классный час 3 класс "Дорогами войны"
классный час (3 класс)

Андриевская Ангелина Юрьевна

Дорогами войны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya.docx32.09 КБ
Файл zadaniya_po_gruppam.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа

В 3 классе

Направление: духовно-нравственное

Тема: «Дорогами войны»

Класс 3

Направление: духовно-нравственное

Тема: Дорогами войны

Цель: формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.

Ход занятия

Этапы

Содержание

Виды деятельности

Планируемые результаты

Форма организации

МТО

Метопредметные

Личностные

1

Организационный момент

-Солнце на небе проснулось,

Нам ребята улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём..

Устойчивая, положительная мотивация к деятельности

Фронтальная

Слайд

2

Мотивация деятельности

-Ребята послушайте песню и скажите, чему посвящён наш классный час.

- Чему посвящён наш классный час? (дню победы)

- Правильно, молодцы

Рассуждают и формулируют тему и цель занятия

Р:принимать и сохранять учебную задачу.

П:проявлять познавательную инициативу

К:адекватно использовать речевые средства.  

Первоначальное представление о войне

фронтальная

Песня

А. Зацепин, Л. Дербенев – «Давным-давно была война»

3

Работа над содержанием

- Что вы знаете об этом празднике?

- 9 мая – День Победы. Мы родились и выросли на мирной земле. Для нас война — история. Память о войне – это, прежде всего – память о людях. Пройдут года, десятилетия, немало ярких и важных событий произойдет в жизни народа, но легендарный подвиг – Победа в Великой Отечественной войне – навсегда останется в нашей памяти. 
- Великая Отечественная война – это событие, над которым не властно время, событие, которое мы никогда не забудем.
- Как вы думаете, зачем люди воюют? 
- На земле люди много воевали. Войны были выгодны королям – они получали новые земли, наполняли свои кошельки золотом.
- Что такое война?
- Какие слова ассоциируются у вас с войной? (боль, слезы, герой, патриот, кровь, победа, память, весна).
- В 20 веке Адольф Гитлер начал самую страшную войну на свете. (портрет)
- Давайте пройдем дорогами войны и вспомним, как это было. 
- Был летний воскресный день 22 июня 1941года. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день.

Ничто не предвещало беды.
-И вдруг, по радио донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза.
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На все 4 долгих года.
- Страна превратилась в огромный боевой лагерь. Все, от мала до велика, встали на защиту своей Родины, уходили на войну наши деды, школьники становились солдатами.
- Каждый прожитый день на войне был настоящим подвигом.
- Как вы понимаете слово – «подвиг»?
- Подвиг – это когда человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.
-Бывает подвиг одного человека, двух, трех, а бывает ПОДВИГ НАРОДА – когда народ поднимается на защиту Отечества, на защиту своей Родины.
-По плану Германии война должна была продолжаться 3-4 месяца. Но враг просчитался. И целых 4 бессонных года было до праздника Победы.
-В первые месяцы войны наша Армия отступала. За три недели наши войска потеряли очень много самолетов и танков. Очень много погибло наших солдат, многие были взяты в плен. 
-Первыми приняли на себя удар советские пограничники. Небольшой отряд Брестской крепости (иллюстрация) свыше месяца вёл ожесточённый бой с огромными силами вражеских войск. Гитлеровцы окружили крепость, обрушили на неё массу бомб, но её защитники продолжали отбивать атаки противника. 
-Никогда ещё вражеская армия не терпела таких тяжёлых поражений, как в боях с советскими солдатами.
-На стене Брестской крепости простой русский солдат написал кровью: «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай Родина!»
1 ребенок 
Это было начало сражений,
Это было начало войны,
Отступали, несли пораженья,
Немец гнал нас в глубь нашей страны.
2 ребенок
И один «островок» на границе,
Тот, который не взяли враги,
Он на карте словно крупица,
Крепость Брест долго взять не могли.


-Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву - и наш народ будет покорен. Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали «Тайфун».
-Ребята, как вы думаете, что такое тайфун? (Ураган, уничтожающий все на своем пути).
-Вот так и Гитлер хотел тремя мощными ударами окружить и уничтожить нашу армию. 
-Наш народ выстоял. К концу 1941 года враг был остановлен под Москвой. Была одержана победа в Московской битве.
-Давайте немного отдохнем. 
Физминутка.
Самолёт летит по небу,
Крылья, подставляя ветру.
Он легонечко парит
И по воздуху кружит.
А теперь пора спускаться,
На посадку приземляться.
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку.
-Итак, столица была свободна, но был охвачен врагами Ленинград (сейчас Санкт – Петербург). В Ленинграде начался голод. От голода в Ленинграде погибло очень много человека. 
-Среди героев Ленинграда были и юные жители города. Одна из них – 11-летняя школьница Таня Савичева (портрет). Она не стреляла в фашистов. Она просто жила в родном городе в очень трудное время. Девять страничек из маленькой записной книжки, найденные в одном из ленинградских домов, потрясли весь мир. Обессиленная голодом, Таня крупными буквами изо дня в день вела эти записи: 
«Женя умерла 28 декабря»
«Бабушка умерла 25 января»
«Дядя Вася умер 13 апреля»
«Дядя Леша умер 10 мая»
«Мама — 13 мая»
 И три последние строчки заключают ее дневник:
«Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».
Вот так погибла большая ленинградская семья. Не выжила и сама Таня. Ее вывезли из Ленинграда, но голод настолько испортил здоровье девочки, что она умерла. 
-Не смотря на все Ленинград выстоял.
-В те далекие и страшные годы не было ни одной семьи, которую не затронула бы война. Отцы, деды, братья сражались на фронте. Женщины, которые не ушли на войну, работали сутками в госпиталях, лечили раненных, а дети помогали им.
За подвиги на фронте, в тылу врага, за работу на заводах и полях мальчишек и девчонок награждали орденами и медалями наравне с взрослыми. 
- 4 года шла война! В мае 1945 года после ожесточенных сражений наши войска взяли штурмом столицу Германии и водрузили флаг своего отечества в центре Берлина. А в ночь с 8 на 9 мая немецким командованием был подписан акт о капитуляции Германии, т.е о прекращении военных действий. 
-24 июня 1945 года в Москве на Красной площади в ознаменовании победы прошел парад. Принимал его Маршал Жуков. Во время войны он проявил себя как один из величайших руководителей войск. В параде принимали участие солдаты и офицеры. 

-Посмотрите, дети на горящую свечу. На что похож огонек пламени? (ответы детей). 
-Но этот огонь может в любой момент погаснуть. А где вы видели огонь, который горит всегда? Как он называется?
-Верно, есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата - «Вечный огонь». А почему могила так называется? (ответы детей).
- Я предлагаю вам «зажечь» свой Вечный Огонь (Ученики вырезают с помощью шаблона «язычки» пламени. Приклеивают на приготовленный за ранее лист ватмана). Пусть такой же яркий огонь горит в наших сердцах в память о героях Великой Отечественной войны
-Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны. 
Сейчас, давайте объедимся в группы, вы получите карточки, вам нужно прочитать потом выйти к доске и рассказать своим одноклассникам о чём вы прочитали.

Высказывают собственное мнение

Рассуждают на заданную тему

Рассуждают на

заданную тему

Слушают товарищей

Рассуждают на заданную тему

Создают свой вечный огонь

Перерабатывают информацию

Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

К: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач

П

П: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

К: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства

Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия

К:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия

формирование

представления о войне

•        ценностное отношение

ценностное отношение

основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Работа в группах

Портрет Гитлера

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

слайд

стихи

Слайд

Слайд

Слайд

Язычки огня, лист А3

карточки

4

Итог занятия

-Вот и подходит к концу наше занятие.

-Что нового вы узнали на классном часе?

-Что вы поняли?

-Что вам понравилось больше всего?

Анализируют собственную деятельность

К: адекватно использовать речевые средства, формулировать собственное мнение

Элементарные навыки исследовательской работы

Фронтальная

5

Рефлексия

-Ребята, возьмите смайлик и нарисуйте соответствующую улыбку вашему настроению на занятии.

Если у вас все получилось и вам все понравилось, то нарисуйте веселую улыбку.

Если у вас не получилось, но настроение не ухудшилось, то нарисуйте нейтральную улыбку.

Если у вас ничего не получилось и не понравилось, нарисуйте грустную улыбку.

 А теперь прикрепите это на лучи нашего солнышка.

Анализируют собственную деятельность

Р: анализируют собственную деятельность

П: стоят сообщение в устной форме

К: адекватно использовать речевые средства

Рефлексируют собственную деятельность

индивидуальная

смайлики



Предварительный просмотр:

Снайпер Василий Григорьевич Зайцев только в период Сталинградской битвы между 10 ноября и 17 декабря 1942 года смог уничтожить 225 солдат и офицеров немецкой армии. Среди убитых им врагов - 11 снайперов, в том числе сам майор Кёниг, руководитель снайперской школы Вермахта.  Естественно, деяния Зайцева не ограничились Сталинградской битвой, но наибольшую результативность он принес в качестве инструктора, обучившего 28 снайперов-новичков. А вот они-то убили более трех тысяч      солдат противника.

