Разговор о важном на внеурочных занятиях в Наследие Татарстана и Зелёная планета.
рабочая программа

Ибрагимова Альмира Хамзаевна

В данный материал  включен  элемент  из рабочей  программы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  ,,Разговор   о   важном”  

на      внеурочных       занятиях:

,,Н а с л е д  и е    Т а т а р с т а н а” 

  1. Новые   Федеральные   Государственные   Образовательные  стандарты.
  2. Календарно- тематическое  планирование занятий  внеурочной  деятельности   ,,Наследие  Татарстана.”

     III.                Разработка  внеурочного  занятия.

  1. Подведение  итогов.

                   Министерство    просвещения   РФ    утвердило   новые   федеральные    государственные    образовательные   стандарты    всех    образовательных   учреждений.       ФГОС     - это    свод     правил      для      всех       образовательных учреждений    по   всей    России:  от  сельской  школы    до    МГУ.   На    основе   стандартов   создаются   методические  пособия,   учебные   материалы   и  другая  профильная литература.

                  Без     ФГОС      система      образования      была    бы    хаотичной,  ведь  стандарты    пришлось   закреплять   в   разных    законодательных     актах,   иногда  в  каждом   регионе  в   отдельности.

                  Обновление    требований      ФГОС    для    школы   вступили  в   силу    с   1    сентября  2022 г.  и  коснутся  они  начального   общего  и   основного  общего   образования.  Дети,  принятые    в    первый    и  пятые  классы    в    2022 г.,  будут  учиться  по  новым  стандартам.

                  Актуальные      ФГОС      фокусируются       на    практических    навыках    детей:   они    должны   понимать    как   связаны  между  собой  предметы   и  как   помогают  в  ранней  жизни.

                  Среди   новшеств   выделяются:    вариативность,   функциональная    грамотность,   единство     воспитания    и    обучения,    и   необязательного  второго  иностранного  языка.

                 Современная     образовательная     система-    это   система    открытого,    гибкого,    индивидуализированного,   создающего    знания,   представляет  собой   единство:

                 Технологических       инноваций-   современные   компьютерные    и     телекоммуникационные  технологии.

                Экономических          инноваций-   новые   экономические   механизмы    в     сфере  образования.

                Педагогических          инноваций-       новые      методы     и       приёмы  преподавания   и  обучения.

                 Организационных     инноваций-  новые   организационные  структуры    и   институциональные   формы.

                                                  Инновация    в  педагогическом  процессе  введения   нового:

                                                                               /                      I                        \                

                                                                          /                            I                         \              

                                                                      /                                I                             \

В  цели  и  содержание  обучения  и  

воспитания                                                                                   I                        В   формы  и  методы  обучения

                                                                                                         I                                     и воспитания                                                                                                                                              

                                                                 В    организационно-  совместной  деятельности

                                                                                  учителя  и учащихся      

                  Инновационная     деятельность    в    школе     может   осуществляться     по  следующим  направлениям:

                  -внедрение  новых  педагогических  технологий  и  методического  обновления   содержания  образования;

                  -инновации     в       организации    образовательного     процесса    организация    методической    работы     с    педагогическими     кадрами,      осуществляющими     педагогическую      деятельность;

                 - реализация    инновационных    педагогических    проектов     и   работы     над    созданием  имиджа   школ,  благоприятной    воспитательной    среды;

                 -организация    интеллектуально-    творческой       деятельности     учителей;

                 -организация  опытно- экспериментальной  работы.                                          

Классный  час может проводиться в форме:

1.Классного собрания.

2.Воспитательного часа.

3.Экскурсии.

4.Тематической лекции.

5.Беседы (этическая, нравственная)

6.Диспута.

7.Встречи с интересными людьми.

8.Викторины по различным областям знаний.

9.КВН ы.

10.Интерактивные игры.

11.Игры –путешествия.

12.Театральные премьеры.

13.Психологические игры  и тренинги.

14.Читательские конференции.

                                                                РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА  

                                                                            курса внеурочной деятельности:

                                                              ,,Наследие      Татарстана”  и

                                                                          ,,,З е л ё н а я  планета.»

                                     Пояснительная  записка.

                  Рабочая    программа       данного     учебного    курса    внеурочной     деятельности     ,,Наследие      Татарстана.” разработана  в  соответствии  с  требованиями:

                 Федерального закона  от  29. 12. 2012 №273  ,,О б образовании  в  Российской  Федерации.”

