Рабочая программа театрального кружка
рабочая программа (2, 3, 4 класс)
Программа расчитана на 1 год обучения 3 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_teatralnogo_kruzhka_7-13.docx | 232.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Боханская средняя общеобразовательная школа № 2
Рабочая программа театрального кружка
«Радуга»
Составитель: Урбанова Елена Петровна
учитель начальных классов
МБОУ Боханской СОШ № 2
первой квалификационной категории
п. Бохан, 2022 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
- Направленность и профиль дополнительной общеобразовательной программы и направление деятельности: данная дополнительная образовательная программа имеет художественную направленность. Направление деятельности – театральное. Кружок однопрофильный.
- Вид программы и её уровень: модифицированная программа, общекультурный (базовый) уровень.
- Отличительные особенности программы; новизна, педагогическая целесообразность программы:
В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.
Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не только конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.
Эту идею выдвигвал в своих трудах и ученый-психолог Л.С. Выготский: "Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, а в самом процессе. Важно не то, что создадут дети, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении. В настоящей детской постановке все – от занавеса и до развязки драмы – должно быть сделано руками и воображением самих детей, и тогда только драматическое творчество получит все свое значение и всю свою силу в приложении к ребенку!"
- Актуальность: программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития школьников. Участие в школьном театральном кружке создает условия для раскрытия внутренних качеств личности и ее самореализации, формирования содержательного общения по поводу общей деятельности, умения взаимодействовать в коллективе, для развития художественного творчества, эстетического вкуса и стремления к освоению нового опыта.
- Цель и задачи дополнительной общеобразовательной программы:
Цель: воспитание творчески активной личности, развитие умений и навыков, раскрытие новых способностей и талантов детей средствами театрального искусства; организация их досуга путем вовлечения в театральную деятельность.
Задачи:
- Овладение теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области театрального искусства.
- Развитие творческих и актерских способностей детей через совершенствование речевой культуры и овладение приемами пластической выразительности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
- Привлечение детей к активному чтению лучших образцов классической литературы, познанию красоты правильной литературной речи.
- Приобщение школьников к театральному искусству России и зарубежья.
- Воспитание эстетического вкуса и привитие любви к истинному искусству.
- Формирование театральной культуры детей (исполнительской и зрительской) средствами любительского театра.
- Создание необходимой творческой атмосферы в коллективе: взаимопонимания, доверия, уважения друг к другу.
- Участие в детских театральных смотрах, конкурсах и фестивалях.
- Развитие мотивации личности к познанию, творчеству, саморазвитию, труду, искусству.
- Адресат программы: программа расчитана на школьников 7 – 13 лет (разновозрастная группа), увлеченных искусством слова, театром, игрой на сцене; специальной подготовки детей не требуется.
- Объем программы - сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы:
Объем программы – 102 часов. Сроки реализации – 1 учебный год, занятия проводятся по 3 часа в неделю.
- Формы организации образовательного процесса, виды занятий, режим занятий:
Форма занятий – групповая и индивидуальная работа, со всей группой одновременно и с участниками конкретного представления для отработки дикции и актерского мастерства. Основными видами проведения занятий являются театральные игры, беседы, тренинги, спектакли и праздники.
Занятия театрального кружка включают наряду с работой над пьесой проведение бесед об искусстве. Совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов. Школьники выполняют самостоятельные творческие задания: устные рассказы по прочитанным книгам, отзывы о просмотренных спектаклях, сочинения, посвященные жизни и творчеству того или иного мастера сцены.
Беседы о театре знакомят кружковцев в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами, с творчеством ряда деятелей русского театра; раскрывает общественно воспитательную роль театра и русской культуры. Все это направлено на развитие зрительской культуры кружковцев.
Практическое знакомство со сценическим действием целесообразно начинать с игр-упражнений, импровизаций, этюдов, близких жизненному опыту кружковцев, находящих у них эмоциональный отклик, требующих творческой активности, работы фантазии. Необходимо проводить обсуждение этюдов, воспитывать у кружковцев интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы.
