Рабочая программа воспитательной работы в ГПД 1 класс 2022-2023 учебный год
рабочая программа (1 класс)

Матвиенко Алла Ивановна

Материал для воспитателей ГПД

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                         

МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ЛИЦЕЙ  СЕЛА ВЕРХНИЙ МАМОН

ВЕРХНЕМАМОНСКОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

воспитательной работы ГПД

«Счастливое детство»

1 «в» класса

на 2022- 2023 учебный год

 

 

СОСТАВИЛА:

 воспитатель ГПД

Матвиенко А.И.

С Верхний Мамон

2022-2023 уч.г.

Пояснительная записка.

      Группа продленного дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.

     Однако длительное пребывание детей в школе может оказывать на них благоприятное влияние только при наличии и соблюдении соответствующих гигиенических условий. Важным психогигиеническим условием пребывания детей на группе является создание максимально возможного домашнего уюта и включения в интерьер помещения для занятий элементов домашней обстановки, что способствует благоприятной эмоциональной настроенности детей, привлекает их к посещению школы во внеучебное время, повышает ее воспитательное значение.

Главные воспитательные задачи на год.

1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.

2.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.

3.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.

4.Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде.

5.Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности, музыкальных и театральных занятиях.

6.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня.

7.Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.

8.Подготовить младших школьников к обучению в средней школе.

Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию.

Цели и задачи:

1.Определить структуру коллектива.

2.Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.

3.Воспитывать у детей  осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.

Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.

5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу Родине.

6.Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.

7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.     

Традиционные мероприятия:

1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.

2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.

3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.

4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.

Трудовое воспитание в группе продленного дня.

Цели и задачи:

1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.

2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.                    

Проводимые мероприятия:

1.Ежедневно убирать групповую комнату.

2.Проводить проверку сохранности школьного имущества.

Работа по охране природы.

Цели и задачи:

1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями

и растениями в классе.

2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.

3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.

Проводимые мероприятия:

1.Ежедневное чтение художественной литературы.

2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.

3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.

4.Проведение викторин о природе.

Работа по художественному воспитанию.

Цели и задачи:

1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.

2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.

3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.

Проводимые мероприятия:

1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.

2.Проводить просмотр видеофильмов.

3.Для закрепления культурных навыков проводить сюжетно-ролевые игры.

4.Проводить беседы, обсуждение фильмов.

Оздоровительная работа.

Цели и задачи:

1.Развивать у детей потребность в спорте.

2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.

3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.

   Проводимые  мероприятия:

1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки.

2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.

3.Проводить беседы о личной гигиене.

4.Принимать участие в днях здоровья.

Работа по формированию культуры  поведения в школе.

Цели и задачи:

1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе,

в целях профилактики правонарушений среди школьников.

2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.

Проводимые мероприятия:

1.Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.

2.Изучение правил этикета.

Основные формы воспитания в ГПД, которые использует педагог:

-познавательные формы (чтение, тематические беседы, экскурсии)

-творческие формы (тематические и на свободную тему: рисование, лепка, аппликация и т.д.)

-досуговые формы (прогулки, развивающие, творческие, подвижные игры, пальчиковые упражнения, физкультминутки, музыкальные паузы, изучение танцевальных движений и другие виды творческой деятельности).

Общие цели и задачи режимных моментов в работе группы продленного дня.

Нельзя недооценивать важность режимных моментов в рамках ГПД. Поэтому воспитатель считает, что режим способствует формированию позитивных личностных качеств сам по себе и отдельные режимные элементы формируют у каждого ребенка необходимые в социуме навыки. Группа продленного дня- это модель социума и ребенок в течение дня воспроизводит те или иные действия, которые осуществляет затем и вне группы. Поэтому вот какие цели и задачи основных режимных моментов в группе продленного дня ставит педагог перед собой:

1. Прием детей в группу.

Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной работы учащихся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.

 Прием детей по списку, заполнение журнала, подготовка рабочих мест, учебных принадлежностей, переодевание в удобную одежду и обувь, знакомство с просьбами детей и родителей, сообщения детям плана на день.

