Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина россия"
методическая разработка

Бокулева Ольга Александровна

 

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.»

Сухомлинский В.А.

 

Актуальность:

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

 Патриотизм, применительно к ребёнку дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_rodina_rossiya.docx130.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Малыш» г. Усмани

 Липецкой области

Вид проекта: информационно – творческий 

По срокам проведения: долгосрочный

Подготовила: воспитатель

Бокулёва Ольга Александровна

г. Усмань, 2022 г.

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.»

Сухомлинский В.А.

Актуальность:

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

 Патриотизм, применительно к ребёнку дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

 Цель проекта:

 Создать условия для воспитания любви к близким людям, детскому саду, родному городу и стране, закрепление знаний детей о русской культуре, ее традициях, национальной одежде, подвижных играх.

 Организовать продуктивную деятельность и создать в ДОУ предметно-развивающую среду, способствующую нравственно - патриотическому воспитанию.

 Задачи проекта:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;
  • расширение представлений о городах России; - знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
  • формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;
  • постановка танцев нравственно-патриотической направленности с последующим выступлением на муниципальных мероприятиях;
  • формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

Методы проекта: 

  • целевые прогулки и экскурсии;
  • наблюдения (например, трудовой жизни людей, изменений в облике города и т. д.);
  • объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей;
  • беседы о родном городе, крае;
  • разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений;
  • ознакомление с произведениями народного творчества (вышивка, роспись, скульптура);
  • обогащение и стимулирование детского творчества; - привлечение детей к посильному общественно-полезному труду;

Предполагаемые итоги реализации:

  • Итоговым результатом является активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
  • Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  • Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
  • Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
  • Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
  • Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса в детском саду.

Этапы работы над проектом:

I. Подготовительный этап

- постановка цели и задач; информирование родителей по теме проекта;

- пополнение предметно-развивающей среды;

- подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;

- подборка детской литературы по тематике проекта;

- выбор материалов для реализации проекта.

II. Основной (практический)

Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.

III. Заключительный.

Итоговое мероприятие проекта: Праздник «Моя Родина Россия».

Результат: Результатом проведенной систематической работы является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России. Отмечается, что у  детей повысился уровень знаний о Родине - России, о её символике, о традициях, об обычаях, уважение ко всем народам, проживающим на территории многонациональной страны, повысился уровень патриотизма. Получили знания о том, что такое «Малая Родина».  Дети знают название улиц нашего города, его достопримечательностей, имеют представление о символике Российской Федерации, знают президента Российской Федерации. Владеют информаций о вечном огне, о военном параде, используют в сюжетно-ролевой игре блоки «Военная техника», «Военные профессии». Дети уважительно относятся к старшим, ветеранам ВОВ.

Дети выступали с русскими народными танцами, с танцами нравственно-патриотической направленности на муниципальных мероприятиях.

Вывод: Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.

Приложение 1

Содержание проекта

Сентябрь

Беседа «Наша Родина – Россия»

Беседа «Москва – столица нашего Отечества»

Подвижная игра, «Горелки»

Оформление патриотического уголка

Октябрь

Беседа «Знакомство с флагом России»

Подвижная игра «Гуси лебеди»

Чтение худ. Литературы Н. Рубцов «Привет, Россия!»

Беседа «Наша древняя столица»,

ОД, изо «Флаг России»

Разучивание танца «От волги до Енисея»

Ноябрь

«Моя малая Родина»

Беседа о родном городе 

Беседа «Наши земляки»

ОД, изо «Моя малая родина»

Просмотр презентаций «Россия»

Подвижная игра «Пятнашки»

Чтение худ. литературы А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей»

Выступление в районном дворце культуры с танцем «От Волги до Енисея»

Декабрь

Беседа о промыслах России

Просмотр презентаций «Промыслы России»

Просмотр презентаций «Городецкая роспись»

ОД, аппликация «Городецкая роспись»

ОД, изо «Золотая Хохлома»

Подвижная игра «Заря-зарница»

Разучивание танца «Валенки»

Январь

Тематическая беседа «Блокада Ленинграда»

Просмотр мультфильмов «Воробышек», «Один день в блокадном

Ленинграде»

Просмотр презентации «900 дней блокады»

ОД, изо «Салют над Невой»

ОД, изо «Цветы для детей блокадного Ленинграда»

Чтение детям А.Гайдар: «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове»

Театрализованная постановка « Дети Ленинграда»