Этюды-импровизации учебного характера полезно проводить не только на начальной стадии, но и позднее - либо параллельно с работой над пьесой, либо в самом процессе репетиции. Учебные этюды-импровизации, непосредственно не связанные с репетируемой пьесой, могут служить и хорошей эмоциональной разрядкой, способствовать поднятию творческой активности, общего тонуса работы.
Работа над сценическим воплощением пьесы строится на основе ее углубленного анализа (выявление темы, основного конфликта, идейных устремлений и поступков героев, условий и обстоятельств их жизни, жанровых особенностей пьесы, стиля автора и т.д.). Она включает предварительный разбор пьесы; работу, непосредственно связанную со сценическим воплощением отдельных эпизодов, картин, и наконец, всей пьесы; беседы по теме пьесы, экскурсии; оформление спектакля и его показ зрителям.
Личностные, метапредметные и предметные результаты:
Личностные результаты. У учеников будут сформированы:
۰этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
۰осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития;
۰формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
۰формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
۰развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
۰формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
۰умелое использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет ресурсы и др.).
Предметные результаты. Учащиеся научатся:
۰ выполнять упражнения актёрского тренинга;
۰строить этюд в паре с любым партнёром;
۰ развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
۰ видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
۰ сочинять этюды по сказкам;
۰ умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение);
۰правильно выполнять цепочки простых физических действий.
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД: Обучающийся научится:
۰ понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
۰ планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
۰ осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
۰ анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД: Обучающийся научится:
۰ пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
۰ понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
۰ проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД: Обучающийся научится:
۰ включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность ۰работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
۰ обращаться за помощью;
۰ формулировать свои затруднения;
۰ предлагать помощь и сотрудничество;
۰ слушать собеседника;
۰ договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
۰ формулировать собственное мнение и позицию;
۰осуществлять взаимный контроль;
. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, концертах; участие в муниципальном смотре театральных коллективов с показом спектакля.
Система поощрений:
- благодарственные письма кружковцам и их родителям;
- дипломы за актерское мастерство;
- творческие поездки на смотры, праздники одаренных детей.
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА.
Основы театральной культуры. Обеспечение условий для овладения школьниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. Раздел включает такие вопросы, как особенности театрального искусства, виды театрального искусства, рождение спектакля, театр снаружи и изнутри, культура зрителя.
Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.
Театральная игра направлена не столько на приобретение ребенком профессиональных умений и навыков, сколько на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.
Все игры этого раздела условно делятся на два вида: общеразвивающие игры и специальные театральные игры.
Общеразвивающие игры способствуют быстрой и легкой адаптации ребенка в школьных условиях и создают предпосылки для успешной учебы. Обычно дети делятся на мини-группы (3-4 чел.). Как правило, это зрители и исполнители, это дает возможность анализировать различные ситуации с разных позиций.
Специальные театральные игры необходимы при работе над этюдами и спектаклями. Они развивают воображение и фантазию, готовят детей к действию в сценичкеских условиях, где все является вымыслом. Развивают умение действовать в предлагаемых обстоятельствах, веру в воображаемую ситуацию. Знакомить детей со сценическим действием можно на материале упражнений и этюдов, импровизируя на основе хорошо знакомых небольших сказок.
Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.
Ритмопластика. Комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей школьников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений. Развитие ребенка идет от движений и эмоций к слову. Поэтому вполне естественно, что детям школьного возраста легче выразить свои чувства и эмоции черец пластику своего тела. Особенно интересные пластические образы возникают под влиянием музыки.
Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.
Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В этот же раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. В раздел включены игры, которые называют творческими играми со словами. Они развивают воображение и фантазию детей, пополняют словарный запас, учат вести диалог с партнером, составлять предложения и небольшие сюжетные рассказы. Их необходимо связывать со специальными театральными играми (на превращение и действия с воображаемыми предметами и т.п.). Таким образом, условно все упражнения можно разделить на 3 вида: дыхательные и артикуляционные упражнения; дикционные и интонационные упражнения; творческие игры со словом.
Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.
Выразительные средства в театре. Раздел предполагает знакомство с многообразием выразительных средств в театре (драматургия, декорация, костюм, свет, музыкальное оформление, шумовое оформление). Школьники учатся самостоятельно создавать декоративно-художественное оформление.
Работа над спектаклем базируется на авторских сценариях и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля:
- выбор пьесы и обсуждение ее сдетьми;
- деление пьесы на эпизоды и творческий пересказ их детьми;
- работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом;
- поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев;
- создание совместно с детьми экскизов декораций и костюмов;
- переход к тексту пьесы: работа над эпизодами; уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей;
- работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен;
- репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита, с музыкальным оформлением;
- рапетиция всей пьесы целиком в костюмах; уточнение темпоритма спектакля;
- назначение ответственных за смену декораций и реквизита;
- премьера спектакля;
- повторные показы спектакля.
Задачи. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.
Подведение итогов. Раздел предполагает осмысление общечеловеческих ценностей с задачей поиска учащимися собственных смыслов и ценностей жизни, обучение культуре общения, нормам достойного поведения (этикет), воспитание эстетических потребностей (быть искусным читателем, зрителем театра), индивидуальную диагностику нравственного развития учащегося и возможную его корректировку. В качестве итога работы оформляются очередные страницы летописи школьного театра.
Повторные показы спектакля. Обсуждение показанных спектаклей внутри кружка. Оценка руководителем работы каждого участника. Участие самих кружковцев в оценке работы друг друга. Обсуждение спектакля со зрителями-сверстниками. Внесение необходимых изменений, репетиции перед новым показом.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации, диагностики, контроля | |
теория | практика | |||
1 | «Основы театральной культуры» | 12 | 3 | Собеседование Презентация |
2 | «Театральная игра» | 15 | ||
3 | «Ритмопластика» | 9 | ||
4 | «Культура и техника речи» | 2 | 22 | |
5 | «Выразительные средства в театре» | 2 | 4 | |
6 | «Работа над спектаклем» | 2 | 22 | Исполнение роли Спектакль |
7 | «Подведени е итогов» | 9 | Творческий отчет Летопись школьного театра | |
Итого | 18 | 84 |
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК.
Раздел, месяц | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
Раздел 1 | 12 ч | 3 ч | |||||||
Раздел 2 | 9 ч | 6 ч | |||||||
Раздел 3 | 4 ч | 5 ч | |||||||
Раздел 4 | 7 ч | 9 ч | 8 ч | ||||||
Раздел 5 |
| 4 ч | 2 ч | ||||||
Раздел 6 |
| 9 ч | 12 ч | 3 ч | |||||
Раздел 7 | 9 ч | ||||||||
Всего | 12ч | 12ч | 10ч | 12ч | 9ч | 12ч | 11ч | 12ч | 12ч |
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Во время реализации образовательной программы большое внимание уделяется диагностике наращивания творческого потенциала детей: на вводных, заключительных занятиях и во время промежуточной аттестации с целью определения интересов ребенка, мотивации к занятиям в данном объединении, уровня развития знаний, умений и навыков.
В качестве диагностики используются:
- промежуточная;
- итоговая.