2.Отдых и деятельность на свежем воздухе (в холодную погоду занятия по интересам), наблюдение за погодой, определение температуры воздуха, контроль за соответствием одежды погодным условиям, проведение индивидуальных и групповых бесед по безопасности поведения на  игровой площадке, проветрить помещение, проследить за порядком возвращения детей в школу, провести гигиенические процедуры.

Цели: оздоровительные:

-снятие умственной усталости, мышечного напряжения, совершенствование опорно-двигательный аппарата, укреплять здоровье, развивать внимание, координацию движений.

Воспитательные:

- воспитание нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к природе, доброжелательное отношение к товарищам, умение подчинить свое желание коллективу.

Обучающие:

- учить ориентироваться на местности, познакомить с видами ходьбы и бега, учить бросать, ловить и вести мяч, учить игре в командные игры.

Развивающие:

- развивать физическую силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, лидерские качества, творческий подход к выполнению заданий.

3.Обед. Гигиенические процедуры. 

Цель: проверка чистоты рук, беседа о культуре приема пищи, учить детей навыкам самообслуживания после приема пищи, повторять правила безопасности во время посещения столовой, за столом во время приема пищи, при возвращении в класс .

4. Индивидуальная развивающая работа с учащимися: подготовка учащимися рабочих мест, оказание своевременной помощи учащимся, испытывающих затруднения, оценить прилежание учащихся.

5. Игровая деятельность, воспитательный час.

Цель: ознакомление детей с планом беседы, следить за участием детей в мероприятии, дать оценку активности воспитанников, учить детей самоанализу проведенной работы.

6. Спортивная разминка.

Цель: организовать  форму  двигательной активности, совершенствовать  навыки моторного развития школьников, воспитывать навык организованности, дисциплинированности, предупреждение травматизма во время игр.

7. Развивающие игры.

Цель: развитие  воображения, мышления, памяти, любознательности, умение работать в коллективе.

8. Работа с родителями.

  Цель: повышать уровень родительской компетентности в вопросах воспитания детей, создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство, организовывать совместные досуговые мероприятия, привлекать родителей к участию в организации тематических выставок совместных работ детей и их родителей,

    

  план работы воспитателя ГПД.

 

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

1

Комплектование ГПД, утверждение режима работы

Май, сентябрь

2

Комплектование ГПД, утверждение режима работы:

-социальный состав,

-состояние здоровья,

-овладение навыками учебной работы и интеллектуального

  развития,

-успеваемость уч-ся, их отношение к учебе,

-творческие возможности и интересы воспитанников,

-психолого-педагогические проблемы,

-формирование нравственной позиции воспитанников,

-формирование коллектива.

1 четверть

3

Оформление документации и уголков ГПД в классе.

В течение года

4

Определение актуальных проблем воспитания и развития воспитанников

1 четверть

5

Планирование воспитательной работы (мероприятия, темы бесед, названия игр, чтение книг, посещение библиотеки) по основным направлениям деятельности:

-спортивно-оздоровительное (беседы о пользе закаливания, как одеваться в разное время года, о видах спорта, физкультминутки, посещение спортзала, игры на воздухе)

-учебное (познавательные игры, знакомство с новыми книгами, обсуждение прочитанного, конкурсы, викторины..)

-эстетическое  (беседы о прекрасном, выставки, праздники..)

-санитарно-просветительское (беседы по ПДД, поведение во время каникул, прогулок, о противопожарной безопасности, правила техники безопасности)

-нравственно-патриотическое (знакомство с обязанностями, беседы о поведении, истории Отечества)

-трудовое(организация дежурства в группе, беседы о профессиях, изготовление подарков к праздникам, уход за растениями)

-работа с родителями (индивидуальные беседы)

еженедельно

6

Сотрудничество с медико-психологическими службами, руководителями дополнительного образования.

В течение года

7

Организация работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися. Разработка индивидуальных приемов работы, инструкций, памяток, опорных схем)

В течение года

8

Работа по самообразованию воспитателя(выбор темы, изучение современных достижений педагогической науки).

