Интеллектуальная игра по внеурочной деятельности "УДЕшка" «Что? Где? Когда?» для 3 класса
план-конспект занятия (3 класс)

Монолбаева Кермен Павловна

Игровой метод является ведущим в обучении младших школьников. Уроки , проводимые в форме игры, всегда вызывают у детей особый интерес и азарт. Данное мероприятие составлено с целью расширить знания учащихся в области математики,  Задания составлены  с применением технологии УДЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_chtogdekogda.doc223 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра по внеурочной деятельности УДЕшка

«Что? Где? Когда?» для 3 класса

Цели игры: расширить знания учащихся в области математики, развивать и укреплять интерес к истории математики, развивать с применением техники УДЕ сообразительность, любознательность, логическое мышление, организовать работу по формированию сплочённого детского коллектива, духа соперничества, развивать умение быстро и чётко формулировать ответ, контролировать своё рабочее время.

Метапредметные результаты:
Личностные УУД :

 будут сформированы:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  • умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • умение определять границы своего незнания, преодоление трудности с помощью одноклассников, учителя;
  • представление об основных моральных нормах

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать этапы решения задачи, определять последовательность
  • учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные  УУД

Обучающийся научится:

  • аналзировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать  объекты по заданным признакам;
  • анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения;
  • находить  сходства, различая, закономерности, основания для упорядочивания    объектов;
  • классифицировать объекты по заданным критериям и       формулировать названия полученных групп.

Коммуникативные  УУД:

Обучающийся научится:

  • принимать участие в совместной работе коллектива;
  • вести диалог, работая в парах, группах;            
  • допускать существование различных точек зрения, уважать их точку зрения, уважать чужое мнение.

Правила игры

  1. Задания распределены по 8 секторам : красный, жёлтый, зелёный, белый, синий,  оранжевый, коричневый, фиолетовый
  2. В каждом секторе конверт с заданиями для каждой команды
  3. На обдумывание ответа 1 минута

Оборудование: сектора, волчок, музыкальные вставки из игры, конверты с заданиями, чёрный ящик, танграм ,магические квадраты, видеовопросы

ХОД ИГРЫ

 Звучит заставка игры «Что? Где? Когда?»

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.

Успех придет не сам собой

Помогут ваши знания.

- Желаю вам победы!

  1. Психологический настрой детей

Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. Сегодняшнее занятие посвящено «Дню математики» и 100-летию Эрдниева Пюрви Мучкаевича, учённго, педагога, математика-методиста, профессора

2. Сообщение целей и задач

- Сегодня  вы покажете какие вы умные, как много и хорошо умеете делать.

Удачи! В добрый путь за знаниями!

Ну а мы перенесемся на игровое поле. У нас на поле есть барабан с 8-ю цветными секторами и конверты с заданиями. Чтобы выбрать задание, нужно покрутить стрелку она укажет на цвет конверта. 

Итак, я рада приветствовать вас в интеллектуальном клубе   «Что? Где? Когда?». Сегодня играет команда знатоков, которая разбилась на две группы. Группа «Интеллектуалы» и группа «Умники».

Счет идет до 8  очков. Я объявляю начало игры. (Звук гонга, раскручивается рулетка.)

- Выпал Красный сектор

СЕКТОР «Красный» 

БЫСТРЫЙ СЧЕТОВОД  (4 МИН)

За 1 минуту нужно решить большее количество задач.

  1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось?
  2. В каком числе столько же цифр, сколько букв?
  3. Сколько яиц можно съесть на голодный желудок?
  4. Сколько месяцев в году?
  5. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось?
  6. Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?
  7. Сколько слогов в слове «Буратино»?
  8. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?
  9. Последний месяц осени?
  10. Наибольшее двузначное число?  

1.Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

2.Сколько ушей у 5 мышей?

3.Поле пахали 6 тра́кторов. 2 из них остановились. Сколько тра́кторов в поле?

4.Мой приятель шёл, пятак нашёл. Двое пойдём - сколько найдём?

5.Несла Дуня в корзине 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в корзине осталось?

6.Сколько ножек у 2 сороконожек?

7.Сколько сторон у квадрата?

8.Сколько букв в слове «школа»?

9.Сколько лет было двадцатилетнему человеку четыре года назад?

10.Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

СЕКТОР «Фиолетовый »-Чёрный ящик.

Звучит музыка

ЧТО НАХОДИТСЯ В ЧЁРНОМ ЯЩИКЕ?

Внимание на экран. И у нас видеовопрос от Елены Семёновны.

7 дощечек мастерства- так называли одну из первых древних игр головоломок.

Родина возникновения - Китай, возраст - более 4000 лет.

Это известная, любимая во всем мире головоломка-конструктор, представляющая собой комплект из 7 плоских геометрических фигур (танов), которые при сложении образуют квадрат.

За 3 минуты собрать фигуру, используя ТАНГРАМ  (5 МИН)

Схемы игры танграм

СЕКТОР «Белый»  (6 МИН)

ГОЛОВОЛОМКИ СО СПИЧКАМИ. Внимание на экран. И у нас видеозадание от Анжелики Валериевны.

Спички детям не игрушка. Однако, их можно использовать с умом и для ума. Предлагаю вам решить несколько головоломок со спичками.

     

1.Переложите 4 спички так, чтобы образовалось 10 квадратов

2.В «бокал», составленный из спичек, помещена вишня. Необходимо, передвинув ровно две спички, переместить бокал так, чтобы вишня оказалась снаружи.