- отчетный концерт, участие в муниципальном смотре театральных коллективов
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Раздел или тема программы | Форма проведе-ния занятия | Методы и приемы организации образовательно-го процесса | Дидактический материал, техническое оснащение занятий | Вид и форма контроля, форма предъявления результата |
1 | «Основы театральной культуры» | Учебное занятие | Беседа, инструктаж | Методичес-кие пособия | Собеседование презентация |
2 | «Театральная игра» | Учебное занятие | Тренинг, практикум | ||
3 | «Ритмопластика» | Учебное занятие | Практикум | ||
4 | «Культура и техника речи» | Учебное занятие | Тренинг. Час открытий нового знания. Практикум | ||
5 | «Выразительные средства в театре» | Учебное занятие | Беседа, демонстрация, практика | ||
6 | «Работа над спектаклем» | Учебное занятие | Комбинирован ное занятие | Сценарий спектакля | Исполнение роли |
7 | «Подведение итогов» | Учебное занятие | Презентация. Обобщение. Практикум | Папка с файлами | Спектакль. Творческий отчет. Летопись школьного театра |
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы есть необходимые условия:
- Классная комната (кабинет литературы) - техническое оснащение (компьютер, проектор, экран);
- Актовый зал (импровизированная сцена);
- Видеоматериалы, аудиоматериалы.
- тематические текстовые подборки (лекционный материал, разъяснения, образовательная информация и т.д.);
- материалы диагностических и обучающих игр;
- видеопрезентации, электронные презентации.
КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Наименование раздела; темы раздела; темы занятия | Объем часов | Форма занятия | Форма аттестации (контроля) | Дата по плану | Дата по факту | |
«Основы театральной культуры» 15 ч | |||||||
1 | 1 | Решение организационных вопросов. Вводный инструктаж по технике безопасности. | 1 | Вводное занятие | Собеседование. Педагогическое наблюдение | ||
2 | 2 | Вводное занятие Беседа-знакомство с миром театра. | 1 | Устный опрос. Педагогическое наблюдение | |||
3 | 3 | Театр и жизнь. Что дает театральное искусство в формировании личности. | 1 | Устный опрос. Педагогическое наблюдение | |||
4 | 4 | Театральное искусство России.. | 1 | Час открытия нового знания | Презентация | ||
5 | 5 | Значение поведения в актерском искусстве | 1 | Час открытия нового знания | Презентаация | ||
6 | 6 | Виды театров | 1 | Час открытия нового знания | Презентация | ||
7 | 7 | Театральные профессии.. | 1 | Час открытия нового знания | Презентация | ||
8 | 8 | Экскурсия в районный ДК. Встреча с драматургом | 1 | Практикум | |||
9 | 9 | Выдающиеся актеры | 1 | Устный опрос. Педагогическое наблюдение | |||
10 | 10 | Развитие творческой активности, индивидуальности. Снятие зажимов, раскрепощение. | 1 | Тренинг | Педагогическое наблюдение, выполнение практических заданий | ||
11 | 11 | Развитие творческой активности, индивидуальности. Снятие зажимов, раскрепощение. | 1 | Тренинг | Педагогическое наблюдение, выполнение практических заданий | ||
12 | 12 | Развитие творческой активности, индивидуальности. Снятие зажимов, раскрепощение. | 1 | Тренинг | Педагогическое наблюдение, выполнение практических заданий | ||
13 | 13 | Исполнительное искусство актера – стержень театрального искусства. | 1 | Час открытия нового знания | |||
14 | 14 | Исполнительное искусство актера – стержень театрального искусства. | 1 | Тренинг | |||
15 | 15 | Исполнительное искусство актера – стержень театрального искусства. | 1 | Тренинг | |||
«Театральная игра» 15 ч | |||||||
16 | 1 | Тренинг творческой психотехники актера: развитие навыков рабочего самочувствия; развитие творческого восприятия; развитие артистической смелости и элементов характерности. | 1 | Тренинг | |||
