Программа духовно-нравственного воспитания "Воспитание Человека"
методическая разработка (3 класс)

Программа рассчитана на три года.

Программа духовно-нравственного развития направлена на воспитание и социализацию обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям своей этнической, конфессиональной или культурной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           Программа

          Нравственного воспитания младших

школьников как условие успешной социализации их в обществе

 «Воспитание Человека»

2017 – 2020г.

Составитель: Ионенкова Н.Н.

Пояснительная записка


  В проекте Федерального государственного стандарта общего образования духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся определены, как задачи первостепенной важности в соответствии с Законом "Об образовании". В концепции духовно-нравственного воспитания формулируются цели и задачи воспитания и социализации обучающихся, раскрывается система базовых национальных ценностей, лежащая в основе учебно-воспитательного процесса, определяются основные формы и методы духовно-нравственного развития гражданина России в процессе урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в партнерских отношениях с семьей и др. Программа духовно-нравственное развития направлена на воспитание и социализацию обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям своей этнической, конфессиональной или культурной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России. 

  В процессы духовно-нравственного развития учащегося включены все субъекты воспитания и социализации детей: семья, институты государства и гражданского общества, традиционные российские религиозные организации, учреждения дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ. Духовно-нравственное воспитание формирует отношение ребенка к Родине, природе, Вселенной, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе.
Духовно-нравственное воспитание включает в себя развитие качеств: доброты, милосердия, страдания, трудолюбия, патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям. Задача духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы требования учителя и общества превратились во внутренние стимулы личности ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство.

       Младший школьный возраст отличается повышенной восприимчивостью к влияниям из вне, верой в истинность всего окружающего, непосредственностью в поведении. Эти особенности помогают учителю в организации духовно-нравственного воспитания младших школьников. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного духовно-нравственного воспитания детей. Духовно-нравственное воспитание младшего школьника происходит главным образом и прежде всего в процессе обучения. Ведь урок – это место разнообразных коллективных действий и переживаний, накопления опыта нравственных взаимоотношений. На уроках дети приучаются к самостоятельной работе, для успешного осуществления которой необходимо соотносить свои усилия с усилиями других, научиться слушать и понимать своих товарищей, сопоставлять свои знания со знаниями остальных, отстаивать мнение, помогать и принимать помощь. На уроках дети могут переживать вместе острое чувство радости от самого процесса получения новых знаний, огорчения от неудач, ошибок. Традиционные подходы к нравственному образованию школьников в основном и выстраивались на передаче готового нравственного опыта. Перед учителями стоит проблема обогащения нравственного опыта учащихся путем внедрения более продуктивных педагогических технологий (системно-деятельный подход, личностно-ориентированный), способствующих актуализации собственной деятельности учащихся по решению поведенческих, этических и эстетических проблем в духовно-нравственной практике. Чтобы увидеть ребенка в процессе образования, его надо открыть, повернуть к себе, включить в деятельность. Человек включается в любую деятельность только тогда, когда у него имеются определенные мотивы для ее выполнения, когда это нужно именно ему. Мотивация – это процесс движения к поставленной цели.

 Существуют различные способы развития мотивации: 
1. Важность организации образовательного процесса.

• новизна  и значимость подаваемого материала; 
• четкое структурирование; 
• логичное, яркое выступление; 
• чередование видов деятельности; 
• опора на возрастные и индивидуальные потребности. 
2. Использование нетрадиционных форм обучения: соревнования, экскурсии, путешествия, спектакли, использование разных средств искусства, игры, выпуск газет, журналов, синквейнов, коллективных работ, другие. 
3. Проблемные ситуации. Противоречивость материала дает эффект удивления и желание разобраться в проблеме.

4. Культура общения: гуманное отношение, доверие к ученикам, разнообразие деятельности в классе. 

    Обязательным элементом на уроке является обращение к личному опыту детей и их размышлениям по обсуждаемой теме через моделирование жизненных ситуаций. Ведь опыт может появиться у субъекта лишь в ходе реальных отношений, переживаний, затрагивающих его личностные ценности, поэтому процесс обучения осуществляется через создание личностно-развивающей  ситуации. На уроках используются такие формы и виды деятельности как  игры, игровые ситуации, коллективные творческие работы, написание детьми рассказов и стихов, сочинений, занимательный материал, создание работ и проектов по материалам творческих заданий. 


       Развитию личности, раскрытию его способностей, ранней профориентации и духовно-нравственному воспитанию способствует и дополнительное образование во внеурочной деятельности.  Ребёнок никогда не бывает свободен от самого себя, и взрослые  не должны лишать ребёнка возможности предпочесть среду, где он может проявить себя и овладеть способами разумной жизни. Достаточно учителю продумать систему выбора дела по душе, выявить предпочтения ребёнка и можно развивать его способности в самых разных направлениях, причём делать это прямо в школе, чтобы  родители не тратили время на поиск дополнительных услуг на стороне. 

Сегодня в нашей школе в начальных классах есть все условия для духовно-нравственного воспитания детей через дополнительное образование. Оно имеет целый ряд направлений. Основными среди них в нашей школе можно считать
физкультурно-оздоровительное, обще-интеллектуальное, трудовое, художественно-эстетическое, краеведческое. Оздоровительная программа ориентирована на формирование у ребёнка признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Часы здоровья требуют творческого подхода и могут быть разных видов: 
• беседы, включающие вопросы гигиены, питания и закаливания дают знания в области оздоровления; 
• динамические паузы, включающие  физические упражнения, физкультминутки на уроках и во время перемен,

гражданско-патриотическое воспитание младших школьников всегда    являлось одной из важнейших задач образовательного учреждения, ведь детство– самая благоприятная пора для развития чувства любви к Родине.

• игры-соревнования, праздники здоровья, спартакиады, Малые Олимпийские игры , Весёлые старты способствуют развитию позитивного отношения детей к базовым ценностям современного общества.

гражданско-патриотическое воспитание младших школьников всегда являлось одной из важнейших задач образовательного учреждения, ведь детство– самая благоприятная пора для развития чувства любви к Родине.

Краеведение приглашает детей в путешествие по далёкому прошлому Всеволожского района и С-Пб. Кружок  «Русичи» погружает детей в прошлое России, знакомит с традициями и праздниками родного края.. Они знакомятся с историей города и посёлка, открывают для себя новые имена, узнают о выдающихся жителях родного края. Кружок «История и культура С-Пб» помогает детям глубже изучить родной город, полюбить его историю  и воспитывает гордость за достижения людей, которые его прославляют. Экскурсии по родному краю и городу также помогают детям понять и полюбить его традиции и почувствовать себя его частью. Художественно-эстетическое воспитание реализуется через занятия в хоровом кружке , кружке ИЗО, танцевальной студии, студии бального танца. Эти занятия помогают детям по-новому увидеть и осмыслить мир вещей и предметов в повседневной жизни, будят их фантазию, подталкивают к активному творческому поиску и созиданию. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся в нашей школе интегрировано в основные виды деятельности: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно-полезную. Ведь именно так ставится вопрос в новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, где урочной и внеурочной деятельности школьника уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе. Новая российская школа должны стать важнейшим, структурообразующим компонентом общенационального пространства духовно-нравственного развития личности гражданина России, средоточием не только интеллектуальной, но также гражданской, духовной, культурной жизни школьника. 
   
Деятельность  классного руководителя  всегда опирается на проблему духовно-нравственного воспитания школьников, в связи с тем, что разрушена система ценностей в обществе. Дети оказались в условиях своеобразного нравственного вакуума. Наблюдаются значительные негативные изменения в духовной жизни общества, влияющие на нравственное здоровье нации (резкое падение уровня воспитанности, развитие бездуховности, массовое вовлечение молодого поколения в зону социального риска).

В связи с этим возникает необходимость в создании программы, способствующей  удовлетворению потребностей современного общества в воспитании его нравственно-здорового гражданина.

         Каждая программа по духовно-нравственному воспитанию также имеет цель воспитание патриотов и граждан Отечества, воспитание сознательного труженика.

         Данная программа прививает  любовь к Родине, которая начинается с любви к семье, родным и близким людям, друзьям. Она призвана формировать  у детей и их родителей повышение  интереса к изучению истории своей семьи, города, края.          

          Младший школьный возраст — это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Кроме того, социальный опыт   ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.

           Через проекты,  исследовательскую деятельность, творческие отчеты, уроки мужества, фестивали, познавательные игры учащиеся начальной школы воспринимают окружающую среду, мир, природу, людей на эмоциональном уровне, чутко улавливают происходящие изменения в семье, в обществе, в школе. Дети понимают, что в основе добрых дел, милосердия лежит любовь к людям, животным, «Братьям нашим меньшим», преданность Родине, бережное отношение к традициям своего народа, долг и ответственность перед собой, семьёй,  теми, кого ты приручил и за кого отвечаешь, как Человек.

         Программа поможет учителю в непосредственной организации воспитательного процесса. Она предусматривает широкий выбор видов и форм  деятельности младших школьников.      

  Пользуясь данной программой, классный руководитель найдёт немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и  активную работу со всеми учащимися класса. Всё это поможет раскрыть каждому ребенку свои способности, задатки, свою индивидуальность.

Классный руководитель на протяжении четырех лет работы с детским коллективом должен тесно сотрудничать с учителями-предметниками, преподавателями дополнительного образования, работниками библиотек, с администрациями сельских поселений, сотрудниками культурно–досуговых центров и, конечно же, родителями. Благодаря совместной и тесной работе можно добиться  высокого результата.

   

Нормативно – правовая  база  программы

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Конвенция ООН о правах ребенка;
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации;
  4. Закон РФ «Об образовании»;
  5. Государственная Программа Патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2006 – 2010г.

Цель программы:

  • воспитание и социализация обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям своей этнической, конфессиональной или культурной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России  и всей Вселенной,
  • формирование гражданского самосознания, воспитание у младших школьников навыков обслуживающего труда и труда на пользу класса и школы,
  •  воспитание у младших школьников патриотизма.

Воспитательные цели:

  •   воспитывать духовно- нравственные качества у детей в процессе урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в партнерских отношениях с семьей, на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям своей этнической, конфессиональной или культурной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России, 
  •  воспитывать духовно нравственные качества у детей на примерах героических поступков и событий из истории страны, города и поселка;
  •   пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, родственникам и близким людям;
  •   формирование у учащихся интереса к изучению истории и родословной своей семьи.
  • развитие потребности в труде на благо общества и навыков самообслуживания.

Задачи программы:

  • Развивать у детей правильные нравственные идеалы, которые должны превратиться во внутренние стимулы личности ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство;
  • формировать у детей ответственность, правосознание,  любовь к «малой родине», воспитывать готовность к защите своей Родины;
  • знакомить учащихся с духовными традициями России, её героическим прошлым, государственной символикой, культурой межнациональных отношений;  
  • прививать любовь и уважение к родному краю, его культурным ценностям, памятникам, музеям, театрам и др.
  • прививать любовь и уважение к школе, к тем, кто в ней учится и работает;
  • создавать условия для физического развития детей для защиты своего  Отечества;
  • прививать и развивать трудовые навыки для улучшения жизни класса, школы, пришкольной территории и навыки самообслуживания.

Отличительные особенности программы, новизна:

Духовно – нравственное воспитание младших школьников –это  ключевое требование Федерального образовательного государственного стандарта 

Новизна  программы заключается в самом содержании, в  стремлении изучать проблему духовно – нравственного воспитания воспитания углубленно, расширенно, с использованием современных  интерактивных методов и форм обучения и воспитания (индивидуальные и групповые проекты,  исследовательская деятельность, виртуальные экскурсии, серии презентаций, фестивали фильмов, ролевые игры) и диагностических методик по оценке качества духовно-нравственного воспитания.

Основным  ключевым критерием  духовно-нравственного  воспитания являются  3 компонента: познавательный (знания о родном крае, семье, школе, природе, событиях, традициях), эмоциональный (переживания, чувства, эмоции по поводу событий, отношение к фактам  и явлениям духовно-нравственного  характера) и  деятельностный (виды деятельности и действия  культурно-нравственного характера).

     

Ожидаемые результаты реализации программы:

- любовь и бережное отношение к родной природе, краю, городу, посёлку,

- формирование  устойчивого  интереса к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России;

- уважительное и бережное отношение к памятникам культуры и истории;

-  активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации;

- инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда;

-  честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям,

-самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе,

- необходимость в трудовой деятельности и навыках самообслуживания.

