Проект в 3 классе "Мы в ответе за тех, кого приручили"
методическая разработка (3 класс)

Калашникова Надежда Александровна

Краткая аннотация проекта

Цель проекта - показать, что и домашним животным необходима помощь человека. Участие в этом проекте ведёт к формированию активной жизненной позиции, ответственному отношению к природе, способствует духовно-нравственному развитию личности, привитие любви к животным, трепетное отношение к ним и желание о них заботиться.

Планируемые результаты обучения

“После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- предметные:

1. развитие исторического мышления и понимания динамики, изменчивости социального события, явления, факта;

2. сравнение условий жизни домашних и бездомных животных;

3. совершенствование умения работать с толковым словарем с целью выяснения значения малознакомых слов;

4. развитие учебно-познавательных умений сравнивать и обобщать;

5. развитие коммуникативных умений: участие в диалоге, построение связного повествования, ориентировка в научных терминах и понятиях;

6. развитие общей культуры и детской эрудиции;

7. воспитание патриотизма, эмоционально-положительного взгляда на мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_v_otvete_za_teh_kogo_priruchili.docx35.67 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа»

Социальный проект

3 класса

Мы в ответе за тех, кого приручили

учитель начальных классов:

Калашникова Н.А

2019-2020


Краткая аннотация проекта

Цель проекта - показать, что и домашним животным необходима помощь человека. Участие в этом проекте ведёт к формированию активной жизненной позиции, ответственному отношению к природе, способствует духовно-нравственному развитию личности, привитие любви к животным, трепетное отношение к ним и желание о них заботиться.

Планируемые результаты обучения

“После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- предметные:

1. развитие исторического мышления и понимания динамики, изменчивости социального события, явления, факта;

2. сравнение условий жизни домашних и бездомных животных;

3. совершенствование умения работать с толковым словарем с целью выяснения значения малознакомых слов;

4. развитие учебно-познавательных умений сравнивать и обобщать;

5. развитие коммуникативных умений: участие в диалоге, построение связного повествования, ориентировка в научных терминах и понятиях;

6. развитие общей культуры и детской эрудиции;

7. воспитание патриотизма, эмоционально-положительного взгляда на мир.

Актуальность проекта: Часто дети видят на улицах городов и посёлков брошенных, бродячих животных. В ряде случаев такие животные представляют угрозу, нападая на людей и других животных. Нужно чтобы ребёнок и его родители, желая завести в доме животное, ответственно относились к принятию этого решения. Чтобы кошки и собаки не пополняли ряды бродячих животных.

Гипотеза. Если каждый из нас будет задумываться, что мы в ответе за тех, кого приручаем, то бездомных животных будет на Земле меньше.

Исходя из цели работы и гипотезы, были определены следующие задачи:

Задачи проекта:

  • формирование навыков сбора, систематизации, анализа информации;
  • формирование умения работать в группе, команде;
  • развитие самостоятельности, познавательного интереса;
  • формирование навыков публичных выступлений;
  • повышение самооценки учащихся.

Основополагающий вопрос

  1. Почему мы в ответе за тех, кого приручили?

Проблемные вопросы

  1. Как правильно подобрать домашнее животное?
  2. Почему люди заводят домашних животных?
  3. Как повысить ответственность хозяев за своих животных?
  4. Почему появляются бездомные животные?

Учебные вопросы

  1. Каких животных можно назвать домашними?
  2. Каких животных можно держать дома?
  3. Почему люди заводят домашних животных?
  4. Откуда на улицах появляются бездомные животные?
  5. Какие меры надо принимать, чтобы было меньше бездомных животных?

Содержание: Проект направлен на изучение вопросов, связанных с проблемами заботы о домашних животных. Работа над проектом поможет увидеть проблемы, связанные с заботой о своём подопечном, обогатит жизненный опыт учащихся, а также поможет воспитанию любви к животным, ответственности за них и бережное отношение к ним.

Оборудование: поделки, рисунки, аппликации учащихся, презентация, проекты детей, фотографии животных.

Рефлексия учащихся по проекту

Ребята! Мы в первый раз работали с методом проектов. Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов данной анкеты. Результаты анкеты после обработки помогут нам сделать выводы о том, что получилось, а что нет.