17 | 2 | Развитие актерского внимания | 1 | Практикум | Педагогическое наблюдение. Выполнение практического задания | ||
18 | 3 | Развитие актерского внимания | 1 | Практикум | Педагогическое наблюдение. Выполнение практического задания | ||
19 | 4 | Развитие актерского внимания | 1 | Практикум | Педагогическое наблюдение. Выполнение практического задания | ||
20 | 5 | Воображение и фантазия – источник творческой духовности человека. | 1 | Тренинг | |||
21 | 6 | Упражнения на развитие воображения. | 1 | Тренинг | |||
22 | 7 | Сценические этюды | 1 | Практикум | Педагогическое наблюдение. Выполнение практического задания | ||
23 | 8 | Сценические этюды: одиночные – на выполнение простого задания; на освоение предлагаемых обстоятельств. | 1 | Практикум | Педагогическое наблюдение. Выполнение практического задания | ||
24 | 9 | Сценические этюды: парные – на общение в условиях органического молчания; на взаимодействие с партнером. | 1 | Практикум | Педагогическое наблюдение. Выполнение практического задания | ||
25 | 10 | Создание первых этюдов-зарисовок | 1 | Практикум | Педагогическое наблюдение. Выполнение практического задания | ||
26 | 11 | Создание первых этюдов-зарисовок | 1 | Практикум | Педагогическое наблюдение. Выполнение практического задания | ||
27 | 12 | Создание первых этюдов-зарисовок | 1 | Практикум | Педагогическое наблюдение. Выполнение практического задания | ||
28 | 13 | Создание первых этюдов-зарисовок | 1 | Практикум | Педагогическое наблюдение. Выполнение практического задания | ||
29 | 14 | Создание первых этюдов-зарисовок | 1 | Практикум | Педагогическое наблюдение. Выполнение практического задания | ||
30 | 15 | «Ролевая игра» (упражнение). Предлагаемые обстоятельства, события, конфликт, отношение. | 1 | Практикум | Педагогическое наблюдение. Выполнение практического задания | ||
«Ритмопластика» 9 ч | |||||||
31 | 1 | Сценическое движение как неотъемлемая часть сценического театрализованного действия. | 1 | Практикум | Педагогическое наблюдение. Выполнение практического задания | ||
32 | 2 | Сценическое движение. Упражнение «Как вести себя на сцене» (мимика, жесты, телодвижения в игре). | 1 | Практикум | Педагогическое наблюдение. Выполнение практического задания | ||
33 | 3 | Сценическое движение. Упражнение «Как вести себя на сцене» (мимика, жесты, телодвижения в игре). | 1 | Практикум | Педагогическое наблюдение. Выполнение практического задания | ||
34 | 4 | Работа актера над образом. Логика действия: я – предмет; я – стихия; я – животное; я – растение; внешняя характерность; форма (выдержка и законченность). | 2 | Практикум | Педагогическое наблюдение. Выполнение практического задания | ||
35 | 5 | Работа актера над образом. Логика действия: я – предмет; я – стихия; я – животное; я – растение; внешняя характерность; форма (выдержка и законченность). | Практикум | Педагогическое наблюдение. Выполнение практического задания | |||
36 | 6 | Работа актера над образом. Логика действия: я – предмет; я – стихия; я – животное; я – растение; внешняя характерность; форма (выдержка и законченность). | Практикум | Педагогическое наблюдение. Выполнение практического задания | |||
37 | 7 | Что значит чувствовать партнера на сцене. Учимся взаимодействию | 1 | Практикум | Педагогическое наблюдение. Выполнение практического задания | ||
38 | 8 | Что значит чувствовать партнера на сцене. Учимся взаимодействию | 1 | Практикум | Педагогическое наблюдение. Выполнение практического задания | ||
39 | 9 | Что значит чувствовать партнера на сцене. Учимся взаимодействию | 1 | Практикум | Педагогическое наблюдение. Выполнение практического задания | ||
«Культура и техника речи» 24 ч | |||||||
40 | 1 | Тренинг по сценической речи (артикуляционная гимнастика, дикционные упражнения). | 1 | Тренинг | Педагогическое наблюдение. Выполнение практического задания | ||