                 Приказа     Минпросвещения     от    31. 05. 2021   № 286    ,,Об   утверждении    Федерального   Государственного   Образовательного    Стандарта     начального  общего  образования.”

                 Методических    рекомендаций    по     использованию     и     включению  в    содержание  процесса  обучения  и  воспитания     государственных    символов    Российской     Федерации,   направленных      письмом       Минпросвещения  от  15. 04. 2022№  СК -295/06                                                                                              

                 Методических    рекомендаций     по     уточнению       понятий        и  содержания    внеурочной   деятельности  в  рамках     реализации    основных     образовательных    программ,     в    том  числе    в    части    проектной  деятельности,  направленных   письмом   Минобрнауки  от  18. 08. 2017  №   09-1672

                 ,,Стратегии      развития     воспитания    в    Российской   Федерации   на   период  до  2025  года,  утверждённый  распоряжением  правительства  от  29. 05. 2015    №СП  2.4-3648-20

                 СанПиН  1.2.3685-21

                 Основной      образовательной      программы     НОО.

                Цель  курса:

-Формирование    взглядов    школьников    на     основе  национальных   ценностей   через   изучение  центральных   тем- патриотизм,    гражданственность,   историческое   просвещение,    нравственность,   экология.

                Основные  задачи:

-Воспитание   активной   гражданской   позиции,    духовно-  нравственное    и   патриотическое   воспитание   на    основе  национальных  ценностей.

-Совершенствование  навыков  общения  со  сверстниками   и  коммуникативных  умений.

-Повышение    общей    культуры    учащихся,  углубление    интереса    к    изучению  и  сохранению   истории  и  культуры  родного    края-  России    и    Татарстана.

-Развитие      навыков      совместной      деятельности     со      сверстниками.      Становление     качеств    обеспечивающих  успешность      участия   в  коллективной  деятельности.

-Формирование   культуры    поведения    в     информационной   среде.

                 Учебный  курс  предназначен  для  обучающихся  1 - 4  классов,  рассчитан  на  1 час  в  неделю , 33 часа  в  год:

Количество       часов:    1  час     в     неделю      в    1  классе,      33    часа-  в     год;      1  час  в  неделю   во    2,  3,  4 классах,   по   35   часов   в      год;  всего - 138  часов.

                 Форма  организации:     дискуссионный    клуб.

                 Содержание  курса  внеурочной  деятельности:

                 Темы    занятий     приурочены    к    государственным     праздникам,  знаменательным     датам,  традиционным  праздникам,  годовщинам  со  дня  рождения  известных  писателей,  государственных  деятелей  и  деятелей  культуры.

День  Знаний

Наша страна – Россия.  Наша  республика-Татарстан.

165 лет со дня  рождения К.Э.  Циолковского

День  Музыки  

День народного единства

День  пожилого  человека

День  учителя

День  отца

Международный  день  школьных  библиотек

Мы-  разные,   мы-  вместе.

День  матери.

Символы  России  и  Татарстана.

Волонтёры.

День героев  Отечества.

День  конституции

Тема  нового  года,  семейные  праздники.

Рождество.

День снятия  блокады  Ленинграда

 160 лет  со  дня рождения  К.С.  Станиславского

День  Российской  науки.

Россия  и  мир

День  защитника отечества.

Международный  Женский  день.

110 лет  со  дня  рождения  советского  писателя  и поэта-  автора  слов  гимна  РФ   и   СССР     С, В.  Михалкова.

День  воссоединения  Крыма  с  Россией.

Всемирный  день  театра.

День космонавтики, - мы  первые.

Память  о  геноциде  советского  народа  с  нацистами  и  их  пособниками.

День   .Земли

День    Труда.

День Победы.  Бессмертный  полк.

День   детских   общественных  организаций.

Россия -  страна  возможностей.

                 Планируемые  результаты  освоения  курса  внеурочной  деятельности:

                 Личностные  результаты-

-становление  ценностного  отношения  к  своей  Родине;  

-осознание  своей  этнокультурной  и  Российской  гражданской    идентичности;

-сопричастность  к  прошлому, настоящему  и  будущему  своей  страны,   Республики   Татарстан  и  родного  края;

-уважение  к  своему  и  другим  народам;

-первоначальное    представление    о    человеке,   как   члена    общества,   о  правах   и   ответственности,   уважении     и  достоинстве    человека,     о    нравственно- этических    нормах    поведения    и  правилах   межличностных  отношений;

-признание  индивидуальности   каждого  человека;

-проявление  сопереживания   уважения  и  доброжелательности;

-неприятие    любых    форм    поведения,    направленных    на   причинение   физического  и   морального  вреда  другим  людям;

-бережное  отношение  к  природе;

-неприятие  действий,   приносящих  вред  природе.

