Современная столица Черноземья
методическая разработка (4 класс)

Шашкина Елена Алексеевна

Данный материал представляет собой технологическую карту и презентацию по внеурочной деятельности на тему: «Современная столица Черноземья».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Выполнила: Шашкина Елена

Тема: «Современная столица Черноземья»

Форма организации: виртуальная экскурсия

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Класс: 4

Цель: ознакомление с современными достопримечательностями города Воронежа

Задачи:

1. Образовательные: сформировать представление обучающихся о современном Воронеже

2. Развивающие: развивать логическое мышление, память, связную речь

3. Воспитывающие: воспитывать интерес к истории родного края

Планируемые результаты:

Предметные: понимать значение «современная столица Черноземья».

Личностные: мотивация учебной деятельности; самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные:

Личностные УУД: иметь представление о богатстве окружающего мира; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать и осуществлять действия для её решения; осуществлять взаимо- и самоконтроль.

Познавательные УУД:  дополнять свои знания; понимать информацию, представленную в словесной форме, переводить её в модельный вид.

Коммуникативные УУД: делиться приобретённой информацией с другими, пересказывать её; уметь слушать высказывания собеседников; участвовать в общей беседе, выполнять правила речевого поведения; высказывать свои предположения  по обсуждаемым вопросам; задавать вопросы и отвечать на вопросы других.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, ватман, распечатанные фото современного Воронежа учеников, карточки для рефлексии

Информационные ресурсы: презентация

Предварительная работа: подготовить презентацию, карточки, ватман, дать задание детям распечатать по 1 фото с изображением их самих в любимом месте Воронежа

Ход занятия:

Этапы

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Организационый этап

Словесные методы

Приёмы – диалог

Здравствуйте, ребята!

Шел мудрец, навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!».

Ребята, желаю вам, чтобы вы были сегодня именно строителями «ХРАМА ЗНАНИЙ»
Пусть урок принес вам новые открытия, успехов вам.

Так как мы являемся строителями храма, мы должны быть здоровыми и крепкими. Поэтому следим за осанкой.

Приветствуют учителя, слушают учителя

уметь слушать высказывания собеседников;

2. Этап актуализации знаний

Словесные, наглядные методы

Приёмы – диалог, демонстрация экрана

Скажите мне, какой город является столицей Чернозёмья?

Верно, это наш город Воронеж(сл.2)

Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего занятия?

Да, тема нашего занятия сегодня – «Современная столица Чернозёмья».

Отвечают на вопросы

уметь слушать высказывания собеседников; высказывать свои предположения  по обсуждаемым вопросам;

3. Формулировка задач

Словесные методы

Приёмы – диалог

Как вы думаете, для чего мы будем проводить наше занятие по этой теме?

Верно, для ознакомления с современными достопримечательностями города Воронежа

Обозначают цель занятия

уметь слушать высказывания собеседников; участвовать в общей беседе, выполнять правила речевого поведения; высказывать свои предположения  по обсуждаемым вопросам;

4. Составление плана решения задач

Словесные методы

Приёмы – диалог

Сейчас мы с вами посмотрим презентацию о столице Черноземья, после чего сделаем плакат с фотографиями современного Воронежа

Слушают учителя

уметь слушать высказывания собеседников;

понимать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать и осуществлять действия для её решения;

5. Исполнительские действия

Словесные, наглядные, практические методы

Приёмы – диалог, демонстрация экрана, составление общего плаката с фотографиями

Воронеж  — административный центр Воронежской области РФ, крупный промышленный и культурный центр, железнодорожный узел.
Расположен на обоих берегах р. Воронеж, левом притоке р. Дон.
Население – 1 058 261 чел. (1 января 2020 г.)

Воронеж был основан как сторожевая крепость в 1585 году.(сл.3)
Зимой 1696, после неудачного 1-го Азовского похода, Петр I принял решение о создании военно-морского флота и выбрал Воронеж местом его строительства.
С 1715 года Воронеж центр Азовской губернии. В 1725 году после смерти Петра I Азовская губерния была переименована в Воронежскую.

Вокзал Воронеж-1(сл.4)
В ближайщее время вокзал ждёт реконструкция, которая предусматривает два этапа:
подготовка вокзальной инфраструктуры к празднованию 425-летия Воронежа и строительство нового транспортного узла на базе существующего вокзала.
(сл.5)
На основных въездах в Воронеж с 4-х сторон– на московском, ростовском, курском и тамбовском направлениях- установлены поклонные кресты, призванные охранять город от разных напастей.
(сл.6)
При въезде в Воронеж по московской трассе можно увидеть красную пирамиду установленную в Коминтерновском районе города.
В 2009 году на пирамиде появилась надпись Воронеж-город воинской славы.
Это звание было присвоено Воронежу в 2008 году.
(сл.7)
Здание Управления Юго-Восточной железной дорогой – один из символов города и архитектурный памятник сталинской эпохи.