Ф. И._____________________________

1. Какой вид деятельности тебе понравился больше всего в работе над проектом?

· Работать в команде

· Играть

· Делать презентацию

· Рисовать

· Выступать

· Обсуждать

· Искать ответы на вопросы

· Сочинять

· Другое____________________

2. Пригодятся ли полученные в проекте навыки в дальнейшей учёбе?

· да

· нет

· не знаю

3. Легко ли тебе было работать в команде?

· да

· нет

· по-разному

План проведения защиты проекта.

  1. Вступительное слово учителя.

– Ребята, послушайте какое письмо мы получили от ученицы одной из школ.

“Жалобными глазами, глядя на прохожих, смотрит маленький щенок, надеясь, что он найдет своих хозяев. Ведь не так давно он жил с людьми, которые его любили, ласкали, кормили, а вот сейчас... Где они? Почему сгрузили большие коробки в машину, сели в нее и уехали? А как же я? Меня забыли! – бежал за машиной щенок и жалобно лаял.

И вот теперь никого нет рядом, кому он доверял и кому когда-то верил. Старался для своих хозяев быть самым лучшим и ответственным псом.

Думая о своем печальном существовании, щенок добрался до какого-то здания. “А вот тот магазин, в который мы ходили с хозяином за продуктами. Может, они вспомнят про меня, будут меня искать, и придут к магазину?” – подумал щенок.

На улице осень. Холодно. Постоянно идут дожди, а маленькому забытому щенку даже негде спрятаться от ветра и дождя. Брел, брел щенок, смотрел на прохожих, которые торопились по своим делам, но никто не обращал на него внимания. И с каждым порывом ветра надежда щенка, найти своих друзей, все слабела. Замерзли лапки, ушки, одолевает голод, а Малыш все бредет и бредет по улицам города... А может это ваш Щенок???”

- Как вы думаете кто автор этого письма?

- В какую ситуацию попала собака?

- Что плохого могло ещё с ней произойти?

- Кто виновен в этом? Почему?

Сообщение темы

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на нашем занятии? (о домашних животных, об ответственности людей за тех, кого они приручили”.

В начале нашей работы нами была выдвинута гипотеза, которую по окончанию работы мы должны будем подтвердить.

Презентация.

Слайд 3.

Гипотеза. Если каждый из нас будет задумываться, что мы в ответе за тех, кого приручаем, то бездомных животных будет на Земле меньше.

Слайд 4.

У А.Сент-Экзюпери есть замечательные слова “Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил...”

- Как вы понимаете эти слова?

- Ребята, а как вы думаете, что значит “приручить”? (Сделать так, чтоб тебя полюбили, не могли без тебя жить, всегда слушались тебя).

Слайд 5.

Приручить – сделать ручным, послушным. Приручиться – стать ручным, привыкнуть к человеку (Словарь С.И.Ожегова).

- Кого можно приручить?

- Как это можно сделать?

- Каких животных приручают люди? Для чего они это делают?

На протяжении нескольких недель мы с вами работали над очень важной и серьёзной темой и что мы должны сделать сегодня, по окончанию работы над проектом.

Дети: (Подвести итог работы)

- Какова была цель нашей работы над проектом?

Дети:(Выяснить значение домашних животных и привлечь к проблеме бездомных животных учащихся и взрослых)

- Какую работы мы провели, готовясь к защите проекта? Слайд 7

В ходе работы мы делали поделки, аппликации, рисовали рисунки наших домашних питомцев.

Участвовали в фото-выставке “Наши четвероногие друзья”

Писали сочинения, стихи о домашних питомцах. Изучить литературу по уходу за домашними животными .Составили памятки по уходу за домашними животными.

30 ноября во многих странах мира-Это день тех, за кого мы все в ответе, потому что когда-то взяли их под свое покровительство.

Повторение правил работы в группе. Слайд 8

И я представляю слово ребятам из первой группы, которые представят продукт своей работы над проектом.

Итог работы первой группы.Слайд 9.

В результате работы над проектом предстояло выяснить,

- Какие животные живут у учащихся нашего класса дома.