Метапредметные   результаты:

-1   )базовые  логические  действия:                                                                                                                                                            ---    - сравнивать  объекты,  устанавливать  основания  для  сравнения,   устанавливать  аналогии;  

-объединять  части  объекта и  объекты  по  определённому  признаку;

-определять  существенный  признак для  классификации,   классифицировать  предложенные  объекты;

-находить       закономерности    противоречия    в    рассматриваемых    фактах     данных    и     наблюдениях,    на  основе  предложенного   педагогическим   работником    алгоритма;

-выявлять    недостаток    информации    для    решения     учебной    практической    задачи    на    основе  предложенного  алгоритма;

-устанавливать  причинно- следственные    связи    в     ситуациях    поддающихся   непосредственному  наблюдению  или  знакомых   по   опыту- делать  выводы;

2)базовые  исследовательские  действия:

-определять   разрыв    между    реальным   и   желательным    состоянием  объекта  ситуации  на  основе  предложенных  педагогическим    работником    вопросов;

-с  помощью  педагогического  работника формулировать  цель,  планировать  изменения  объекта  ситуации;

-сравнивать   несколько    вариантов    решения    задачи,    выбирать   наиболее  подходящий  на  основе  предложенных  критериев;

-формулировать   выводы   и   подкреплять  их    доказательствами  на    основе  результатов  проведённого  наблюдения  опыта  измерения  классификации,  сравнения  исследования;

-прогнозировать     возможное     развитие    процессов     событий     и     их     последствия    в  аналогичных  или  сходных   ситуациях.

3)работа  с информацией:

-выбирать  источник  получения  информации;

-согласно  заданному  алгоритму  находить  в  предложенном  источнике информацию  представленную  в  явном  виде;

-распознавать     достоверную    и    недостоверную   информацию   самостоятельно   или  на  основании  предложенного,  работником  способа  её  проверки;

-соблюдать      с     помощью      взрослых:     педагогических     работников,     родителей,       законных       представителей  несовершеннолетних  обучающихся,   правила   информационной  безопасности  при  поиске  информации  в  интернете;

-анализировать    и     создавать    текстовую    видео-  графическую    звуковую    информацию  в  соответствии  с  учебной  задачей;

-самостоятельно  создавать  схемы,  таблицы   для  представления  информации.

               Овладение  универсальными  учебными  коммуникативными  действиями:

1)общение:

-воспринимать  и  формулировать  суждения,  выражать  эмоции  в  соответствии  с целями  и  условиями  общения  в  знакомой   среде;

-проявлять  уважительное  отношение  к  собеседнику,  соблюдать  правила  ведения  диалога  и дискуссии;

-признавать  возможность  существования  разных  точек  зрения;

-корректно  и  аргументировано  высказывать  своё  мнение;

-строить  речевое  высказывание  в  соответствии  с  поставленной  задачей;

-создавать  устные  и  письменные  ответы, описание,  рассуждение,  повествование;

-готовить  небольшие  публичные  выступления;

-подбирать  иллюстративный  материал  (рисунки,  фото,  плакаты  к  тексту),  выступления.

2)совместная  деятельность:                

-Формулировать     краткосрочные    и     долгосрочные     цели    ( индивидуальные   с    учётом    участия  в  коллективных  задачах)  в     стандартной     (типовой)   ситуации  на  основе    предложенного    формата   планирования  распределения  промежуточных  шагов  и  сроков;

-Принимать  цель  совместной   деятельности,  коллективно  строить  действия  по  её  достижению:  распределять  роли,  договариваться,  обсуждать  процесс  и  результат  совместной  работы;

-Проявлять  готовность  руководить,  выполнять  поручения,  уметь  подчиняться;

-Ответственно  выполнять  свою  часть  работы;

-Оценивать  свой  вклад  в  общий  результат;

-Выполнять  совместные  проектные  задания  с  опорой  на  предложенные  образцы;

-Овладение  универсальными  учебными регулятивными  действиями;

                 Самоорганизация:

-Планирование  действия  по  решению  учебной  задачи  для  получения  результата;

-Выстраивание   последовательности  выбранных  действий.

