактивных веществ (ПАВ), алкогольной продукции, табакокурения;
  • обеспечение психологической безопасности для благополучного и безопасного детства, формирование жизнестойкости несовершеннолетних.
  •  приоритетным направлением деятельности по защите детей от жестокого обращения является первичная профилактика – предупреждение возникновения факторов риска проявления жестокого обращения, выявление и коррекция проблем в семейных отношениях на ранней стадии, обеспечение условий для эффективного выполнения функций семьей (репродуктивной, педагогической, функции социализации и т.д.);
  • акция «Внимание – дети!», направлена на повышение сознательности водителей, повышение безопасности дорожного движения и недопущения дорожно-транспортных происшествий с участием детей;
  • классные часы, беседы, диспуты, круглые столы, акции.
  •  привлечение школьников к проблеме межэтнических отношений, через организацию классных часов, круглых столов, мастер-классов;
  • мониторинг ежедневной занятости учащихся, состоящих на всех видах профилактического учета;
  • коллективные и индивидуальные профилактические беседы с учащимися школьным инспектором ПДН.
  • спортивно-массовые мероприятия, направленные на пропаганду занятий спортом и здорового образа жизни;
  • выявление семей, находящихся в социально-опасном положении; группы риска;
  • рейды по неблагополучным семьям;
  • индивидуальные беседы с  учащимися, родителями; диагностика;
  • индивидуальные и групповые консультации;
  • работа по профориентации;
  • организация отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении;
  • оказание несовершеннолетним психолого-педагогической помощи;
  • организация внеурочной занятости несовершеннолетних и детей из семей, находящихся в социально опасном положении, группы риска, ВШУ, ПДН ОП, КДН и ЗП;
  • вовлечение детей, входящих в группу риска в общешкольные, классные творческие дела
  • проведение совместных мероприятии досуга для детей и их родителей, семей находящихся в трудной жизненной ситуации.

4. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Анализ организуемого в классе воспитательного процесса проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения;  

Основными принципами, на основе которых осуществляется анализ воспитательного процесса в классе, являются принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, принцип развивающего характера осуществляемого анализа, принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников.

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

  •  Динамика показателей психологического комфорта образовательного процесса (психолого-педагогическая диагностика): общий психологический климат класса, стиль отношений, самочувствие ученика, его социальная защищенность, внутренний комфорт; уровень воспитанности учащихся.
  • Мониторинг занятости обучающихся во внеурочной деятельности, реализация направлений внеурочной деятельности. Изучение запросов родителей  (законных представителей) обучающихся при организации внеурочной деятельности.
  • Уровень сформированности классного коллектива, уровень развития классного самоуправления.

    Основными формами фиксации результатов мониторинга являются: электронный журнал (дневник); классный журнал (дневник); аналитические документы (справки, отчеты и т.д.); листы самооценки; лист достижений, карты оценки проектной работы (находится в портфеле достижений); карта психолого-педагогического наблюдения (индивидуальная или групповая); диагностическая карта результатов психолого-педагогического мониторинга (приложение к аналитической справке администратора, педагога-психолога, протоколу психолого-педагогического консилиума).

2. Воспитательная деятельность педагогов.

Мониторинг позволяет раскрыть показатели упорядоченности  жизнедеятельности класса (соответствие содержания, объема и характера учебно-воспитательной работы возможностям и условиям школы); наличие сложившегося единого школьного коллектива (педагогического и ученического), формирование детско-взрослых общностей; интеграцию воспитательных воздействий, концентрацию педагогических усилий, для  реализации совместной с детьми деятельности. Критерии качества определяют степень приближенности системы воспитательной работы  к поставленным целям, реализация педагогической концепции, идей и принципов, лежащих в основе воспитательной системы.

3. Управление воспитательным процессом в образовательной организации.

Анализ  позволяет усилить  контроль над состоянием методической работы;  контроль над повышением квалификации учителей. По результатам мониторинга строится работа творческих групп, методических объединений.

4. Ресурсное обеспечение воспитательного процесса оценивается   наличием  материально-технических условий, сравнительным анализом количества информационно-технических ресурсов, ресурсов  библиотечно-информационной системы, внедрением ИКТ.

Проведенный анализ позволил определить перечень актуальных проблем:

  • поиск результативных форм отслеживания индивидуальных достижений и индивидуального прогресса обучающихся с разными образовательными потребностями и учебными возможностями, в том числе детей с ОВЗ;
  •  обеспечение преемственности результатов воспитательного процесса (в части формирования и оценивания)  на уровне НОО.