Портрет ученика

Выпускник начальной школы:

  • владеет основами умения учиться, является субъектом учебной         деятельности и нравственного поведения;
  • любит свой город и свою Родину;
  • уважает и принимает ценности семьи и общества;
  • готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед коллективом, семьей и школой;
  • целеустремленный, самостоятельный, инициативный, ответственный, дисциплинированный, доброжелательный;
  • выполняет правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих;
  • способен  к организации собственной деятельности;
  • любознателен, способен осуществить осознанный выбор в различных видах деятельности;
  • проявляет активное участие в делах класса, в конкурсах и проектах школы, района, города;
  • обладает основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение, уточнять проблему, вопрос, аргументировать свои желания, потребности, поступки);
  • активно познает окружающий мир, умеет пользоваться информационными источниками, владеет приемами работы с различными текстами.

Личностные роли классного руководителя:

  • Просветитель
  • Инструктор
  • Наблюдатель
  • Старший друг
  • Советчик
  • Опекун
  • Наставник
  • Организатор
  • Руководитель
  • Проектировщик
  • Исследователь

Основные направления программы:

  1. семья и школа;
  2. историко-краеведческое;
  3. военно-патриотическое;
  4. спортивное;
  5. трудовое ;

Механизмы реализации программы:

         Под механизмом реализации программы духовно-нравственного воспитания младших школьников  «Воспитание Человека» подразумевают  факторы, средства, которые создаются для достижения поставленной цели.

         К числу наиболее действенных механизмов  относятся:

1) разработка и внедрение программы духовно-нравственного воспитания младших школьников;

2) изменение личностного понимания учащимися сути гражданской позиции, взаимовыручки, взаимопонимания, толерантности, милосердия;

3) моделирование специальных ситуаций;

4) поддержка стимулирование человеческой и гражданской инициативы детей;

5) взаимодействие школы, родителей и общественности (КДЦ «Рондо», Ново-девяткинской библиотеки, Совета ветеранов ВОВ, администрации посёлка Новодевяткино и Муринского поселения, школьного музея, музеев и театров С-Пб) в духовно-нравственном воспитании учащихся;

6) активизация деятельности учащихся начальных классов  в рамках школьных, урочных  и внеурочных проектов;

7) привлечение к реализации программы работников КДЦ «Рондо» и Муринского СКЦ,  школьного музея Боевой Славы, музея «Истории школы»,, школьной  и поселковой  библиотеки, музыкальной школы, спортивной школы.

Формы проведения мероприятий:

  • беседы, классные часы;
  • исследовательская деятельность;
  • проектная деятельность;
  • творческие отчёты;
  • уроки мужества;
  • встречи с ветеранами, военнослужащими, поэтами и музыкантами;
  • соревнования, Спартакиады, смотры;
  • праздники;
  • акции;
  • конкурсы сочинений, плакатов, газет, рисунков, чтецов;
  • просмотр видеофильмов, презентаций, видеороликов;
  • митинги, шествия, парады;
  • экскурсии, походы, пикники на природе, путешествия;
  • читательские конференции;
  • викторины; игры по станциям
  • трудовые и экологические десанты;
  • «Уроки мужества», «Уроки памяти», «Уроки доброты»;
  • Фестивали, конкурсы «Эрудит», «Зримой песни», танцевальные конкурсы;
  • Культпоходы в театры, музеи, экологический центр и на выставки;
  • познавательные игры.

Средства реализации программы:

  • дидактические и наглядные пособия;
  • современные средства ТСО;
  • методическая литература;
  • репродукции картин; заочные видео-путешествия;
  • фотоальбомы «Мой город», «Моя семья», «Мой посёлок»;
  • художественная литература;
  • пособие «Заповедники Ленинградской области»; «Всеволожский район – гордость Ленинградской области»;
  • записи с детскими, патриотическими песнями  и песнями школьных лет;
  • карты, атлас Российской федерации и Ленинградской области;
  • символика  Российской федерации, Ленинградской области и Всеволожского района;
  • глобус, карты России и др.%
  • инструменты обслуживающего труда.

В программу включены четыре раздела:

1. Вместе – мы сила!. Раздел включает в себя знакомство с семьёй, познание себя, как уникальной и ценной личности, себя в семье и обществе, семейными   традициями, реликвиями, отношениями в семье между членами. Учит любви и уважению к наследию  предков. Чтить их память. Совершать такие поступки, чтобы последующие поколения гордились ими. Помогать становиться достойными гражданами и патриотами Родины. Трудовые дела.

2.Мир вокруг нас. Раздел знакомит с миром и красотой природы, памятными местами Всеволожского района и города Санкт - Петербурга, посёлка, его достопримечательностями. Раскрывает перед детьми красоту и величие родного города, уважение к живущим в нём людям , архитектурой и историческими личностями города.

3.Земля -Вселенная. Раздел формирует чувство  любви к Планете Земля, к России, знакомит с символами России, важными событиями в жизни страны, формирует чувство патриотизма и гражданственности у учащихся .Через воспитание любви к Родине идёт формирование духовно – нравственного воспитания.

4.Важные даты. Раздел знакомит с датами исторических событий, героями, сохранившими о себе память до современности.

Этапы реализации программы

Программа  состоит из четырёх этапов:

1 класс -   знакомство первоклассников с духовными традициями страны, её необъятных просторов, Вселенной, историей «малой родины», её героическим прошлым, государственной символикой, первые шаги в культуру, прикосновение к традициям школы, района, начало формирования классных традиций;

2 класс – приобщение к народным и трудовым традициям русских людей, Российской культуре и науке, разъяснение необходимости беречь природу и её неисчерпаемые богатства, разъяснение истоков культуры, искусства, героическим победам нашего народа, вовлечение в трудовую и спортивную деятельность класса и школы; продолжение формирования и становления традиций класса;

3 класс – формирование гордости за свою страну и Отечество; любви к природе и желания её сохранять и защищать, умножать, пополнение истории своей страны изучением архивов, поиском материалов о героях труда и войны, создание школьных книг для пополнения материалов школьных музеев; активная трудовая деятельность на благо класса и школы;

4 класс – развитие активных форм развивающих гражданскую позицию школьников, формирование патриотической составляющей в воспитании личности, создание творческих презентаций о родном крае, С-Пб, героях войны, формирование культуры межнациональных отношений , толерантности, становление и утверждение традиций класса и школы, вовлечение учеников младших классов в школьную жизнь, жизнь города, посёлка и страны.