                 Самоконтроль:

-Умение   устанавливать  причины   успеха/  неудач  учебной  деятельности;

-Умение   корректировать  свои  учебные  действия  для  преодоления ошибок;

                 Предметные  результаты:

              Необходимо   научиться  формулировать   представления:

-О политическом  устройстве  Российского  государства,  его  институтах,  их  роли  в  жизни  общества,  о  его  важнейших  законах,    о    базовых     национальных    Российских    ценностях:  символах  государства  -Флаге, Гербе  России, Флаге  и  Гербе  субъекта  Российской  Федерации  -Республики  Татарстан;

-Институтах   гражданского    общества,    о    возможностях  участия    граждан   в  общественном    управлении;  правах  и  обязанностях   гражданина  России;

-Народах      России    и    Татарстана,     об      их    обшей    исторической     судьбе,    о   единстве  народов  нашей  страны,  национальных    героях  и  важнейших  событиях  России  и  её  народов;

-О  Религиозной    картине    мира,    роли    традиционных   религий    в    развитии  Российского  государства  в    истории   и  культуре  нашей  страны  и  нашей  Республики;

-Возможном    негативном    влиянии    на    морально-  психологическое  состояние  человека  компьютерных  игр,  кино,  телевизионных  передач,  рекламы;

-Нравственных     основах    учёбы   - ведущей    роли    образования    труда  и  значении  творчества  в  жизни  человека и  общества;

-Роли  знаний  науки  современного  производства  в  жизни  человека;

-Единстве   и   взаимовлиянии    различных    видов   здоровья    человека:    физического,    нравственного,       душевного,  социально- психологического,    здоровья     семьи    и    школьного    коллектива;

-О влиянии      нравственности      человека    на    состояние    его     здоровья    и     здоровья    окружающих    его   людей,  душевной  и   физической   красоте   человека;

-Важности     физической  культуры  и  спорта  для  здоровья  человека,  его  образования  труда  и  творчества;

-Активной  роли  человека  в  природе.

                 Сформировано  ценностное  отношение:

-К     русскому     и    татарскому    языкам,    как     государственным     языкам   межнационального     общения,      своему  национальному    языку  и  культуре;

-Семье  и семейным  традициям;

-Учёбе,  труду  и  творчеству;

-Своему    здоровью,  здоровью    родителей    (законных    представителей),   членов   семьи,    педагогов,     сверстников,  природе    и    всем    формам  жизни.                

                Сформирован  интерес:

-К  чтению,  произведениям  искусства,  театру,  музыке,  выставкам и  т. п.;

-Общественным  явлениям,  к   пониманию   активной   роли  человека  в  обществе;

-Государственным  праздникам   и    важнейшим  событиям  в   жизни  России  и  Татарстана,  в  жизни  родного  посёлка;

-Природе,  природным  явлениям,   формам   жизни;

-Художественному  творчеству.    

   

                Сформированы  умения:  

-Устанавливать  дружеские  взаимоотношения  в  коллективе,  основанные  на  взаимопонимании  и  взаимопомощи  и  взаимной  поддержке;

-Проявлять  бережное,  гуманное  отношение  ко  всему  живому;

-Соблюдать  общепринятые  нормы  поведения  в  обществе;

-Распознавать  асоциальные  поступки,  уметь  противостоять  им,  проявлять  отрицательное  отношение  к  аморальным  поступкам:  грубости,  оскорбительным  словам  и  действиям.

                                                 



Предварительный просмотр:

                                  ,,Разговор   о   важном”  

на      внеурочных       занятиях:

,,Н а с л е д  и е    Т а т а р с т а н а” 

  1. Новые   Федеральные   Государственные   Образовательные  стандарты.
  2. Календарно- тематическое  планирование занятий  внеурочной  деятельности   ,,Наследие  Татарстана.”

     III.                Разработка  внеурочного  занятия.

  1. Подведение  итогов.

                   Министерство    просвещения   РФ    утвердило   новые   федеральные    государственные    образовательные   стандарты    всех    образовательных   учреждений.       ФГОС     - это    свод     правил      для      всех       образовательных учреждений    по   всей    России:  от  сельской  школы    до    МГУ.   На    основе   стандартов   создаются   методические  пособия,   учебные   материалы   и  другая  профильная литература.

                  Без     ФГОС      система      образования      была    бы    хаотичной,  ведь  стандарты    пришлось   закреплять   в   разных    законодательных     актах,   иногда  в  каждом   регионе  в   отдельности.

                  Обновление    требований      ФГОС    для    школы   вступили  в   силу    с   1    сентября  2022 г.  и  коснутся  они  начального   общего  и   основного  общего   образования.  Дети,  принятые    в    первый    и  пятые  классы    в    2022 г.,  будут  учиться  по  новым  стандартам.

                  Актуальные      ФГОС      фокусируются       на    практических    навыках    детей:   они    должны   понимать    как   связаны  между  собой  предметы   и  как   помогают  в  ранней  жизни.

                  Среди   новшеств   выделяются:    вариативность,   функциональная    грамотность,   единство     воспитания    и    обучения,    и   необязательного  второго  иностранного  языка.

                 Современная     образовательная     система-    это   система    открытого,    гибкого,    индивидуализированного,   создающего    знания,   представляет  собой   единство:

                 Технологических       инноваций-   современные   компьютерные    и     телекоммуникационные  технологии.

                Экономических          инноваций-   новые   экономические   механизмы    в     сфере  образования.

                Педагогических          инноваций-       новые      методы     и       приёмы  преподавания   и  обучения.

                 Организационных     инноваций-  новые   организационные  структуры    и   институциональные   формы.

                                                  Инновация    в  педагогическом  процессе  введения   нового:

                                                                               /                      I                        \                

                                                                          /                            I                         \              

                                                                      /                                I                             \

В  цели  и  содержание  обучения  и  

воспитания                                                                                   I                        В   формы  и  методы  обучения

                                                                                                         I                                     и воспитания                                                                                                                                              

                                                                 В    организационно-  совместной  деятельности

                                                                                  учителя  и учащихся      

                  Инновационная     деятельность    в    школе     может   осуществляться     по  следующим  направлениям:

                  -внедрение  новых  педагогических  технологий  и  методического  обновления   содержания  образования;

                  -инновации     в       организации    образовательного     процесса    организация    методической    работы     с    педагогическими     кадрами,      осуществляющими     педагогическую      деятельность;

                 - реализация    инновационных    педагогических    проектов     и   работы     над    созданием  имиджа   школ,  благоприятной    воспитательной    среды;

                 -организация    интеллектуально-    творческой       деятельности     учителей;

                 -организация  опытно- экспериментальной  работы.                                          

Классный  час может проводиться в форме:

1.Классного собрания.

2.Воспитательного часа.

3.Экскурсии.

4.Тематической лекции.

5.Беседы (этическая, нравственная)

6.Диспута.

7.Встречи с интересными людьми.

8.Викторины по различным областям знаний.

9.КВН ы.

10.Интерактивные игры.

11.Игры –путешествия.

12.Театральные премьеры.

13.Психологические игры  и тренинги.

14.Читательские конференции.

                                                                РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА  

                                                                            курса внеурочной деятельности:

                                                              ,,Наследие      Татарстана”  и

                                                                          ,,,З е л ё н а я  планета.»

                                     Пояснительная  записка.

                  Рабочая    программа       данного     учебного    курса    внеурочной     деятельности     ,,Наследие      Татарстана.” разработана  в  соответствии  с  требованиями:

                 Федерального закона  от  29. 12. 2012 №273  ,,О б образовании  в  Российской  Федерации.”

                 Приказа     Минпросвещения     от    31. 05. 2021   № 286    ,,Об   утверждении    Федерального   Государственного   Образовательного    Стандарта     начального  общего  образования.”

                 Методических    рекомендаций    по     использованию     и     включению  в    содержание  процесса  обучения  и  воспитания     государственных    символов    Российской     Федерации,   направленных      письмом       Минпросвещения  от  15. 04. 2022№  СК -295/06                                                                                              

                 Методических    рекомендаций     по     уточнению       понятий        и  содержания    внеурочной   деятельности  в  рамках     реализации    основных     образовательных    программ,     в    том  числе    в    части    проектной  деятельности,  направленных   письмом   Минобрнауки  от  18. 08. 2017  №   09-1672

                 ,,Стратегии      развития     воспитания    в    Российской   Федерации   на   период  до  2025  года,  утверждённый  распоряжением  правительства  от  29. 05. 2015    №СП  2.4-3648-20

                 СанПиН  1.2.3685-21

                 Основной      образовательной      программы     НОО.