ПЛАН  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2020-2021 учебный год

Ключевые общешкольные дела

Мероприятия

Срок

Ответственные

Классы

«Здравствуй, школа» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний.

1 сентября

Классный руководитель, ЦВР

1-11

Акция «Неделя добра»

сентябрь

Классный руководитель

1-11

Благотворительная акция  «Помоги собраться в школу»

сентябрь

Классный руководитель

1-11

Праздничный концерт «Для вас, любимые бабушки и дедушки».

1 октября

Классный руководитель

1-4

Посвящение в первоклассники

18 октября

Классный руководитель ЦВР

Мероприятия в рамках месячника правовых знаний и профилактических мероприятий

14 ноября –

14 декабря

Классный руководитель ЦВР

1-11

Новогодние мероприятия

1. Сказка

2. Цирк

23-27 декабря

Классный руководитель

1-2

3-4

Мероприятия празднования Белого месяца

февраль

Классный руководитель, ЦВР, МО бурятского языка

1-11

Праздничный концерт, посвященный Международному  дню  8 марта

6 марта

Классный руководитель

1-11

Военно-патриотический месячник «Поклонимся великим тем годам!» 

  1. Смотр строя и песни «Статен в строю, силен в бою».
  2. Викторины, конкурсы рисунков, песен
  3. НПК «Поклонимся великим тем годам»
  4. Посещение музея
  5. Встречи с ветеранами, тружениками тыла
  6. Акция «Забота»

февраль

Классный руководитель ЦВР

учитель ОБЖ

1-11

Проведение мероприятий (уроки Мужества, классные часы), посвященных:

- «День Неизвестного Солдата».

- «День Героев Отечества».

-  «День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год)

декабрь

Классные руководители

1-11

 Мероприятия, посвященные Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Книжная выставка «Великая Отечественная война»

январь

Классные руководители,

Библиотекарь

1-11

НПК «Живая память поколений»

март

ЦВР

1-11

Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

26 февраля

Классные руководители

МО ФК

3-4

Акция «Я – помню! Я – горжусь!»

апрель

ЦВР, классные руководители

1-11

Участие во всероссийской патриотической акции «Бессмертный полк».

9 мая

Классные руководители

1-11

Прощание с букварем

февраль

Классный руководитель МО НК

 1

Школьный этап соревнования «Веселые старты» среди 4-х классов

По плану МО ФК

МО ФК

4

Районные этап соревнования «Веселые старты» среди 4-х классов

По плану МО ФК

МО ФК

4

Спортивные мероприятия, посвященные празднованию Белого месяца

17-22 февраля

Классные руководители МО ФК

1-11

Спортивная эстафета

По плану МО ФК

Классные руководители МО ФК

1-11

Участие в районных соревнованиях (легкоатлетический кросс) на призы газеты «Огни Курумкана»

по сроку ДЮСШ

МО ФК

1-11

Торжественная линейка, посвященная подведению итогов учебного года.

20 мая

Классные руководители администрация, ЦВР

1-11

Праздник прощания с начальной школой «Вот и стали мы на год взрослей»

24 мая

ЦВР, кл. руководители 4 кл.

4

Проект класс года

10-15 мая

ЦВР

1-11

Отчетный концерт школы

Май

Классные руководители ЦВР

1-11

Праздник Последнего звонка

25 мая

Классные руководители ЦВР

1-11

Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования

Название курса

Классы

Количество

часов

в неделю

Ответственные

«Я и мой мир»

1-4

1

Тугутурова О.А.

«Юным умникам»

1-4

1

Классные руководители

«Хореография»

1-4

2

Раднаева О.В.

«Шахматы»

1-4

1

Цыремпилова Т.И

«Легкая атлетика»

1-11

2

Дармаев А.Н.

"Чтение с увлечением"

1-2

1

Классные руководители

«Учусь создавать проект»

3-4

1

Классные руководители

ОДНКНР

4

1

Классные руководители

Вольная борьба

1-11

3

Цыденов Д-Ц.Ц.

Самбо

3-11

3

Хобраков В.С.

Вокал

4,7

1

Аханаева Ц.Б.

Самоуправление

Мероприятия

Срок

Ответственные

Классы

Выборы органов самоуправления в классах

сентябрь

Классные руководители

1-11

День самоуправления. Составление расписания уроков.

5 октября

11 классы

1-11

Акция «Благодарю»

1-4 октября

Классные руководители Совет старшеклассников

1-11, выпуксники школы

Смотр классных уголков

ноябрь

Классные руководители

1-11

1) Рейд по проверке чистоты в кабинетах

2) Заседание актива школьного самоуправления.

