"Весенние цветы"
план-конспект

Гармажапова Надежда Гомбоевна

Воспитательский час на тему "Весенние цветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весенние цветы».

Цель: изучение технологической последовательности и приемов выполнения поделки «Тюльпан»

Задачи:

- уточнить и расширить знания о весенних цветах;

- дать первоначальные знания о строении и частей цветка;

- познакомить с технологией изготовления поделки - тюльпана.

- развивать навыки практической деятельности при работе с бумагой;

- развивать произвольное внимание, память, воображение, мелкую моторику, художественный вкус, творческие способности;

-воспитание аккуратности, терпения, чувства взаимопомощи и умения работать в коллективе:

- развитие слухового восприятия, формирование произношения, соблюдать орфоэпические нормы.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран. Материал для дидактической игры: предметные картинки, разрезные картинки. Букет живых цветов (нарциссы, тюльпаны, ландыши, гиацинты). Тюльпаны с луковицами по количеству детей, корзинка. Материалы и инструменты для изготовления поделки: цветная бумага, карандаши, ножницы, клей ПВА, кисточки, клеенки, салфетки для рук. Презентация «Весенние цветы», музыка.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Объявление темы занятия.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть всех, и гостей и вас.

Ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель: Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна.

Отгадайте загадку:

На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем. (Цветы).

2. Теоретическая часть.

Воспитатель: - Правильно, наше занятие сегодня о весенних цветах.

Скажите, а для чего людям нужны  цветы?

(Для красоты, цветы - хороший подарок, для сбора мёда, лекарственные цветы для лечения)

Игровая ситуация: приход Ромашки из Цветочного города. (Стук в дверь. Заходит Ромашка)

Воспитатель: Кто там?

Ромашка: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй девочка, кто ты?

Ромашка: Я - Ромашка. Я пришла к вам из сказочного города.

У нас случилась беда: злая волшебница заколдовала город. Люди просят вас ребята, помочь расколдовать город.

В: Ребята поможем Ромашке? (да) Оставайся с нами.

Воспитатель: Давайте вспомним названия цветов. Презентация «Весенние цветы». Работа со слайдами.

- Отгадайте загадки:

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток,

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!

(Подснежник.) слайд 1

Воспитатель: как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»?

(Потому что он растет из-под снега - «под-снеж-ник»)

Воспитатель: 

Он цветочный принц-поэт

В шляпу желтую одет,

Про весну споет на бис

Называется (нарцисс). слайд 2

Воспитатель: 

Очень милые цветы

Голубые лепестки!

На лугах они растут

и красиво там цветут.

Проявите чуть смекалки

Те цветы зовут…

ответ: (Фиалки) слайд 3

Воспитатель: 

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

И, кажется, его задень,

Он тихо зазвенит. (ландыш) слайд 4

Воспитатель: 

Замечательный цветок

Он похож на огонек.

Пышный, важный, словно пан

Нежный, бархатный (тюльпан). слайд 5

Воспитатель: Все эти цветы растут в нашем крае.

Сюрпризный момент - внесение вазы с весенними цветами: нарциссы, тюльпаны, фиалки. (гиацинт)

(Для рассматривания используются живые цветы) 

- Давайте поиграем.

Игра «Определи цветок»

По запаху определить название цветка. Одному участнику из первой группы завязывают глаза. По запаху каждый участник команды должен угадать цветок.

(если есть незрячий ребенок, то глаза не завязываются)

-Молодцы, справились с заданием. А, теперь, следующее задание:

Игра «Собери картинку»

Из нескольких частей собрать целое изображение букета тюльпанов.

Воспитатель: Тюльпан – один из основных символов весны. Нежный, романтичный цветок, несет в себе весеннюю свежесть и особое настроение.

Рассматривание тюльпана.

- Давайте рассмотрим цветок тюльпана. Потрогайте его. Будьте осторожны и бережны: грубые и резкие движения могут разрушить растение.

–Из каких частей состоит цветок? (лепестки цветка, стебель, листья, луковица).

– Какой формы лепестки у тюльпана? (овальной)

- Сколько лепестков у тюльпана? (6)

- Давайте заглянем внутрь цветка. Посмотрим, откуда же идет этот прекрасный аромат? Осторожно отогните лепесток. Что вы там видите? (Тычинки, на которых находится пыльца. Отсюда и аромат.)