41 | 2 | Тренинг по сценической речи (артикуляционная гимнастика, дикционные упражнения). | 1 | Тренинг | Педагогическое наблюдение. Выполнение практического задания | ||
42 | 3 | Тренинг по сценической речи (артикуляционная гимнастика, дикционные упражнения). | 1 | Тренинг | Педагогическое наблюдение. Выполнение практического задания | ||
43 | 4 | Овладение техникой сценического общения партнеров: материал для общения – внутренние чувства, мысли; объект общения (партнер, мысль); средства, приемы общения – жест, слово, мимика, взгляд; форма общения – приспособление; непрерывность общения; совокупность всех элементов общения. | 1 | Час открытия нового знания | Педагогическое наблюдение. Выполнение практического задания | ||
44 | 5 | Овладение техникой сценического общения партнеров: материал для общения – внутренние чувства, мысли; объект общения (партнер, мысль); средства, приемы общения – жест, слово, мимика, взгляд; форма общения – приспособление; непрерывность общения; совокупность всех элементов общения. | 1 | Час открытия нового знания | Педагогическое наблюдение. Выполнение практического задания | ||
45 | 6 | Овладение техникой сценического общения партнеров: материал для общения – внутренние чувства, мысли; объект общения (партнер, мысль); средства, приемы общения – жест, слово, мимика, взгляд; форма общения – приспособление; непрерывность общения; совокупность всех элементов общения. | 1 | Час открытия нового знания | Педагогическое наблюдение. Выполнение практического задания | ||
46 | 7 | Действия с воображаемыми предметами | 1 | Час открытия нового знания | Педагогическое наблюдение. Выполнение практического задания | ||
47 | 8 | Действия с воображаемыми предметами | 1 | Час открытия нового знания | Педагогическое наблюдение. Выполнение практического задания | ||
48 | 9 | Действия с воображаемыми предметами | 1 | Час открытия нового знания | Педагогическое наблюдение. Выполнение практического задания | ||
49 | 10 | Работа с литературным текстом (словесное действие, логика речи, орфоэпия). | 1 | Практикум | Педагогическое наблюдение. Выполнение практического задания | ||
50 | 11 | Работа с литературным текстом (словесное действие, логика речи, орфоэпия). | 1 | Практикум | Педагогическое наблюдение. Выполнение практического задания | ||
51 | 12 | Работа с литературным текстом (словесное действие, логика речи, орфоэпия). | 1 | Практикум | Педагогическое наблюдение. Выполнение практического задания | ||
52 | 13 | Словесные игры. Пластические импровизации. | 1 | Практикум | Педагогическое наблюдение. Выполнение практического задания | ||
53 | 14 | Словесные игры. Пластические импровизации. | 1 | Практикум | Педагогическое наблюдение. Выполнение практического задания | ||
54 | 15 | Словесные игры. Пластические импровизации. | 1 | Практикум | Педагогическое наблюдение. Выполнение практического задания | ||
55 | 16 | Этюды и упражнения на память физических действий | 1 | Практикум | Педагогическое наблюдение, выполнение практического задания | ||
56 | 17 | Этюды и упражнения на память физических действий | 1 | Практикум | Педагогическое наблюдение, выполнение практического задания | ||
57 | 18 | Что такое «сценическая площадка»? Умение «распределиться по сцене» | 1 | Практикум | |||
58 | 19 | Что такое «сценическая площадка»? Умение «распределиться по сцене» | 1 | Практикум | Что такое «сценическая площадка»? Умение «распределиться по сцене» | ||
59 | 20 | Что такое «сценическая площадка»? Умение «распределиться по сцене» | 1 | Практикум | Что такое «сценическая площадка»? Умение «распределиться по сцене» | ||
60 | 21 | Что такое «сценическая площадка»? Умение «распределиться по сцене» | 1 | Практикум | Что такое «сценическая площадка»? Умение «распределиться по сцене» | ||
