Собрание самостоятельность
проект (1 класс)

как воспитывать самостоятельность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnost.docx220.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Домашнее задание без слез»

Форма проведения: эвристическая беседа.

Цель: создание условий для осознания родителями роли, важности и значимости их помощи ребёнку в выполнении домашней работы.

 Задачи: 

- обсудить с родителями проблему выполнения домашних заданий, организовать обмен мнениями, опытом в решении проблем;

-  формировать у родителей психолого-педагогическую компетентность в формировании личности ребенка;

- развивать умения слушать ребенка и совершенствовать коммуникативные навыки.

Этапы

Деятельность учителя

Вступительная часть.

- Добрый день, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на нашем интерактиве. Тема собрания очень актуальна. А вот какая тема , вы должны понять сами.

Основная часть.

- Обратите внимание на слова великого педагога Сухомлинского «Не обрушивайте на ребёнка лавину приказов и угроз, когда он выполняет домашнее задание, – под ними могут быть погребены пытливость и любознательность» (слайд 1)

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем интерактиве?

- Как вы думаете, как звучит тема нашего интерактива?

Тема «Домашнее задание без слез» (слайд 2)

- Какова же на ваш взгляд цель нашего интерактива? Хочу послушать ваше мнение.

- Да, цель нашего интерактива звучит так: Способствовать повышению роли семьи в оказании помощи ребенку при выполнении домашнего задания. (слайд 3)

- Домашнее задание – это индивидуальная форма учебной деятельности школьника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя, но по его поручению. Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков.

Вторая функция домашнего задания - это стимулирование познавательных интересов ребенка по предмету или по теме.

Третья функция домашнего задания - развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

- Часто ли ваш ребенок проявляет негативные эмоции при выполнении домашнего задания?

- Как вы решаете эту проблему.

Общаясь здесь с вами мы должны достигнуть результата. Результатом нашего интерактива будет Корабль Знаний. Но, чтобы его наполнить, мы сегодня с вами воспользуемся приемом «ФИШБОУН», на парте у вас лежит карточка под номером 1, возьмите ее пожалуйста.

- Голова рыбы — это проблема, которую мы должны решить на нашем собрании. Какая будет проблема?

-Ребенок выполняет домашнее задание с негативными эмоциями (запишите ее на карточке)

- На парте у вас лежит карточка под номером 2. На ней написаны причины, которые выявил психологи по вопросу «почему ребенок выполняет домашнее задние со слезами на глазах» Запишите на верхних косточках причины, по которым на ваш взгляд ребенок выполняет домашнее задание со слезами на галазах, можно записать свое собственное мнение.

Причин для слёз во время выполнения домашнего задания много:

Ребенок постоянно не записывает домашнее задание.

-Ребенок часто не понимает, что конкретно ему нужно сделать в домашнем задании.

-Он старается, но расстраивается, потому что снова боится ошибиться и разочароваться.

-Ребенок слишком устает, перегружен.

-Не организован режим труда и отдыха.

-Низкая учебная мотивация.

-Неуверенность.

-Привык к помощи родителей.

- Для того, чтобы наметить пути решения этих причин, вам нужно в парах дописать незаконченные предложения в карточке под номером 3.

- Не ругайте за__________________ (неудачи)

- Установите распорядок __________(дня)  

- За успехи _________ребенка

- Давать возможность самостоятельно выполнять ______

- Идеальное рабочее место – залог ________

- В случае непонимания задания _____________

-  Палуба корабля знаний это и будут пути решения причин, нашей ситуации.

-Помощь родителей состоит в том, чтобы научить детей учиться: правильно распределять время, нести ответственность за выполнение домашнего задания, проявлять необходимую настойчивость в учебе.

На первых порах роль родителей должна заключаться в контроле за тем, что работа выполнена и правильно оформлена (содержания не касаемся). Дальше – свободное плавание.

Как говорится в пословице, «Хочешь накормить человека один раз – дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь – научи его рыбачить».

- Согласны ли вы с мнением?

- Обратите внимание на доску, перед вами модель ребенка, за которого с самого первого класса родители выполняли домашнее задание за ребенка каким качествами он будет обладать. Заполните нижние косточки этим качествами. (не уверен в себе, требовательный, ничего не может сделать сам, необщительный, отставание в умственном развитии)

- Теперь обратимся к модели ребенка, которому ребенка с детства помогали делать домашнее задание, но приучили его днлать самостоятельно.  Как вы думаете, какими качествами будет обладать такой ребенок?  (уверенный в себе, достигает поставленных целей, умение адаптироваться в сложных ситуациях, ответственный, имеет собственное мнение, целеустремленный, трудолюбивый) Давайте поместим их в наш Корабль Знаний

- Я думаю, что все родители хотели бы, чтобы ребенок обладал именно такими качествами.

- Именно эти положительные качества и будут парусом нашего корабля знаний. Так давайте же запустим наш корабль в плаванье и будем прививать любовь к чтению с ранних лет в семье.

- На скелете у нас остался не заполнен только хвост – это вывод.    Запишем туда вывод по проблеме воспитания самостоятельности у ребенка, это также может быть фраза, изречения, цитата, пословица или наставление самому себе.  ФИШБОУН вы можете оставить себе, он будет вам как сигнал о том, что детям нужно прививать любовь к чтению, и как это сделать.  

Подведение итогов. Рефлексия.

- Предлагаю завершить наше коллективное обсуждение проблем воспитания самостоятельности у детей такими прекрасными изречениями «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит»

- Уважаемые родители, обратите внимание, на своём персональном сайте я разместила для вас в разделе «Родительская гостиная», книги, ссылки на интернет ресурсы с полезными для вас сайтами касающиеся нашей сегодняшней проблемы.

По окончанию родительского интерактива предлагаю вам заполнить куб помощи. Поместите этот куб дома на видное место, и оно вам всегда будет напоминать вам о том, что нужно делать если ваш ребенок проявляет негативные эмоции при выполнении домашнего задания -  Я благодарю вас за активное участие и проявления себя на нашем интерактиве. Надеюсь, что наши совместные поиски были важными, полезными и нужными.

Ребенок постоянно не записывает домашнее задание.

-Ребенок часто не понимает, что конкретно ему нужно сделать в домашнем задании.

-Он старается, но расстраивается, потому что снова боится ошибиться и разочароваться.

-Ребенок слишком устает, перегружен.

-Не организован режим труда и отдыха.

-Низкая учебная мотивация.

-Неуверенность.

-Привык к помощи родителей.

Ребенок постоянно не записывает домашнее задание.

-Ребенок часто не понимает, что конкретно ему нужно сделать в домашнем задании.

-Он старается, но расстраивается, потому что снова боится ошибиться и разочароваться.

-Ребенок слишком устает, перегружен.

-Не организован режим труда и отдыха.

-Низкая учебная мотивация.

-Неуверенность.

-Привык к помощи родителей

- Не ругайте за__________________

- Установите распорядок __________

- За успехи ___________ребенка

- Давать возможность самостоятельно выполнять ______

- Идеальное рабочее место – залог ________

- В случае непонимания задания _____________

- Не ругайте за__________________

- Установите распорядок __________

- За успехи ___________ребенка

- Давать возможность самостоятельно выполнять ______

- Идеальное рабочее место – залог ________

- В случае непонимания задания _____________

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему"Домашние задания. Как научить ребенка быть самостоятельным?"

Цель родительского собрания : выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать ...

Родительское собрание "Самостоятельность ребенка"

Родительское собрание проходит на основе анализа и сравнения проведенного анкетирования среди учащихся и родителей....

Родительское собрание "Самостоятельность- важное качество для младшего школьника"

Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». План: Рассказ о самостоятельности детей раннего возраста. Решение проблематичных ситуаций. Совместная деятел...

Родительское собрание : «Самостоятельный ребёнок – отлично, но родительский контроль должен быть ежедневным»

   «Уроки задают тебе, ты их и делай», - заявляет усталая мама, приходя с работы  поздним вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам...

Презентация для родительского собрания"Самостоятельность ребенка"

Презентация для родительского собрания  на тему "Как воспитать самостоятельность ребенка"...

Родительское собрание «Самостоятельный ребёнок – отлично, но родительский контроль должен быть ежедневным»

Очень важным моментом в жизни школьника является приготовление домашних заданий. Часто выполнение домашних заданий затягивается на час, а то и на два, прежде всего потому, что у ребенка не сформирован...

Сценарий родительского собрания "Самостоятельность"

Как выполнять домашнее задание самостоятельно, как родители могут помочь ребёнку-одна из актуальных проблем в начальной школе. Пробуем разобраться и делиться мнениями....