Макеты
методическая разработка

Ф.И.О участника: Мозговая Полина Владимировна

Учебник: УМК «Школа России», Русский язык 3 класс, часть 2 стр.106-107.

Тема: «Неопределенная форма глагола»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ekzamen_2.docx62.9 КБ
Файл rod_sobranie_ekzamen_2.docx148.3 КБ
Файл pasport_ekzamen_-_kopiya.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О участника: Мозговая Полина Владимировна

Учебник: УМК «Школа России», Русский язык 3 класс, часть 2 стр.106-107.

Тема: «Неопределенная форма глагола»

Цель фрагмента урока: создание условий для формирования умений определять неопределенную форму глагола.

Задачи фрагмента урока:

Образовательная: способствовать формированию умений различать глаголы неопределенной формы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?.

Развивающая: развивать устную и письменную речь, умение ставить вопрос к глаголу неопределенной формы.

Формируемые УУД:

Предметные: умение распознавать глаголы неопределенной формы, находить их в предложении.

Метапредметные результаты:

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации.

Коммуникативные: умение осуществлять коммуникативное сотрудничество на уроке.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к учебникам.

Личностные результату: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, документ-камера, учебник(страницы), раздаточный материал (карточки с правилами и заданиями), карточки для рефлексии.

ориентироваться  в  своей  системе  знаний:  отличать  новое  от  уже  известного  с  помощью  учителя,

добывать  новые  знания,  находить  ответы  на  вопросы,  используя  учебник,  свой  жизненный  опыт  и

информацию, полученную на уроке

ориентироваться  в  своей  системе  знаний:  отличать  новое  от  уже  известного  с  помощью  учителя,

добывать  новые  знания,  находить  ответы  на  вопросы,  используя  учебник,  свой  жизненный  опыт  и

информацию, полученную на уроке

  1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок- 
Начинается урок 
Наши ушки на макушке, 
Глазки хорошо открыты. 
Слушаем, запоминаем, 
Ни минуты не теряем.

Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, ручка, тетрадь, карточки с заданиями, карточки с правила работы с учебником, в парах и с заданиями.

Молодцы! Теперь мы полностью готовы к тому, чтобы начать наш урок. Вовремя работы на уроке не забывайте следить за своей осанкой.

Слайд 1

Посмотрите на слайд, прочитайте высказывание: «Если будет труд, будет и успех».

- О чём это высказывание? Как вы его понимаете? (если мы будем трудиться, то обязательно достигнем успеха)

- Вы готовы трудиться и добывать знания на уроке?  

- