родительское собрание Воспитание самостоятельности 3 класс
презентация к уроку (3 класс)

Головко Евгения Олеговна

родительское собрание

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Тема: Самостоятельность ребёнка

Слайд 2

Самостоятельность не развивается сама по себе, она воспитывается и развивается. Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начинать воспитание с самого себя А. Н. Островский

Слайд 3

Большие возможности развития самостоятельности заложены в приучении ребёнка к выполнению домашних обязанностей .

Слайд 4

Домашние задания – это первый вид деятельности в жизни ребёнка, за который он несёт полную ответственность, это первое отражение взрослой жизни.

Слайд 5

Когда же, наконец, мой ребёнок будет делать уроки сам? Вопрос этот важен не только с точки зрения заботы о времени взрослых, но и потому, что навык самостоятельной деятельности необходим как для успешного обучения в школе, так и в жизни вообще. Следовательно, развитие самостоятельности детей – это забота об их будущем.

Слайд 6

Это означает, что ребенок может: сориентироваться в объеме заданий, которые ему предстоит выполнять; спланировать очередность (порядок) действий: что он будет делать сначала, что потом и т.д.; распределить время (представить, сколько приблизительно времени займет то или иное задание); понять, какая задача стоит перед ним при выполнении конкретного задания; применить необходимые навыки и знания для выполнения той или иной задачи; представить себе алгоритм действий, который помогут ему в случае затруднения при выполнении задания.

Слайд 7

Самостоятельность редко появляется сама по себе. Как это не парадоксально, самостоятельность детей – это результат ряда последовательных действий взрослых, прежде всего родителей.

Слайд 8

Правило Гиппенрейтера: «Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом: возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте ему делать самому; по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему».

Слайд 9

Важно помнить: то, что сегодня ребенок делает с помощью родителей, завтра он сможет выполнять сам, если делать дело с ним, а не за него.

Слайд 10

Но контролировать выполнение домашних заданий - это обязанность родителей! Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю

Слайд 11

Контроль должен быть ненавязчивым и тактичным. Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка: · Не сравнивайте его умения с умениями других детей. · Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение. · Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

Слайд 12

· Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов. · Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций. · Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий. · Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

Слайд 13

· Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание. Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. · Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях. · Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.

Слайд 14

· Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады. · Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах.

Слайд 16

Результаты анкетирования учащихся Ты всегда делаешь, то что тебе велят родители? Всегда делаю – 9; Нет, никогда не делаю – 0 Иногда не выполняю (если родители этого не замечают) – 2 2. Бывает ли так, что родители делают за тебя то, что ты должен сделать сам? Нет, за меня родители не делают, я всё делаю сам – 6; Да– 5; За меня убирают в комнате-1 За меня рисуют рисунки - 4 3. Что тебе родители разрешают делать самостоятельно? Делать уборку – 9; Включать газ -1 Выполнять уроки – 3; Разрешают всё – 2;

Слайд 17

Результаты анкетирования учащихся 4. Что тебе хочется делать самостоятельно? Играть в компьютер – 1 Гулять без родителей – 1; Играть с конструктором -2 Мыть посуду, пол - 2 Делать домашнее задание – 1; Готовить еду - 2; Делать поделки – 1; Разрешают всё!!! – 1 5. Нравится ли тебе, когда родители советуют как тебе поступить в той или иной ситуации? Мне нравятся советы родителей – 9; Иногда да, иногда нет – 2

Слайд 18

Результаты анкетирования учащихся 6. Хочется ли тебе помочь родителям, если они выполняют какую-то работу? Хочется – 9 Да!!! - 3 7. Как выражается благодарность за твою помощь? Благодарят словами – 5; Целуют - 4 Разрешают сладость– 1; Угощают - 1 Покупают подарки - 1 Дают деньги – 2 8. Ты самостоятельный человек? Самостоятельный – 9 Не самостоятельный – 3; 9.Кто помогает тебе учить уроки? Никто -5 ГПД - 1 Мама – 5 Мама и(по русскому языку) папа (по математике) – 1 10.Какие обязанности по дому у тебя есть? Учить уроки – 5 Помогать по хозяйству – 2 Смотреть телевизор – 1 Убирать в доме – 3 Мыть доску - 1

Слайд 19

Из книги В. В. Коробковой "Подсказка для родителей" Что можно сделать для воспитания учебной самостоятельности? Правило 1. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за учебу и личные дела Вашего ребенка и передавайте их ему Правило 2. Попробуйте сначала помогать ему ровно настолько, насколько он в этом действительно нуждается , и ни в коем случае не делайте за ребенка то, что он может выполнить сам

Слайд 20

В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали. «Не важно, сколько человек поднял, а важно, как он при этом напрягся» М.Цветаева

Слайд 21

Родительское собрание Спасибо за работу…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание во 2 классе по теме «Домашнее задание. Как научить ребёнка стать самостоятельным».

Позволяет выявить представление родителей об организации учебной работы дома. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно. ...

Родительское собрание «Воспитание и образование детей. Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей»

Конспект родительского собрания на тему«Воспитание и образование детей. Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей»...

Тема родительского собрания: «Воспитание самостоятельности».

Цель: формирование у родителей потребности в воспитании самостоятельности ребенка. Задачи: ознакомить родителей с последствиями снятия ответственности с детей и чрезмерной опеки; дать рекомендаци...

Родительское собрание во 2 классе по теме: «Самостоятельность и ответственность»

Данная разработка родительского собрания может быть использована для подготовки по теме "Самостоятельность и ответственность"...

Родительское собрание"Воспитание самостоятельности у детей младшего школьного возраста"

Родительское собрание"Воспитание самостоятельности у детей младшего школьного возраста"...