Сценарий "Сказка о потеряном времени"
методическая разработка (4 класс)

Сценарий для учащихся 4 классов. По сценарию можно поставить весёлую сказку с танцами. Привлечь учащихся всего класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_o_poteryannom_vremeni.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий 
Сказка о потерянном времени по Е. Шварцу

Действующие лица:

Главный волшебник

Злой волшебник

Злой волшебник

Злая волшебница

Злая волшебница

Кукушка

Петя Зубов

Мама Пети Зубова

Вова (одноклассник Пети)

Директор

Настя (девочка, превращённая в бабушку)

Ваня (мальчик, превращенный в старика)


В лесу у волшебников.

МУЗЫКА  – БОЙ ЧАСОВ

Злой волшебник. 1. Одиныжды один, один. Одиныжды два – два

.

Злая волшебница.1.   А это я навредничала, это мне считайте.

Злой волшебник. 2. Да не мешайте. Вот, из-за вас опять сбился.

Злая волшебница. 2. Это я навредничала, мне считайте.

Злой волшебник. 2.  А я вам ещё раз говорю, не мешайте. Подумаешь (передразнивая), я навредничала. Что вы можете –то?

Кукушка Пить хочу.

Злая волшебница.1  А ты молчи, пернатая. Сиденье в автобусе клеем намазала. Один пассажир целый день кругами катался. Уж как я над ним хохотала.

Злой волшебник. 1. Подумаешь, один человек. Я вот (показывая телефон) целую пожарную команду вызвал.

.

Кукушка. Есть хочу.

Злой волшебник. 1. Да замолчишь ты или нет. Вот привязалась. Вы, кроме своего клея ничего больше придумать не можете.

Зл. волшебница.1. А вы, кроме своей пожарной команды (ругаются, можно несколько раз повторить)

Гл.волшебник  Чем это вы тут занимаетесь.

Злой волшебник. 2. Гадости, что людям натворили, подсчитываем.

Гл. волшебник. Да, что считать – мелочь одна. По крупному работать надо.

Зл. волшебница. 2 Так ведь старость.

Гл.волш. Молчи лучше. От жизни отстали. Думать не хотите. Обленились! За последние 10 лет ни одной приличной гадости людям не сделали! А ещё злые волшебники!
Вот скажите, какая у Вас обязанность ?

Зл. волшебница.2 Наша обязанность всячески вредить людям!

Злой волшебник. 1 И пакостить

Гл.волш. И как же вы вредите?

Зл. волшебница. 1 ( вздыхает ) Что-то в последнее время плохо получается!

Зл. волшебник. 2. Да совсем не получается.

Гл. волшебник. И что, дармоеды, на покой собрались? 
Не выйдет, голубчики! Придется еще поработать! Вот, смотрите, технику осваивать будем. Одну кнопочку нажал, и гадости наши по всем странам расползутся. Сеть то – всемирная! 
(рассматривают ноутбук)

Зл. волшебница. 2 Не получится. Отстали мы от жизни.

Зл. волшебник. 2 Силы уже не те.


Гл. волш. А годы мы себе вернем ! Помолодеем! И с новыми силами начнем людям вред приносить!

Зл. волшебница.1  А как же мы помолодеем ?


Гл. волш. А вот слушайте ! Известно ли вам, что на свете есть множество ребят, которые попусту теряют время? 
Вот мы и должны это время подобрать и себе взять!

Злой волшебник. 1 Да, а как же его возьмешь, время-то ? Ведь это же не кошелек. Время-то, не вещественное !

Гл. волшебник Это для людей оно не вещественное, а для нас, злых волшебников, очень даже вещественное ! 
Потерянное время вроде песочка. Я целый день по городу ходил, веничком его
 собирал и в мешок складывал. (показывает мешок) Вот, смотрите сколько.
Из этого времени мы замесим тесто, напечем лепёшек, съедим и помолодеем. 
(говорят и делают) И при этом нужно заклинание сказать : «Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды ! Что от вас ушло, то к нам пришло !» 

Зл. волшебник. 2 Ух ты! Здорово!

Зл. волшебница. 2 А старость наша куда денется?

Гл. волш. А она к ребятам перейдет

Зл. волшебник   2 .Это хорошо. И нам польза и людям вред.

Кукушка. Есть хочу.

Волшебники. Да замолчишь ты или нет. Вот привязалась

МУЗЫКА танец волшебников, убегают под бой часов, идёт запись слов из – за кулисья

Зл. Волшебница. Ой, какая я стала красивая.  Вот бы всегда такой быть. А мы обратно не постареем?

