Классный час "Права детей".
классный час (2 класс)

Комарова Елена Сергеевна

Сценарий классного часа для учеников 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_detey_klassnyy_chas.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час (2 класс)

«Права детей»

Учитель: Ребята, сегодняшний классный час будет проходить в форме занятия-проекта. Мы будем работать в группах, будем друг другу помогать. Для начала определим этапы нашей работы. Посмотрите, по какому плану мы будем работать.

План:

  1. Определить тему и цель нашей работы.
  2. Определить гипотезу нашего проекта.
  3. Найти информацию по теме проекта.
  4. Подвести итог.
  5. Оформить стенгазету.

Учитель: Начнём с небольшого вступления. Послушайте внимательно отрывок песни и скажите, какая тема нашего классного часа.

Дети слушают песню из мультфильма «Смешарики» - «Я имею право быть чёрным и белым, я имею право быть ловким и смелым…»

Учитель: О чём пойдёт речь на классном часе?

Ученики: О правах детей.

Учитель: Верно! Тема нашего классного часа «Права детей».

Учитель вывешивает тему урока на доску.

Учитель: Ответственными за оформление стенгазеты я назначаю_________. И_________. Можете начать работу – приклейте заголовок «Права детей» на ватман.

Учитель: Пока девочки работают, давайте подумаем, какая цель нашего занятия. Что мы должны узнать?

Ученики: Что такое право, какие есть права у детей.

Учитель: Правильно! Давайте начнём. Кто знает что такое «право»? Где можно узнать?

Ученики: В толковом словаре.

Учитель: Верно! __________, найди в словаре определение «Право» и прочитай.

Ученики: Право – это

Учитель: Спасибо! Говоря простым и понятным языком, Право – это то, что ты можешь делать или другие должны делать для тебя.

Выясняется и обсуждается значение слова "право" — 1) совокупность норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, которые устанавливает и защищает государство; 2) охраняемая и узаконенная государством возможность что-то делать, осуществлять.

Я приготовила дополнительный материал для газеты. Девочки поместите это определение в стенгазету.

Ответственные за стенгазету вклеивают определение «Право».

Учитель: Ребята, а какие права должны быть у детей которые живут на Земле на ваш взгляд?

Ученики называют права, которые должны, на их взгляд, иметь все дети, живущие на планете Земля. Учитель обобщает и дополняет высказывания ребят:

— Главнейшее право каждого человека — право на жизнь.

К сожалению, право на жизнь соблюдалось не всегда. Например, в древней Спарте, когда в семье рождался больной и слабый ребенок, его сбрасывали со скалы в пропасть. В Европе родители, которым дети были в тягость, отдавали их бедным людям вместе с деньгами на содержание. В других странах, наоборот, многие бедные семьи своих маленьких детей подбрасывали добрым людям.

Сегодня право детей на жизнь утверждено Конвенцией о правах ребенка. Наша страна – Россия признала Конвенцию и, выполняет те требования, которые в ней записаны.

Давайте еще раз вспомним, почему возникла необходимость создания такого документа?

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Со временем люди поняли, что ребенок нуждается в специальной охране и заботе.

Учитель: Следующий этап – определение гипотезы. Ребята, скажите, а для чего нужно знать свои права?

Ученики: Если вы знаете свои права, то заметите, когда кто-то их попробует нарушить. И сможете защитить себя. (Если детям сложно ответить на вопрос – показать отрывок из мультфильма о правах детей  (24с – 40с.))

Учитель: Давайте определим гипотезу: «Если мы будем знать свои права – мы сможем себя защитить». (Учитель вывешивает гипотезу на доску, дети вставляют пропущенные слова: Если мы будем знать …. – мы сможем себя …).

Переходим к самому главному 3 этапу – узнаем, какие есть права у детей. Ребята, а давайте сначала подумаем, что мы знаем о правах.

Ученики: Мы имеем право на медицинский уход. Мы имеем право на образование.

Учитель: Молодцы! Правильно! Выберите картинку, которая иллюстрирует право на медицинский уход. Эту картинку нужно приклеить в стенгазету.

(Ответственные за газету приклеивают картинку).

Учитель: Какое право показано на этом рисунке?

Ученики: Право на образование.

(Приклеивают в стенгазету).

Учитель: Пока ребята приклеивают эти права, я предлагаю вспомнить пословицы об учении. Поработайте в парах, соберите правильно пословицу и передайте.

Работа с пословицей. Нужно поработать в парах(группах) и собрать пословицу об учёбе.

Ученье - свет, а неученье - тьма.

Век живи – век учись.

Грамоте учиться – всегда пригодится.

Учить – ум точить.

Учитель: А теперь давайте посмотрим внимательно 1 часть мультфильма и определим свои права.

Дети смотрят 1 часть мультфильма «Смешарики» - «Азбука прав ребёнка»(18-48с.)

