Конспект внеурочной деятельности "Природные ископаемые Челябинской области" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)

Шпигер Валерия Олеговна

Конспект внеурочной деятельности "Природные ископаемые Челябинской области" для 2 класса.

Планируемые результаты: 

Познавательные: расширить знания о природных ископаемых Челябинской области.

Личностные:

-учиться оценивать и корректировать собственную деятельность;

-формировать адекватную самооценку;

-воспитывать любовь к Родине.

Цель: расширить кругозор детей о «богатствах» Урала: полезными ископаемыми, камнями-самоцветами, поделочными камнями, горами родного края

Задачи:

продолжить формирования знаний учащихся о природе родного края ;

познакомить с полезными ископаемыми Челябинской области и их месторождениями; формировать умения: наблюдать, искать нужное, высказывать суждения;

 

способствовать воспитанию у ребят любви к родному краю, их малой Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Школа МАОУ «Ньютон»                

Учитель: Ладнер А.С.                        

Оценка за проведение: ________        

                   Студент: Шпигер В.О.

                   Методист: Гарбуз О.А.

                   Подпись__________

Конспект внеурочной деятельности

Курс «Моя малая Родина»

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная

Класс / возраст детей: 2-2 класс 8-9 лет

Тема: «Природные богатства Челябинской области»

Планируемые результаты: 

Познавательные: расширить знания о природных ископаемых Челябинской области.

Личностные:

-учиться оценивать и корректировать собственную деятельность;

-формировать адекватную самооценку;

-воспитывать любовь к Родине.

Цель: расширить кругозор детей о «богатствах» Урала: полезными ископаемыми, камнями-самоцветами, поделочными камнями, горами родного края

Задачи:

продолжить формирования знаний учащихся о природе родного края ;

познакомить с полезными ископаемыми Челябинской области и их месторождениями; формировать умения: наблюдать, искать нужное, высказывать суждения;

способствовать воспитанию у ребят любви к родному краю, их малой Родине.

Форма проведения: путешествие

Дата проведения: 27.09.2021

Челябинск, 2021

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

4 мин

Здравствуйте, ребята, меня зовут Валерия Олеговна.

Звучит мелодия ( Э.Григ «В пещере

горного короля»).

Закройте глаза, представьте, что вы идёте по пещере. Как она выглядит? Что вы в ней видите?

Как вы думаете, почему мы гуляем именно по пещере? Что есть в пещерах?

Правильно ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие за самоцветами Урала и составим свою карту их месторождений.

Но, перед началом путешествия нужно вспомнить правила как мы отвечаем на занятии.

- Здравствуйте!

- Большая, тёмная с камнями на стенах.

- ищем драгоценные камни

- По руке; не выкрикиваем; не перебиваем; слушаем других.

Мелодия

Слайд 1

Слайд 2

Актуализация знаний, введение в ситуацию

3 мин

Ребята, а вы знаете, что такое самоцветы?

А для чего они нужны?

А какие самоцветы вы знаете?

Так, хорошо, а знаете ли вы где их искать у нас, на Урале?

Сегодня, я вам немножко помогу в поиске Уральских самоцветов.

- это драгоценные камни

- из них делают красивые украшения

-алмаз, малахит и тд.

- нет

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Основной

33мин

Послушайте внимательно стихотворения и ответьте на вопросы:

1.        Про какой камень рассказывается в стихотворении?

2.        Каким людям подойдёт этот камень?

Интересно, знают дети,

Что такое самоцветы?

На Урале проживая,

Знают дети или нет,

Что волшебным называют

Каждый камень самоцвет?

Тот, кто любит аметист,

Дружбе верен, сердцем чист.

 Но, это не всё стихотворение. Чтобы узнать продолжение нам нужно отправиться и найти аметист. Для путешествия я предлагаю вам разделиться на 5 групп. Читайте информацию на листочках.

(дать всем группам информацию про камни и где их найти)

Ребята, а вы знаете, где найти аметист?

