Программа воспитания для 2 класса на 2022-2023 учебный год
рабочая программа (2 класс)

Татьяна Николаевна Рыбакова

В помощь классному руководителю

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                C:\Users\Teacher\Documents\Scanned Documents\Рисунок (372).jpg

                                         Пояснительная записка

    Программа воспитания разработана:

- в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 г № 304-ФЗ « О внесении изменений в ФЗ  « Об образовании в Российской Федерации» по вопросам  воспитания  обучающихся;

- в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания», утвержденной 02.06.2020 г. на заседании Федерального учебно-методического объединения;

- в соответствии с Программой воспитания МОБУ «Мухинская СОШ».

    Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а так же решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.

I Раздел «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса»

      Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности).

II Раздел «Цель и задачи воспитания»

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек),  цель воспитания 

– личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

К наиболее важным из них относятся следующие:  

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);  

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом  людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.  

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений

Достижению поставленной цели воспитания школьников  способствует решение следующих основных задач:

  1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  3. вовлекать школьников в кружки  и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;
  5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  6. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  7. организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  8. организовывать профориентационную работу со школьниками;
  9. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
  10. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

III Раздел «Виды, формы и содержание деятельности»

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы.Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Осуществляя работу с классом, педагог организует: работу с классным коллективом; индивидуальную работу с обучающимися класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями обучающихся или их законными представителями.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              2. Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом,  классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями обучающихся или их законными представителями.

Работа с классным коллективом:

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.

с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

Работа с классным коллективом:

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с обучающимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с обучающимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.

Индивидуальная работа с обучающимися:

  • изучение особенностей личностного развития обучающихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями.
  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими обучающимися класса; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:

  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
  • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
  • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
  • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени  обучающихся.

                                             4. Модуль «Школьный урок»

Педагогическая задача - использовать в воспитании детей возможности школьного урока поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися, проектную, поисковую и исследовательскую деятельность

 

                                           5. Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации.

          6. Модуль «Детские общественные объединения»

                      Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:

  • организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. (Это посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям; совместная работа по проведению культурно- развлекательных мероприятий; помощь в благоустройстве на прилегающей к школе территории  и т.п);
  •  организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;
  •  рекрутинговые мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации деятельности детского общественного объединения, привлечения в него новых участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.);
  •  поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении;
  •  участие членов детского общественного движения в волонтерском школьном движении, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.

                           

                                            7.Модуль   «Экскурсии, походы»

   Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.  На экскурсиях,  в походах создаются благоприятные условия для воспитания у детей  самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности: ежегодные походы на природу, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников;  регулярные сезонные экскурсии на природу , выездные экскурсии .

8.Модуль «Профориентация»

   Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности: ;

-профориентационные игры:  деловые игры, квесты, расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;-

освоение школьниками основ профессии в рамках  курсов внеурочной деятельности.

9. Модуль «Школьные медиа»

   Цель школьных медиа – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся, целью которых является освещение (через школьную газету) наиболее интересных моментов жизни класса, популяризация общешкольных ключевых дел, мероприятий.

   10.Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как: 

  • размещение на стенах класса регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в классе;
  • озеленение и благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своего класса, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;
  • событийное оформление пространства при проведении конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, выставок, собраний и т.п.);
  • акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.

11.  Модуль «Работа с родителями»

  Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности: 

На школьном уровне:

  • Общешкольный  родительский комитет, участвующий в управлении школой и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
  • родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  •      педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого  родители  получают  рекомендации классного руководителя и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
  •   взаимодействие с родителями посредством школьного сайта: размещается  информация, предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости

 На индивидуальном уровне:

  • обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
  • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

IV Раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы»

Самоанализ воспитательной работы осуществляется с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы, являются:

- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа;

- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания;  

- принцип развивающего характера осуществляемого анализа;

- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников.

Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса:

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников класса. Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение, диагностика «Уровень воспитанности».

2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогами при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать классному руководителю.