                Цель  курса:

-Формирование    взглядов    школьников    на     основе  национальных   ценностей   через   изучение  центральных   тем- патриотизм,    гражданственность,   историческое   просвещение,    нравственность,   экология.

                Основные  задачи:

-Воспитание   активной   гражданской   позиции,    духовно-  нравственное    и   патриотическое   воспитание   на    основе  национальных  ценностей.

-Совершенствование  навыков  общения  со  сверстниками   и  коммуникативных  умений.

-Повышение    общей    культуры    учащихся,  углубление    интереса    к    изучению  и  сохранению   истории  и  культуры  родного    края-  России    и    Татарстана.

-Развитие      навыков      совместной      деятельности     со      сверстниками.      Становление     качеств    обеспечивающих  успешность      участия   в  коллективной  деятельности.

-Формирование   культуры    поведения    в     информационной   среде.

                 Учебный  курс  предназначен  для  обучающихся  1 - 4  классов,  рассчитан  на  1 час  в  неделю , 33 часа  в  год:

Количество       часов:    1  час     в     неделю      в    1  классе,      33    часа-  в     год;      1  час  в  неделю   во    2,  3,  4 классах,   по   35   часов   в      год;  всего - 138  часов.

                 Форма  организации:     дискуссионный    клуб.

                 Содержание  курса  внеурочной  деятельности:

                 Темы    занятий     приурочены    к    государственным     праздникам,  знаменательным     датам,  традиционным  праздникам,  годовщинам  со  дня  рождения  известных  писателей,  государственных  деятелей  и  деятелей  культуры.

День  Знаний

Наша страна – Россия.  Наша  республика-Татарстан.

165 лет со дня  рождения К.Э.  Циолковского

День  Музыки  

День народного единства

День  пожилого  человека

День  учителя

День  отца

Международный  день  школьных  библиотек

Мы-  разные,   мы-  вместе.

День  матери.

Символы  России  и  Татарстана.

Волонтёры.

День героев  Отечества.

День  конституции

Тема  нового  года,  семейные  праздники.

Рождество.

День снятия  блокады  Ленинграда

 160 лет  со  дня рождения  К.С.  Станиславского

День  Российской  науки.

Россия  и  мир

День  защитника отечества.

Международный  Женский  день.

110 лет  со  дня  рождения  советского  писателя  и поэта-  автора  слов  гимна  РФ   и   СССР     С, В.  Михалкова.

День  воссоединения  Крыма  с  Россией.

Всемирный  день  театра.

День космонавтики, - мы  первые.

Память  о  геноциде  советского  народа  с  нацистами  и  их  пособниками.

День   .Земли

День    Труда.

День Победы.  Бессмертный  полк.

День   детских   общественных  организаций.

Россия -  страна  возможностей.

                 Планируемые  результаты  освоения  курса  внеурочной  деятельности:

                 Личностные  результаты-

-становление  ценностного  отношения  к  своей  Родине;  

-осознание  своей  этнокультурной  и  Российской  гражданской    идентичности;

-сопричастность  к  прошлому, настоящему  и  будущему  своей  страны,   Республики   Татарстан  и  родного  края;

-уважение  к  своему  и  другим  народам;

-первоначальное    представление    о    человеке,   как   члена    общества,   о  правах   и   ответственности,   уважении     и  достоинстве    человека,     о    нравственно- этических    нормах    поведения    и  правилах   межличностных  отношений;

-признание  индивидуальности   каждого  человека;

-проявление  сопереживания   уважения  и  доброжелательности;

-неприятие    любых    форм    поведения,    направленных    на   причинение   физического  и   морального  вреда  другим  людям;

-бережное  отношение  к  природе;

-неприятие  действий,   приносящих  вред  природе.