3) Организация почты для влюбленных.

3 февраля

10 февраля

13 февраля

замдиректора по ВР, совет старшекл.

1-11

1)  Организация отчетных собраний в классах.

2) Заседание со старостами классов.

3) Заседание Школьного актива.

«Итоги года», награждения  «Лучший класс года». Итоги смотра классных уголков

17-22 мая

ЦВР,

классные  руководители

1-11 классов

1-11

Профориентация

Мероприятия

Срок

Ответственные

Классы

Урок цифры

В течение учебного года

Доржиева Г.Ю.

Классные руководители

1-11

Тренинговые занятия с учащимися

В течение учебного года

Тугутурова О.А.

Классные руководители

1-11

 

Школьные и социальные медиа

Мероприятия

Срок

Ответственные

Классы

Школьная газета «Первая школа»

ежемесячно

Елтунова С.Ц.

1-11

Школьный сайт

Доржиева Г.Ю.

1-11

Страница в социальных сетях «vk» и «Instagram»

РаднаеваО.В.

Ученическое самоуправление

1-11

Оформление информационного стенда, приуроченного к Международному дню отказа от курения.

22 ноября

Волонтерское движение «Урагшаа»

Конкурс новогодних открыток и плакатов.

23-27 декабря

ЦВР

1-11

Оформление информационного стенда по профилактике СПИДа

29 декабря

Волонтерское движение «Урагшаа»

Оформление стенда «Наши земляки герои ВОВ»

февраль

Волонтерское движение «Урагшаа»

Детские общественные объединения

Мероприятия

Срок

Ответственные

Классы

Проект «Веселый светофорик»

В течение года

Учитель ОБЖ

4-6

Участие военно-патритического  клуба «Отвага» в районных, республиканских мероприятиях до призывной молодежи

В течение года

Учитель ОБЖ

7-9

Участие  ЮИД «Веселый светофорик» во всероссийском конкурсе юных инспекторов движения.

сентябрь

Учитель ОБЖ

4-6

Участие в республиканском военной патриотической игре «Победа»

май

Учитель ОБЖ

7-10

Участие экологического отряда «Школьное лесничество», студии танца «Сувенир», вокального ансамбля «Улаалзай» в районных, республиканских, всероссийских, международных мероприятиях.

В течение года

Зарубина В.П.,

Раднаева О.В.,

Аханаева Ц.Б.

Участие в спортивных состязаниях

В течение года

МО ФК

Волонтерство

Мероприятия

Срок

Ответственные

Классы

Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений.

сентябрь

Цыремпилова Н.Б.

5-11

Тренировочные (теоретические и практические) занятия с членами школьной волонтерской команды

1 раз в четверть

Цыремпилова Н.Б.

5-11

“Полезные и вредные привычки”  игра для школьников  младшего и среднего возраста

1 раз в четверть

Цыремпилова Н.Б.

Волонтерское движение «Урагшаа»

1-11

 Проведение тематических  часов «Влияние алкоголя на здоровье человека»  для детей старшего возраста

1 раз в четверть

Классные руководители, Цыремпилова Н.Б.,

Волонтерское движение «Урагшаа»

9-11

Агитбригада «Если ты куришь…»

октябрь

Цыремпилова Н.Б.

5-11

Проведение членами волонтерской команды тренингов, ролевых игр и других интерактивных мероприятий “Умей сказать – “Нет!”

ноябрь

Цыремпилова Н.Б.

1-11

Оформление информационного стенда, приуроченного к Международному дню отказа от курения.

22 ноября

Волонтерское движение «Урагшаа»

Цыремпилова Н.Б.»

Мероприятия по профилактике СПИДа

Декабрь

Оформление информационного стенда по профилактике СПИДа

29 декабря

Оформление стенда «Наши земляки герои ВОВ»

февраль

Волонтерское движение «Урагшаа»

Участие  в акциях ЗОЖ

Систематически

Цыремпилова Н.Б.

Волонтерское движение «Урагшаа»

1-11

Наведение порядка и благоустройство села

Ежемесячно

Цыремпилова Н.Б.

Волонтерское движение «Урагшаа»

 Акция «Ветеран живет рядом» Оказание помощи одиноким пенсионерам, ветеранам труда.

Систематически

Цыремпилова Н.Б.

Волонтерское движение «Урагшаа»

Экскурсии, экспедиции, походы

Мероприятия

Срок

Ответственные

Классы

Общешкольный туристический слет.