   

                                                     ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Ключевые общешкольные дела

Дела

Ориентиро-

вочное  время

проведения

Ответственные

 «Здравствуй, школа» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. Открытый урок ОБЖ (действия детей в условиях различного рода  чрезвычайных ситуаций

1 сентября

Классный руководитель,

учитель ОБЖ

День солидарности в борьбе с терроризмом

3 сентября

Классный   руководитель

Неделя безопасности

Сентябрь

Классный руководитель

Осенний кросс «Золотая Осень»

Сентябрь

Учитель физической культуры

День пожилого человека

1 октября

Классный  руково-

дитель, ответственный за ВР

Всероссийский урок ОБЖ приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской Федерации, с проведением тренировок по защите .День гражданской обороны

4 октября

Учитель ОБЖ

Международный день учителя /день самоуправления

5 октября

Ответственный за ВР

День Здоровья

Октябрь

Учитель

Декада правого воспитания

Последняя неделя октября

Классный руководитель

Веселые старты»

Вторая неделя  октября

Учитель физической культуры

День народного единства: Литературная гостиная: «Вместе дружная семья»

 4 ноября

  Ответственный за ВР

75 лет Г. Остеру

Ноябрь

Шк. библиотекарь, учитель рус. языка

Международный день толерантности

       Ноябрь

 Ответственный за ВР, уч. физкультуры

Мероприятия ко дню Матери: «Святость материнства»

Ноябрь

Ответственный за ВР

Международный день отказа от курения: «Скажи нет»

Ноябрь

Классный руководитель

Всемирный день борьбы со СПИДом

Декабрь

Классный руководитель

День Неизвестного Солдата

Декабрь

Классный руководитель

9 декабря – День Героев Отечества

Декабрь

Классный руководитель учитель  истории

Единый урок «Права человека»

Декабрь

Классный руководитель

День Конституции Российской Федерации

12 декабря

Классный руководитель

Неделя ИЗО и технологии

Декабрь

Учитель  изо и технологии

Первенство школы по пионерболу, футболу на снегу

Третья неделя

декабря

Учитель  физкультуры

Новогодний калейдоскоп

Декабрь

Ответственный за ВР

Международный день памяти жертв Холокоста.

День полного        освобождения        Ленинграда        от фашистской блокады (1944 год)

Январь

Классный руководитель

День российской науки

Февраль

Учитель физики

Неделя русского языка и литературы

Февраль

Учитель русского языка и литературы, нач. классов

День защитника Отечества/день Здоровья

Февраль

Учитель физической культуры

Международный женский день

Март

Классный руководитель

Неделя математики

Третья неделя марта

Учитель математики

День воссоединения Крыма с Россией

18 марта

Классный руководитель

День Смеха

1 апреля

Ответственный за ВР

Неделя физики и астрономии

Вторая  неделя

апреля  

Учитель физики

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»

12 апреля

Ответственный за ВР

Неделя биологии и географии

Четвертая

неделя апреля  

Учитель биологии и географии

День финансовой грамотности

17 апреля

Ответственный за ВР

Неделя физической культуры  и  ОБЖ

Третья неделя апреля

Учитель физической культуры  и  ОБЖ

Всероссийский открытый урок ОБЖ (день пожарной охраны)

30 апреля

Учитель ОБЖ

День        Победы        советского        народа         в Великой

Отечественной войне 1941–1945 годов

9 мая

Классный руково-дитель, ответственный за ВР

День семьи

15 мая

Ответственный за ВР

Последний звонок

22 мая

Ответственный за ВР

День славянской письменности и культуры

24 мая

Ответственный за ВР

Международный день защиты детей

1 июня

Ответственный за ВР

День русского языка – Пушкинский день России

6 июня

Вожатые

День России.

12 июня

Вожатые

                                               Классное руководство

                 Содержание работы

      Сроки

  Ответственные

Работа с личными делами

Сентябрь-май

Классный руководитель

Проверка дневников обучающихся

Каждую пятницу

Классный руководитель

Работа с классом:

Индивидуальная работа.

Проведение классных часов.