План  реализации программы

1 класс

Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственные

1.

Классный час «К 200-летию Бородинского сражения»

Сентябрь

Классный руководитель.

2.

Сбор-рождение классного коллектива, знакомство со школой6

Сентябрь

Классный руководитель.

3.

Экскурсия в музей «Истории школы»

Сентябрь

Руководитель музея.

4.

«Символы государства: Герб, гимн, флаг» - беседа с учащимися, презентация

Сентябрь

Классный руководитель,

5.

Мы-читатели (знакомство с библиотекой)

Сентябрь

Библиотекари, классный руководитель

6.

Акция «Мы за здоровый образ жизни»(конкурс плакатов),

Октябрь

Классный руководитель, организатор воспитательной работы, родители.

7.

Проект «Моя семья и кто в ней я?»

Октябрь

Классный руководитель, организатор воспитательной работы, родители, бабушки и дедушки

8.

Экскурсия в природу «Осенние изменения в природе»

Октябрь

Классный руководитель.

9.

 Беседа –презентация  «Старшее поколение моей семьи, посёлка, страны» (ко  дню пожилого человека)

Октябрь

Классный руководитель

10.

Конкурс «Эрудит» (по истории олимпийского движения»

Октябрь

Классный руководитель, совет дела.

11.

Классный День Летне-Осеннего Именинника,

 

Ноябрь

Классный руководитель,

родители, ученики 5-х классов-артисты.

12.

Конкурс классных стенгазет

«Самые любимые»

Ноябрь

Классный руководитель,

Родители.

13.

«Веселые старты!» - спортивная игра

Ноябрь

Классный руководитель,

учитель физической культуры

14.

«Мои права и обязанности»                (по страницам Конституции РФ) классный час.

Декабрь

Классный руководитель, организатор внеклассной работы, старшеклассники.

Классный руководитель, родители.

15.

Праздник «Прощание с Азбукой» в городской детской библиотеке им. А.С.Пушкина.

Декабрь

Классный руководитель, родители.

16.

Фабрика Деда Мороза ( конкурс «Украсим свои классы»)

Новогодний праздник

Декабрь

Классный руководитель, родители ,школьный совет дела.

17.

«Дети блокады». Библиотечный урок.

Январь

Классный руководитель,

библиотекарь,

18.

Акция  «Зажги свечу»

Январь

Классный руководитель,

Совет дела.

19.

Танцевальный фестиваль -конкурс на свободную тему.

Январь

Классный руководитель, родители, организатор внеклассной работы.

20.

Проект «Защитники Отечества в моей семье»

Февраль

Классный руководитель, родители

21.

Конкурс зримой песни «По страницам любимых мультфильмов».

Февраль

Классный руководитель,

Зам. директора по ВР,

22.

Акция по изготовлению кормушек «Помоги птицам зимой»

Февраль

Классный руководитель,

Зам. директора по ВР,родители

23.

Конкурс стихов «С любовью к бабушкам и мамам!»

Март

Классный руководитель,  родители.

24.

Культпоход в театр «Зазеркалье»

Март

Классный руководитель,  родители.

25.

Школьный концерт для мам и бабушек.

Март

Школьный совет по организации дел.

26.

Классная газета о мамах и бабушках.

Март

Классный руководитель, родители.

27.

Классный час «Первый космонавт Земли»

Апрель

Классный руководитель.

28.

Акция «Бумажный бум» (сбор макулатуры)

Апрель

Библиотекари, классный руководитель.

29.

Викторина по стихотворениям А.Л.Барто

Апрель

Классный руководитель.

30.

Акция «Классная клумба» (озеленение)

Апрель

Классный руководитель,  родители, учителя биологии

31.

 «Мой прадедушка - герой» - встреча с ветераном ВОВ

Апрель

Классный руководитель,  родители, дедушки и бабушки

32.

Театр – Буфф в школе «По страницам любимых сказок»

Апрель

Классный руководитель, Совет дела школы.

33.

Митинг-парад , посвященный Дню Великой Победы

 Май

Администрация Новодевяткинского сельского поселения,

классный руководитель,

родители, зам. директора по ВР

34.

Школьный и классный конкурсы портфолио

Май

Классный руководитель,

родители, зам. директора по ВР

35.

Творческий отчёт-презентация

Май

Классный руководитель,

родители

36.

День Зимне-Весеннего Именинника на природе                   п. Новое Девяткино.

Май

Классный руководитель,

родители.

2 класс

1.

Классный час «Мои права и обязанности»»

Сентябрь

Классный руководитель

2.

Сбор коллектива(планирование работы на новый учебный год, социометрия)

Сентябрь

Классный руководитель.

3.

«Творим добро своими руками». Изготовление сувениров ко  Дню пожилых людей

Октябрь

Классный руководитель, родители

4.

Проект «Моя родословная» (Составление родословной своей семьи)

Октябрь

Классный руководитель, родители

5.

Пикник в Капральевом  парке п.Новое Девяткино, посвящённый Дню Летне-Осеннего именинника.

Октябрь

Классный руководитель, родители

6.

Экскурсия в школьный музе «История пионерского движения»

Октябрь

Классный руководитель, руководитель музея.

7.

Эрудит «С чего начинается Родина…» (85 лет Ленинградской области)

Ноябрь

Классный руководитель

8.

Экскурсия в Этнографический музей на тему «Народы России»

Ноябрь

Классный руководитель, родители.

9.

Акция «Я несу ромашки маме».

 (ко Дню Матери)

Ноябрь

Классный руководитель, зам. директора по ВР

10.

Школьный конкурс «Шоколадные фантазии» (поделки из шоколада)

Ноябрь

Классный руководитель, совет дела школы.

11.

Танцевальный фестиваль «Русские пляски»

Декабрь

Классный руководитель, зам. директора по ВР

12.

Классный час, посвящённый Дню Конституции

Акция «Мой гражданский поступок»

Декабрь

Классный руководитель,

Родители, совет дела школы, старшеклассники с презентацией.

