"Праздник первой отметки" 2 класс
методическая разработка (2 класс)

Шибанова Ольга Сергеевна

Праздник проводится во 2 классе по окончании 1 триместра, после получения второклассниками первых триместровых оценок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt_prazdnik_pervoy_otmetki.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

         

Праздник первой отметки

2 класс

                Цели:  - показать роль отметок;

                                 -  повысить интерес к учебной деятельности;

                                 -  развивать творческие способности учащихся;

                                 -  воспитывать успешную личность на примерах своих родителей.

                                         

Ход мероприятия

Заливистый школьный звонок                                

Позвал опять нас на урок.

Любознательные дети

Знать обо всем хотят на свете.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

     (Учитель произносит слова шепотом. Учащиеся повторяют их вслух).

                       

             Мы – Умные,                            

             Мы – Старательные,

             Мы – Прилежные,

             Мы – Единодушные,

             Мы – Хозяйственные,

             Мы лучше всех

             Нас в жизни ждет УСПЕХ.

Вступительное слово учителя.

- Ребята и уважаемые родители!  Сегодня у нас праздник, посвященный первым отметкам.

- Что такое отметка? Отметка – это обозначение отметки знаний учащихся.

- За что выставляют отметки?

- Какие отметки бывают?

- Почему отметки разные?

- Как связаны отметки и знания?

- И я и ваши родители – все мы очень хотим, чтобы ваши отметки, мои ученики, всегда были хорошими.

Поди, дружок, на запад, а после на восток,

Потом сверни на север и чуточку на юг.

Тогда ты без ошибки и непременно в срок

Отыщешь Королевство Невиданных Наук.

В веселом Королевстве Невиданных Наук

Такая вот история случилась нынче вдруг.

Негде в тридевятом царстве,

В дружном Школьном государстве,

Жил – был славный мудрый царь,

Справедливый государь.

Долго он страною правил –

Всех учиться он заставил

И однажды захотел

Подвести итог всех дел.

И во все страны концы

Были посланы гонцы

Разузнать и доложить,

Хорошо ль в стране той жить.

Много времени проходит,

С грамотой гонец приходит.

Царь гонца того сажает

За свой стол и вопрошает:

Царь.          Ладно ль в волости иль худо?

                    И какое там есть чудо?

Гонец.        Я объехал целый свет.

И в стране житье не худо.

Есть там вот какое чудо

Волость за рекой лежит

Град на берегу стоит

Все в том городе умны

И красивы, и сильны…

Лучших я привез сюда,

Полюбуйтесь, господа!

Царь.           (Государь дивится чуду…)

Я гордиться вами буду,

Посмотреть я буду рад

На таланты сих ребят.

Исполняется песня «Нагружать все больше нас…».

(Выходит Единица)

Единица.    Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркало.     Ты прекрасна, спору нет,

Но пятерка всех милее

Всех румяней и белее.

Единица.    (бросая зеркало)

Ах ты, мерзкое стекла!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?!

Я в ней дурь-то успокою!

(Единица уходит. Появляется двойка, поднимает зеркало, любуется собою)

Двойка.       Смотрите я красивая какая.

А шея у меня, как запятая,

И голова моя красива тоже. 

Я так на лебедя похожа.

                     Здравствуй, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркало.     Ты прекрасна, спору нет,

Но пятерка всех милее

Всех румяней и белее.

Двойка.       Но скажи: как можно ей,

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше?!

Обойди все царство наше,

Хоть весь мир – мне равной нет!

Так ли?

Зеркало.     Ты прекрасна, спору нет,

Но пятерка всех милее

                     Всех румяней и белее.

(Появляется тройка)

Тройка.      А я - оценка «три»

Хорошенько посмотри.

                     Здравствуй, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркало.     Ты прекрасна, спору нет,

Но пятерка всех милее

                     Всех румяней и белее.

Тройка.       (с видом заговорщицы шепчет в зал)

Я признаюсь вам во всем:

Я Пятерку погублю,

Переоденусь я Чернавкой

И Пятерку отравлю.

(Тройка переодевается, в этот момент на сцене появляется Пятерка)

Пятерка.    Я рада подружиться с вами,

Надеюсь, станем мы друзьями!

Мы ими станем сразу и надолго,

Украсят ваши дневники пятерки.

Труднее получить пятерку,

Чем двойку или даже тройку.

Меня получите за знания,

За труд и долгие старания.  

Тройка.      Мы ими станем сразу и надолго,

Но ой как трудно получить пятерку…

Кушай яблочко, мой свет…

Благодарствуй за обед.