Инициирование и поддержка обучающихся класса в общешкольных ключевых делах.

Оказание необходимой помощи в подготовке, проведении и анализе мероприятий.

По плану

Постоянно

Классный руководитель

                                      Тематика классных часов:

Права и обязанности школьников.

Я умею дружить.

Друзья-вода и мыло.

Книга – источник знаний.

Сентябрь

Классный руководитель

Звездный час вежливости.

Как не стать жертвой теракта.

Октябрь

Классный руководитель

Жизнь дана на добрые дела.

Это должен знать каждый.

Как лучше поступить

Ноябрь

Классный руководитель

Огонь – друг, огонь- враг.

Мое решение.

Новогодние традиции в моей семье.

Декабрь

Классный руководитель

Школа безопасности.

Красота русской природы.

Январь

Классный руководитель

Моя безопасность.

Отец. Отечество.

Поговорим о вежливости.

Февраль

Классный руководитель

Это удивительное молоко.

Мой окружающий мир.

Опасности вокруг нас.

Март

Классный руководитель

Покорители космоса.

Памятные даты в моей семье.

Умеем ли мы правильно питаться?

Наша хрупкая планета.

Апрель

Классный руководитель

Расскажи о своих успехах.

Пассажиры и дорога.

Путешествие о экологической тропе.

 Май

Классный руководитель

Курсы внеурочной деятельности

Название курса

Количество часов в неделю

Ответственные

Театр в начальной школе

1

Поняева  П.Н.

Почемучка

1

Кулешова О.

Разговоры о важном

1

Рыбакова Т.Н.

                                                             Школьный урок

Дела,  события ,  мероприятия

Сроки  

Ответственные

Беседа «Правила и нормы поведения на уроке».

В течение года

Классный руководитель

Открытые уроки по предметам

В течение года

Педагоги

Неделя начальных классов

По плану

Классный руководитель, рук. МО

Проектная деятельность

В течение года

Классный руководитель

Самоуправление

Дела,  события ,  мероприятия

Сроки  

Ответственные

Выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей.

Сентябрь

Классный руководитель

Работа в соответствии с обязанностями

В течение года

Классный руководитель

Отчет перед классом о проведенной работе

Май

Классный руководитель

                                     Детские общественные объединения

Дела,  события ,  мероприятия

Сроки  

Ответственные

Трудовая акция «Чистый двор»

Октябрь, май

Классный руководитель, ответственный за ВР

Акция «День пожилого человека»

Октябрь

Классный руководитель, ответственный за ВР

Акция «Дарите книги с любовью»

В течение года

Классный руководитель, ответственный за ВР

Акция «Экология моими глазами»

Май

Классный руководитель, ответственный за ВР

Акция   «Покормите птиц зимой»

Декабрь, январь, февраль

Классный руководитель, ответственный за ВР

Акция: «Рождество вместе!»

Январь

Классный руководитель, ответственный за ВР

Весенняя Неделя Добра (ряд мероприятий, осуществляемых каждым классом: «Чистый поселок», «Памяти павших», «Посади дерево»)

Апрель

Ответственный за ВР, классный руководитель

Экскурсии, походы

Дела,  события ,  мероприятия

Сроки  

Ответственные

Посещение мероприятий в СДК

В течение года

Классные руководители

Экскурсия в музейную комнату

Октябрь

Классные руководители

Сезонные походы на природу

В течение года

Классные руководители

Выездные экскурсии

В течение года

Классные руководители

Профориентация

Дела,  события ,  мероприятия

Сроки  

Ответственные

Конкурсы творческих проектов

Учителя предметники

Конкурс рисунков, «Профессии моих родителей», викторина «Все профессии важны – выбирай на вкус!», беседы

В течение года

Классный руководитель

Часы общения. Встречи с родителями разных   профессий.