13.

Конкурс «Укрась окна снежными узорами»

Декабрь

Классный руководитель,

родители, совет дела школы.

14.

Новый год в Кидбурге                          ( посещение города профессий)

Декабрь

Классный руководитель,

родители.

15.

Библиотечный урок «Был город – фронт, была блокада…»

Урок-презентация в классе

Январь

Классный руководитель,

библиотекари

16.

Урок-презентация в классе

« Ленинград в блокаде»

Январь

Классный руководитель,

Старшеклассники.

17.

Акция «Свеча Памяти»

Январь

Классный руководитель, зам. директора по ВР

18.

Культпоход в ТЮЗ «Все мыши любят сыр»

Январь

Классный руководитель, родители.

19.

Встреча с выпускниками школы, бывшими военнослужащими «Хочется мальчишкам в Армии служить»

Январь

Классный руководитель

Зам. директора по ВР

20.

Творческо-поисковая работа

«Война в моем доме»

Февраль

Классный руководитель, руководитель музея, родители

21.

Малые Олимпийские игры

Февраль

Классный руководитель

Зам. директора по ВР

22.

Фестиваль зримой песни «Зачем мы ходим в школу?»

Февраль

Классный руководитель,

муз. работник, родители,

зам. директора по ВР.

23.

Театр-Буфф в школе « Сказки о животных» по мотивам сказок Р.Киплинга.

Февраль

Классный руководитель,

родители,

зам. директора по ВР

24.

Конкурс чтецов «Славим женщину-мать»

Март

Классный руководитель,

библиотекарь

25.

Классный концерт для мам и бабушек.

Март

Классный руководитель, родители.

26.

Классный час «Великие люди России» ( К Дню Космонавтики)

Апрель

Классный руководитель,

27.

Экскурсия по ориентированию на местности по компасу.

Апрель

Классный руководитель.

28.

Акция – милосердия  «Подари детям радость»

(помощь детям из детского дома – интерната)

Апрель

Классный руководитель,

родители,

зам. директора по ВР,

29.

Школьный конкурс «Эрудит» на тему «Окружающий мир»

Апрель

Классный руководитель,

родители,

зам. директора по ВР,

30.

Экскурсия-занятие в С-Пб Экологическом центре «Водоканал» (свойства воды)

Апрель

Классный руководитель,

родители,

31.

Акция «Бумажный Бум» ( сбор макулатуры)

Апрель

Библиотекари, классный руководитель.

32.

Экскурсия в школьный музей «Боевой славы»

Акция «Ветеран с тобой рядом»

Май

Классный руководитель, руководитель музея, родители

33.

Участие в митинге, посвящённом Дню Победы. Парад юнармейцев, Акция «Бессмертный полк»

Май

Администрация Новодевяткинского сельского поселения,

классный руководитель,

зам. директора по ВР, родители

34.

Акция «Поздравь ветерана ВОВ» посещение, поздравление  и беседа с Ветераном-блокадницей на дому.

Май

Классный руководитель,

муз. работник, родители,

зам. директора по ВР

35.

«Загляните в семейный альбом» (презентации)

Май

Классный руководитель,

родители

36.

Акция «Наша классная клумба»

Май

Классный руководитель, родители

37.

Школьный и классный конкурсы портфолио

Май

Классный руководитель, организатор по В.Р.,родители.

38.

Творческий отчёт – презентация.

Май

Классный руководитель, организатор по В.Р.,родители.

39.

Культпоход в театр «Суббота»

«Денискины рассказы»

Май

Классный руководитель,

родители

40.

Пикник в Капральевом  парке п.Новое Девяткино, посвящённый Дню Зимне-Весеннего именинника, поиски сладкого приза по карте и условным знакам.

Май

Классный руководитель,

родители

3 класс

  1.

Классный час «75 лет Всеволожскому району»

Сентябрь

Классный руководитель

  2.

 Культпоход в Эрмитаж «Первые шаги в искусстве» (знакомство-интерьеры)

Сентябрь

Классный руководитель, родители

3.

Встреча с ветеранами-блокадниками в библиотеке д.Н.Девяткино

Сентябрь

Классный руководитель, совет ветеранов д.Н.Девяткино

  4.

Проект «Новодевяткино вчера, сегодня, завтра»

Октябрь

Классный руководитель, родители

  5.

Конкурс стихотворений о бабушках и дедушках к Дню Пожилого человека.

Октябрь

Классный руководитель

6.

Пикник в Капральевом парке , посвящённый Дню Летне-Осеннего Именинника с импровизированным концертом, обучением разведению мангалов и приготовлению праздничного стола в лесу.

Октябрь

Классный руководитель, родители

7.

Культпоход в театр – студию при КДЦ «Рондо» ( «Мышиный переполох»)

Октябрь

Классный руководитель, организатор по В.Р., КДЦ «Рондо»

8.

Конкурс сочинений о мамах «Самые любимые»

Ноябрь

Классный руководитель,

зам. директора по ВР

9.

«Творим добро своими руками». Акция «Зеленая школа»

Ноябрь

Классный руководитель,

зам. директора по ВР

10

К юбилею Крылова «По страницам знакомых басен»

Ноябрь

Библиотекари, классный руководитель

 11

Культпоход в Эрмитаж по абонементу «Первые шаги в искусстве» ( столовые сервизы, приборы, этикет)

Ноябрь

Классный руководитель, родители

 12.

«Вперёд, мальчишки!» Спортивные эстафеты

Декабрь

Классный руководитель, учитель физической культуры

13.

Культпоход в Эрмитаж по теме «Первые шаги в искусстве»       ( средства передвижения в искусстве)

Декабрь

Классный руководитель,

родители,

13.

Фестиваль «Вместе – мы сила» ( Россия – страна многонациональной культуры)

Декабрь

Классный руководитель, зам. дир. по ВР

14.

Школьный конкурс «Укрась своё окно и класс»

Декабрь

Классный руководитель, зам. дир. по ВР

15.

Культпоход в Эрмитаж по теме «Первые шаги в искусстве» (Часы и механизмы)

Декабрь

Классный руководитель,

родители,

16.

Новогодний праздник в СВЦ «Круча»

Декабрь

Классный руководитель,

родители,

17.

«С кого пример в жизни брать» - читательская конференция

Январь

Классный руководитель, библиотекарь

18.