12,13 сентября

ЦВР

1-4

5-11

Ознакомительная экскурсия в государственный природный

 заповедник «Джергинский»

По плану кл.рук.

Классные руководители

5-11

Харамодунские озера, экскурсия посвященная международному дню наблюдения птиц

По плану кл.рук

Классные руководители

5-11

Походы на озера Курумканского района

По плану кл.рук.

Классные руководители

5-11

Организация экскурсий  в Барагханский историко-этнографический музей им. Г. Дамбаева.

По плану кл.рук.

Классные руководители

5-11

Организация экскурсий  в музей истории Курумкана

По плану кл.рук.

Классные руководители

5-11

Выездные школьные экскурсии по городам России и за пределы РФ

По плану кл.рук.

Классные руководители

5-11

Организация предметно-эстетической среды

Мероприятия

Срок

Ответственные

Классы

Акция «Зеленый коридор»

октябрь

ЦВР

1-11

Трудовые десанты «мемориал Победы», «Аллея героев соц. труда», территория школы.

май

ЦВР

Трудовые десанты по уборке школьной територии

Октябрь ,

апрель

ЦВР, классный руководитель

5-11

Организация дежурства в классе

сентябрь

Классный руководитель

1-11

Организация дежурства по школе

сентябрь

ЦВР

8-11

Обновление стендов школы

В течение года

ЦВР

Работа с родителями

Дела

Срок

Ответственные

Классы

1 Организация горячего питания учащихся

2.Совещание председателей родительских комитетов. Ознакомление с планом воспитательной работы школы на 2020-2021 учебный год.

3.Обновление списка учащихся, находящихся под опекой и попечительством.

4.Посещение семей с целью ознакомления с жилищно-бытовыми условиями жизни  детей, находящихся под опекой и попечительством

Сентябрь

Социальный педагог, классные руководители 1-11 классов

1-11

Адаптация учащихся к новым условиям

по графику кл. рук. 1, 5-х кл.

Классные руководители 1, 5  классов

1,5,10

1.Привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям воспитательной работы классов и школы.

2.Общешкольная родительская конференция

в течение октября

Классные руководители, зам.директора по ВР, педагог-психолог,

социальный педагог

1-11

Родительские собрания во всех классах

по графику родит.собраний в классах

Классные руководители

1-11

Работа родительских  комитетов  по подготовке к Новому году;

начиная со

2 недели

Декабря

ЦВР, классные руководители

1-11

 Посещение на дому опекунских и приемных семей. Индивидуально-консультативная помощь  опекунским семьям в воспитании подопечных детей.

в течение января

Кл. рук, зам.директора по ВР, педагог-психолог,

социальный педагог

1-11

Индивидуальные консультации с родителями детей «группа риска»

26 февраля

психолог, социальный педагог

1-11

Профилактическая акция «22.00. Ваши дети дома?»

28 марта

администрация, классные руководители 9-11 классов

9-11

Помощь в дальнейшем выборе обучения, трудоустройства учащихся 9,11-х классов из семей социально-опасной ситуации, детей, находящихся под опекой и попечительством

в течение апреля

классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог

9,11

1. Родительская конференция

"Взаимодействие семьи и школы: общие проблемы и совместные действия"

Итоговые классные родительские собрания.

2.  «Организация летнего отдыха   детей»

по расписанию

ЦВР

1-11

День открытых дверей

Май

Зам.диретора по УВР и ВР

1-11

Праздничные мероприятия, посвященные ко Дню отца

21 октября - 30 октября

ЦВР, совет самоуправления

1-11

Праздничные мероприятия, посвященные ко Дню матери

18 ноября - 27 ноября

1-11

Папа, мама, я спортивная семья

По плану МО ФК

МО ФК

1-2

Профилактическая работа

Мероприятия

Срок

Ответственные

1). Заседание Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности детей.  Постановка и снятие с ВШУ детей.

Профилактическая работа с детьми, находящимися в социально-опасном положении. Рейды в семьи.

в течение сентября

Совет по профилактике, Совет при директоре, классные руководители

2)Посещение семей, находящихся в социально-опасном положении, проверка ведения дневника наблюдений классными руководителями

в течение сентября

классные руководители, социальный педагог, психолог

3) Организация внеурочной занятости детей, находящихся на разных видах учета.  Помощь в выборе кружковой деятельности.

в течение сентября

классные руководители

Классные часы по профилактике провонарушений, алкоголизма, курения и т.д.