61 | 22 | Взаимодействие с партнером | 1 | практикум | Педагогическое наблюдение. Выполнение практического задания | ||
62 | 23 | Взаимодействие с партнером | 1 | практикум | Педагогическое наблюдение. Выполнение практического задания | ||
63 | 24 | Взаимодействие с партнером | 1 | практикум | Педагогическое наблюдение. Выполнение практического задания | ||
«Выразительные средства в театре» 6 ч | |||||||
64 | 1 | Многообразие выразительных средств в театре: драматургия; декорация; костюм; свет; музыкальное оформление; шумовое оформление | 1 | Комбинированное занятие | Педагогическое наблюдение. Выполнение практического задания | ||
65 | 2 | Многообразие выразительных средств в театре: драматургия; декорация; костюм; свет; музыкальное оформление; шумовое оформление | 1 | Комбинированное занятие | Педагогическое наблюдение. Выполнение практического задания | ||
66 | 3 | Многообразие выразительных средств в театре: драматургия; декорация; костюм; свет; музыкальное оформление; шумовое оформление | 1 | Комбинированное занятие | Педагогическое наблюдение. Выполнение практического задания | ||
67 | 4 | Создание декоративно-художественного оформления. | 1 | Практикум | Педагогическое наблюдение. Выполнение практического задания | ||
68 | 5 | Создание декоративно-художественного оформления. | 1 | Практикум | Педагогическое наблюдение. Выполнение практического задания | ||
69 | 6 | Создание декоративно-художественного оформления. | 1 | Практикум | Педагогическое наблюдение. Выполнение практического задания | ||
Работа над спектаклем 24 ч | |||||||
70 | 1 | Работа над спектаклем: как создается спектакль. | 1 | Комбинированное занятие | Исполнение роли | ||
71 | 2 | Работа над спектаклем: как создается спектакль. | 1 | Комбинированное занятие | Исполнение роли | ||
72 | 3 | Работа над спектаклем: как создается спектакль. | 1 | Комбинированное занятие | Исполнение роли | ||
73 | 4 | Знакомство со сценарием; характеры и костюмы; чтение по ролям, работа над дикцией. | 1 | Комбинированное занятие | Исполнение роли | ||
74 | 5 | Знакомство со сценарием; характеры и костюмы; чтение по ролям, работа над дикцией. | 1 | Комбинированное занятие | Исполнение роли | ||
75 | 6 | Знакомство со сценарием; характеры и костюмы; чтение по ролям, работа над дикцией. | 1 | Комбинированное занятие | Исполнение роли | ||
76 | 7 | Работа над дикцией. Разучивание ролей, вхождение в образ, исполнение роли. | 1 | Комбинированное занятие | Исполнение роли | ||
77 | 8 | Работа над дикцией. Разучивание ролей, вхождение в образ, исполнение роли. | 1 | Комбинированное занятие | Исполнение роли | ||
78 | 9 | Работа над дикцией. Разучивание ролей, вхождение в образ, исполнение роли. | 1 | Комбинированное занятие | Исполнение роли | ||
79 | 10 | Работа над дикцией. Разучивание ролей, вхождение в образ, исполнение роли. | 1 | Комбинированное занятие | Исполнение роли | ||
80 | 11 | Работа над дикцией. Разучивание ролей, вхождение в образ, исполнение роли. | 1 | Комбинированное занятие | Исполнение роли | ||
81 | 12 | Работа над дикцией. Разучивание ролей, вхождение в образ, исполнение роли. | 1 | Комбинированное занятие | Исполнение роли | ||
82 | 13 | Создание афиши и программки, музыкальное оформление. | 1 | Комбинированное занятие | Исполнение роли | ||
83 | 14 | Создание афиши и программки, музыкальное оформление. | 1 | Комбинированное занятие | Исполнение роли | ||
84 | 15 | Создание афиши и программки, музыкальное оформление. | 1 | Комбинированное занятие | Исполнение роли | ||
85 | 16 | Развиваем актерское мастерство. Репетиция. | 1 | Комбинированное занятие | Исполнение роли | ||
86 | 17 | Развиваем актерское мастерство. Репетиция. | 1 | Комбинированное занятие | Исполнение роли | ||
87 | 18 | Развиваем актерское мастерство. Репетиция. | 1 | Комбинированное занятие | Исполнение роли | ||