Акция «Звезда Памяти»

Январь

Классный руководитель, организатор по В.Р.

19.

Викторина по сказам Бажова

Февраль

Библиотекари, классный руководитель.

20.

Спартакиада зимних видов спорта

Февраль

Классный руководитель, организатор по В.Р.,родители.

21.

Библиотечный урок «По страницам детских журналов»

Февраль

Библиотекари, классный руководитель

22.

Конкурс «Эрудит» «Первые шаги в науку»( о космосе)

Март

Классный руководитель, зам. дир. по ВР

23.

Игра по станциям «Вместе-мы одна команда!» Поздравление мама и бабушек.

Март

Классный руководитель, родители.

24.

Классный час о Космосе

Апрель

Классный руководитель,

25.

Уход за памятниками ВОв на территории Новодевяткинского и Муринского сельских поселений

Апрель

Классный руководитель, родители

26.

Битва хоров к Празднику Победы в ВОВ

Апрель

Классный руководитель, родители, организатор ВР

27.

«Имена героев на карте  района» мини – проект

Апрель

Классный руководитель

28.

Акция «Бумажный Бум» (сбор макулатуры)

Апрель

Библиотекари,классный руководитель.

29.

Культпоход в Эрмитаж по теме «Первые шаги в искусстве» (выставка «Русский художественный интерьер»)

Апрель

Классный руководитель, родители

30.

Участие в митинге, посвящённом Дню Победы. Парад юнармейцев

Май

Администрация Новодевяткинского сельского поселения,

классный руководитель,

зам. директора по ВР, родители

31.

Акция «Классная клумба»

Май

Классный руководитель, родители

32.

Экскурсия «Сестрорецкий рубеж» (интерактивная игра)

Май

Классный руководитель, родители

33.

Творческий отчёт-презентация

Май

Классный руководитель, родители, организатор ВР

34.

Конкурс портфолио классный и школьный

Май

Классный руководитель, родители, организатор ВР

35.

Пикник в Капральевом парке , посвящённый Дню Зимне-Весеннего Именинника со спортивными состязаниями и играми.

Май

Классный руководитель, родители.

4 класс

1.

Классный час «75 лет Всеволожскому району»

Сентябрь

Классный руководитель, учитель истории

2.

Экскурсия на монумент героическим защитникам Ленинграда  

Сентябрь

Классный руководитель, родители

3.

Встреча с ветеранами-блокадниками  - жителями д.Н.Девяткино

Сентябрь

Классный руководитель, родители, учитель физической культуры

4.

Праздник «Нашим учителям» . Презентация-поздравление от учеников.

Октябрь

Классный руководитель

5.

Конкурс рисунков о бабушках и дедушках к Дню Пожилого человека.

Октябрь

Классный руководитель,

учитель ИЗО

6.

Флэш-моб «Игротека для всех»

Октябрь

Классный руководитель, зам. директора по ВР

7.

Поздравление для мам «Сердце для мамы» с использованием ИКТ

Ноябрь

Классный руководитель

8.

Презентация, посвященная Дню народного единства.

Ноябрь

Классный руководитель, зам. директора по ВР, родители

9.

 Фестиваль творчества «Россия – страна многонациональной культуры»

  • Выставка поделок, рисунков;
  • Творческое выступление

Декабрь

Классный руководитель, родители, учитель музыки

10.

Сочинение на тему «Передай добро по кругу», приуроченное к международному дню инвалидов

Декабрь

Классный руководитель, библиотекарь

11.

Классный час «9декабря- День Героев Отечества»

Декабрь

Классный руководитель

12.

Интеллектуальная игра ко Дню Конституции

Декабрь

Классный руководитель

13.

Праздник «Новый год идет по свету»

Классный огонек «Химическое шоу»

Декабрь

Классный руководитель, родители, аниматор.

14.

Акция «Звезда памяти», презентация «Блокадный Ленинград»

Январь

Классный руководитель,

родители

15.

Интеллектуальная игра эрудит «Космическое путешествие»

Февраль

Классный руководитель, зам. директора по ВР

16.

Спартакиада ,посвященная 70-летию победы в ВОВ.

Февраль

Классный руководитель, родители

17.

Конкурс чтеца «Защитники Родины»

Февраль

классный руководитель,

18.

Встреча с воинами-интернационалистами.

Февраль

Классный руководитель ,

родители

19.

Классный огонек «Международный женский день»

Март

Классный руководитель

11.

Библиотечный урок «Береги книгу»

Март

Классный руководитель, библиотекарь

12.

Битва хоров «Песни военных лет»

Апрель

Классный руководитель, зам. директора по ВР

13.

Акция «Зеленая школа»

Апрель

Классный руководитель, родители

14.

Классный час «Малолетние узники концлагерей»

Апрель

Классный руководитель

15.

Акция "Бумажный Бум"

Апрель

Классный руководитель, библиотекарь

16.

Конкурс эссе «Почему я хочу быть космонавтом»

Апрель

Классный руководитель

17.

Библиотечный урок «Береги книгу»

Апрель

Классный руководитель, библиотекарь

18.

Парад памяти ко Дню Победы

Май

Классный руководитель, родители, зам. директора по ВР

19.

Смотр портфолио

Май

Классный руководитель

20.

Конкурс видео и фотоотчетов класса «И это все о нас»

Май

классный руководитель, , зам. директора по ВР

21.

Праздник «До свидания, первый учитель»

Май

Классный руководитель ,

родители

Прогнозируемые результаты программы:

Сформировать:

  1. устойчивый интерес к культурным, историческим  и духовным традициям своей страны;
  2. осознание бережного отношения к родной природе, к месту, где ты живешь;
  3. любовь и уважение к своим родителям и семье, людям, которые тебя окружают и живут рядом, обслуживают и заботятся о  тебе;
  4. осознанное уважение к школе и педагогам школы;
  5. осознание ответственности за свои поступки и принятые решения;
  6. мотивацию к физической культуре, трудовому обучению  и потребность вести здоровый образ жизни.

Источники:                                                                                                                                 1. Котенева Д.Ф. Духовно – нравственное воспитание младших школьников как ключевое требование Федерального образовательного государственного стандарта                                                                                                                                2.Данилюк А.М., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2011г.

