внеклассное мероприятие строим дом дружбы
занимательные факты (2 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx34.86 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ДРУЖБА»

Цель занятия:  раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

Задачи:

1) Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; формировать умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и деятельности других.

2) Развивать умение эффективно взаимодействовать в группе сверстников; развить основы мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

3) Воспитывать чувства доброты, вежливости, взаимопонимания; культуру поведения учащихся; желания общаться, умения дружить друг с другом.

Оборудование: пословица на маркерной доске, планшеты, интерактивная доска, документ-камера, раздаточный материал, презентация, аудио-файл.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на нашем занятии. Надеюсь, что сегодня вы почерпнете для себе много интересного и полезного. 

II. Основная часть.

Учитель: Ребята, о чём мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете из пословицы (Пословицу заранее пишешь на маркерной доске: «Птица сильна крыльями, а человек – дружбой»). Пословицы находятся на ваших планшетах. Прежде давайте вспомним правила работы с планшетами.

Ответы детей: Без разрешения учителя не берем их, не включаем и не выключаем, берем аккуратно, чистыми, сухими руками.

Учитель: Теперь включаем планшеты. И каждый читает пословицу про себя и думает,  о чём же мы сегодня будем говорить? Назовите тему.

Ответы детей: О дружбе. Дружба.

(Слайд 1.)  

Учитель:  Да, ребята. Тема занятия «Дружба».  

Наводим на столе порядок. Выключаем планшеты и отодвигаем их на край стола. Садимся ровно! Спину держим прямо!

Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга – великое благо.

Учитель:  Давайте попробуем сформулировать цель занятия. Ваши предположения?

Ответы детей: ознакомление с правилами дружбы.

Учитель:  Правильно! (Слайд 2).

Учитель: Давайте определим задачи нашего занятия. (Слайд 3).

Ответы детей: Познакомимся и научимся пользоваться правилами общения со сверстниками.  Научимся работать в команде. Будем ценить и беречь дружбу.

Учитель: Молодцы! 

(Слайд 4)

Сегодня мы все вместе будем играть в игру, которая называется «Дом Дружбы».  У любой игры есть свои правила. Итак, теперь вы не ученики, а бригады строителей. Каждая бригада будем выполнять свою определенную работу.

Выключить доску

Многие из вас наверняка видели, как строятся дома. А теперь скажите, из каких частей состоит дома?

Ответы детей: Фундамент, бревна, крыша.

Учитель: Правильно! В основание любого здания закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит на себе всё здание.

Сейчас я попрошу поделиться вас на пары. Одна пара – это одна бригада. У нас получилось три бригады. К интерактивной доске выходит первая бригада (дети выходят к доске). (Открываю приложение 1). Давайте вспомним правила работы у доски.

Ответы детей: Не толкаем друг друга, работаем чистыми сухими руками или стилусом.

Учитель: Вам необходимо заложить фундамент. На каждом кирпичике изображена буква. Из данных букв нужно собрать слово. Это слово будет служить фундаментом для нашего дома (Дети собирают). Что за слово у вас получилось?

Ответы детей: Дружба.

Учитель: Молодцы! Садитесь! А как вы понимаете слово «дружба»?

Ответы детей: Это значит слушать, уважать, помогать друг другу.

Учитель: Когда между людьми возникают такие отношения, что они не предают, умеют друг друга слушать, не обижают, делятся чем-то. Вот такие отношения будут называться «дружбой».

Возьмите рисунки с края парты. Посмотрите на них внимательно. Можно ли назвать такие отношения дружескими?

Ответы детей: Нет.

Учитель: Ребята, как вы думаете, кто считается настоящим другом?

Ответы детей: Настоящий друг должен быть готовым прийти на помощь в трудную минуту. Друг должен быть верным, добрым, сильным, честным, щедрым. Друга характеризуется наличием таких качеств как искренность и открытость. Друг должен  уметь сопереживать и сочувствовать своему другу, умение выслушать и проявить искренний интерес к делам своего друга. Кроме того, умение признавать свои ошибки, принимать советы и хранить секреты, быть готовым простить – все это качества настоящего друга.

Учитель: Молодцы, ребята! Каждый человек должен понимать, что друзья - это очень важно. Теперь давайте продолжим строительство дома. На фундамент нашего домика положим брёвна. Попрошу выйти к доске следующую пару – вторую бригаду (Дети выходят к доске). На брёвнах написаны пословицы о дружбе. Вам нужно правильно закончить каждую пословицу:

Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

Друг познается в беде.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Учитель: Все посмотрите на доску. Давайте проверим ребят. Взаимооценка. Все согласны с получившимися пословицами или есть ошибки?

Наш дом наполовину построен. Что ещё надо достроить? (отвечают дети)

Учитель: Правильно. Крышу. Ребята, дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Сейчас к доске выходит последняя пара – третья бригада. В крыше домика перечислены названия мультиков, сказок о дружбе. Но есть и другие произведения. Ваша задачи – убрать лишние.

