Конспект урока "Мой город - Смоленск"
план-конспект урока

Дакаева Анастасия Руслановна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_uroka.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой город – Смоленск»

1. Знакомство.

- Здравствуйте, ребята и родители.  Сегодня настоящий праздник! А кто знает, какой сегодня день? Правильно, ребята сегодня 1 сентября, день знаний. Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей.

а) Что возьму с собой в школу?

Загадка про портфель.

Игра с карточками. Дети вытягивают различные карточки и предметы, и говорят, что мы возьмем с собой в школу, а что нет.

б) Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.

Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» - каждый по команде выкрикнет свое имя. Ну-ка, попробуем!

- Три-четыре!  Ой-ой-ой!.... Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.

Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом.

- Три-четыре! Опять что-то не то … Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?

Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как кого зовут. Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети) - Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка.  Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду   называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку.

в) Вот мы с вами и познакомились, ребята. А теперь, посмотрите вокруг, это наш с вами класс №8. Посмотрите, какой он красивый, здесь мы с вами будем учиться.

А сейчас мы с вами узнаем, что можно делать в классе, а что лучше не делать. Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

  1. Можно входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
  2. Будем вытирать руки о  шторы? (Нет.)
  3. Можно писать прямо на стенах? (Нет.)
  4. Нужно носить сменную обувь? (Да.)
  5. Можно драться на переменах? (Нет.)
  6. Можно опаздывать на урок? (Нет.)
  7. Будем стараться хорошо учиться? (Да)

2. Мой город – Смоленск!

У каждого человека есть своя малая родина. Это то место, где он родился и вырос. Для нас с вами - это наш Смоленский край. (слайд)

А теперь давайте все вместе вспомним, в каком городе мы с вами живем?

1.    Как называется город, в котором мы живем? (Смоленск)

2.    На берегу какой реки расположен Смоленск? (на реке Днепр)

Смоленск – один из самых древних городов Руси. Он старше Москвы. Наш город расположен на реке Днепр (слайд), а основным средством передвижения были корабли. Для строительства судов и их ремонта нужна была смола. Поэтому смолокурение было одним из занятий древних жителей нашего города. Историки считают, что этот промысел, возможно, и дал название городу.

С давних времён немало завоевателей ходило на русскую землю, но всех неизменно останавливал Смоленск. Его мощные стены задерживали врага.

Много раз враги мечтали захватить наш город, завоевать и победить смолян. Поэтому Смоленск должен был быть хорошо укреплён. Город окружала деревянная крепость. (Слайд)

Шли годы. И деревянное сооружение уже не выдерживало натиска вражеских пушек. Поэтому вокруг Смоленска стали возводить каменную стену.

Смоленская крепостная стена является мощным оборонительным сооружением и уникальным памятником русского зодчества. В состав крепости входило 38 башен. В настоящее время сохранилось 17 башен. У нас с вами у каждого было свое имя, а у каждой башни было свое название (Слайды Орел).

Крепость строили каменных дел мастера, которые съехались в Смоленск со всех сторон Русского государства. Работали и зимой и летом, и днем и ночью.  Руководил строительством знаменитый русский зодчий Федор Конь.

Название «Веселуха» было дано башне по месту отдыха горожан на лоне природы: с неё открывается «весёлая панорама» — живописный вид на Днепр.

Викторина:

1. Название нашего города?

2. На какой реке стоит город?

3. Какая главная достопримечательность?

4. Название каких башен вы запомнили?

Подарки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Смоленск в веках", посвящённое празднованию 1150 - летия города Смоленска.

Мероприятие по назначению - культурно - воспитательное, по содержанию - историческое. Данное мероприятие, используя средства ИКТ, связывает прошлое и настоящее родного края,знакомит учащихся с несколь...

Презентация "История возникновения города Смоленска. Символика города"."

История возникновения города Смоленска. Символика родного города....

Диплом Управления образования и молодёжной политики Администрации города Смоленска "Азбука профессии моей семьи", призёр, 3 место, Хитровой Стефании

Диплом Управления образования и молодёжной политики Администрации города Смоленска  "Азбука профессии моей семьи", призёр, 3 место, Хитровой Стефании, 1 класс.Номинация: Рисунок "П...

Улицы города Смоленска

Смоленск - город, в котором мы живём! Это наша малая Родина.А знаете ли улицы, названные в честь наших знаменитых земляков? Предлагаю узнать, почему в честь наших земляков названы улицы города....