Гл. волш. Не постареем. Я собрал время у таких бездельников, которые никогда не смогут найти друг друга, придти сюда и догадаться перевести стрелки назад. И успеть всё это надо до захода солнца. Так что не волнуйтесь. Ничего у них не получится.

Кукушка Бедные, бедные дети. Что же теперь будет? (на сцене)

МУЗЫКА  Дорожить временем

Сцена2

В доме у Пети Зубова (Мальчик сидит за компьютером

Мама. Петя, опоздаешь в школу. ( Сразу не выходит, говорит из – за кулисья, нужен микрофон))

Петя. Успею.

Мама. Собирайся.

Петя. Успею.

Мама. Петя, ты ещё здесь.

Петя. Иду, иду

Мама. Как можно так относиться ко времени, смотри, это может очень плохо кончится. (выходит)

Петя. Подумаешь

Мама  Я ухожу на работу. Дверь закроешь сам. И смотри, не опоздай в школу.

Петя. не опоздаю, не опоздаю. Достали уже все с этим временем. Не теряй время, береги время, цени время. Н А Д О Е Л О!

МУЗЫКА  Звонок на урок. Танец детей

Сцена 3  На улице. Идёт музыка

Петя. Привет!

 

Вова. Здравствуйте, дедушка.

Петя. Ты чё, Вовка? Какой я тебе дедушка?

Вова. Но я вас не знаю, дедушка.

Петя. Да что ты заладил – дедушка, дедушка. Сейчас как дам, будет тебе дедушка.

Вова. Ой, извините, дедушка, я пожалуй пойду.

Сцена 4. В вестибюле школы

Петя. Здрасте.

Директор  А вы к кому, дедушка?

Петя. Пропустите, скорее, я на урок опаздываю.

Директор Извините, мы посторонних в школу не пропускаем.

Петя Какой я вам посторонний. Я Петя Зубов, учусь в вашей школе.

Директор. А, вы дедушка Пети. У вас очень неорганизованный внук. Он постоянно опаздывает в школу.

Петя. Что вы меня пугаете?! Я вовсе не дедушка Пети.

Директор. Это вы меня пугаете, дедушка.

Петя. Я вовсе не дедушка, я мальчик.

Директор. Мальчик?! Да вы посмотрите на себя в зеркало.

Петя. (поворачивается к зеркалу) Ну. … Ой. Это не я! Не я! Не я!!!!!!!! (выбегает) . Не я! Не я! Мама! А что если и она меня не узнает? (плачет)


Сцена 5 На улице  МУЗЫКА ГОРОД

(появляется Петина мама)

Мама Пети. Что с вами, дедушка?

Петя (поднимая голову) Вы меня не узнаёте.

Мама Пети. Нет.

Петя. Совсем, совсем?

Мама Пети. Не узнаю

Петя. А вы посмотрите внимательней.

Мама Пети. А, вы наш слесарь. Зайдите, пожалуйста, в 15 квартиру, у нас кран течёт.

Петя (опускает голову и уходит, Мама Пети, пожимает плечами и уходит)

Петя. Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей … И главное, ничему не успел научиться. Настоящие старики – те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужен, когда я всего только ученик? Мне даже и пенсии не дадут. Что же со мною будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик! Чем же все это кончится?

Сцена 6 В лесу у волшебников

Петя. Куда это я попал? Есть тут живая душа, откликнись.

Кукушка Ку-ку ку-ку ку-ку

Петя. О, часы с кукушкой! Кукушечка, не исчезай, пожалуйста, поговори со мной. Где мне спасения искать. Клюв раскрыла. Ты, наверное, пить хочешь?

Кукушка Ку- ку ………….

Петя. На, пей (кукушка пьёт) Ещё будешь?

Кукушка. Спасибо, мальчик

Петя. Откуда ты знаешь, что я мальчик? Кукушечка, милая, объясни, что со мной. Куда моя жизнь (молодость) делась, где она? 

Кукушка. Твоё время украли.

Петя. Кто?!?

Кукушка. Злые волшебники.

Петя. А как я этого не заметил?

Кукушка. Время теряется незаметно. С теми, кто не ценит его происходит беда. Они не замечают как проходят дни, годы. Не замечают как проходит вся жизнь.

Петя. И что, моя жизнь уже прошла?

Кукушка. Ты добрый мальчик и я помогу тебе. Если сегодня, до захода солнца ты найдёшь тех, кто потерял время, придёшь с ними сюда и повернёшь эти часы назад, ты опять станешь мальчиком.