В течение года

9

Создание условий для успешной работы в ГПД (соблюдение санитарно -.гигиенического режима, материально-технических условий, создание копилки игр)

В течение года

10

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

1 раз в четверть

11

Совместное проведение с учителем праздников, экскурсий, общешкольных мероприятий.

В течение года.

12

Анализ работы ГПД за учебный год.

4 четверть

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

1.

Сообщить родителям о режиме работы ГПД, о том, что необходимо иметь при себе  учащимся для успешного пребывания в группе.                                                   

сентябрь

2.

Привлекать воспитанников ГПД на занятия в д/о. Составить списки учащихся, которые будут посещать д/о в школе.                                                                                      

сентябрь

3.

Иметь в журнале графики работы д/о, психолога, логопеда, консультаций.                                                                                                                            

сентябрь

4.

Организовать в группах классные библиотеки с целью привития детям интереса и любви к книгам.                                                                                                       

сентябрь

5.

Оборудовать уголки по ИЗО, конструированию, выставки детских работ.                                                                                                                    

сентябрь, октябрь

6.

Работать над закреплением у школьников навыков культуры поведения, чистоты и аккуратности.                                                                                                   

в течение года

7.

Проводить работу по изучению ПДД.                                                           

1 раз в месяц

8.

Проводить беседы с детьми по ОБЖ (нельзя брать в руки незнакомые предметы, быть осторожными и внимательными на улице, в лифте, в общественных местах и т.п.)  

1 раз в неделю

9.

Привлекать учащихся к общественно-полезному труду (уборка класса, пришкольной территории)                                                                                                             

ежедневно

10.

Регулярно проводить «Клубные часы», где должны  раскрываться талант, знания, умения уч-ся (здоровье, путешествие, моя семья, спорт, умелые руки).

11.

Принять участие в подготовке и проведении школьных праздников:

«Золотая осень»                                         

«Новый год»                                                  

«День защитника отечества»                     

«Женский день. 8 Марта»                               

«День Победы»                                                    

«Прощай, школа! Здравствуй, лето!»                 

октябрь декабрь февраль март

май

май

12.

Регулярно проводить викторины и конкурсы: на лучший рисунок, на лучшего чтеца.                                        

ежемесячно

13.

Конкурс эрудитов, «Что? Где? Когда?», «Хочу все знать!», «Осенний марафон»  и т.п..                                                                                        

1 раз в неделю

14.

Ежедневно проводить с детьми подвижные игры, знакомить с новыми и забытыми старыми играми («Салки», «Светофорчики», «Краски», «Веселые эстафеты», «Горелки», «Лапта», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.)                                   

ежедневно

15.

Постоянно поддерживать связь с учителями школы, работать в контакте при проведении тренировочных упражнений.                                                                                  

ежедневно

16.

Владеть методикой работы по развитию ученического самоуправления в группах.    

в течение года

17.

Постоянно пополнять библиотеку воспитателя литературой, которая помогла бы в работе.                                                                                                            

в течение года

18.

Участвовать в работе методических объединений, педсоветов.       

в течение года.

Ожидаемые результаты.

- повышение качества выполнения домашних заданий ,нацеливание детей на результативную работу.

-улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.

-активизация познавательной деятельности учащихся.

-воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни, соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.

-воспитание в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи.

-воспитание чувства доброты у детей- умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.

-развитие памяти, мышления, воображения, внимания у детей.

-развитие любознательности у ребят.

-расширение представления быта ребят о нашем районе.

Инструкция для воспитателей ГПД.

1.Общие требования безопасности

Работать воспитателем в группе продленного дня может работник, имеющий педагогическое образование.