Учитель: О чём первый мультфильм?

Ученики: Все дети имеют равные права. Независимо от цвета кожи, пола, языка на котором они говорят.

Учитель: Найдите среди картинок ту, которая иллюстрирует это право. Вклейте эту картинку на стенгазету. (Все картинки прикреплены на обратной стороне доски, 1 ученик выходит и выбирает, передаёт ответственным за газету).

А теперь смотрим следующую часть мультфильма.

Дети смотрят 2 часть мультфильма «Смешарики» - «Азбука прав ребёнка»(48-с.)

Учитель: О каком праве говорится в этой части мультфильма?

Ученик: Каждый ребёнок имеет право расти и развиваться физически и духовно здоровым и нормальным путём в условиях свободы и сохранения достоинства.

Дети смотрят 3 часть мультфильма «Смешарики» - «Азбука прав ребёнка»(1мин.52с.- 2 мин.55с.)

Ученики: Каждый ребёнок имеет право на имя.

Учитель: Правильно. У тебя есть имя, оно самое красивое, ведь тебе его дали твои родители. У тебя есть свой особый документ, где записано, что ты родился и живёшь. Скажите, а вы знаете, что означает ваше имя? Запишите напротив своего имени. (Вклеивают право на имя, картинку со свидетельством о рождении, список имён класса)

  • Задание к понедельнику найти в интернете, что означает ваше имя и вписать значение имени в стенгазету.

Дети смотрят 4 часть мультфильма «Смешарики» - «Азбука прав ребёнка»(2 мин.56с.- 3мин.58с.)

Ученики: Дети имеют право на особую заботу, если имеют физические недостатки или какие либо проблемы со здоровьем.

Учитель: Да, ребята. Найдите  это право. Наклейте в стенгазету эту картинку. (Вклеивают картинку)

Дети смотрят 5 часть мультфильма «Смешарики» - «Азбука прав ребёнка»(3 мин.56с.- 5 мин. )

Каждый ребёнок имеет право на любовь и понимание.

Учитель: Где мы получаем любовь? (в семье).

(Ученики приклеивают картинку  в стенгазету).

Учитель: Пока ребята доделывают стенгазету, давайте немного отдохнём. Ведь все дети имеют право на отдых.

Физкультминутка под песню «Все дети на большой планете».

Учитель: А теперь давайте подведём итог нашей работы и повторим все права, о которых мы сегодня узнали. Выходите, девочки, и прикрепите стенгазету, которая у нас получилась. Расскажите, какие права имеют дети.

Ученики:

Все дети имеют равные права. Независимо от цвета кожи, пола, языка на котором они говорят.

Каждый ребёнок имеет право расти и развиваться физически и духовно здоровым и нормальным путём в условиях свободы и сохранения достоинства.

Право на имя.

Право на образование.

Право на медицинский уход.

Каждый ребёнок имеет право на любовь и понимание.

Дети имеют право на особую заботу, если имеют физические недостатки или какие либо проблемы со здоровьем.

Учитель: Зачем нам нужно знать свои права? (Если вы знаете свои права, то заметите, когда кто-то их попробует нарушить. И сможете защитить себя.)

Если остаётся время – провести сказочную викторину. Дети смотрят отрывки из мультфильмов и отвечают, какие права есть у героев.

А закончим наш классный час стихотворением, которое прочитает ________.

Ученик:

Лишь появится ребёнок 

И начнёт дышать едва,

У него уже с пелёнок

Веские права.

Он имеет право жить,

Развиваться и дружить,

Иметь просторный, добрый дом,

Видеть тихий мирный сон,

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить и быть любим-

Он на свете не один!

Ты, малыш, смелей расти,

Желаем светлого пути,

Защитит тебя закон,

«Конвенцией» зовется он,

Каждый им ребенок

Надёжно защищён!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дети и война"

Материалы классного часа можно использовать при введении учащихся в исследовательскую деятельность "Детство, опалённое войной"...

Классный час "Дети и война"

Данное мероприятие посвящено помяти детям, погибшим на войне....

Классный час "Дети-герои Великой Отечественной войны"

Во время Великой Отечественной войны, когда родину захватили враги, стали устанавливать свои порядки, диктовать как жить, убивать грабить, сжигать жилище, угонять в плен на чужбину, все как один...

Классный час "Дети и война"

О маленьких героях войны, взваливших на свои плечи все тяготы и невзгоды грозного времени, об их подвигах  и патриотизме...

Классный час "Дети Сталинграда"

Классный час посвящён годовщине Сталинградской битвы и роли детей в защите родной земли. Классный час сопровождается презентацией....

классный час "Дети войны" 4 класс

Классный час "Дети войны" рассказывает о том, какое принимали участие дети в годы Великой Отечественной войны....

Классный час "Дети и курение"

Эта разработка поможет провести беседу о вредных привычках....