По плану кл. руководителей в течении года

Классные руководители

Проверка внеурочной занятости учащихся, состоящих на разных видах учета

7-12 октября

Зам.директора по ВР

Организация свободного времени учащихся школы в каникулярное время

23 октября

классные руководители

Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на учетах: ВШУ, органах системы профилактики, ПДН ОП: проведение профилактических бесед, привлечение к  участию в жизни класса и школы

в течение октября

психолог, социальный педагог, классные руководители

Заседание Совета по профилактике.

3 неделя  октября

Зам.директора по ВР

Мероприятия в рамках месячника правовых знаний и профилактических мероприятий

с 14 ноября

ЦВР, кл. рук.

1-11 классов

День правовой помощи детям

ноябрь

по графику

КДН и ЗП

Профилактика суицида. Психологический тренинг.

По особому расписанию

Тугутурова О. А.

Посещение на дому учащихся, состоящих на  ВШУ,  в ПДН ОП, КДН и ЗП

в течение октября

социальный педагог, психолог, кл. рук

Заседание Совета по профилактике.

Профилактическая работа с детьми, находящимися в социально-опасном положении. Рейды в семьи.

4 неделя октября

Зам.директора по ВР

Инструктаж о мерах безопасности в период новогодних елок и каникул

18-23 декабря

Доржиев Б. О.

Анализ итогов полугодия по успеваемости, посещаемости детей, состоящих на разных видах учета

23-28 декабря

ЦВР

Анкетирование «Я и ценности моей жизни»

8 декабря

ЦВР

Организация свободного времени учащихся школы в каникулярное время

4 неделя

декабря

ЦВР, кл. рук

Беседа инспектора ГИБДД «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма

в течение декабря

ЦВР, ГИБДД

Заседание Совета по профилактике.

Итоги деятельности классного руководителя, социального педагога, психолога о работе с детьми «группы риска». Рассмотрение ходатайств о снятии несовершеннолетних с разных видов учета

2 неделя

декабря

замдиректора по ВР, социальный педагог, классные руководители

Тестирование личностных особенностей учащихся

В течении январь

классные руководители, Тугутурова О. А.

1) Рейд по проверке соблюдения школьной формы, посещаемости школы

2) Посещение на дому учащихся, состоящих на  ВШУ и в ПДН, органах системы профилактики

в течение февраля

замдиректора по ВР, совет старшекл.

психолог, соц. педагог, кл.  рук.

Совместные рейды с инспекторами ПДН ОП в семьи, находящихся в социально-опасном положении

в течение февраля

социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

Заседание совета по профилактике

22 марта

Зам.директора по ВР

Проведение Дня профилактики с приглашением специалистов, работников правоохранительных органов и ГИБДД.

16 марта

ЦВР

Наблюдение в урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков, кружковых занятий учащихся, состоящих на учете.

постоянно

Зам.директора по ВР

Работа по снятию с ВШУ подростков, исправивших свое поведение и отношение к учебе и не совершающих правонарушения.

4 неделя

марта

Классные руководители,

Социальный педагог

Отчеты классных руководителей о работе с детьми «группы риска»

ежемесячно

Классные руководители

Заседание совета профилактики:  рассмотрение персональных дел обучающихся – нарушителей порядка.

апрель

Зам.директора по ВР

Заседание Совета профилактики.

Обсуждение организованного окончания учебного года детьми из группы риска, снятие с внутришкольного учета детей, исправивших поведение;  организации летнего отдыха учащихся;

Анкетирование учащихся 9 класса о перспективах продолжения образования после окончания основной общей школы.

16 мая

ЦВР, психолог, социальный педагог

Классное руководство и наставничество

(согласно индивидуальным по планам работы классных руководителей и наставников)

Школьный урок

(согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию младших школьников

Программа «Вместе весело шагать»  -  это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и  новых  решений в воспитании у детей духовности и нравственности.  Содержа...

Рабочая программа воспитания Классного руководителя 4 класса

       На основе программы воспитания ГКОУ РО Развиленской школы-интерната разработана адаптированная общеобразовательная программа воспитания для обучающихся с умственной о...

Эссе "Секреты воспитания классного руководителя"

Главный вопрос- В чём секрет воспитания? Мои золотые правила воспитания....

«Применение новых технологий воспитательного процесса в аспекте нравственного и патриотического воспитания. Классный руководитель – наставник».

laquo;Применение новых технологий воспитательного процесса в аспекте нравственного и патриотического воспитания.Классный руководитель – наставник»....

Программа воспитания классного руководителя

Программа воспитания классного руководителя...