(Пятерка откусывает яблоко и засыпает)

Хором.        Все, что мы ни делаем, -

Все наоборот,

Шиворот – навыворот

И задом наперёд.

Двойка.       Любой ребенок двойке рад, 

Все двойку получать хотят.

Ведь я не заставляю их учиться,

Всем разрешаю я лениться.

(Уходят)

(Звучит песня «А у меня портфель в руке…»)

                                   

                                  Сценка «Про одного ученика и шесть единиц».

Пришел из школы ученик

И запер в ящик свой дневник.

- Где твой дневник, - спросила мать.

Пришлось дневник ей показать.

Не удержалась мать от вздоха,

Увидев надпись: «Очень плохо!»

Узнав, что сын такой лентяй,

Отец воскликнул: - Шалопай!

Чем заслужил ты единицу?

- Я получил ее за птицу.

В естествознании я слаб:

Назвал я птицей листопад.

- За это, - мать сказала строго,-

И единицы слишком много!

У нас отметки меньше нет!-

Промолвил мальчик ей в ответ.

За что вторая единица?-

Спросила старшая сестрица.

Вторую, если не совру,

Я получил за кенгуру.

Я написал в своей тетрадке,

Что кенгуру растут на грядке.

Отец воскликнул: - Крокодил!

За что ты третью получил?!

Я сказал, что авиация –

Река Российской Федерации.

Ну а четвертая за что?

Ответил юноша:- За то,

Что мы с Егоровым Пахомом

Назвали зебру насекомым.

- А пятая? – спросила мать,

Раскрыв измятую тетрадь.

- Задачу задали у нас.

Ее решал я целый час.

В ответе вышло у меня:

Две лошади и пол коня.

- Ну а шестая, наконец? –

Спросил рассерженный отец.

- Учитель задал мне вопрос:

Где расположен Канин нос?

А я не знал, который Канин,

Я указал на свой и Ванин.

Ты очень скверный ученик,-

Вздохнув, сказала мать. –

Возьми ужасный свой дневник

И отправляйся спать.

Ленивый сын поплелся прочь,

Улегся на покой.

И захрапел. И в ту же ночь

Увидел сон такой.

Жужжали зебры на кустах

В июльскую жару.

Цвели, качаясь на хвостах,

Живые кенгуру.

В сыром тропическом лесу

Ловил ужей и жаб

На длинном Ванином Носу

Крылатый листопад.

Вскочил с постели ученик

В шестом часу утра.

Пред ним лежал его дневник.

На стуле, как вчера.

Двойка.       Молодец, Ванюша, так держать!

Люблю лентяев я, очень люблю!

(Входит Четверка).

Четверка.   Я хочу познакомиться с ребятами.

Я четверка иль четыре

Стою, локоть оттопыря.

Я горда и важна,

Посмотрите какова!

                     Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркало.     Ты прекрасна, спору нет,

Но пятерка всех милее

                     Всех румяней и белее.

Учитель.   Ребята, а Пятерка – то уснула! Вы согласны без Пятерок учиться? Нет?! Тогда давайте

                   разбудим ее!

Дети.   Пятерка, проснись!

(Пятерка просыпается) 

Пятерка.     Хочу дружить я с вами, дети!

Со мной знакомы все на свете.

Если выучишь урок,

Будешь знать все на зубок,

То всегда оценку пять

Будешь в школе получать!

Сейчас я буду задавать вопросы,

а вы постарайтесь на них правильно ответить.

Друга выручим всегда?   Да

Врать не будем никогда?   Да

В классе списывать ответ?   Нет

Кинуть камень кошке вслед?   Нет

Ай – ай – ай! Как это нет?

Надо брать билет всегда?   Да

Не робеть, когда беда?   Да

Не жалеть для дел труда?   Да

Рук не мыть, когда обед?   Нет

Как же это не мыть? Мыть обязательно!

Грязь смывать без следа?   Да

Солнце, воздух и вода?   Да

Мы лентяям шлем привет?   Нет

А тем кто трудится всегда?   Да

А сейчас послушайте «Песенку отличника».

       «Песенка отличника»

1. Целый день с утра до ночи

Я уроки все учу,

Даже если сильно очень

Я на улицу хочу.

И куда бы я ни ехал,

И куда бы я ни шел,

Никогда я не забуду,

Как спрягается глагол.

Припев.

2. Ночью лишь глаза открою

И прилягу на кровать,

Вмиг таблицу умноженья

Начинаю вспоминать

А когда сажусь обедать,

Вечно думаю о том,

Почему темнеет небо,

И куда впадает Дон.