2.Требования безопасности перед началом работы:

-открыть классное помещение, проветрить класс, опустить стулья

 3.Требования безопасности во время работы:

-встречать детей в помещении ГПД

-проводить подвижные игры в спортзале или в рекреации с соблюдением правил безопасности, находиться вместе с детьми

-обеспечивать соблюдение санитарно-гигиенических норм, следить за культурой питания детей в столовой

-проводить прогулки только на территории школы, не допуская игр и нахождения у забора, ступенек, запасных выходов

-разрешается приближение детей к стенам здания не более чем на 2 метра

-проверять количество детей до и после прогулки по списку

-проверять безопасность площадки перед прогулкой

-в зимнее время организовать детей для исключения травм на льду, от сосулек, снежков

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

-остановить занятия

-сообщить дежурному администратору

-если необходимо, оказать доврачебную помощь и вызвать «скорую помощь»

5. Требования безопасности по окончанию работы

-за учениками, посещающими ГПД приходят только родители

-если ребенка забирают старшие брат, сестра, родственники, необходимо разрешение родителей(заявление)

- если ребенок уходит один, необходимо заявление родителей, где указывается время ухода

-воспитатель должен иметь список учащихся, которых забирают брат, сестра, родственники (с указанием последних), а также список детей, уходящие сами(с указанием времени ухода). Списки должны быть заверены подписью воспитателя и утверждены заместителем директора. Новые данные вносятся в дополнительные списки.

Ежедневно:

-контроль за посещаемостью;

-контроль за поведением;

-контроль за подготовкой индивидуально-коррекционных занятий;

- контроль за питанием;

-наблюдение за взаимоотношениями детей;

-контроль за порядком в классе;

Еженедельно:

-индивидуальные беседы с учащимися;

- индивидуальные беседы с родителями;

Ежемесячно:

-подведение итогов за месяц;

-инструктаж по технике безопасности;


Календарно – тематическое планирование клубных часов в ГПД

С   е   н   т  я  б  р  ь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Коммуникативная. Коллективно-творческая.

Физкультурно-оздоровительная

Познавательная, ценностно-ориентированная

Учебная

2.09. Рисунок ко Дню

Знания.

5.09. Беседа о безопасности.  Сбор  природного  материала.

6.09 . Спортивный час

Разучивание малоподвижных игр.

7.08. День Здоровья. Беседа о правилах поведения и режиме дня.

8.09. День Здоровья. Давайте познакомимся

Игра « Кто рядом».

9.09.Рисование. Как на нашей грядке…

12.09.Рисование. Летний денёк.

13.09.Спортивный час.

Разучивание малоподвижных игр.

14.09. Беседа «Будь осторожен на дороге»

15.09.Детское чтение.

Игра «Какой я друг»

16.09. Я  на улице.

Рисунок. Безопасность на дороге.

19.09.Рисование. Моя семья.

20.09. Спортивный час.

Разучивание танцевальных движений.

21.09. Беседа. Береги природу.

22.09.Чтение книг.

«Всем советуем дружить»

23.09.  «Я и окружающий мир».

Рисунок по рассказам В. Бианки

26.09. Осеннее дерево.

Рисунок осенних листьев.

27.09. .Спортивный час.

Музыкальные физминутки.

28.09. Беседа по ТБ в группе и на прогулке.

Настольные игры.

29.09 Чтение детских журналов.

Чтение «Правила поведения для воспитанных детей»

30.09. Мое отношение к людям. Рисование. Букет учителю.

                                                                                              

О   к    т   я   б   р    ь

3.10. Беседа «Как прекрасны краски осени»

4.10. Детское чтение. Рисунки ко Дню учителя.

5.10. Спортивный час.

Разучивание подвижных игр. Дыхательная гимнастика «Пузырь»

6.10. Беседа.  Твоя безопасность дома.

7.10. Творческая деятельность. «Я художник» Работа с трафаретами  и разноцветным бумажным полотном.  

10.10. Мои любимые домашние животные.

Рисование. Мое любимое животное.

11.10.Оригами.  Закладка для учебника.

12.10. Спортивный час.

Музыкальная гимнастика.

13.10. Беседа. «Настоящий друг». Правила безопасной игры во дворе или игровой площадке.

14.10. Чтение книг.

 Музыкальная викторина «Любимые песни»

17.10.Рисование. По рассказам об осени

18.10. Детское чтение.

Лепка. Кукла.

19.10. Спортивный час.