3.Заикина Л. Конструируем программу воспитательной деятельности.// Воспитательная работа в школе 2009г.

4. А.Лопатина, М.Скребцова Книга для занятий по духовному воспитанию Изд. Русский Раритет 1997г.

5.Попова Е.Н. Концептуальные и организационно – методические основы патриотического воспитания школьников. Методическое пособие// Селезнев Н. Оценочная деятельность в воспитании человека// Воспитательная работа в школе 2009г.

6.Нечаев М.П. Диагностическая деятельность в управлении воспитательным процессом// Воспитание школьников 2010г.

Приложение к программе

Презентация на тему «Духовно-нравственное воспитание младших школьников – как условие успешной социализации ребёнка в обществе»

Отзыв на программу:

Отзыв на программу Духовно-нравственного воспитания

«Воспитание  Человека»

МОУ «Ново-Девяткинской школы №1»

Ионенковой Н.Н.

Отзыв  родителей 3 «5 » класса «Ново – Девяткинская СОШ №1»

на воспитание наших детей по духовно-нравственному воспитанию

.

        

Программа классных часов по духовно-нравственному воспитанию

1 класс

  • Моё имя, отчество и фамилия (из истории имён).
  • Символы России-герб, флаг, гимн .
  • Мы – россияне.
  • Моя необъятная Родина.
  • Русский фольклор.
  • Выдающиеся люди России.
  • Традиции моей семьи.

2 класс

  • История моего посёлка, улицы.
  • Народные праздники на Руси.
  • Матрёшка – символ России.
  • Герои нашего Отечества.
  • Наша родина - Россия.
  • Семейные  ценности и реликвии.
  • Славная биография любимого города.

3 класс

  • Куликовская битва и её герои.
  • Из истории русского фольклора.
  • История С-Пб.
  • «Генеологическое  древо» (моя родословная).
  • Любимые обычаи и традиции русского народа.
  • Первый космонавт Земли - Ю. Гагарин.
  • История семейного альбома.

4 класс

  • Герои войны и труда  в моей семье
  • Обычаи и традиции народов многонациональной России.
  • Берёза–символ России(в стихах, песнях и изобразительном искусстве).
  • История русского народного костюма.
  • Древние славяне – наши предки.

 Генералиссимус А.В. Суворов и его славные победы.

  • Героическое прошлое С-Пб.

Диагностика уровня воспитанности младших школьников

Отношение к людям

Показатели воспитанности

Формируемые качества личности и их уровни

1. Доброта и отзывчивость

4.1. Уважительное отношение к старшим.

3 – уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников;

2 – уважает старших;

1 – к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве;

0 – не уважает старших, допускает грубость.

4.2.Дружелюбное отношение к сверстникам.

3 – отзывчив к друзьям и близким, уважительно относится к сверстникам, осуждает грубость;

2 – отзывчив к друзьям, близким и сверстникам;

1 – проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших;

0 – груб и эгоистичен.

4.3. Милосердие.

3 -- сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других;

2 – сочувствует и помогает слабым и больным;

1 – помогает слабым, больным при условии наличия контроля или поручения;

0 – неотзывчив, иногда жесток.

4.4. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми.

3 – честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других;

2 – честен в отношениях с товарищами и взрослыми;

1 – не всегда честен;

0 – нечестен.

Отношение к физическому труду

2. Трудолюбие.

3.1 Инициативность и творчество в труде.

3 – находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд;

2 – находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом;

1 – участвует в полезных делах класса, в школе, организованных другими;

0 – в полезных делах не участвует, позитивную инициативу, и творчество не проявляет.

3.2. Самостоятельность в труде.

3 –хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей;

2 – сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен;

1 – трудится при наличии контроля;

0 – участия в труде не принимает.

3.3.Бережное отношение к результатам труда.

3 – бережёт личное и общественное имущество, стимулирует к этому других;

2 – бережёт личное и общественное имущество;

1 – требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу;

0 – небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества.

3.4. Осознание значимости труда

 3 -осознаёт значимость труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам;

2 – осознаёт значимость труда, сам находит работу по своим силам;

1 – не имеет чёткого представления о значимости труда, по выполнении работ по силам нуждается в руководстве;

0 – не осознаёт значимости труда, не умеет и не любит трудиться.

Отношение к себе

4. самодисциплина.

5.1. Развитая добрая воля.

3 – проявляет добрую волю и стремится развивать её, поддерживает проявление доброй и осуждает проявление злой воли;

2 – проявляет добрую волю, стремиться развивать её;

1 – развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других;

0 – силой воли не обладает и не стремится её развивать.

5.2.Самоуважение, соблюдение культуры поведения.

3 – добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других;

2 – добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится о других;

1 – нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля;

0 – нормы и правила поведения не соблюдает.

5.3. Организованность и пунктуальность.

3 – своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других;

2 – своевременно и качественно выполняет свои дела;

1 – при выполнении дел и заданий нуждается в контроле;

0 – начатые дела не выполняет.

5.4. Требовательность к себе.

3 – требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;

2 – требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;

1 – не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках;

0 – к  себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках.

 

Диагностический инструментарий

Для выявления уровня сформированности у младших школьников духовно-нравственных качеств ежегодно проводится мониторинг осознания учащимися следующих понятий: гражданственность, совесть, порядочность, мужество, доброта, толерантность, милосердие, честность ответственность, бескорыстие…

      Основные результаты воспитания учащихся оцениваются в рамках мониторинговых   процедур, в которых ведущими методами будут:

1. Наблюдения классного руководителя, учителей предметников, педагогов ДО, библиотекарей.

2. Анонимные анкеты, позволяющие  анализировать сферу личности ребёнка;

3.  Суждения (родителей, школьного психолога, библиотекаря), как независимых экспертов;

4. Опросник, содержание которого предусматривает ответы на вопросы, связанные с культурой, историей своей страны.

 В заключении можно сделать вывод, что изучение и анализ воспитанности школьников позволяет:

- конкретизировать цели и задачи воспитательной работы с учетом диагностики воспитанности;

Задача проведения диагностики воспитанности заключается в том, чтобы выделить группы детей с разным уровнем воспитанности и помочь им подняться на ступеньку выше, обеспечивая дифференцированный подход в выборе методов воспитания.