- Какие условия созданы для домашних животных в семье.

- Выяснить, почему люди заводят домашних животных?

1. Почему люди заводят домашних животных?Слайд 10

В результате работы над проектом мы выяснили, что у учащихся нашего класса живут собаки, кошки, попугаи, рыбки, хомяки и даже черепаха.

Завести домашнее животное – это ответственный шаг. Чаще всего люди заводят домашних животных от одиночества или непонимания близких. Им хочется любви, тепла, ласки , понимания и они получают чаще эти чувства от животных.

Еще люди заводят домашних животных, потому что любят кошек, собак, попугаев, рыбок, хомяков. А еще потому, что хочется о ком-то заботиться, хочется, чтоб рядом был искренний друг.

2. Как правильно подобрать домашнее животное?Слайд 10.

Чтобы правильно подобрать домашнее животное необходимо:

- Обсудить всей семьёй, какого питомца хотелось бы иметь каждому члену семьи.

- Решить, какое животное может жить в доме;

- Кто будет ухаживать за животным;

- Куда деть животное в случае длительного отпуска и отъезда;

- Заводя домашнее животное, не стоит забывать, что за ними нужно ухаживать, что животным тоже нужна любовь и поддержка, которую они рады отдавать взамен, что это не просто зверюшка, для развлечения, а полноценный член семьи. И мы в ответе за того, кого приручаем.

3. Каких животных можно держать дома и для каких животных нужны особые условия.

Дома можно держать кошек и собак, попугаев или канареек, рыбок, хомяков, морских свинок. Особые условия нужны для рыбок- им нужен аквариум, чистая вода, для хомячка и морской свинки домик с ватой, ванночка с водой, для попугаев клетка.

Чаще всего люди заводят кошек. А самый лучший помощник и друг человека это собака. Она может охранять дом или своего хозяина.

Слайд 11.

1 ребенок.

Не надо мне джинсы,
Кроссовки и жвачку.
Купите простую,
Живую собачку.

2 ребенок.

Ну, мама и папа,
Чего же вам стоит
Купить мне щенка,
Что недорого стоит!

3 ребенок.

Он в доме не будет
Мешать никому.
И я уже имя
Придумал ему!

Итог:

Как оказалось, многие ребята хотят завести домашних любимцев. Но либо квартирные условия не позволяют, либо родители беспокоятся, что некому будет ухаживать за ними.

Ведь наличие дома животных – это не только радость, но и огромная ответственность.

Спасибо ребятам первой группы.

Слово предоставляется ребятам второй группы.

Итог работы второй группы. Слайд 12.

1. Нашей группе предстояло выяснить правила ухода за домашними животными и изучить язык общения с животными.

В ходе работы мы изучили литературу по уходу за домашними животными, составили памятки ухода за животными.

2. Прежде чем приобрести домашнее животное, необходимо изучить правила ухода будущего любимчика.

Узнать его повадки, рацион питания, санитарно – ветеринарные правила содержания.

Слайд 13.

3. Правила ухода практически одинаковы для всех. Самое основное – это правильное питание, соблюдение чистоты в помещении, и, конечно же, забота о здоровье.

Питомец должен постоянно находиться под контролем у ветеринара. Вовремя сделанные прививки – здоровье нашего питомца.

4. Ограничить присутствие животного на кухне, в спальне на кровати и в комнате, где есть совсем маленькие дети.

Поддерживать чистоту места, где находится питомец. Ухаживайте за ним, и совместное пребывание будет всем в радость.

1. Наиболее распространенными домашними животными являются кошки и собаки, поэтому мы изучили язык общения этих животных.

Ребята, вы сказали что вы изучили язык общения домашних животных. А знаете ли вы кошачий язык, я сейчас проверю?

Слайд. 14

Этот серый котенок предлагает вам игру “Узнай кошачий язык”.

1. Вой, рычание и урчание означают...(Не подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я брошусь на тебя”

2. Своим мурлыканьем кошка даёт понять, что у неё ...(что у неё все в порядке, она безобидна и дружелюбна)

3. Различное звучание “мяу” означает... (мне необходимо внимание)

4. Кончик хвоста подрагивает... (кошка возмущена)

5. Трется о ваши ноги... (проявляет к вам свою любовь)

6. Если хвост взъерошен и опущен... (кошка испугана)

Минутка поэзии и подведении итогов работы двух групп. Слайд 15.