Учитель: Все посмотрите на доску. Давайте проверим ребят. Все согласны, что оставшиеся мультики и сказки о дружбе?  Молодцы! Садитесь!

Взаимооценка. Давайте оценим работу друг друга. Какие бы оценки вы поставили каждой из бригад?

Ответы детей: 5.

Все бригады на «отлично» справились со строительством «Дома Дружбы». Молодцы! Вам понравилась игра?

Ответы детей: Да.

Учитель: Давайте немного отдохнем. Встаем из-за парт.

Физкультминутка

Мы отлично потрудились

И немного утомились

Приготовьтесь, все ребятки!

(хлопки в ладоши)

Танцевальная зарядка!

(прыжки на месте)

Мы хлопаем в ладоши

(хлопки в ладоши)

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

(топаем ногами)

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише

(хлопки по коленям)

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

(руки вверх)

Наши ручки закружились

(руки вверх, кружимся)

Ниже опустились,

(руки вниз)

Завертелись, завертелись

(кружимся)

И остановились.

Учитель: Садимся на свои места.

Вы с легкостью справляетесь со всеми заданиями потому, что вы читали интересные и познавательные книги, смотрели мультики и сказки! А значит, сейчас вам не составит труда справиться со следующим заданием, которое называется «Кто с кем дружит?». Вам необходимо поделиться на две группы. Первая группа выходит к доске и работает с упражнением. Вторая группа на листках записываете свои ответы (Приложение 2). Они лежат у вас на краю парты. В конце мы проверим их на документ-камере. Каждая группа себя оценит.

(Фоном включить песню о дружбе)

Зеленый крокодил Гена и ...  

Ответы детей:  Чебурашка.

Смешной мишка Вини-Пух и ...

Ответы детей: Пятачок.

Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.

Ответы детей: Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.

Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?

Ответы детей: Герда.

Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону?

Ответы детей: Малиновое варенье.

Учитель берет листок с ответами. Кладет под документ-камеру. Ребята самостоятельно проверяют свои работы.

Учитель:  Проводим самооценку. У вас получились такие ответы? Есть ошибки? (если есть, то просишь перечитать, пересмотреть ту или иную книгу, мультик, сказку) Молодцы! Наводим на столе порядок. Отодвигаем и складываем все на край стола. Садимся прямо! Держим спины ровно!

(Слайд 5)

Давайте еще раз посмотрим на наш дом дружбы. В дружном доме у жильцов должны быть свои правила. Давайте составим эти правила. Каждый пишет на листе бумаги свои правила, а потом зачитывает.

На подготовленном заранее листе они пишут, что можно делать и чего делать нельзя. Дети поочереди зачитывают.

(Слайд 6)

Учитель: Я дополню ваши правила дружбы (прочитать с доски).

Наводим на столе порядок. Отодвигаем и складываем все на край стола. Садимся прямо! Держим спины ровно!

III. Заключение. Подведение итогов.

Ребята, вы очень дружно трудились и построили сегодня такой замечательный Дом Дружбы.  Ведь только тот дом можно назвать Дружным, где живут дружные жильцы, да и вообще, смогли бы мы построить этот домик, если бы всё время спорили и мешали друг другу?

Ответы детей: Нет! 

Учитель:   Правильно! Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, дети, что такое дружба?  

Ответы детей: Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить.

Учитель:   Какая перед нами стояла цель?

Ответы детей: Ознакомление с правилами дружбы.

(Слайд 7)

Учитель:   Нам удалось ее достигнуть?

Ответы детей: Да.

(Слайд 8)

Учитель: Выполнили поставленные задачи?

Ответы детей: Да.

Выключить доску

Учитель: А сейчас я предлагаю вам поочереди закончить фразы:

  1. Сегодня я узнал…
  2. Было интересно…
  3. Было трудно …
  4. Я выполнял задания…
  5. Я понял, что…
  6. Теперь я могу …
  7. Я почувствовал, что …
  8. Я приобрёл …
  9. Я научился …
  10. У меня получилось …
  11. Я смог …
  12. Меня удивило …

Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» (Встают и хором говорят)

И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!

Спасибо за работу! На этом наше мероприятие закончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Доброта, вежливость, дружба"...

-        Доброта, вежливость, дружба... Что означают эти слова?Сергей Ожегов дал такое определение этим словам:«Доброта — это отзывчивость, душевное расположен...

Внеклассное мероприятие на тему "Дружба"

Сценарий внеклассного мероприятия...

Презентация внеклассного мероприятия по теме "Дружба"

Интересные задания к внеклассному занятию...

Внеклассное мероприятие "Строим дом Дружбы"

Внеклассное мероприятие "Строим дом Дружбы" Форма проведения: праздник. Цель: Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы. ...