- К какой части прикреплен цветок, как она называется? (стебель)

- А что крепится к стеблю? (листья)

– Какой формы листья у тюльпана? (вытянутой овальной)

–Какие листья - длинные или короткие? Широкие или узкие? (широкие длинные листья)

- Какого цвета стебель и листья? (зелёного)

- Что еще крепится к стеблю? (Луковица). Где находится луковица: над землей или под землей?

- А чем отличаются тюльпаны? Как вы думаете? (высотой стебля, размером и формой листьев, цветом)

Воспитатель: Тюльпаны радуют нас своей разнообразной палитрой оттенков.

 Воспитатель: Ребята! Природа - наш дом. Цветы - украшение этого дома. Давайте относиться к ним бережно, с любовью. Не срывайте цветов на лугах и полянах, там они у себя дома. Выращивайте цветы в саду и огороде. Но они так беззащитны перед нами. Многие из них занесены в Красную книгу.

Физминутка «Цветы». (проводит Ромашка)

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебельки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальцем)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли про задание злой волшебницы. Ромашка, что надо сделать?

Ромашка: Вам необходимо изготовить тюльпаны из бумаги.

Воспитатель: Перед вами конверты, в которых находятся материалы для работы.

 - Какие материалы и инструменты нужны нам для работы? (цветная бумага, ножницы, карандаш, клей и шаблоны тюльпана)

4. Практическая часть.

В какой последовательности будем делать цветок? (сначала сделаем цветок, приклеим стебелёк и к нему приклеим листья.)

1. Начнем с изготовления цветка.

Сначала возьмем прямоугольники красного (желтого, сиреневого) цвета. Сложить прямоугольники пополам. Приложить к линии сгиба шаблон половинки цветка и обвести, а затем вырезать его. Таких деталей должно получиться 5.(Показ)

2. Сборка деталей цветка.

Развернем одну деталь цветка. Приклеим по 2 детали сложенных вместе с двух сторон у основания цветка. (Показ)

3. Потом переходим к изготовлению стебля и листьев.

Взять длинный прямоугольник зеленого цвета, согнуть пополам, намазать клеем и склеить между собой. Далее приложить к прямоугольнику зеленого цвета шаблон листа, обвести, вырезать. К стебельку приклеить лист.

4. Стебель вставьте в основание цветка и подклейте.

- Всем понятно? А теперь давайте повторим все этапы работы.

- Что делаем сначала? Потом?

Охрана труда.

Обратите внимание, приступая к выполнению работы, соблюдайте технику безопасности с ножницами. На столах соблюдайте порядок.

 Перед вырезанием вспомним правила работы с ножницами.

1. Передавай ножницы кольцами вперёд.

2. Не размахивай ими.

3. Нельзя брать ножницы без разрешения воспитателя.

4. Вырезая, поворачиваем бумагу, а не ножницы.

(Учащиеся выполняют работу)

Самостоятельное выполнение работы. Текущий инструктаж.

Текущий инструктаж и контроль над выполнением работы, оказание помощи учащимся.

При выполнении работы звучит тихая музыка.

 - Молодцы ребята! Получились очень красивые и аккуратные работы. Ромашка, принимай работу!

Ромашка: Вы молодцы, выполнили задание. В нашем городе расцветут цветы. Наступит весна. Спасибо вам большое за помощь. До свидания!

В: до свидания, Ромашка Рады были помочь тебе!

5. Подведение итогов. Рефлексия.

- Понравилось ли вам занятие?

- Что нового узнали?

- Если занятие понравилось - поднимите желтый цветок, если нет – синий.

- Наше занятие окончено. Я надеюсь, что занятие был интересное для вас и поучительное. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час и презентация "Первые весенние цветы"

На этом классном часе дети знакомятся с первыми весенними цветами. Цель мероприятия: показать красоту природы, развивать познавательную активность, воспитывать умение видеть эту красоту...

Презентация к уроку ИЗО по теме "Рисование первых весенних цветов" 3 класс.

Презентация начинается с показа первых цветов,  использованы стихи, показано поэтапное рисование нарциссов....

Презентация "Весенние цветы".

Можно познакомиться с ранними весенними цветами....

Презентация "Первые весенние цветы"

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по стихотворениям С.Я. Маршака "Апрель" и А.Майкова "Весна"...

Учебно-методическое пособие по изготовлению поделок из бумаги "Весенние цветы"

Данное учебно-методическое пособие поможет организатором внеурочной деятельности в проведении занятий. Оно включает в себя подробное описание изготовления поделок из бумаги "Весенняя полянка", Открытк...