Петя – Спасибо тебе, кукушечка, Надо скорее бежать, искать ребят, которые тоже превратились в стариков !
Так… Волшебников было четверо, два мальчика и две девочки. Значит, мне надо найти еще одного мальчика и двух девочек !
Только как же я их найду ? ( пауза )
Все равно надо спешить, ведь сюда надо прийти до захода солнца !
Как она сказала ? Всем четверым собраться в избушке, повернуть стрелку 4 раза назад и произнести заклинание « Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды ! ».
Надо бежать !

Сцена7( Появляется девочка Лена, она имеет вид бабушки. Лена прыгает через веревочку.)

ПЕТЯ : Вот ! Эта точно превращенная !

( Петя подходит к Лене.) 

ПЕТЯ : Можно Вас спросить ?

ЛЕНА : ( перестает прыгать ) А что ?

ПЕТЯ : Как Вас зовут ?

ЛЕНА : Лена ! 

ПЕТЯ : А в каком классе Вы учитесь ?

ЛЕНА : В третьем ! А что ?

ПЕТЯ : А то, что ты превращенная !!

ЛЕНА : Как это превращенная ? 

ПЕТЯ : А вот так !

( Петя протягивает Лене зеркало. Она смотрится в него и ахает.)

ЛЕНА : А-а-а ! Что это ?
 А что же делать ?

ПЕТЯ : Надо найти еще 2-х ребят – мальчика и девочку и вместе с ними до захода солнца успеть прибежать в избушку злых волшебников, потом повернуть стрелку на четыре круга назад и сказать заклинание « Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды » и тогда мы снова превратимся в детей !

ЛЕНА : А как же мы найдем этих ребят ? Ведь они выглядят, как старики !

ПЕТЯ : Так же, как я нашел тебя ! По признакам ! 
Ведь они не обычные старики, значит, и ведут себя не как старики !

ЛЕНА : Правильно ! Тогда бежим искать ?

ПЕТЯ : Бежим !

Петя и Лена убегают за сцену. Звучит музыка. Дальше действие происходит без слов, под музыку. На сцене появляет Девочка Зина ( она имеет вид бабушки ). Она играет в мячик. С другой стороны сцены появляются Петя и Лена. Они подходят к Зине, что-то ей говорят, показывают зеркало, Зина ахает, хватается за голову, затем ей Петя что-то шепчет на ухо, все трое берутся за руки и убегают за сцену. Появляется мальчик Витя с корабликом в руках ( он имеет вид дедушки ). Затем с другой стороны сцены выбегают Петя, Лена и Зина. Они останавливаются, смотрят на Витю, о чем-то шепчутся между собой, потом подходят к Вите. Дальше происходит сцена такая же, как с Зиной. Все это время играет музыка. Все ребята убегают за сцену. Занавес закрывается.)

Сцена 8 

ПЕТЯ : Вот эти часы ! 

ВИТЯ : Быстро поворачивай стрелку ! Солнце почти зашло !

ПЕТЯ : Сейчас ! 

( Петя подходит к часам.  Я поворачиваю стрелку !: Раз ! Два ! Три ! Четыре ! 
Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды ! 

ВСЕ РЕБЯТА : Ура !! 
Мы опять дети
Кукушка Они-то спаслись, но ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Евгений Львович Шварц «Сказка о потерянном времени»

Обеспечить глубокое понимание смысла текста, осознание последствий потерянного времени, своего опыта, своего внутреннего мира. Учить быть человеком путем воздействия на воображение и чувства с п...

Презентация «Сказка о потерянном времени» Е.Шварц

Презентация  содержит  иллюстрации  к  сказке,  которые  помогут  лучше  представить  происходящие  в  ней  события.( к  уроку  «Л...

Урок чтения по сказке Е.Л. Шварца "Сказка о потерянном времени"

Урок проводился в рамках открытого МО учителей начальных классов в ЦО№491 и в рамках аттестации учителя....

Е. Шварц. Сказка о потерянном времени. Конспект урока

Е. Л. Шварц. Сказка о потерянном времени. (2 урок по теме).Цели: ·         Совершенствовать навык выразительного чтения, выборочного чтения.·...

Е.Шварц "Сказка о потерянном времени"

Книга Е.Шварца "Сказка о потерянном времени"...

Литературное чтение.Е.Шварц. "Сказка о потерянном времени". 4 класс

Учитель предлагает наглядное объяснение пословицы "Делу время, а потехе час", на основе которой построен весь урок. Развитие правильного умения оценивать себя, видеть свои недостатки происходят при зн...

Конспект урока по литературному чтению «Сказка о потерянном времени»

Знакомство с личностью и творчеством Е. Шварца...