В течение года

Классный руководитель, ответственный за ВР

Школьные медиа

Дела,  события ,  мероприятия

Сроки  

Ответственные

Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей на страницах школьной газеты

В течение года

Классные руководители

Видео-, фотосъемка классных мероприятий

В течение года

Классные руководители

Организация предметно-эстетической среды

Дела,  события ,  мероприятия

Сроки  

Ответственные

Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам

В течение года

  Классный руководитель

        

Оформление классных уголков

В течение года

Классный руководитель

Трудовые десанты по уборке территории школы

В течение года

Классный руководитель

Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета

В течение года

Классный руководитель

Работа с родителями

Дела,  события ,  мероприятия

Сроки  

Ответственные

Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий.

В течение года

Ответственный        за ВР, классный и руководитель

Общешкольные родительские собрания по теме профилактики отклоняющегося поведения и др.

В течение года

Директор школы

Социальный педагог, классный руководитель

Родительский Всеобуч

1 раз/ триместр

Классный руководитель

Информационное        оповещение        

через        школьный сайт

В течение года

Ответственный за школьный сайт

Индивидуальные консультации

В течение года

Классный руководитель

Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей

По плану Совета

Классный руководитель

Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о работе телефонов доверия, служб, способных оказать помощь в сложной ситуации

Сентябрь

Социальный педагог, классный руководитель

Проведение классных родительских собраний

В течение года

Классный руководитель

                                                        Родительского собрания

Тема

      Сроки

1

Организация учебно-воспитательного процесса в 2022- 2023 учебном году. Что нас ждет во 2 классе.

Сентябрь

2

Режим дня младшего школьника.

Ноябрь

3

Физическое развитие младшего школьника в школе и дома

Январь

4

Поощрение и наказание в семье

Март

5

Подведем итоги учебного года

Май

Циклограмма работы классного руководителя

 в течение 2022-2023 учебного года

Ежедневно :

  • Работа с опаздывающими, выяснение причин отсутствия обучающихся  на занятиях.
  • Организация питания обучающихся.
  • Организация дежурства в классном кабинете.
  • Индивидуальная работа с обучающимися.

Еженедельно:

  • Проведение мероприятий в классе по плану.
  • Работа с родителями по ситуации.
  • Работа с учителями-предметниками по ситуации.
  • Встреча с врачом по справкам о болезни обучающихся.
  • Проведение мероприятия в классе.

Каждый месяц:

  • Посещение уроков в своем классе.
  • Решение хозяйственных вопросов (питание и т.д.).
  • Встреча с родительским активом.
  • Работа с активом класса.

Один раз в триместр

  •    Анализ выполнения плана работы за триместр.
  • Коррекция плана воспитательной работы на новый триместр.
  • Проведение родительского собрания.
  • Отчет о проделанной работе по отдельным вопросам  на различных уровнях  

          (в зависимости от плана работы школы).

Один раз в год:

  • Проведение открытого мероприятия.
  • Работа с личными   делами  обучающихся.
  • Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
  • Сбор статистических данных о классе.
  • Отчет о проделанной работе.

                                                    План  

      профилактической  работы с детьми из неблагополучных семей

 

№ п/п

       Название мероприятия

           Сроки  

 

1

Выявление обучающихся группы риска, социально запущенных детей.

Сентябрь

2

Формирование банка данных социальной картотеки, в которую включается:

-малообеспеченные;

-многодетные;

- неполные семьи;

-дети ОВЗ

Сентябрь

3

Составление дневников наблюдения за «трудными детьми и их семьями».

Сентябрь-октябрь

4

Итоги контроля за посещаемостью учебных занятий.

В течение года

5

Рейды классного руководителя и родительского комитета в семьи обучающихся.

В течение года

6

Диагностика уровня воспитанности обучающихся.

Начало учебного года

7

Планирование занятости обучающихся в период осенних и зимних каникул.

Октябрь, декабрь, февраль

8

Индивидуальная работа с детьми и их родителями.

В течение года

9

Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности школьников.

В течение года

10

Профилактика нарушений дисциплины, пропусков уроков, неуспеваемости.

В течение года

11

Контроль за выполнением обязанностей родителями.

В течение года

12

Планирование занятости обучающихся в период весенних и летних каникул.

Март, май

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...

Рабочая программа учебного предмета "Математика" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...

Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...