.

Итог :Слайд 16.

1 ребенок

Берегите своих кошек и собак,
Надевайте поводок, когда ходите гулять!
Не забудьте вовремя кормить и поить,
Прививки им делать и просто любить!

2 ребенок

Давайте любить все живое,
Ведь это чудесно, ребята!
Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,
Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал.

3.

Бежал по дорожке щенок без помех,
И кошки доверчивы были,
Нам “нужно всегда быть в ответе за тех,
Кого мы к себе приручили”

Итог работы третьей группы. Слайд 17.

Нашей группе предстояло выяснить: Почему появляются бездомные животные?

-Какие меры надо принимать, чтобы было меньше бездомных животных?

И начнем мы со стихотворения.Слайд 18

Однажды я встретил бездомную кошку:

— Как Ваши дела?

— Ничего, понемножку...

— Я слышал, что Вы тяжело заболели...

— Болела.

— Так значит, лежали в постели?

— Лежала на улице много недель

Бездомной, мне некуда ставить постель.

Подумал я: “Странно, что в мире огромном.

Нет места собакам и кошкам бездомным”.

Откуда на улицах появляются бездомные животные?Слайд 19.

Так откуда же берутся бездомные животные на улицах города? Виной всему человек. Бездомные животные - это выброшенные, потерявшиеся собаки и кошки, а также те, которые родились на улице. Люди часто заводя животное не думают о том, какую ответственность на себя берут. Не справляясь с животными или устав от них люди выгоняют их на улицу.

Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

Каждый год с наступлением осени в пригородных дачных поселках появляются бездомные собаки т кошки. Брошенные. Многие из них до весны не доживают: одни гибнут от голода, другие – от холода, третьи под колесами машин и поездов.

Слайд20.

1.

Я щенок, я один, я бездомный
Я один, вокруг мир огромный.
Мир жестокий, злой и холодный.
Я устал, я замерз, я голодный
У меня давно уже хлюпает носик,
Я одинокий, тресущийся пёсик.

Слайд 21.

2.

Вы смотрели бездомной собаке в глаза?
Вы когда -нибудь видели столько печали?
Две дорожки от глаз "протоптала" слеза.
Сколько боли, несчастья у ней за плечами.

Слайд 22.

3.

Разве Вас не учили: "Мы в ответе за тех..."
Или может Вы просто про это забыли,
Когда Вам надоело и после утех.
Вы за ней двери дома закрыли?

4.Слайд 23

А она до сих пор верит людям и ждет,
Хоть сомненья давно её гложут,
Что хозяин (какой бы он не был) - ПРИДЁТ!
И на голову руку положит...

Итог: Причины, по которым животные становятся бездомными

  1. Отказ хозяина от своего любимца (нашкодит любимец, надоест хозяевам)
  2. Хозяева больше не могут прокормить питомца, т.к. нет денег
  3. Невнимательность хозяев во время прогулок (животное остается без присмотра, заиграется, убегает и теряется)
  4. Рождение новых бездомных животных прямо на улице.

Слайд 24, 25

Как решить проблему бездомных животных?

  • Мы считаем, чтобы было меньше бездомных животных нужно строить для них приюты.
  • Искать хозяев для бездомных животных дав объявления.
  • Выпускать листовки в защиту животных.
  • Если вы не можете взять его или её к себе домой то возьмите дома какие либо тряпки желательно тёплые и на стелите в уголке....
  • Можно взять немного еды из дома и покормить животных, только нужно это делать вместо со взрослыми!!!

1.

Жалейте бездомных животных,
Они ведь хотят тоже жить.
В домах, у хозяев добрых,
И дружбой своей дорожить.

2.

Мне всех их очень жалко,
Но что я могу сделать?
Взять одну собаку-
Уже доброе дело.

3.

Возьмите хотя бы котенка,
Пушистый он, милый и скромный
И жить с вами будет он долго,
Любя за поступок ваш добрый!

