Классный час на 1 сентября "Я талантлив!"
классный час (3, 4 класс)

Предлагаемый классный час - это своего рода презентация собственных талантов и увлечений. Его задача -  открытие наличия таланта в себе и у своих  одноклассников и познание друг друга. Увлечение каждого ребенка не только приоткрывает частичку его внутреннего мира, но и дает повод для общения со сверстниками, а это, в конечном итоге ведет к сплочению коллектива. Готовя детей к классному часу, учитель просит их коротко представить свое хобби, рассказать, о положительном влиянии своего увлечения на характер, о своих достижениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_talantliv.docx32.45 КБ
Файл ya_talantliv.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Предлагаемый классный час - это своего рода презентация собственных талантов и увлечений. Его задача -  открытие наличия таланта в себе и у своих  одноклассников и познание друг друга. Увлечение каждого ребенка не только приоткрывает частичку его внутреннего мира, но и дает повод для общения со сверстниками, а это, в конечном итоге ведет к сплочению коллектива.

    Готовя детей к классному часу, учитель просит их коротко представить свое хобби, рассказать, о положительном влиянии своего увлечения на характер, о своих достижениях.

Тема:   Я талантлив!

Цель:

* Расширение кругозора детей;

*Формирование  положительной мотивации к саморазвитию и развитию творческих способностей учащихся;

*Побуждение  к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

*Воспитание  понимания  ценности каждого человека, как талантливой личности;

*Достижение внутри классного сплочения;

*Осмысление своего персонального « Я», как части общего « МЫ»

Задачи: обобщить полученный опыт взаимодействия в группе; обеспечить каждому ученику обратную связь с группой; развивать умение оказывать и принимать поддержку окружающих; осмыслить себя как члена группы, способной оказывать поддержку, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию и уважению талантов одноклассников.

Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, праздничное оформление классной доски.

                                                                                           Ход занятия.

  1. Вступительное слово учителя.

- Тема нашего классного часа звучит так: «Я талантлив!». (Слайд 2)

 -Я предлагаю вам посмотреть небольшой клип и попробовать определить, какое отношение этот фильм имеет к теме нашего классного часа. (Просмотр клипа «Как раскрываются цветы»)

- Сегодня мы узнаем, как вы понимаете, что такое талант, о способах его проявления, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Я думаю, что почти каждый ученик нашего класса увлекается чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга. Поговорим сегодня об этом и наметим пути совершенствования себя и раскрытия еще « спящих в нас талантов». Вперед, к познанию друг друга!

II. Основная часть.

1.Актуализация знаний (беседа).

-Что такое талант?

-Каких людей называют талантливыми? (обладающий талантом, проявляющий талант) 

-В чём может проявиться талант?

      В науке.

      В спорте.

      В живописи и рисовании.

      В музыке и пении.

      В моделировании и др. видах деятельности  (Слайд 3)

-А как раскрыть свои способности?

-Попробуйте  расшифровать данную схему-лесенку. (Слайд 3)

-Зачем раскрывать свой талант? (для достижения своих целей, быть уверенным, стать популярным, получать положительные эмоции от своего творчества и радовать других, получить профессию…)

   2. Словарная работа (знакомство со словом «хобби»).

-Талант начинается с увлечения или  хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал  свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».

3.Сообщение об увлечениях великих людей.

-В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Увлечение помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег ни славы. Это занятие для души. Познакомимся с увлечениями  некоторых великих людей. (Слайды 4 – 10)

  • Портрет В.В.Путина

Увлекается катанием на горных лыжах. Мастер спорта по дзюдо и самбо. Коллекционирует географические карты и почтовые марки с изображениями выдающихся людей. Любит рыбалку.

  • Портрет А.П.Чехова

Писатель любил собирать марки. В доме-музее, который находится в Ялте, хранится 15000 марок, собранных А.П.Чеховым.

  • Портрет М. Ю Лермонтова.

 Поэт,

Писатель,

Художник,

Музыкант.

                   ( Показать автопортрет. М.Ю Лермонтова. Показать М.Ю Лермонтова в возрасте 4 лет)

-Только что умерла его мама. Бабушка заказала его портрет художнику, т. к. фото не делали.

-  Что в руке у мальчика? (Лист бумаги и мелок).

-Это случайно? (Нет, мальчик очень любил рисовать.)

-В его комнате бабушка попросила устлать пол куском материи, чтобы мальчик мог рисовать свои картины в большом виде. А когда Миша подрос, бабушка отдала его учиться художественному мастерству.

       (Показать картину  М.Ю Лермонтова «Вид Крестовой горы».)

-А  ещё  М.Ю Лермонтов был хорошим музыкантом, но его музыка не дошла до нас. Отлично играл на фортепиано, на скрипке, пел арии из опер.

 -Вот это и есть талант. И зарождается он в детские годы. Может проявиться во многом.

  • Портрет В.А. Моцарта

Великий австрийский композитор с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.

  • Портрет С.В.Ковалевской

В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.

-Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

Петр I  был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет.

Король Швеции Густав V  увлекался вышивкой.

Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием.