88 | 19 | Развиваем актерское мастерство. Репетиция. | 1 | Комбинированное занятие | Исполнение роли | ||
89 | 20 | Развиваем актерское мастерство. Репетиция. | 1 | Комбинированное занятие | Исполнение роли | ||
90 | 21 | Развиваем актерское мастерство. Репетиция. | 1 | Комбинированное занятие | Исполнение роли | ||
91 | 22 | Развиваем актерское мастерство. Репетиция. | 1 | Комбинированное занятие | Исполнение роли | ||
92 | 23 | Развиваем актерское мастерство. Репетиция. | 1 | Комбинированное занятие | Исполнение роли | ||
93 | 24 | Развиваем актерское мастерство. Репетиция. | 1 | Комбинированное занятие | Исполнение роли | ||
«Подведение итогов» 9 ч | |||||||
94 | 1 | Показ театрального представления: в школе для учащихся и учителей | 1 | Презентация | Спектакль | ||
95 | 2 | Показ театрального представления: для родителей. | 1 | Презентация | Спектакль | ||
96 | 3 | Показ театрального представления на районном смотре. | 1 | Презентация | Спектакль | ||
97 | 4 | Анализ проделанной работы.. | 1 | Обобщение | Творческий отчет | ||
98 | 5 | Анализ проделанной работы. Творческий отчет. | 1 | Обобщение | Творческий отчет | ||
99 | 6 | Анализ проделанной работы. Поощрение лучших артистов. | 1 | Обобщение | Творческий отчет | ||
100 | 7 | Оформление страниц «Летописи школьного театра». | 1 | Практикум | Летопись школьного театра | ||
101 | 8 | Оформление страниц «Летописи школьного театра». | 1 | Практикум | Летопись школьного театра | ||
102 | 9 | Оформление страниц «Летописи школьного театра». | 1 | Практикум | Летопись школьного театра |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
- Основной:
- Агапова И.А., Давыдова М.А. Театральные постановки в средней школе. Пьесы для 5 – 9 классов. Волгоград, изд. «Учитель», 2009г.
- Гальцова Е.А. Детско-юношеский театр мюзикла. Программа, разработки занятий, рекомендации. Волгоград, изд. «Учитель», 2009г.
- Генералова И.А. Театр (Методические рекомендации для учителя). – М., 2005г.
- Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. – М., 2010г.
- Дзюба П.П. Сказка на сцене: постановки. – Ростов-на-Дону: Феникс,2005г.
- Макарова Л.П. Театрализованные праздники для детей. – Воронеж, 2003г.
- Каришев-Лубоцкий. Театрализованные представления для детей школьного возраста. - М., 2005г.
- Кидин С.Ю. Театр-студия в современной школе. Программы, конспекты занятий, сценарии. Волгоград, изд. «Учитель», 2009г.
- Логинов С.В. Школьный театр миниатюр: сценки, юморески, пьесы./ С.В. Логинов. – Волгоград: Учитель, 2009г.
- Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М., 2003г.
- Дополнительный:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа театрального кружка "Мир театра".
Театральный кружок в школе предназначен обучать и воспитывать одаренных к творчеству детей начальных классов. Расчитана на 4 года обучения....
Рабочая программа театрального кружка "Сказка"
Рабочая программа составлена для огранизации внеурочной деятельности учащихся...
Рабочая программа театрального кружка "Буратино"
поурочное планирование...
Рабочая программа театрального кружка "Йэльоодьэ" (Солнышко)
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 1-4 классов и разработана с учетом особенностей малокомплектной школы....
Рабочая программа театрального кружка "Йэльоодьэ" (Солнышко)
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 1-4 классов и разработана с учетом особенностей малокомплектной школы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА театрального кружка «Непоседы»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАтеатрального кружка «Непоседы»...
Рабочая программа театрального кружка "Светлячок"
Рабочая программа театрального кружка» Светлячок» разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской програ...