Выступление в районном дворце культуры с танцем «Валенки»

Февраль

Беседа"Наша Армия"

«Беседа о Дне Защитников Отечества»

Папка – передвижка «Как рассказать детям о войне»

Прослушивание военных песен

Выставка детского рисунка «Спасибо за мир»

Изготовление открыток для пап и дедушек

Праздник «День защитника Отечества»

Чтение детям К.Паустовский «Похождения жука-носорога»

Март

Игры на военную тематику «Попади в цель», «Преодолей препятствие»

Папка-передвижка «Прочтите детям о Победе»

Тематическая беседа, презентация «Дети – герои»

Чтение детям. А. Твардовский «О мальчике – герое»

Чтение детям К.Паустовский: «Волшебное колечко»

Разучивание танца «Маки»

Апрель

Беседа «Ветераны войны – кто они?»

Создание в группе уголка памяти (календарь памятных дат ВОВ)

НОД, конструирование «Голубь- символ мира»

Тематическая беседа «Что такое война»

презентация «А на утро была война»

Выставка детского рисунка «Спасибо за мир»

Чтение детям Нисон Ходза: «Дорога жизни»

Игры на военную тематику «Всадники», «Сапер»

Разучивание танца «Дети войны»

Май

Тематическая беседа «Вечный огонь. Минута молчания»

Тематическая беседа «Что такое День Победы»

Акция «Миру – мир», рисунки на асфальте

Выставка детского творчества

Оформление патриотического уголка

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Оформление окон

Поход с детьми к ветерану ВОВ

Изготовление открытки ветерану

НОД, рисование «Салют Победы»

Стенгазета «Наши герои - земляки»

Утренник, посвященный празднованию Дня Победы

Конкурс чтецов « Мы о войне стихами говорим»

Чтение детям Митяев А. «Письмо с фронта»

Игры на военную тематику « Вертолеты», « Снайпер»

Выступление в районном дворце культуры с танцем «Дети войны»

                                                   Приложение 2

Анкета для родителей

  1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
  • воспитание любви к Родине;     
  • воспитание уважения к старшему поколению;     
  • воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;
  • знание истории своей страны;
  • другое -_____________________________________________________
  • затрудняюсь ответить.
  1. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
  • да;
  • нет; 
  • затрудняюсь ответить.
  1. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
  • прививать детям уважение  к людям своей страны;
  • познакомить с обычаями и традициями своего народа;
  • формировать бережное отношение к природе и всему живому;
  • расширять представления о родной земле, её столице, городах;  
  • ознакомление с историческим прошлым России;
  • воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.
  1. Как Вы считаете, кто несёт ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?______________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой малой Родины, традициями, памятными датами?
  • да;  
  • нет;
  • затрудняюсь ответить.
  1. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей
«Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»

Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию), поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны.

  1. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?
  • Да    
  • Нет
  1. Что для вас означает выражение «быть патриотом»? __________________________________________________________________________________________________________________________

3.Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств?

  • Да
  • Нет

4.Где, по-вашему, ребенок получает основы патриотизма?

  • В школе
  • Дома
  • В детском саду

5.Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном селе?

  • Да
  • Нет

6.Рассказываете ли вы своему ребенку о селе, его истории, достопримечательностях, знаменитых людях?

  • Да
  •  Нет

7.Влияет ли природа родного края на развитие патриотизма?
__________________________________________________________________________________________________________________________

8.Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному селу?

__________________________________________________________________________________________________________________________

9.Что такое «достопримечательность». Назовите достопримечательности и  памятные места села Вольное_____________________________________
_____________________________________________________________

10. Какие символы есть у нашего села?____________________________
_____________________________________________________________

11.Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада?
__________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по окружающему миру "Моя родина -Россия"

создание проекта по окружающему миру...

Программа по нравственно - патриотическому воспитанию «Растим патриотов России»

В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторических ценностей. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Мы – наследники Победы»

Создание проекта «Мы- наследники Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предпола...

Проект по патриотическому воспитанию "Моя родина - Россия"

Цель проекта:Основная цель данного проекта формирование основ патриотизма -воспитание  качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развит...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Всё начинается с семьи…»

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу.Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Подвигами героев славится земля наша русская"

Коллеги, представляю вашему вниманию проект по нравственно-патриотическому воспитанию. Считаю данное направление приоритетным в моей работе. Надеюсь, что мой опыт будет полезен вам!Проект рассчитан на...