Припев.

Пятерка  (обращаясь к двойке).  Ну что ж, теперь

 Пускай весь класс

 Кого – то выберет из нас!

Учитель.  Я, надеюсь, вы не будете долго выбирать.

                 Всем нужна отметка только … (пять)

Двойка.  Я уйду только в том случае, если вы, ребята, докажете, что вы не лентяи, а много знаете и

                умеете.

                Мы проведем «Морокоиспытания».                                      

1. Петя свой дневник с двойками закопал на глубину 5 м, Толя закопал свой дневник на глубину 12 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя?   (На 7 метров)

2. На столе стояли 3 стакана с вишней. Костя съел 1 стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?   (3 стакана)

3. Вовочка 10 раз дернул за косичку Машу, 5 раз Наташу, 2 раза Клаву и 1 раз, по ошибке – завуча Маргариту Ивановну. Спрашивается: сколько раз дергал Вовочка за косички, и что теперь будет?

(18 раз)

4. Три мальчика Петя, Ваня и Саша отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли 3 рубля. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в магазин?   (3 рубля)

5. Марина Сидорова сделала в диктанте 7 ошибок, а Гриша Кружков, который у нее все списал – 37 ошибок. Сколько своих собственных ошибок в диктанте у Гриши?   (30 ошибок)

6. Семь воробьишек спустились на грядки. Котик – хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке?

(Ни одного)

Игра «Угадай мелодию». (Проводит учитель музыки) 

Физкультминутка «Если нравится тебе, то делай так…»

      Двойка.  Ребята, неужели вы все хотите стать отличниками?

Единица.  И никто не хочет сбежать с уроков, или разбить окно, или получить единицу в дневник?

Двойка.  Никогда не поверю! Такого быть не может!

Единица.  Уговорили! Мы уходим!

Учитель.  Милые отметки! Мы просим вас остаться на сегодняшнем празднике и повеселиться вместе с нами. 

                                      А.Барто «Звонки».

Я Володины отметки

Узнаю без дневника.

Если брат приходит с тройкой –

Раздаётся три звонка.

Если вдруг у нас в квартире

Начинается трезвон –

Значит, пять или четыре

Получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой –

Слышу я издалека –

Раздается два коротких

Нерешительных звонка.

Учитель.  Ребята, а почему Володя по-разному звонил в дверь, когда приходил из школы?

(Ответы детей)

Учитель.  У него менялось настроение. Оно зависело от той отметки, которую он получил.

- Я предлагаю вам выразить свое отношение к отметкам в рисунке.

- Сюда я приглашаю наших художников

                    Карякину Алину         Романенко Сашу

                    Капкаеву Дашу           Ярынкина Никиту

                    Мурзакова Колю         Амирова Эдика

- Алина, Даша и Коля рисуют свое настроение, если получают «пятерку».

- Саша, Никита и Эдик рисуют свое настроение, если вдруг получат «двойку».

- Приступайте к работе.

Учитель.  Детям неприятно получать «двойки», а учителю еще неприятнее их ставить. Так обидно каждому учителю, когда в тетради у ученика грязно, много ошибок и исправлений. Вот послушайте …

«Тетрадки и загадки».

Ольга Сергеевна из школы пришла

Стала проверять тетрадки

И целый вечер она

Отгадывала загадки!

Она долго думала, например,

Раскрыв тетрадку Ани:

Что это значит: «Музыкант

Играет на баране!»

Ах, неужели гвозди

Вбивают … молоком?!

(Написано у Маши

О чуде о таком)

А Эдик тяпкой вытер стол!

(Ах, неужели тяпкой?)

Арсений каской красит пол!

(Напрасно. Лучше шапкой.)

Алина пишет: «Наш каток –

Такой хороший, гадкий»…

- Ай – ай! –промолвил педагог

И отложил тетрадки.

         - Не бред ли это?

Ясно – бред!

Здорова ль я?

Наверно нет…-

И лоб пощупала тайком

И подошла к дивану

И слышит: кто-то молоком

Колотит по барану!

   

Учитель.  Писать надо внимательно и старательно, и тогда вот таких неприятностей с вами никогда не случится.

Учитель.  Наши художники готовы. Посмотрите, действительно настроение меняется в зависимости от той отметки, которую получишь.

- Ребята, какие краски вы использовали в своем рисунке?

Дети.   В своем рисунке мы использовали только яркие краски, потому что когда получаешь «пятерку» хочется петь и веселиться. А когда получаешь «двойку», очень грустно и хочется плакать, поэтому мы нарисовали тучку и дождик.                      