4.

Беспомощный, щенок худой скулил у моего порога 
Я принесла его домой, дала ему поесть немного.
Хотела отнести назад, но сердце ёкнуло несмело,
Поймала я собачий взгляд, и молнией пронзило тело.

5.

Наверно правду говорят: “Ты друга за версту узнаешь 
Один лишь только нужен взгляд и ты поверишь и оттаешь”.
“Ну что ж дружок? Уговорил”,- прижав его, я прошептала.
А он от радости скулил. Собачье сердце ликовало.

Учитель: Слайд 26.

Друзья, хочется вам дать добрые советы:

  1. Друзья, никогда не избавляйтесь от своих домашних любимцев, поскольку, предав их любовь и доверие, вы можете стать виновниками их смерти
  2. Будьте внимательны. Всегда проверяйте поводки и ошейники.
  3. Обязательно прикрепляйте к ошейнику табличку с данными на любимца и вашими телефонами, чтобы люди могли вам его вернуть.

 Итак, ребята, давайте подведем итог нашей работы над проектом.Слайд 27

В ходе работы над проектом я узнал, что:

  • Учащиеся нашего класса любят своих питомцев, правильно за ними ухаживают, кормят, а, главное, любят их.
  • Чтобы на улицах нашего города было меньше бездомных животных надо строить приюты, а также искать хозяев для бездомных животных.

Учитель: Ребята, работая над проектом подтвердили ли мы выдвинутую нами гипотезу: “Если каждый из нас будет задумываться, что мы в ответе за тех, кого приручаем, то бездомных животных будет на Земле меньше.”

Я прошу командиров оценить работу своей группы.

1. Заключительное слово учителя:

Ребята, помните! Человек, предавший собаку, которая стала для хозяина его тенью, сможет предать и друга, товарища, не оказать ему помощь в трудной ситуации.

Слайд 28.

“Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в природе - от солнца, а всё лучшее в жизни - от человека”

Заботьтесь о своих питомцах и помните: “Мы в ответе за тех, кого приручили.

Слайд 29

А знаете ли вы, что человечество по достоинству оценило бескорыстную собачью дружбу. Во многих странах поставили памятники собакам: в Париже - сенбернару Барри, спасшему в Альпах во время снежных заносов 40 человек – он находил засыпанных снегом людей; в Берлине - памятник собаке – проводнику слепых;

  в Петербурге, где работал ученый Павлов - собаке, служившей науке.

Слайд 30 Псу, по кличке Верный, есть памятник в Италии. 14 лет этот пес каждый вечер упорно ходил к поезду встречать хозяина, убитого на войне.

 Слайд 31 В Шотландии чтят память собаки, которая после смерти хозяина прожила на его могиле 5 лет и там умерла.

Слайд 32

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Это ваш первый проект .

Рефлексия:

Рефлексия “Всё в твоих руках”

На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

  • Большой – для меня тема была важной и интересной –красным.
  • Указательный  – узнал много нового – жёлтым.
  • Средний – мне было трудно – зелёным.
  • Безымянный – мне было комфортно – синим.
  • Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация проекта "Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили"

Презентация к проекту "Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили" о проблеме бездомных животных....

Проект "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Данный материал- это разработка проектной работы, которую можно организовать с учащимися начальных классов. В век современной технической скоростной цивилизации  необходимо развивать у детей комм...

Исследовательский проект "Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил".

    В  сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» мы нашли тему для своей исследовательской работы. Слова Лиса очень чётко отражают ту мысль, которую мы хотим донести до в...

Проект "Мы в ответе за тех кого приручили"

Бездомные животные – это очень большая проблема не только нашего города, но и всех населенных пунктов. Они страдают сами, а еще приносят вред людям. Эту проблему нужно решать всем вместе....

Проект "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его,  поиграть,….. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учит...

Проект «Почему мы перестали быть «навсегда в ответе за тех, кого приручили»?»

Исследование проблемы человека и природы стало частью раздумий о потере обществом высших нравственных ценностей.Вопрос. Что с нами происходит? Побуждает всех нас оглянуться и осмыслить, какими тяжелым...