Конспект классного часа «Друг в беде не бросит», 4 класс.
классный час (4 класс)

Тачилкина Екатерина Николаевна

Цели:

1. Формирование благоприятного психологического климата;

2. Сплочение детского коллектива.

Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение.

Подготовительная работа: цветок, выполненный из бумаги, ватманы, фломастеры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«Друг в беде не бросит»

Выполнила:

студентка 24 группы

Тачилкина Е.Н.

Проведение: Мирасова Т.А. ____________

Проверил: Ткаченко Е.А. ____________

Челябинск, 2021

Дата проведения мероприятия: 23.04.2021

ФИО учителя: Мирасова Татьяна Александровна

Класс: 4

Тема: «Друг в беде не бросит»

Цели: Формирование благоприятного психологического климата. Сплочение детского коллектива.

Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение

Подготовительная работа: цветок, выполненный из бумаги, ватманы, фломастеры.

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

1-2 мин

-Ребята, здравствуйте. Я напоминаю, что меня зовут Екатерина Николаевна, и сегодня я проведу у вас классный час. Пожалуйста, присаживайтесь.

- Предлагаю вам сейчас послушать притчу. Пока я вам читаю, вы думаете, какая же тема нашего классного часа.

- ПРИТЧА: Ученики ёжились, переминались с ноги на ногу, посматривали на старца. Тот безмолвствовал. Они посинели от холода, дрожали, и, наконец, когда их терпение достигло предела, старец заговорил. Он сказал:

- Вам холодно. Это потому, что вы стоите порознь. Станьте ближе, чтобы отдать друг другу своё тепло. В этом и есть суть любви.

- Теперь скажите мне, о чём эта притча? (о дружбе, о сплочении, о помощи) Хорошо, молодцы. Предположите тему классного часа. (Сплочение, дружба, помощь). Ваши ответы правильны, но вот как я сформулировала тему «Друг в беде не бросит»
- Как вы думаете, что мы будем с вами сегодня делать? (узнаем, что такое настоящий коллектив; будем работать над сплочением коллектива вашего класса) Отлично, молодцы. Сегодня наш классный час будет посвящён сплачиванию вас как коллектива.

Слайд №1

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

2. Основной

15 мин.

- Что же такое коллектив? Это

- Что для вас значит коллектив?

- Как вы думаете, вы являетесь коллективом?

- Отлично. Вы молодцы. Теперь я проверю, являетесь ли вы коллективом.

Упражнение Которое мы сейчас выполним, называется «Ты мне нравишься»

- Сядьте, пожалуйста, все в один общий круг. Я хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре. Каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам. Сейчас я покажу вам, как должна протекать эта игра.

- «Максим, ты мне нравишься за жизнерадостность, улыбку и доброту».

- Вы видите, что я сейчас сделала. Я выбрала ученика, который должен быть следующим. После того, как мы передали кому-то цветок, мы говорим этому ученику фразу, начинающуюся с одних и тех же слов: "Коля (Маша, Петя)! Ты мне нравишься, потому что..." После этого Коля должен подумать и решить, кому передать цветок дальше. Вы можете говорить о том, чем вас обрадовал этот человек, что вам в нем нравится, за что вы хотели бы его поблагодарить. И так продолжается наша игра все дальше и дальше... Постарайтесь хорошо запомнить то, что вам скажут.

- Вы все большие молодцы. Теперь давайте проанализируем данное упражнение. Ваша задача отвечать на вопросы, которые я буду вам задавать. Если вам не нравится вопрос, то вы не стесняйтесь и говорите об этом, и я его заменю.

— Легко ли тебе говорить приятные вещи другим детям?

— Кто тебе уже говорил что-нибудь приятное до этой игры?

— Достаточно ли дружен наш класс?

— Почему каждый ребенок достоин любви?

— Что-нибудь удивило тебя в этой игре?

- Подведу небольшой итог: мы любим не только своих самых близких друзей, но и каждого ученика в классе. Ведь в каждом есть что-то такое, что достойно уважения и любви. Эти мысли очень важно постоянно повторять и подчеркивать в современном обществе, наполненном конкурентной борьбой за место под солнцем.

- Вы согласны с этим? (Да, нет)

- Ребята, как вы думаете в какой момент, образуется коллектив?

- Отлично молодцы. Сейчас нам с вами предстоит выполнить упражнение, которое называется «Построй свою крепость». Сейчас ваша задача вытянуть из моего волшебного мешочка карточку с определённым цветом.

- Сейчас вам предстоит выполнить очень сложное, но интересное задание.  На ваших столах в каждой группе лежит ватман и фломастеры. Ваша задача – нарисовать дом мечты. Но это еще не самое сложное. В процессе работы нельзя разговаривать. Понять вы должны друг друга с помощью жестов.

Каждому члену команды дается задание. Например: одному –нарисовать крышу, другому- два окна на втором этаже, третьему – второй этаж и т.д. Каждый рисует только свою часть, лишнее рисовать нельзя.

-Сейчас каждая команда кратко расскажет, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания. (выступление команд)

3. Заключительный

1-2 мин.

Давайте подведём итог классного часа. Какое задание было самым сложным? Почему?

- А что было легко выполнить? Почему?

- Для чего были проведены все упражнения.

- В качестве домашнего задания предлагаю вам составить список правил для всех учеников класса. Я приду и соберу у вас их, и постараюсь составить вам на память ваш список правил для всех учеников класса. Хорошо, ребята?
- Спасибо вам большое за работу. До свидания!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

Конспект классного часа «Мой путь к доброте» 2 класс

Цель: формирование у детей представлений об общечеловеческих качествах – о добре, доброте, о хороших и добрых поступках и их значимости  в системе человеческих отношений.  Задачи:...

Конспект классного часа "Семья и семейные ценности" 3 класс

Конспект классного часа для учащихся 3 класса. Тема "Семья и семейные ценности". Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «сча...

Конспект классного часа на тему «Золотая осень» 4 класс

Понятие «игра» воспринимается как развлекательная деятельность, присущая детям. Однако уже давно игровые программы рассматриваются учеными как важнейшее средство педагогического воздействия. При грамо...

Конспект классного часа по пожарной безопасности во 2 классе.

·         Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;·         Проверить знания детей п...

Конспект классного часа на тему: "8 марта" 2 класс

Конспект классного часа на тему: "8 марта" 2 класс...