Спортивная игра «Мой веселый огород»

20.10. Беседа «Я здоровым быть хочу! Одеваюсь по погоде и здоровье берегу!»

21.10. Детское чтение.

 Игра «Мое имя»

24.10. Беседа. «Какой герой из сказок мне нравиться?»

25.10.Оригами. Лодочка

26.10. Спортивный час.

Повторение танцевальных движений.

27.10.Беседа. Что такое этикет. Безопасность поведения за столом.

28.10 Чтение детских журналов и совместное обсуждение.

30.10. Беседа «Все профессии важны !»

Н     о    я     б    р    ь

7.11. Загадки о животных. Настольные игры.

8.11. Беседа о правилах поведения в школе, в ГПД

9.11. Спортивный час.

Музыкальная гимнастика.

10.11. Беседа. Будь Осторожен во время прогулки на улице. Не общаемся с незнакомыми людьми.

11.11. Сюжетно- ролевые игры

Постановка сказки-спектакля.

14.11.Мои любимые животные. Беседа о празднике «День матери», история праздника, обсуждение работы по проекту ко Дню матери.

15.11.Лепка  русского народного орнамента. (хохлома)

16.11. Спортивный час

Подвижные игры по запросу детей. Подготовка танца к празднованию «Дня матери».

17.11. Викторина по ПДД

Заучивание стихотворений к празднику.

18.11.  Азбука вежливости.

«Как и что мы говорим».

Репетиция к празднику.

21.11. Писатели – сказочники.

Игра – путешествие «Наше село». Ознакомление с памятниками родного села

22.11.Аппликация .

Работа над открыткой ко Дню матери « Ты –моя Вселенная !»

23.11. Спортивный час.

Упражнения по дыхательной гимнастике.

Подготовка танца к празднику..

24.11. Беседа о правилах  безопасного поведения в столовой. Подвижные игры.

25.11. Отношения с близкими людьми.

Рисование. Лучшая мама на свете.

Проведение праздника ко Дню Матери.

28.11. Детские писатели

России. «Пословица недаром молвится»

29.11. . Беседа о зимних изменениях в природе

Оригами «Собачка»

30.11. Спортивный час.

Упражнения на тренировку равновесия.

Д   е   к   а   б   р   ь

1.12. Рисование. Начало зимы.

2.12. Чтение рассказов о зиме.

5.12. Беседа «Зимние игры»

Азбука вежливости.

«Поведение в транспорте»

6.12. Оригами. «Елочка из бумаги»

7.12. Спортивный час.

Подвижные игры  

8.12. Конституция – основной закон РФ.

Игра с интерактивным оборудованием  по ПДД  « Безопасность»

9.12. Чтение книг. Инсценировка сказки «Теремок».

12.12. Рассказ детей

« Моя Родина – Россия!». Рисунок «Зимние узоры»

13.12.  Рисование «Ёлочные шары» расписывание елочных шаров из бумаги.

14.12. Спортивный час.

Повторение танца.

15.12. Беседа по безопасности «Не шути с огнём!»

Игра с интерактивным оборудованием «Безопасность дома»

16.12.Детское чтение.

Разучивание новогодних песен, танцев, игр.

19.12.Рисование по рассказам о зиме.

20.12.  Творческая мастерская « Гирлянда на новый год».

21.12. Спортивный час.

Повторение танца.

22.12. История празднования Нового года

23.12.Разучивание стихов к Новому году.

Стихи к новогоднему празднику.

Беседа «Правила безопасности в зимние каникулы».

К  А  Н  И  К  У  Л  Ы  ( С    – ПО     )

Я     н     в     а      р      ь

09.01. Памятный день каникул. Рисование.

10.01.Презентация «Рождество Христово»

11.01. Спортивный час.

Музыкальная гимнастика.

12.01.Январские праздники. Беседа о безопасности на улице в зимнее время.

13.01.Детское чтение.

«Нас пригласили в гости». Изучение гостевого этикета.

16.01Беседа.Зимние забавы.

17.01. Лепка. Зимний лес.

18.01. Спортивный час.

Изучение подвижных игр.

