Конспект внеурочного занятия " Материки и океаны" 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)

Вильданова Азалия Айдаровна

Планируемые результаты:

Познавательные:

- умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей, строить алгоритм действий.

Личностные:

- умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

-владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Цель:  создать условия для расширения и углубления знаний учащихся об особенностях природы на разных материках, океанах, частей света.

Задачи:

-развитие  познавательного интереса у школьников к окружающему миру;

- формирование знаний о материках их расположении на карте, об особенностях растительного и животного мира ;

- развитие навыков коммуникативно-речевых способностей у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Школа МАОУ «Ньютон»

Класс:3-9

Учитель: Ершова Светлана Владимировна

Отметка за проведение:

Студент: Вильданова А.

Методист: Корнилова Е.В

Подпись _____________________

Подпись __________________

                                                                                Конспект внеурочного занятия.

Курс: «Я-исследователь»

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная

Класс / возраст детей: 3-9

Тема: «Материки и океаны»

Планируемые результаты:

Познавательные:

- умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей, строить алгоритм действий.

Личностные:

- умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

-владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Цель:  создать условия для расширения и углубления знаний учащихся об особенностях природы на разных материках, океанах, частей света.

Задачи:

-развитие  познавательного интереса у школьников к окружающему миру;

- формирование знаний о материках их расположении на карте, об особенностях растительного и животного мира ;

- развитие навыков коммуникативно-речевых способностей у детей.

Форма проведения: урок

Дата проведения: 10.12.21

                                                                             Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

2 мин.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Азалия Айдаровна.

-Я очень надеюсь, что сегодня, в нашем путешествии, вам будет интересно, вы откроете для себя много нового, полезного. Будете для меня активными помощниками.

-Все зовут меня путешественником. А вы знаете кого так называют?

-А вы любите путешествовать? А кто уже это делал неоднократно? Куда вас приводило ваше путешествие?

Эмоционально готовятся к занятию. Здороваются.

-Здравствуйте

- Путешественник- это тот , кто совершает или совершал путешествие.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать других; уметь оформлять свои мысли в устной форме

Актуализация знаний, введение в сиуацию

3 мин.

- Сегодня мы с вами побудем в роли путешественников, а вот куда мы отправимся узнаете, когда расшифруете ключевое слово нашего занятия:

К И А Р М Т Е 

(буквы разбросаны в хаотичном порядке на доске)

- Ребят, а знаете ли вы что такое материк?

- Давайте прочтём определение хором.

На слайде:

Материк – это достаточно большой массив суши, омываемый морями и океанами.


Расшифровка ключевого слова.

МАТЕРИК

Предположения детей.

Чтение определения хором.

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, классификация; извлечение необходимой информации из текстов и использование знаково-символических средств.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений.

Основной

30 мин.

- На занятии я вам предлагаю осуществить со мной путешествие по материкам. А вот с помощью чего мы будем путешествовать вам придется узнать  разгадав загадку


Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном
.

- А что такое карта?

- Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

- Расскажите о цветах на карте? Что обозначают эти цвета?

-Сейчас я вам буду показывать цвета, а вы должны сказать, чему на карте соответствует тот или иной цвет.

Показ на карте цветов.

- Сегодня на занятии мы попытаемся ответить на несколько вопросов:

1. Какие материки существуют?

 2. Какие океаны их омывают?

Для того, чтобы ответить на поставленные вопросы, предлагаю вам посмотреть видеоролик.

-Расскажите что вы узнали?

 Итак, разделитесь на 6 подгрупп

-А сейчас выполните такое задание:

Подпишите каждый материк и океан, который его омывает.

-Молодцы!

На столах у вас лежат изображения животных.

1 группа-пингвин

2 группа-слон

3 группа-крокодил

4 группа-Муравьед

5 группа-кенгуру

6 группа-лось

- А теперь ваша задача узнать, где живет животное каждой группы, на каком материке. Для этого вам необходимо отгадать ребусы, которые у вас на столах.

(отгадывают ребусы)

Раздаю название каждой группе.

1 группа-пингвин- Антарктида

2 группа-слон-Африка

3 группа-крокодил-Северная Америка

4 группа-Муравьед-Южная Америка

5 группа-кенгуру-Австралия

6 группа-лось-Евразия

 - Ребят, а сейчас мы с вами немного поиграем. Один участник выходит к доске, садится на стул и отворачивается от вас. Вы называете предложения, которыми можно описать одного из материков, а учащийся должен угадать, что же это за материк.

Внимательно слушают учителя.

-Географическая карта

-ответы детей

- Цвета на карте обозначают то, что находится на этом месте: растительность, суша, вода и т.д.

-смотрят видеоролик

-дети рассказывают

-выполняют задания

Выполняют правила игры

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; делать предварительный отбор источников информации; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

Рефлексия

5 мин.

 - Какие вопросы мы пытались решить на сегодняшнем уроке? Удалось ли нам их решить?

- Что было самым интересным на занятии?

- Где пригодятся знания?

Для чего надо знать карту?

-Какие материки вы знаете?

-Итак,ребята, если вам понравилась наша работа на уроке поднимите зеленый карандаш, если не понравилась красный.

-ответы детей

Коммуникативные: аргументировать свое мнение с помощью полученных знаний
Личностные: способность к самооценке, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности
Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеурочного занятия «Веселый английский» 1 класс Тема: Моя семья

Цель: создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в рабочий процесс...

Конспект внеурочного занятия для учащихся 2 класса, в рамках празднования Дня Матери в России «Мама, будь всегда со мною рядом!»

Конспект внеурочного занятия для учащихся 2 класса, в рамках празднования Дня Матери в России «Мама, будь всегда со мною рядом!», с использованием здоровьесберегающих технологий, технологи...

Конспект внеурочного занятия для учащихся 4 класса "Равнодушие и отзывчивость"

Цель: углубить представления учащихся о нравственных качествах человека. Задачи: раскрыть значение понятий «равнодушие» и «отзывчивость»; - развивать в учащихся стремлени...

Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления 2 класс «Конструирование фантастических роботов»

Кружок «Робототехника»Тема:«Конструирование фантастических роботов»Дидактическая цель:способствовать формированию  у обучающихся представлений о роботах, умению их описыва...

Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления 2 класс «Военные роботы в России»

Кружок "Робототехника"Тема: «Военные роботы в России»Дидактическая цель: способствовать расширению и углублению понятия «робот»; содействовать развитию понимания о ви...

Конспект внеурочного занятия «Законы математики», 3 класс

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯНазвание кружка: «Законы математики»Направленность внеурочной деятельности: обще-интеллектуальное.Класс / возраст детей: 3 «Ж», 9-10 летТема: Поиск ...