Метапредметные   результаты:

-1   )базовые  логические  действия:                                                                                                                                                            ---    - сравнивать  объекты,  устанавливать  основания  для  сравнения,   устанавливать  аналогии;  

-объединять  части  объекта и  объекты  по  определённому  признаку;

-определять  существенный  признак для  классификации,   классифицировать  предложенные  объекты;

-находить       закономерности    противоречия    в    рассматриваемых    фактах     данных    и     наблюдениях,    на  основе  предложенного   педагогическим   работником    алгоритма;

-выявлять    недостаток    информации    для    решения     учебной    практической    задачи    на    основе  предложенного  алгоритма;

-устанавливать  причинно- следственные    связи    в     ситуациях    поддающихся   непосредственному  наблюдению  или  знакомых   по   опыту- делать  выводы;

2)базовые  исследовательские  действия:

-определять   разрыв    между    реальным   и   желательным    состоянием  объекта  ситуации  на  основе  предложенных  педагогическим    работником    вопросов;

-с  помощью  педагогического  работника формулировать  цель,  планировать  изменения  объекта  ситуации;

-сравнивать   несколько    вариантов    решения    задачи,    выбирать   наиболее  подходящий  на  основе  предложенных  критериев;

-формулировать   выводы   и   подкреплять  их    доказательствами  на    основе  результатов  проведённого  наблюдения  опыта  измерения  классификации,  сравнения  исследования;

-прогнозировать     возможное     развитие    процессов     событий     и     их     последствия    в  аналогичных  или  сходных   ситуациях.

3)работа  с информацией:

-выбирать  источник  получения  информации;

-согласно  заданному  алгоритму  находить  в  предложенном  источнике информацию  представленную  в  явном  виде;

-распознавать     достоверную    и    недостоверную   информацию   самостоятельно   или  на  основании  предложенного,  работником  способа  её  проверки;

-соблюдать      с     помощью      взрослых:     педагогических     работников,     родителей,       законных       представителей  несовершеннолетних  обучающихся,   правила   информационной  безопасности  при  поиске  информации  в  интернете;

-анализировать    и     создавать    текстовую    видео-  графическую    звуковую    информацию  в  соответствии  с  учебной  задачей;

-самостоятельно  создавать  схемы,  таблицы   для  представления  информации.

               Овладение  универсальными  учебными  коммуникативными  действиями:

1)общение:

-воспринимать  и  формулировать  суждения,  выражать  эмоции  в  соответствии  с целями  и  условиями  общения  в  знакомой   среде;

-проявлять  уважительное  отношение  к  собеседнику,  соблюдать  правила  ведения  диалога  и дискуссии;

-признавать  возможность  существования  разных  точек  зрения;

-корректно  и  аргументировано  высказывать  своё  мнение;

-строить  речевое  высказывание  в  соответствии  с  поставленной  задачей;

-создавать  устные  и  письменные  ответы, описание,  рассуждение,  повествование;

-готовить  небольшие  публичные  выступления;

-подбирать  иллюстративный  материал  (рисунки,  фото,  плакаты  к  тексту),  выступления.

2)совместная  деятельность:                

-Формулировать     краткосрочные    и     долгосрочные     цели    ( индивидуальные   с    учётом    участия  в  коллективных  задачах)  в     стандартной     (типовой)   ситуации  на  основе    предложенного    формата   планирования  распределения  промежуточных  шагов  и  сроков;

-Принимать  цель  совместной   деятельности,  коллективно  строить  действия  по  её  достижению:  распределять  роли,  договариваться,  обсуждать  процесс  и  результат  совместной  работы;

-Проявлять  готовность  руководить,  выполнять  поручения,  уметь  подчиняться;

-Ответственно  выполнять  свою  часть  работы;

-Оценивать  свой  вклад  в  общий  результат;

-Выполнять  совместные  проектные  задания  с  опорой  на  предложенные  образцы;

-Овладение  универсальными  учебными регулятивными  действиями;

                 Самоорганизация:

-Планирование  действия  по  решению  учебной  задачи  для  получения  результата;

-Выстраивание   последовательности  выбранных  действий.

                 Самоконтроль:

-Умение   устанавливать  причины   успеха/  неудач  учебной  деятельности;

-Умение   корректировать  свои  учебные  действия  для  преодоления ошибок;

                 Предметные  результаты:

              Необходимо   научиться  формулировать   представления:

-О политическом  устройстве  Российского  государства,  его  институтах,  их  роли  в  жизни  общества,  о  его  важнейших  законах,    о    базовых     национальных    Российских    ценностях:  символах  государства  -Флаге, Гербе  России, Флаге  и  Гербе  субъекта  Российской  Федерации  -Республики  Татарстан;

-Институтах   гражданского    общества,    о    возможностях  участия    граждан   в  общественном    управлении;  правах  и  обязанностях   гражданина  России;