3. В «бокал», составленный из спичек, помещена вишня. Необходимо, передвинув ровно две спички, переместить бокал так, чтобы вишня оказалась снаружи.

4. Из 12 спичек выложено имя «ТОЛЯ». Переложите одну спичку так, чтобы получилось женское имя

СЕКТОР «Коричневый» - ЧЁРНЫЙ ЯЩИК (магические квадраты) ( 3 МИН)

ЧТО НАХОДИТСЯ В ЧЁРНОМ ЯЩИКЕ?

Внимание на экран. И у нас видеовопрос от Виктории Эрдниевны.

Священные, волшебные, загадочные, таинственные, совершенные… Как только их не называли. Название они получили от арабов. Они возникли в глубокой древности в Китае. Это квадратные таблицы, заполненные числами, суммы которых по всем строкам, столбцам и обеим диагоналям одинаковы.

6

12

22

8

9

13

10

7

   

15

25

35

20

28

20

12

22

ФИЗМИНУТКА   «Живая математика» (3 МИН)

У всех учащихся есть карточка с цифрами от 0 до 9. Читаю пример (3×2). Встает или поднимает руку тот ученик, у кого карточка с цифрой 6.

СЕКТОР «Зелёный» (3 МИН)

«ГЛАЗОК – СМОТРОК»

Посмотрите в течение 10 секунд на нарисованные фигуры, запомните их порядок и у себя на листе воспроизведите эти фигуры, соблюдая цвета.  СЛАЙД

СЕКТОР « Синий»

ДЕФОРМИРОВАННЫЕ ПРИМЕРЫ ( 5 МИН)

 Проверим: как быстро вы восстановите данные примеры. «Собери слово»

На доске записаны примеры справа и слева одинаковое количество. К доске выходят две команды. По сигналу каждый из вызванных решает один из примеров и выбирает среди подготовленных карточек карточку с числом, соответствующую ответу примера (на обороте карточки написана буква). Команда, первая составившая слова, побеждает.

24:         =4         (М)                                      : 9=4             (У)          

    + 34 = 84       (А)                                 34 +       = 85     (Ч)  

80 -       = 23   (Т)                                           - 35 = 31       (Е)

     :3=7           (Е)                                      32 :       = 4           (Н)                          

5*        =15         (М)                                  10 *      = 20            (И)                

       *4=32         (А)                                          *6=42             (Е)

 

СЕКТОР «Оранжевый»

«Проверь себя» (2 МИН)

Выберите  карточки, на которых записаны результаты умножения . Я показываю карточку, а ученики записывают пример на умножение с таким ответом.

СЕКТОР «Жёлтый» РЕБУСЫ (3 МИН)

                 

 

 Итоги игры. Рефлексия.

  • Вот и закончилась наша игра. Давайте посчитаем очки.
  • Какие качества ученика вам помогали в работе?
  • Оцените свое отношение к результатам .
  • Вы довольны результатами? Работой в игре?
  • Какое у вас настроение? Закрасьте кружочки нужным цвкетом.

           -Зелёный - активно работал , всё получилось. 

     -Жёлтый – хорошо работал, но остались вопросы, 

     -Красный – работал , но нужна ещё помощь.

     - Мы сегодня с вами хорошо поработали. Я вас благодарю: мне было с вами очень интересно!  


  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                        «СОШ №23 им. Эрдниева П.М. »

Методическая разработка

по внеурочной деятельности

"УДЕшка"

3 класс

Выполнила: учитель начальных классов

                                                                   Монолбаева Кермен Павловна

                                       Элиста, 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Что?Где?Когда?" Зимние загадки для1-2 класса

Интеллектуальная игра состоит из 12 секторов, где для учащихся подготовлены загадки на зимнюю  тему. Есть конкурс для эрудитов, предназначенный для болельщиков. К данному материалу прилагается пр...

Интеллектуальная игра "Что?Где?Когда? " Осенние загадки 1-2 класс

Интеллектуальная игра состоит из 12 секторов. Вопросы представлены в виде загадок на осеннюю тему....

Интеллектуальная игра по русскому языку."Брейн-ринг"3-4 класс

РУССКИЙ ЯЗЫК Брейн-ринг          Класс разделен на четыре команды, у каждой команды свой порядковый номер. Выбраны заранее капитаны команд, расс...

интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 1-2 классов "Королевство Звукоречье"

Обобщение знаний по русскому языку для учащихся 1-2 класса пло темам "Фонетика", "Правописание", "Лексика"....

Интеллектуальная игра по окружающему миру для учащихся 3 - 4 классов "Семь бед - один ответ"

Интеллектуальная игра "Семь бед - один ответ" по окружающему миру предназначена для учащихся 3- 4 классов. Цели игры - расширение кругозора детей в области знаний о животных, пробуждение интереса к ок...

Интеллектуальная игра по литературному чтению «По дорогам сказок» 3 класс

Данный урок проходил в рамках городского семинара по теме « Развитие читательских способностей у учащихся младших классов».Цели: развивать познавательную активность учащихся; прививать любовь к чтению...

Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 3 - 4 классов. Проводится в виде ТВ программы «Своя игра»

Игра даёт учащимся возможность продемонстрировать свои знания по русскому языку, умение следовать правилам игры, слушать и слышать друг друга, создавать в коллективе атмосферу дружелюбия, эмоцион...