Методики:

  • Методика «Рассказы»  построенная на обсуждении неоконченных рассказов из книги И.А.Архиповой «Развитие духовного мира ребенка в начальной школе» , связанных с проявлением духовно-нравственных  ценностей, качеств.
  • Методика «Неоконченное предложение», предполагающая  сочинение детей, продолжающее фразу «Когда слышу  слово «Родина», то я представляю…
  • Методика «Национальный портрет», представляющая собой беседу с младшими школьниками, о тех чувствах, которые вызывают у них люди и страна, в которой они живут.
  •  «Мой герой»  нацелена на выявление идеалов, которым хотел бы подражать ребенок.
  •  «Кто прав?» - методика  на выявление позиции собеседника, уважение к иной точке зрения (Г.А..Цукерман).
  • Рисуночные тесты «Моя Родина»,  «Мой мир», «Я на природе», «Я эколог», « Моя Семья», суждения  детей о своей самооценке.

Диагностика

Какие качества человека ты считаешь важными?

                      Есть ли у тебя друзья?

Помогаешь ли ты родителям по дому?

Принимаешь ли ты участие в классных и школьных мероприятиях?

Считаешь ли ты важным подкармливать птиц и бездомных животных зимой, делать для них кормушки, ставить им скворечники?

Какие чувства вызывает у вас слово Россия, Родина, Отчизна?

По результатам тестирования можно увидеть, что к 4 классу у детей изменилось отношение к Родине, родному краю, ответы детей уже к 11 годам осознанные и уверенные.

Вывод: Анализируя результаты  диагностических тестов мы пришли к выводу , что работа по программе духовно-нравственного воспитания «Воспитание Человека» даёт позитивные, положительные результаты в воспитании детей младшего  школьного возраста. 

Отзыв  о  работе  учителя 3-5 класса Ионенковой Наталии  Николаевны.

   Ионенкова Н.Н. является  учителем  3-5  класса  с  01.09.2016 года.              За  три года  работы с нашими  детьми Наталия  Николаевна постоянно организует выставки  лучших  тетрадей и работ учащихся, стенды, отражающие жизнь классного  коллектива, уголок класса «Весёлые пчёлки», с чередованием творческих поручений для учащихся, поздравлений и планируемых дел. Каждый из нас старается помочь учительнице в организации учебного и воспитательного  процесса по мере сил, потому что это общее дело  и никто не  остаётся  неотмеченным ею. Дети с удовольствием ходят в школу и  рассказывают много интересного, делятся проблемами, которые с ними постоянно обсуждает учительница.                                                                                                    Среди учеников были проведены школьные олимпиады по математике  и русскому языку, а также конкурс «Быстрый счётчик», за который ученики получили грамоты и призы, систематически проводятся  школьные, районные и всероссийские, а также дистанционные блиц-турниры, олимпиады и конкурсы, игра «Эрудит» по математике, русскому языку и окружающему миру  за  которые ученики получают  грамоты, дипломы  и призы. Учительница требовательна и доброжелательна к детям и родителям, внимательна и заботлива. За время обучения с нашими  детьми  были проведены воспитательные мероприятия: Флэш-моб к Дню Учителя, День летнего и осеннего именинника, Новогодняя ёлка, акции по здоровому образу жизни, интеллектуальный общешкольный конкурс «Эрудит», на котором дети заняли 1 место.

       Ученики нашего класса под руководством Ионенковой Н.Н. приняли  участие в общешкольном танцевальном фестивале, на котором получили грамоту за самый стильный танец, участвовали в фестивале «Зримая песня» по страницам любимых мультфильмов.  Дети съездили на автобусную  экскурсию по Санкт-Петербургу с заездом в городскую детскую библиотеку им.А.С.Пушкина, где для них был устроен праздник «Прощание с Азбукой». Это помогает детям узнать и полюбить свой город. Учитель постоянно информирует родителей в контакте в группе нашего класса, советуется с нами по поводу планируемых дел, поездок и проводимых мероприятий с нашими детьми, которых в нашем классе за три года было очень много, ежедневно выкладывает информацию, отметки  и домашние задания в электронном дневнике. В классе постоянно демонстрируются мультимедийные презентации и распечатываются материалы для индивидуальной работы с учениками.   Мы подарили школе принтер для облегчения работы учителя и быстрого копирования интересных материалов, которые разнообразят учебный процесс, помогают учителю в систематической работе по воспитанию и образованию наших детей.

     В конце года учитель всегда поздравляет детей и родителей за учебные и всевозможные общественные и другие достижения, торжественно вручаются благодарности родителям. За время обучения с нашими  детьми систематически  организуются разнообразные  воспитательные мероприятия: Дни летне-осеннего и зимне-весеннего именинника в классе и на природе в Капральевом парке в п.Новое Девяткино, ставшие традицией. Дети ищут сладкие призы по карте, разводят мангалы, организуют спортивные соревнования. Они были отмечены в газете Ново-Девяткинского сельского поселения в 2017 году. В классе проводятся праздники с конкурсами и чаепитиями, с разнообразной концертной программой.  Новогодние праздники наш класс всегда проводит в интересных местах: Кузьмоловский Д.К., Кидбург, СВЦ «Круча», в классе.  Наши дети принимают участие во всех акциях, спартакиадах, конкурсах, фестивалях, творческих отчётах, проводимых в школе. Это духовно развивает наших детей, делает их добрыми, внимательными и милосердными по отношению к окружающим. Во  втором классе дети посетили два музея – Этнографический и школьный два раза по тематическим  циклам, три раза были в театрах С-Пб, 2 раза на школьных спектаклях выездных театров и КДЦ «Рондо», были на занятии в экологическом центре С-Пб. В третьем классе дети ездят по абонементу «Первые шаги в искусстве» в Эрмитаж. Последнее мероприятие «Игра по станциям» была проведена совместно с родителями и очень понравилась всем, потому что мы работали единой командой . За каждое мероприятие ученики нашего класса получают памятные грамоты, которые пополняют портфолио детей. Мы стараемся поддерживать учителя во всех  начинаниях и  благодарны  за её нелёгкий, но благородный труд по духовно-нравственному воспитанию наших детей.

Родители 32 класса.

     

                             C:\Users\Наташа\Desktop\8XI9xG6ZaSM.jpg   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...