Арнольд Шварйнеггер собирает машинки марки  Hammer.

  • Портрет  В.И.Даля

-Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.

  • Портрет А.П.Бородина

-Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.

4.Выступления учащихся

-А теперь поговорим о себе и о своих товарищах. (Слайд 11)

-У кого какие таланты, в чём они проявляются? Кто какие имеет увлечения?

  • Слово спортсменов.

- Спорт имеет огромное значение в жизни человека, спорт дает возможность сохранять и укреплять здоровье, воспитывает волю к победе, решительность, и другие хорошие качества. Есть у нас ребята, которые занимаются спортом серьезно. Они хотят быть сильными, ловкими, смелыми. Дадим им слово.

 (Слово предоставляется спортсменам, которые рассказывают о себе и своих успехах.)

  • Слово любителей  компьютерных игр.

- Конечно, в век всеобщей компьютеризации мы не можем пройти мимо тех, кто увлекается компьютерными играми. Послушаем рассказы этих ребят.

  • Слово юных художников и поэтов.

-Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через рисунки, стихи. Это наши юные художники и поэты.

  • Слово любителей  музыки и танцев.

- Большую роль в жизни людей играет  музыка. Музыка завораживает нас, очаровывает, переносит нас в другой мир. Есть музыка, которая заставляет нас находиться в движении.

  • Слово любителей домашних животных.

- Многие ученики нашего класса отдают свое свободное время общению с домашними любимцами: кошками, собаками, попугаями и другими животными. Давайте послушаем их рассказы и посмотрим на их питомцев.

- Прослушав рассказы, мы узнали, как ребята любят своих друзей, как старательно ухаживают за ними, как пристально наблюдают за ними. Конечно, такое общение идет на пользу всем.

5. Обсуждение вредных увлечений.

-Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений? (Некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками. Жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.)

- Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.

Ш.Заключение.

 -Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет?

-Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

приобрести первую марку,

сочинить первую строчку,

набросить первую петельку на спицах.

-Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее. Кроме этого, вы уже сейчас должны готовиться к взрослой жизни, развивать в себе те положительные качества характера и способности, которые в дальнейшем помогут найти и занять достойное место в жизни.  Бесцельное времяпровождение, плохая учёба, недисциплинированность – вряд ли с таким «грузом» добьёшься желаемого в будущем.

  • Составление синквейна по теме урока (в группах) (Слайд 12)

-Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк и отражающее полученную информацию в лаконичной форме.

В 1-ой строке заявляется тема или предмет (одно существительное).

Во 2-ой строке даётся описание предмета (два прилагательных).

В 3-ей строке характеризуются действия предмета  (три глагола).

В 4-ой строке приводится фраза обычно из четырёх значимых слов, выражающая отношение автора к предмету.

В 5-ой строке – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово)

                                     (Выступления представителей групп)

-На этом наш классный час подошёл к концу. Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях,  которые проявили свои способности.  Спасибо тем, кто терпеливо, внимательно и с интересом  слушал. (Слайд 13)

IV.Рефлексия.

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS- сообщение другу о том, как прошел классный час и пожелания друг другу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Я талантлив!

Слайд 4

Я талантлив!

Слайд 5

Талант – высшая ступень развития способности. увлечение успех способности талант развитие

Слайд 6

Увлекается катанием на горных лыжах. Мастер спорта по дзюдо и самбо. Коллекционирует географические карты и почтовые марки с изображениями выдающихся людей. Любит рыбалку. Владимир Владимирович Путин

Слайд 7

Антон Павлович Чехов Писатель любил собирать марки. В доме-музее, который находится в Ялте, хранится 15000 марок, собранных А.П.Чеховым.

Слайд 8

Михаил Юрьевич Лермонтов «Вид Крестовой горы»

Слайд 9

Вольфганг Амадей Моцарт Великий австрийский композитор с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.

Слайд 10

Софья Васильевна Ковалевская В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.

Слайд 11

Владимир Иванович Даль Прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.

Слайд 12

Александр Порфирьевич Бородин Великий русский композитор, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.

Слайд 13

Наши увлечения

Слайд 14

Синквейн Тема – предмет. Признак, признак. Действие, действие, действие. Фраза – отношение к теме. Вывод – суть по теме!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "1 сентября"

1 сентября – это особенный день для школьников: начинается новый учебный год, а ведь, как год встретишь, так его и проведешь. Классный час для 2 класса нацелен на создание атмосферы праздника, формиро...

Классный час 1 сентября

Классный час на тему "Что может быть семьи дороже". Используется групповая форма работы, КТД....

Классный час "1 сентября"

Материал можно использовать для классного часа в 1 классе...

Классный час 1 сентября в 1 классе

Цели: познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе, воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном...

Классный час "1 сентября - День Знаний"

Классный час "1 сентября - День Знаний"...

Классный час "1 сентября"

Внеклассное мероприятие в 1 классе...

классный час 1 сентября "Урок дружбы"

Первое сентября мы называем днем знаний, и неспроста. Вы приходите в школу, чтобы учиться. Ведь если не будет школы, то не будет новых открытий и произведений искусства, не будет новых вещей и предмет...