Сейчас вам ответит первая группа.

Что такое аметист?

Ребята не знают как он выглядит, расскажите, пожалуйста.

Посмотрите на слайд, какой красивый камень.

А знаете, где добывают аметист?

Давайте узнаем.

Поздравляю, мы узнали и нашли первый камень. Теперь нам открылось продолжение стихотворения.

Кто силач и богатырь,

Носит камешек сапфир.

Ах, ребята нам нужно срочно найти сапфир, но где нам его искать?

Я думаю нам подскажет вторая группа.

Значит, мы с вами отправляемся в Ильменский заповедник.

Вторая группа можете рассказать, как выглядит сапфир, тут столько камней, что не понятно какой из них сапфир.

Какие мы с вами молодцы, а вот и продолжение стихотворения.

Кто секрет хранить умеет,

Кто таинственно молчит,

Тот всегда понять сумеет

Камень ящерок и змеек-

Темноглазый малахит.

Вот незадача, я не знаю где у нас находится малахит. Может третья группа знает сто это за камень такой и где его найти.

Ребята, мы с вами нашли уже три камня. А помните, где мы их искали?

И за наши старания, появляется продолжение стихотворения.

Самоцветный камень красный,

Будто ломтик ветчины –

Это главный камень-яшма-

Сердце сказочной страны.

Красный яшмовый узор-

Красота Уральских гор,

Будто в чаше, в этой яшме

Воды чистые озёр.

Что это за ломтик ветчины нам расскажет четвёртая группа.

Интересно, а каких цветов бывает яшма?

Ребята, посмотрите какой красивый самоцвет.  Но для нашей карты нам нужно узнать его месторождение.

Ох, ребята, что-то я немного устала, а вы?

Предлагаю немного размяться, а потом продолжить поиски последнего камня.

Динамическая пауза

Мы набрались сил и готовы искать последний камень. А вот и продолжение стихотворения:

На закат похож гранат,

На восход похож агат,

Эти камни в ожерельях

Силу солнышка таят…

Вам интересно как выглядит этот самоцвет?

Об этом нам расскажет пятая группа.

Посмотрите, как выглядит этот самоцвет. Интересно, а где же нам его найти?

Ребята, какие мы с вами молодцы! Посмотрите на нашу карту месторождения минералов. За наши старания нам открылся конец стихотворения:

На Урале самоцветы,

Самоцветен весь Урал.

Я хочу, чтобы об этом

Ты немножко тоже знал.

Сегодня мы с вами узнали столько новых самоцветов и их месторождения.

 Я вам предлагаю придумать свой камень. Перед вами лежат листочки. На них изображены прозрачные, не интересные камни. Я же вам предлагаю раскрасить их так как вы хотите, кто-то может даже придумать название своего камня.

- Аметист

- Кто любит аметист, тот дружбе верен и сердцем чист

- Нет

Полудрагоценный минерал, являющийся разновидностью кварца.

- Разогретый до определенной температуры, камень меняет цвет, становится желтым или зеленым. Ещё он может быть фиолетовым и розовым.

-Нет

Аметист добывают у восточного склона Уральских гор. Там протянулась самоцветная полоса под названием «Мурзинка».

-Не знаем

- в копях Ильменского заповедника, в Потаниных горах и Пластовском районе находят сапфиры.

-Есть мнение, что сапфиры – это самоцветы синего цвета, но существуют и желтые, розовые, оранжевые, сине-зеленые и даже бесцветные.

- Малахит — красивый минерал зелёного оттенка, который отличается своеобразным рисунком на своей поверхности.

- Его можно найти в Змеиной горе. Змеиной горкой ее прозвали от встречающихся здесь змей, любящих греться на камнях в теплую летнюю погоду.

- Уральские горы, Ильменский заповедник, Змеиная гора.

-

- Яшма- это горная порода с различными примесями, которые придают ей разнообразие цветов.

- Самоцвет может быть абсолютно любого оттенка и сочетания цветов, кроме синего.

- Яшмовый пояс тянется вдоль восточного склона Уральского хребта.

- Тоже

- Агат- это минерал, с разнообразной палитрой цветов. Он может быть голубой, моховый, чёрный, глазковый, тд.

- Месторождение расположено к юго-западу от Магнитогорска. Вероятно, это самое крупное месторождение агата на Урале.

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П:поиск необходимой информации

П:поиск необходимой информации

П:поиск необходимой информации

П:поиск необходимой информации

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

П:поиск необходимой информации

П:поиск необходимой информации

Листочки с информацией

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Видео

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Рефлексия

2 мин

К сожалению наше путешествие подошло к концу.Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии??

Если вам понравилось это занятие, и вы узнали что-то новое зажгите на своём листочке с камнем зелёный фонарик. Если вам не очень понравилось занятие и мало интересного узнали, то жёлтый фонарь. А если было совсем не интересно и ничего нового не узнали, что красный фонарь.

Р: оценка



Предварительный просмотр:

Аметист

Полудрагоценный минерал, являющийся разновидностью кварца. - Разогретый до определенной температуры, камень меняет цвет, становится желтым или зеленым. Ещё он может быть фиолетовым и розовым. -Нет Аметист добывают у восточного склона Уральских гор. Там протянулась самоцветная полоса под названием «Мурзинка».

Сапфир

В копях Ильменского заповедника, в Потаниных горах и Пластовском районе находят сапфиры. -Есть мнение, что сапфиры – это самоцветы синего цвета, но существуют и желтые, розовые, оранжевые, сине-зеленые и даже бесцветные.

Малахит

Малахит — красивый минерал зелёного оттенка, который отличается своеобразным рисунком на своей поверхности. Его можно найти в Змеиной горе. Змеиной горкой ее прозвали от встречающихся здесь змей, любящих греться на камнях в теплую летнюю погоду.

Яшма

Яшма- это горная порода с различными примесями, которые придают ей разнообразие цветов. - Самоцвет может быть абсолютно любого оттенка и сочетания цветов, кроме синего. - Яшмовый пояс тянется вдоль восточного склона Уральского хребта.

Агат

Агат- это минерал, с разнообразной палитрой цветов. Он может быть голубой, моховый, чёрный, глазковый, тд. - Месторождение расположено к юго-западу от Магнитогорска. Вероятно, это самое крупное месторождение агата на Урале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеурочного занятия «Веселый английский» 1 класс Тема: Моя семья

Цель: создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в рабочий процесс...

Конспект внеурочной деятельности "Животные Челябинской области: звери" (Курс "Моя малая Родина) (2 класс)

Планируемые результаты: Личностные:-Уметь планировать работу на уроке-Устанавливать связь между учебной деятельности и ее мотивов;Предметные: углублять и расширять знания учащихся о животных Челя...

Конспект внеурочной деятельности "Погода Челябинской области (2 класс)

Планируемые результаты: Познавательные:- знать особенности погоды Челябинской области.Личностные:-учиться оценивать и корректировать собственную деятельность;-формировать адекватную самооценку;-в...

Конспект внеурочной деятельности "Народы Челябинской области" 2 класс

Конспект внеурочной деятельности "Народы Челябинской области" для 2 класса.Планируемые результаты: Познавательные:-знать какие народы проживают на Южном Урале, какие у них традиции, пра...

Конспект внеурочной деятельности «Погода Челябинской Области» (2 класс)

Курс: «Моя малая Родина».Тема: «Погода Челябинской Области».Планируемые результаты:Личностные:-учиться оценивать и корректировать собственную деятельность;-формировать собствен...

Конспект внеурочной деятельности "Музеи Челябинска" (Курс "Моя малая Родина”) (2 класс)

Личностные: -уметь планировать работу на уроке;-устанавливать связь между учебной деятельности и ее мотивов.Предметные: углублять и расширять знания учащихся о музеях Челябинска.Познавательные:Цель: з...