Экскурсия в аптеку
материал

Экскурсия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskuriya_v_apteku.docx188.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии- «Знакомство с аптекой»,

с детьми школьного и дошкольного возраста, в количестве 21 человека по адресу пос. Новый Быт, улица Новая д. 9\2.

Цель экскурсии : расширять знания детей о профессиях работников социальной сферы.

Задачи: -формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека».

-познакомить детей с профессией фармацевта и ее значением в жизни и здоровья человека.

Оборудование: аптека, витрины с лекарствами, иллюстрации и стенды.

                                       Ход экскурсии.

Беседа с детьми «Кто работает в аптеке?»

Воспитатель:

Здесь микстуры и таблетки

Есть горчичники, пипетки,

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой

Для здоровья человека

Открывает дверь …. (аптека)

Как одним словом назвать все, что можно купить в аптеке? (лекарство)

-Ребята, вы знаете, что в нашем небольшом селе есть несколько аптек. Сегодня мы совершим экскурсию в самую ближнюю аптеку.

Скажите, пожалуйста, кто работает в аптеке? Как называется эта профессия? Что продается в аптеке? Для чего нужны лекарства людям?

Ответы детей…

Воспитатель:

Правильно, профессия фармацевта в наше время очень важна не только для взрослых, но и для детей. Чтобы лекарства попали в аптеку ,их сначала разрабатывают по специальной технологией на фармацевтических фабриках, упаковывают в специальные коробочки. Строго прослеживает этот процесс Минздрав РФ. Еще век назад, наша медицина была развита не в совершенстве, поэтому продолжительность жизни человека была намного меньше, чем в настоящее время. Технический прогресс и наука не стоят на месте, а  совершенствуются с каждым годом. Наше государство заботится о здоровье подрастающего поколения.

Мы не спеша входим в торговый зал.

Воспитатель:

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-129806-1420831826.jpg

Я знаю, что в аптеке есть одно лекарство, которое любят все ребята.

В овощах и фруктах есть

Детям нужно много есть.

Есть еще таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Марины и Полины

Что полезно?. (Витамины)

Но где же эти витамины? Посмотрим….

-Слева от нас находится витрина, за стеклом витрины находятся : средства гигиены, травы, упаковки таблеток, в пузырьках микстура, в тюбиках мазь, в разных упаковках витамины. Как одним словом мы все это называем? (лекарство)

Посмотрите внимательно. В аптеке, как в магазине, есть прилавок с витриной, … Давайте сейчас рассмотрим внимательно витрину: средства гигиены, травы, витамины, средства экстренной помощи (по заболеваниям) . Продавец этого товара - фармацевт. Это очень ответственная профессия. Ведь фармацевту надо знать названия всех лекарств, от каких заболеваний каждое из них назначают, в каком контейнере хранится нужное лекарство.

Вопросы к детям:

-Ребята, а кто назначает лекарство (доктор)

-Можно самому назначать себе лекарство (нельзя, только по назначению доктора после его посещения).

-Как называется документ, по которому можно купить лекарство (рецепт) - Что обязательно должно быть на рецепте? (печать). Сейчас мы рассмотрим упаковку лекарства. На ней написано обязательно название лекарства, дата изготовления, срок годности, в упаковке обязательно инструкция применения лекарства.

Скажите, а какие лекарственные средства принимали вы?

Дети:

(таблетки, микстура, ампулы, порошки, мази, аэрозоли)

- Скажите, дети, а для чего в аптеке есть касса? (Взамен лекарства фармацевт получает от покупателей деньги.)

Вопрос фармацевту:

- Скажите, пожалуйста, а если мне нужно лекарство, которого у вас в аптеке сейчас нет? Мне нужно обойти все аптеки?

(-Нет! Мы можем в телефонном справочнике города найти номера аптек и позвонить узнать, где можно купить нужное лекарство. А если такого лекарства нет, то на помощь мы позовем еще одного специалиста аптеки- провизора. Провизор связывается с базами по поставке лекарств по компьютеру или телефону. Он заказывает лекарства с базы, а потом их доставляют в наш город на автомобиле.

Провизор следит за тем, чтобы в аптеке в наличии всегда были лекарства первой необходимости, и вовремя их заказывает.

-Ребята, а как вы думаете, когда лекарства привозят, кто их раскладывает по ячейкам (Фармацевт раскладывает лекарство по ячейкам.)

Воспитатель: Ребята, давайте запомним, все, что продается в аптеке- лекарство, ни «Гемотоген», ни витамины ни капли в нос- это все только после назначения доктора.

Для чего напротив витрины стоит диванчик и журнальный столик? (уют…если очередь или кто-то устал). В углу, возле диванчика находится витрина, за которой располагаются аппараты для определения артериального давления, различные массажёры, солнечные очки и очки для улучшения зрения.

Воспитатель:

Это правильно, в аптеку приходят люди пожилого возраста, которым тяжело стоять в очереди. Мы должны уважительно относиться к старшему поколению.

 А как вы думаете, чтобы не тратить много денег на лекарство и не болеть, что для этого необходимо?

Дети. Не болеть, закаляться, делать прививки, правильно питаться (полезные продукты, во время менять мокрую одежду, не кричать на улице, мыть руки с мылом перед едой).

В углу, возле диванчика находится витрина, за которой располагаются аппараты для определения артериального давления, различные массажёры, солнечные очки и очки для улучшения зрения.

Ребята поблагодарили фармацевта за помощь в проведении экскурсии, и обещали приходить в аптеку только за зубной пастой и витаминами.

Итог проведенной экскурсии:

- Ребята, вам понравилась наша экскурсия? С какой профессией вы познакомились? Что нового вы узнали?

Чтобы не болеть и оставаться здоровым, надо соблюдать все культурно-гигиенические навыки, закаляться, заниматься спортом и вести здоровый образ жизни. Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классеТема: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени».

Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида, по теме: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени». В предложенном примерно...

Интегрированный урок-экскурсия окружающего мира с элементами краеведения и английского языка по теме «Экскурсия в зоопарк» во 2 классе (УМК М.З. Биболетовой, Enjoy English – 2; )

Тема: В зоопарке. Лексика по теме «Животные, обитающие в зоопарке». Монологическая речь по теме «He/She can(can’t)», «I have got».Цели:Образовательные: активизировать лексический материал по тем...

Виртуальная экскурсия "Сторона родная" "Экскурсия в поселок Гузерипль"

Экскурсия в посёлок Гузерипль  поможет детям проявить интерес к истории  родины, национальной культуре, открыть для себя новые ценности, дети лучше узнают друг друга. Краеведение является од...

Экскурсии по окружающему миру: ПРИРОДА И МЫ" ; Экскурсия в парниково-тепличное хозяйство городской организации "Зеленстрой" (зима)

Примеры экскурсий по окружающему миру ("ПРИРОДА И МЫ" ; Экскурсия в парниково-тепличное хозяйство городской организации "Зеленстрой" (зима)) помогут молодым учителм и студентам при подг...

Разработка экскурсии "Көзге экскурсия"

Укучыларны үсемлекләрдәге көзге үзгәрешлр, яфраклардагы көзен төсләр төрлелеген күререгә өйрәтү.Яфраклы һәм ылыслы агачларга аңлатма бирүТуган ягыбызда үсүче агачлар белән танышуУкучыларда ихтибарлылы...

Создание виртуальной экскурсии инструментами сайтостроения на примере обзорной экскурсии по школьному музею

Музей формирует в юном гражданине чувство сопричастности ко всему, что происходит в окружающем мире, стремление принять посильное участие в важных событиях, происходящих в России, пробуждает в подрост...