Капитан Николай Францевич Гастелло выполнял 26 июня 1941 г. очередной полет на задание. Его бомбардировщик был подбит и загорелся. Он направил горящий самолет на скопление вражеских войск. От взрыва бомбардировщика противник понес большие потери. За совершенный подвиг 26 июля 1941 года присвоено посмертно Звание Героя Советского Союза.

Поздним вечером 6 августа 1941 г. Виктор Васильевич Талалихин на истребителе И-16 вылетел для отражения очередного налета вражеской авиации на Москву. Виктор немедленно пошел на сближение с врагом и, поймав «немца» в прицел, открыл огонь. Враг дважды умело увернулся от пулеметных очередей. Наконец Талалихину удалось поразить правый двигатель бомбардировщика, но тот, постепенно снижаясь и ведя ответный огонь, продолжал упрямо двигаться к Москве...Пулей Талалихина ранило в руку. И патроны, как на грех, кончились. «Надо таранить», – понял летчик. Ночной таран оказался успешным. Вражеский бомбардировщик беспомощно закувыркался вниз.

Могила Неизвестного солдата в Москве. 3 декабря 1966 в Александровском саду у Кремлевской стены был захоронен прах Неизвестного советского воина, павшего в боях под Москвой в 1941 и похороненного в братской могиле на 42-м километре Ленинградского шоссе. В 1967 здесь открыт памятник и зажжен Вечный огонь, доставленный из Ленинграда, с Марсова поля. Слова: “Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен”- раскрывают основную идею памятника. Слева от главного надгробия на стене высечено посвящение: “1941-Павшим за Родину -1945”. Справа порфировые блоки с замурованными в них капсулами с землей городов-героев и Крепости-героя Брест. Памятник открыт 8 мая 1967. Авторы – скульптор Н. Томский.

Мама́ев курга́н расположен в Центральном районе города Волгограда, где во время Сталинградской битвы происходили ожесточённые бои (особенно в сентябре 1942 года и январе 1943) продолжительностью 200 дней. Контроль за «высотой 102,0», как обозначался Мамаев курган на военных картах, неоднократно переходил от советских войск к немецким и наоборот, так как занимал главенствующую позицию над центральной частью Сталинграда и Волгой.

Воин-освободитель — монумент в берлинском Трептов-парке. Скульптор Е. В. Вучетич, архитектор Я. Б. Белопольский. Открыт 8 мая 1949 года. Высота — 12 метров. Центром композиции является фигура советского солдата с опущенным мечом и ребёнком на руках, стоящим на обломках свастики. Считается, что прототипом для скульптора послужил советский солдат, уроженец села Вознесенка Тисульского района Кемеровской области, Николай Масалов, спасший немецкую девочку во время штурма Берлина в апреле 1945 года. Подразумевается, что меч в руках у солдата является тем же мечом, который рабочий передаёт воину, изображённому на монументе «Тыл — фронту» (Магнитогорск), и который затем поднимает Родина-мать на Мамаевом кургане в Волгограде.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Отечественная война 1812 года"

Игра –путешествие по страницам истории 1812 года - В конце XVIIIвека в Европе постоянно шли войны. В это время во Франции взял власть в свои руки талантливый полководец Наполеон Бонапарт. З...

Классный час "Отечественная война 1812 года"

Данный классный час знакомит детей с еще одной славной страницей нашей истории, с Отечественной войной 1812 года.  Для прове...

Классный час «Отечественная война 1812 года» для 3 класса

Классный час предназначен для учащихся начальных классов. Посвящён 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года. Цели: рассказать о ходе Отечественной войны, героической обороне российск...

классный час "Дети войны" 4 класс

Классный час "Дети войны" рассказывает о том, какое принимали участие дети в годы Великой Отечественной войны....

Классный час "Отечественная война 1812 года".

Сформировать представления о войне 1812 года.               ...

Классный час о войне: «Великая Победа"

Цель: воспитание   у учащихся  чувства патриотизма, любви к Родине,уважения к ветеранам ВОВ,милосердия,сострадания,отзывчивости,гордости за победу русского народа в ВОВЗадачи: через со...

классный час "Герои войны-дети"

классный час "Герои войны-дети"...