Учитель.    Спасибо нашим художникам.

Учитель.  Ребята, а что надо сделать, чтобы получать только хорошие отметки?

(Ответы детей)

- Сейчас нам ребята поподробнее расскажут, что необходимо для того, чтобы получать только хорошие отметки.

Если хочешь стать успешным,                         Не дразнись, не зазнавайся

Многого добиться                                             В школе всем помочь старайся.

Эти правила тебе                                               Зря не хмурься, будь смелей

Могут пригодиться!                                          И найдешь себе друзей.

Утром рано просыпайся,                                   И даже неохота пусть,  

Хорошенько умывайся.                                     Все правила учите наизусть.

Чтобы в школе не зевать,                                  Кто требования эти выполняет

Носом парту не клевать.                                    Всегда одни пятерки получает.

Одевайся аккуратно,                                          Важно каждому понять:

Чтоб смотреть было приятно.                           В жизни много надо знать.

Форму сам погладь, поверь,                             Если хочешь стать успешным

Ты большой уже теперь.                                   Времени нельзя терять!

                                                                             

Приучай себя к порядку,                                   Вот и все наши советы!

Не играй с вещами в прятки,                            Их мудрей и проще нету.

Каждой книжкой дорожи,                                 Ты, дружок, их не забудь

В чистоте портфель держи.                               И успешным в жизни будь!

                                                                             

Учитель.  За отличную учебу в школе ребята получают похвальные листы, а по окончании школы золотые и серебряные медали. 

- Ребята, вы все обратили внимание на выставку, организованную в нашем классе. Это Выставка Достижений.  На выставке представлены похвальные листы и грамоты ваших старших братьев и сестер.

- Здесь же на выставке, ребята, вы можете увидеть свои лучшие тетради.

Учитель.  Да, ужасно интересно все то, что неизвестно. Наш праздник подходит к концу. И я, и ваши родители – все мы хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. Желаю вам, дорогие мои второклассники, удачи и успеха!

(Дети выходят всем классом)

Пусть в дневник летят пятерки

И немножечко четверки.

С ними надо нам дружить

И старательными быть.

Тройки, двойки – не друзья,

Их в дневнике иметь нельзя.

Ну а будем мы лениться,

Ждет нас встреча с единицей.

Единица или кол,

Встреча с ней – большой позор.

Все успехи, достиженья,

Все награды, выступления,

Взлеты наши и падения

В школу мы свою несем.

В школе силу мы берем,

В школе учимся, умнеем,

С каждым годом в ней взрослеем,

И она из года в год

Расцветает и растет.

   Царь.   Рад великий мудрый царь,

Школограда государь

Ведь могуча та страна,

Что талантами сильна!

Песня «Пусть бегут неуклюже»

   

Пусть бегут неуклюже.

1. Пусть бегут неуклюже

Второклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает

Лучший друг,

Наш веселый звонок.

Припев.

Мы, конечно, повзрослели

Скоро будем много знать.

Обещаем вам учиться

Только лишь на пять.

2. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке.

В классе грамотных много у нас.

Дома скучно ужасно,

Ну а в школе прекрасно.

Снова будем считать и писать.

Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Первый раз в первый класс!»

Праздничный урок проводится после общешкольной линейки в классной комнате, которая украшена яркими воздушными шарами по количеству учащихся класса. Помогают провести праздник родители....

Праздник "Первый раз в первый класс"

Материал содержит конспект воспитательного мероприятия и пример буклета "Родителям превоклассника"...

Сценарий праздника "Первый раз в первый класс" для 1 класса

Знакомство с одноклассниками, сплочение детстког коллектива, выявление первоначальных знаний учащихся....

Сценарий праздника "Первый раз-в первый класс" для учащихся 1 класса

Данное мероприятие проведено в рамках Дня Знаний 1 сентября. Сразу же после общешкольной линейки первоклассники с родителями переступают порог школы. Школа для детей теперь второй дом, пока ещё незнак...

Сценарий праздника Первый класс! Первый класс! Пригласил на праздник Вас!

Сценарий праздникаПервый класс! Первый класс! Пригласил на праздник Вас!...

Сценарий праздника "Первый раз в первый класс", 1 класс

      Воспитательная цель: выработка и закрепление школьных правил «Поднятая рука», «Приветствие учителя», взаимодействие детей друг с другом....

Сценарий праздника «Первый раз в первый класс» (1 класс)

Воспитательная цель: создание положительной, доброй и располагающей обстановки в школе для успешной адаптации первоклассников.                    ...