(сл.8)
Памятник советской науке
(сл.9)
Воронежский Театр оперы и балета на площади Ленина

(сл.10)
Петровский сквер

(сл.11)
Музей «Арсенал» -филиал Воронежского областного краеведческого музея, в нем расположена экспозиция «Воронежская область в период Великой Отечественной войны. 1941 — 1945 гг.»

(сл.12)
Ротонда — памятник-напоминание, руины областной больницы разрушенной в годы войны.

(сл. 13)

Художественный музей им. Ивана Крамского – уроженца Воронежской губернии.
(сл.14)
Памятник писателю Андрею Платонову, родившемуся в Воронеже в 1899 году.
4 июня 2011 года в Воронеже состоялось открытие первого 
Международного Платоновского Фестиваля.
Международный Платоновский фестиваль ставит своей целью собрать в Воронеже лучшие произведения самых разных направлений культуры. Фестивальная программа включает в себя следующие направления: «Театр», «Музыка», «Изобразительное и визуальное искусство», «Литература».

(сл.15)
Дом-музей Анатолия Леонидовича Дурова — основателя знаменитой цирковой династии
(сл.16)
Кукольный театр «Шут»
(сл.17)
На площади перед театром Белый Бим Чёрное Ухо дожидается своего хозяина.
(сл.18)
Чернавский мост — построен в 1909 г., стал одним из символов города.
Во время войны мост был разрушен. Новый Чернавский мост был введён в эксплуатацию в 1959 году.
24 октября 2009 года после капитальной 19-летней реконструкции Чернавский мост был вновь открыт для движения.
(сл.19)
Адмиралтейская площадь – открыта 7 сентября 1996 года в честь 300-летия российского военного флота.

Теперь я вам предлагаю по очереди приклеить фото Воронежа, которые у вас есть, на ватман и немного рассказать о своих фото

Слушают учителя, приклеивают фото на ватман

иметь представление о богатстве окружающего мира;

развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

осуществлять взаимо- и самоконтроль;

дополнять свои знания;

понимать информацию, представленную в словесной форме, переводить её в модельный вид;

делиться приобретённой информацией с другими, пересказывать её;

уметь слушать высказывания собеседников; участвовать в общей беседе, выполнять правила речевого поведения;

высказывать свои предположения  по обсуждаемым вопросам;

задавать вопросы и отвечать на вопросы других;

6. Рефлексивный анализ

Словесные, наглядные, практические методы

Приёмы – диалог, демонстрация экрана, показ карточек

Поднимите зелёную карточку, если считаете, что хорошо работали на занятии, поднимите красную, если считаете, что на занятии вы поработали недостаточно хорошо

Приложение1

Проводят самоанализ

развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

осуществлять взаимо- и самоконтроль;

Приложение1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Современная столица Черноземья» Работу выполнила: Студентка 3 курса Группы 34Н ГБПОУ ВО "ГПК" Шашкина Елена Воронеж, 2020-2021 уч.год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорогая моя столица.

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню рождения Москвы....

Наша древняя столица.

План-конспект урока окружающего мира....

классный час "Майкоп - столица Республики Адыгея"

Майкоп жемчужиной мерцаетСредь зеленеющих полей.Кто здесь рождён, тот твёрдо знает,Что нет нигде земли милей …Наталья Агеенко. Наш прекрасный гостеприимный город Майкоп заслуживает особого ...

Презентация "Задонск- жемчужина Черноземья"

В данной презентации содержится материал к занятию (в условиях реализации ФГОС НОО)  по курсу "Наши истоки", направление - краеведение. Собранный материал поможет более наглядно показать красоту ...

Презентация "Воронеж - столица Центрального Черноземья"

Презентация к уроку краеведения в 4 классе. Составлена в соответствии с рабочей тетрадью по краеведению в Воронежской области Обуховой Л.А.Материал дополняет задания в тетради....

Презентация "Ядовитые растения черноземья"

Отличать ядовитые растения от других должен уметь каждый и не только уметь сам, но и научить этому своих детей. Ведь зачастую именно дети становятся жертвами опасных растений в силу своей природной лю...

К.Д. Ушинский. «Поездка из столицы в деревню. Столица и губернский город».

Урок литературного чтения по теме: К.Д. Ушинский. «Поездка из столицы в деревню. Столица и губернский город», 4 класс....