Классный час на тему "Знакомство с зимующими птицами" 1 класс
план-конспект занятия (1 класс)

Гиматова Надия Анировна
Цель деятельности учителя: познакомить с многообразием зимующих птиц;
 
Предметные: выявление представления детей о жизни жизни зимующих птиц;
Личностные: прививать любовь и бережное отношение к родной природе;
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей № 148»                                                                            Студент: Гиматова Надия

Класс: 1 Е                                                                                                                                                   Методист: Корнилова Е.В.

Учитель: Залялова Н.А.                                                                                                                            Подпись__________________

Отметка за проведение:

 Подпись __________________

Конспект классного часа

«Знакомство с зимующими птицами»

Цель деятельности учителя: познакомить с многообразием зимующих птиц;

Предметные: выявление представления детей о жизни жизни зимующих птиц;

Личностные: прививать любовь и бережное отношение к родной природе;

друг»)

Оборудование: презентация, видеоматериал, раздаточный материал (белые листы, карточки с цветом).  

Челябинск, 2021

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организацтонный

5- 7 минут

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надия Анировна, сегодня я проведу у вас классный час.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Посмотрите в окно. Какое время года сейчас? Почему вы так думаете?

- Какие зимние месяцы вы знаете? Вспомните, какие стихи вы знаете о зиме.

- Какие вы молодцы!

- А теперь закройте глазки и внимательно прислушайтесь, что вы представили?

 - Верно. В какое время года можно услышать голоса птиц?

- А как вы думаете: сейчас, зимой, можно услышать такое чудесное птичье пение?

- Почему?

-Когда поют птицы?

Зимой птицам не до песен, голодно и холодно им.

Сегодня мы отправляемся в путешествие по зимнему лесу, побываем в гостях у птиц, которые проводят с нами зиму.

- Как называют таких птиц? (Зимующие птицы.)

-Часть птиц остаётся на зимовку. Они продолжают своё полезное дело: извлекают вредных насекомых и их личинок, зимующих в щелях деревянных строений, в трещинах и под корой деревьев и истребляют их.

Слайд 1 (приветствие)

Звук пения птиц

Слайд 2

2.Основной

25 минут

- Сейчас мы с вами посмотрим видео, из которого узнаем, кто относится к зимующим птицам.

- Каких еще зимующих птиц вы знаете?

- Отлично.

-А сейчас поиграем в игру «Узнай по описанию» слушайте внимательно, отвечаем по поднятой руке

1.  Это серенькая маленькая подвижная птичка с округлой головой, короткой шеей. Живёт рядом с человеком. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (воробей)

2. Это красивая птица. У неё на голове черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина желто- зеленая, а брюшко – желтое.(синица)

3. У этой птицы верх головы, крылья, хвост – черные; спина голубовато – серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета.

(снегирь)

4. Эта птица имеет очень красивое пестрое оперение: верх тела -  черный, на голове и шее белые пятна, на крыльях белые полосы, а темя красное. Клюв прочный, длинный, острый. (дятел)

5. Голова, крылья, хвост у этой птицы – черные, а бока и живот – белые. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный, острый. (сорока)

- Молодцы!

- Ребята, как вы думаете, как можно помочь зимующим птицам, ведь у них так мало еды!

- Верно! Давайте посмотрим видео-совет как помочь птицам зимой!

- Кто какие советы запомнил? Вы согласны с ними?

- Будете прислушиваться к этим советам? Отлично!

- Ребята, вы отлично поработали, давайте разомнемся! Встаньте со своих мест

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

- Отлично!

- Для того, чтобы помочь птицам прокормиться зимой, люди изготавливают кормушку. Вы бы хотели сделать кормушку для птиц?

- А теперь представьте как она будет выглядеть.

- Все представили?

- Отлично, а теперь нарисуйте эту кормушку

- На это задание у вас 5 минут

Видеоматериал (2:50 – 7:44)

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Видеоматериал (8:20 – 11:29)

Слайд 8

3. Заключительный

5-7 минут

- Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, чем мы занимались на уроке?

- Скажите, с кем мы сегодня познакомились?

- Каких птиц можно назвать зимующими?

- Чем можно кормить птиц?

- А чем нельзя кормить?

- А теперь оцените свою работу на уроке. На партах у вас лежат карточки.

-Покажите зелёная карточку если вы со всем справились и было всё понятно

-Покажите жёлтую карточку если были трудности (какие?)

-Красную  карточку если было сложно и ничего непонятно.

- Классный час подошел к концу, спасибо за активную работу!.

Слайд 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Устный журнал "Зимушка-зима"

занятие в виде путешествия по станциям устного журнала...

Классный час "Поможем пернатым пережить зиму"

Цели данного мероприятия:     1.содействовать формированию экологической грамотности,     2..содействовать развитию познавательного интереса к окру-...

Обобщающий урок к разделу "Люблю природу русскую. Зима". Тема: "И вот сама идет волшебница зима. Стихотворения о зиме". 2 класс

Цель урока:- повтоить и обобщить знания обучающихся;- создать образное представление о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства;- привить интерес к чтению...

Классный час-праздник "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!"

В работе с детьми младшего и среднего школьного возраста большое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному отношению к ее обитателям. Использование при этом яркого, интересного ма...

классный час "Где найти витамины зимой?"

В игровой форме дети знакомятся с основными источниками витаминов зимой (зелёнь, овощи и фрукты). Приходят к выводу, что витамины можно выращивать самим. Содержится правктическая работа "Посадка луков...

Классный час "Птицы зимой" 4 класс

Тема: «Птицы зимой»Цели: расширение знаний обучающихся о зимующих птицах своей местности, привлечение внимания подрастающего поколения к проблеме подкормки зимующих птиц...