-Народах      России    и    Татарстана,     об      их    обшей    исторической     судьбе,    о   единстве  народов  нашей  страны,  национальных    героях  и  важнейших  событиях  России  и  её  народов;

-О  Религиозной    картине    мира,    роли    традиционных   религий    в    развитии  Российского  государства  в    истории   и  культуре  нашей  страны  и  нашей  Республики;

-Возможном    негативном    влиянии    на    морально-  психологическое  состояние  человека  компьютерных  игр,  кино,  телевизионных  передач,  рекламы;

-Нравственных     основах    учёбы   - ведущей    роли    образования    труда  и  значении  творчества  в  жизни  человека и  общества;

-Роли  знаний  науки  современного  производства  в  жизни  человека;

-Единстве   и   взаимовлиянии    различных    видов   здоровья    человека:    физического,    нравственного,       душевного,  социально- психологического,    здоровья     семьи    и    школьного    коллектива;

-О влиянии      нравственности      человека    на    состояние    его     здоровья    и     здоровья    окружающих    его   людей,  душевной  и   физической   красоте   человека;

-Важности     физической  культуры  и  спорта  для  здоровья  человека,  его  образования  труда  и  творчества;

-Активной  роли  человека  в  природе.

                 Сформировано  ценностное  отношение:

-К     русскому     и    татарскому    языкам,    как     государственным     языкам   межнационального     общения,      своему  национальному    языку  и  культуре;

-Семье  и семейным  традициям;

-Учёбе,  труду  и  творчеству;

-Своему    здоровью,  здоровью    родителей    (законных    представителей),   членов   семьи,    педагогов,     сверстников,  природе    и    всем    формам  жизни.                

                Сформирован  интерес:

-К  чтению,  произведениям  искусства,  театру,  музыке,  выставкам и  т. п.;

-Общественным  явлениям,  к   пониманию   активной   роли  человека  в  обществе;

-Государственным  праздникам   и    важнейшим  событиям  в   жизни  России  и  Татарстана,  в  жизни  родного  посёлка;

-Природе,  природным  явлениям,   формам   жизни;

-Художественному  творчеству.    

   

                Сформированы  умения:  

-Устанавливать  дружеские  взаимоотношения  в  коллективе,  основанные  на  взаимопонимании  и  взаимопомощи  и  взаимной  поддержке;

-Проявлять  бережное,  гуманное  отношение  ко  всему  живому;

-Соблюдать  общепринятые  нормы  поведения  в  обществе;

-Распознавать  асоциальные  поступки,  уметь  противостоять  им,  проявлять  отрицательное  отношение  к  аморальным  поступкам:  грубости,  оскорбительным  словам  и  действиям.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разговоры о важном. ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-2 классов по теме «ЗАЧЕМ Я УЧУСЬ?» 05.09.22

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕдля обучающихся 1-2 классов по теме «ЗАЧЕМ Я УЧУСЬ?»...

Разговоры о важном. ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-2 классов по теме: «Где мы живем?» 12.09.22

Цель: обеспечить интеграцию учебной и внеучебной деятельности обучающихся первого и второго классов, создать благополучную образовательную среду для понимания детьми того, что родная природа – ч...

Разговоры о важном. ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-2 классов по теме «ЧТО ТАКОЕ ЕДИНСТВО НАРОДА?» 31.10.22

Цель занятия: – сформировать у обучающихся первоначальные сведения о государственном празднике «День народного единства» (4 ноября); – вызвать у детей интерес к изучению истори...

Разговоры о важном. ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «КАКИЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЕСТЬ СИМВОЛЫ?» 28.11.22

Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн), знакомство с гербом, правилами его составления. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколе...

Разговоры о важном. ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ...» 05.12.22

Цель занятия: формировать первоначальные представления у обучающихся, что такое добро, доброта, доброжелательность, добрые дела; создавать условия для проявления чувства сопереживания и сочувствия к т...

Разговоры о важном. ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ» 12.12.22

Цель: подвести обучающихся к осознанию того, что главным законом Российской Федерации является Конституция, что государство охраняет права граждан и создаёт условия для выполнения их обязанностей; вос...

Разговоры о важном. ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–4 классов по теме «ДЕНЬ ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА» 19.12.22

Цель занятия: сформировать у обучающихся первоначальные представления о подвиге и героизме, проявляемом людьми разных профессий, воспитывать позитивное отношение к таким ценностям, как долг и служение...