Классный час "К подвигу солдата сердцем прикоснись"
классный час (1 класс)

Марченкова Светлана Александровна

Классный час "К подвигу солдата сердцем прикоснись" был посвящён Дню Защитника Отечества".

Цели: дать детям начальное представление о значении армии для страны, о родах войск, об особенностях службы в армии ; воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны, участникам боевых действий.

В ходе классного часа ребята проявили активность и показали свои знания по данной теме.

Цель классного часа достигнута.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_k_podvigu_soldata_serdtsem_prikosnis.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «К подвигу солдата сердцем прикоснись».

Цели: дать детям начальные представления о значении армии для страны, о родах войск, об особенностях службы в армии; воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны, участникам боевых действий.

Ход классного часа.

1.Вступительная часть.

Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

-Что такое мир?
Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир».

-Как мы называем людей, которые защищают и охраняют мир на нашей земле?

-Есть устаревшие слова, которыми называли военнослужащих раньше:

-отечественник, отчизник;

- отчизнолюб;

- усердный защитник.

-Есть ли в нашей стране праздник, который посвящён защитникам Отечества?

-Когда мы отмечаем праздник День Защитника Отечества?

 - Каждый год 23 февраля мы отмечаем важный государственный праздник – День Защитника Отечества. Этот праздник пришёл к нам очень давно –ровно 105лет назад, в 1918 году, как День рождения Красной Армии. Затем этот праздник назывался День Советской Армии. Сейчас этот праздник именуется Днем защитника Отечества.

Этот праздник патриотический, он  выражает наше уважение к защитникам, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов во все времена.  

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на классном часе?

2.Основная часть.

-Ребята, а теперь представьте себе, что ваш далекий прапрадед сразу после  победы, похоронив убитых друзей и врагов, написал завещание вам, своим потомкам. Что бы он написал?

Примерные ответы детей:

- Нужно быть патриотом, любить Россию.

- Нужно честно исполнять свой долг.

- Рассказали бы, как страшно им было на войне.

- Как трудно было воевать тем оружием, в те времена.

- Чтобы мы берегли мир.

- Чтобы не отказывались от воинской службы.

- Чтобы помнили имена героев, их подвиги.

- Чтобы изучали историю России.

- Чтобы тренировались, занимались спортом, чтобы были сильными.

Рассказ о Малашкине П. И.- участнике Великой Отечественной войны и Шавлак В.В.- участнике СВО, погибшем при исполнении воинского долга.

Могуча Россия на все времена

 – И в прежние годы, и ныне.

Героями наша Отчизна сильна,

 Отечество славится ими.

Наши солдаты несут службу везде: на небе, на земле и воде. Существуют разные роды  войск: сухопутные, военно-воздушные и военно- морские силы.
- Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? ( Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе).

Пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты - суша (сухопутные или наземные войска)

Сухопутные войска являются самыми многочисленными. Они предназначены для ведения боевых действий на суше, отсюда и название. Они могут действовать как отдельно, так и совместно с другими родами войск. Их предназначение состоит в том, чтобы отразить вторжение противника, закрепиться на позициях, наступать на вражеские соединения.

К ним относятся такие военно-учётные специальности, как пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты.

Военно-воздушные войска: лётчики, десантники.

Основными задачами ВВС, является борьба с противником, находящимся в воздушном пространстве. Авиация оказывает поддержку с воздуха сухопутным и морским войскам во время любых боевых операций - от обороны до нападения.

Военно-морские силы: моряки, подводники, радисты.

Эти виды и рода войск  предназначены для проведения боевых операций и защиты  интересов страны на водной поверхности.

В их задачи входит уничтожение сил противника в открытом море и на береговых базах. ВМФ способен оказывать серьезную поддержку сухопутным войскам во время совместных операций.

- Каждый военнослужащий принимает военную присягу на верность своему народу, своей Родине и правительству. 

-Какими качествами должны обладать люди этих профессий? (целеустремленность, стойкость духа, умение бороться со всеми трудностями, так как профессии не из легких).

-Мальчики, вы будущие защитники Отечества. А в каких войсках вы бы хотели служить и почему?

Игра «Защитники Отечества»

1 этап игры «Кто, где служит?»

Давайте представим себе, что мы оказались в армии.

Кто служит на танке? (Дети: танкисты).

 Кто служит на границе? (Дети: пограничники).

Кто служит на корабле? (моряки).

Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики).

 Кто служит на подводных лодках?  (Дети: подводники).

 Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).

 Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).

-Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Тренируются и обучаются военному делу)

-Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии о том, как живут и тренируются солдаты.

Рассматривание иллюстраций, рассказывающих о буднях армии.

Вопросы:

Что делают солдаты на этой картинке? 
(Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике).
Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными).

- А что делают солдаты здесь? 
(Учатся стрелять).

- Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя).
-А вот на этом слайде вы видите полосу препятствий.

-Что здесь делают солдаты?  (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).
-Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
(Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия).

-Молодцы вы справились и с заданием.

Сейчас подведём итог игры для этого. Я прочитаю стихотворение – загадку, а вы хором будите отвечать отгадки.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...    (страну)

Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...    (пограничником)

Моряком ты можешь стать, 
Чтоб границу охранять
И служить не на земле, 
А на военном ...    (корабле)

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ...    (летчик)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...    (танкистом)

Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ...    (пехота)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...    (войны)
— Давайте сделаем коллективный плакат о мире, чтобы мы жили счастливо. Это будет нашей маленькой крупинкой в борьбе за мир!

(Звучит песня «Аист на крыше»).

Стихотворение о Родине читает Погосян Артур

3.Заключительная часть.

- Дорогие ребята! Вы пришли в школу и стали одной семьей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.  Мальчишки,  будущие защитники Отечества, я советую вамв будущим не отказываться от воинской службы, быть надёжными и физически подготовленными, чтобы я могла с гордостью сказать: « Наш мирный покой охраняют мои ученики, поэтому всё будет хорошо, на них можно положиться!»

Песня «Наша армия сильна».







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Сердцем прикоснись к подвигу"

Цели и задачи:1.Актуализировать знания детей о Великой Отечественной войне2.Развивать речь, мышление, память, воображение.3.Воспитывать чувство патриотизма, уважение к людям, к родной истории.4.Объясн...

" К подвигу солдата сердцем прикоснись"

Урок мужества, посвященный Дню Защитника Отечества....

Проект "К подвигу героев сердцем прикоснись!"

Педагогический проект. Сбор фотоматериаллов для создания баннера "К подвигу героев сердцем прикоснись!"  из архивов жителей пос. Большие Дворы....

Фестиваль военно-патриотической песни «К ПОДВИГУ ГЕРОЕВ СЕРДЦЕМ ПРИКОСНИСЬ».

Песни  Великой Отечественной  войны… Они по-прежнему волнуют души ветеранов, любимы людьми сегодняшнего поколения. С первого дня  войны  и до праздничног...

Конспект классного часа "К подвигу солдата сердцем прикоснись" (2 класс)

Цели:-формирование чувства патриотизма, долга и любви к Родине-развитие интереса к истории Отечества...

Классный час "К подвигу солдата сердцем прикоснись"

Цели: -формирование чувства патриотизма, долга и любви к Родине-развитие интереса к истории Отечества Оборудование: презентация, видеофрагмент, раздаточный материал, основа плаката...