19.01.Лень – вредная привычка. Беседа о безопасном поведении дома.

20.01. Чтение книг.

Сюжетно-ролевые игры.

23.01.Рисунок по рассказам  В. Бианки

24.01 Лепка. Домашнее животное.

25.01. Спортивный час.

26.01. Беседа по правилам

электробезопасности

27.01. Детское чтение.

Игра – путешествие.

30.01. Рисование

«Зимние узоры»

31.01. Оригами.  «Снежинка»

Ф   е   в   р   а   л   ь

1.02 Спортивный час.

Зимние забавы, строим снежную крепость

2.02. Познавательная игра «Один дома. Правила поведения»

3.02 Сюжетно –ролевые игры.

6.02.Зимний лес. Рисование

7.02.Плоская лепка.

«Ягоды»

8.02. Спортивный час

9.02. занятия с интерактивным комплексом блок «Безопасный маршрут к дому» Правила ПДД.

10.02. Чтение книг .

Беседа «Русские поэты о зиме».

13.02.

КАНИКУЛЫ

14.02.

КАНИКУЛЫ

15.02.

КАНИКУЛЫ

16.02.

КАНИКУЛЫ

17.02.

КАНИКУЛЫ

20.02. Рисунок ко Дню Защитника Отечества.

21.02. Открытка к 23 Февраля.

22.02. Спортивный час.

Праздничное мероприятие посвященное «Дню Защитника Отечества»

 «А ну-ка, мальчики!»

27.02. Урок конструирования из лего.

28.02. Лепка «Букет для мамы».

.

М  а    р    т

1.03. Спортивный час

Игры с мячом. Вырабатывать умение попадать в цель.

2.03. Беседа «Доброе слово о маме».

Столовый этикет и правила безопасного поведения во время еды.

3.03. Чтение стихов о маме.

Праздник наших мам.

6.03. Рисунок к 8 Марта

7.03. Открытка – оригами «Подарок для милых мам!»

Праздник посвященный 8 марта.

8.03. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ

09.03.Беседа. Здоровый образ жизни.

10.03. Детское чтение.

 Изготовление коллажа «Весна пришла».

13.03.Рисование. Весна

14.03. Сувенир-шкатулка.

(оригами)

15.03. Спортивный час

Дыхательная гимнастика.

16.03.  Беседа «Книга – наш друг»

Пополнение классной библиотеки новыми литературными экземплярами

17.03.Журналы для детей. Инсценировка сказки  «Гуси-лебеди»

20.03. .  Беседа «Я люблю природу». Рисунок.

«Моя малая Родина».

21.03 Лепка. Домашнее животное.

22.03Спортивный час

Игры на развитие командного потенциала.

23.03 Беседа «Безопасность в общественных местах»

                                                                                                               

                                                                                                   А    п    р    е    л    ь

1.04.Лепка сказочных персонажей

2.04. Спортивный час

3.04.Что влияет на наше здоровье.

5.04. Детское чтение.

День смеха в ГПД.

7.04.К звёздным далям.

Рисунок

8.04.Аппликация. Самолет, ракета.

9.04. Спортивный час.

Музыкальные физминутки.

10.04. Покорение космоса. Викторина

11.04. Рассказы о космосе.

 Составление коллажа  ко Дню космонавтики.

14.04.Рисунок по рассказам В. Бианки

15.04. Аппликация

«Аквариум»

16.04. Спортивный час.

Танцевальные движения.

17.04.Опасность вредных привычек

18.04. Детское чтение.

 Сюжетно-ролевые игры.

21.04.Перелётные птицы.

22.04.Аппликация. Скворечник.

23.04. Спортивный час.

Танцевальные движения.

24.04.Укусы насекомых. Клещи. Беседа

25.04. Чтение книг.

Разыгрывание миниатюр.

28.04. Первые цветы. Рисунок.

29.04. Поделка для дома.

30.04. Спортивный час.

Песня и танец.

                                                                                                                 

                                                                                                                М  а  й

1.05.ПРАЗДНИК.

Беседа «История праздника»

2.05. Детское чтение.

Чтение художественной литературы по желанию детей.

5.05.Рисунок на военную тематику.

Стихи к 9 мая.

6.05 Открытка ко Дню Победы

7.05. Спортивный час.

Музыкальная гимнастика.

8.05.Ты стал водителем

(безопасная езда на велосипеде)

9.05. ПРАЗДНИК .

«Поклонимся великим тем годам!».

12.05.Рисунок по рассказам В. Бианки.

13.05. .Аппликация.

Весёлый май

14.05. Спортивный час.

Музыкальные физминутки.

15.05.Ядовитые растения и грибы. Беседа.

16.05. Детское чтение.

 Наш отчёт школе «Выставка детских творческих работ».

19.05. Животные и птицы нашего леса. Рисунок. Летний отдых

20.05. Плоская лепка.

Цветы. Аппликация. Здравствуй, лето!

21.05. Спортивный час

Командные игры с мячом

22.05.Правила поведения при купании. Беседа

23.05. Детское чтение.

 Праздник «Вот и стали мы на год взрослее!».

К  А  Н  И  К  У  Л  Ы  ( С 25 М  А  Я)

Ожидаемые результаты от реализации программы.

-улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.

-активизация познавательной деятельности учащихся.

-воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни, соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.

-воспитание в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи.

-воспитание чувства доброты у детей- умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.

-развитие памяти, мышления, воображения, внимания у детей.

-развитие любознательности у ребят.

-расширение представления быта ребят о нашем городе.

Универсальные учебные действия:

Личностными результатами программы являются:

  • Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.
  • Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника – здоровье.
  • Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  • Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.
  • Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.

Метапредметные результаты:

  • Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.
  • Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.
  • Участвовать в решении проблемных вопросов,
  • высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное учебное действие.
  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использоватькритерии для обоснования своего суждения.
  • Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
  • Моделировать ситуацию, описанную в литературе.
  • Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
  • Участвовать в диалоге.
  • Оценивать процесс поиска решения задачи.
  • Включаться в групповую работу.

Познавательные:

1. Уметь ставить и формулировать для себя новые задачи в   познавательной деятельности.

2.  Научить осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3.   Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы;

4. Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

5.  Работать с информацией.

Регулятивные:

1. Научить соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

2. Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

3. Проявлять инициативу и самостоятельность.

4. Овладение начальными навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Коммуникативные:

1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;

2. Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Список литературы для занятий:

1. «Группа продленного дня 1-2 классы» Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина

2. «Группа продленного дня 3-4 классы» Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина

3. «Учебно – воспитательные занятия в группе продленного дня» Н.А.Касаткина

4. «Подвижные игры» 1-4 классы А.Ю.Патрикеев

5. Досуг и занятия в группе продленного дня» А.В.Ястребова, О.И.Лазаренко

6. «Правила безопасного поведения на дороге» Г.Н.Элькин

7. «Беседы о правилах пожарной безопасности» Т.А.Шорыгина

8. «Беседы о здоровье» Т.А.Шорыгина

9. «Беседы об этикете» Т.А.Шорыгина

10. «Беседы об основах безопасности» Т.А.Шорыгина

11. «Беседы о правах ребенка» Т.А.Шорыгина

12. «Беседа о хорошем и плохом поведении» Т.А.Шорыгина

13. «Новые занимательные материалы» И.Г.Сухин

14. «Развлечения со значением» Е.Н.Арсенина

15. «Первоклассник: адаптация в новой социальной среде» Т.А.Соловьева, Е.И.Рогалева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Разговоры о важном 4 класс 2022-2023 учебный год

Программа курса "Разговоры о важном" на 2022-2023 год для 4 класса...

Рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс . 2022/2023 учебный год

Рабочая программа создана с использованием "Конструктора рабочих программ"...

Рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс . 2022/2023 учебный год

Рабочая программа разработана в "Конструкторе рабочих программ"....

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс 2022-2023 учебный год ( 1 час в неделю,34 часа)

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Конц...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс 2022-2023 учебный год ( 4 часа в неделю,136 часов)

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции ...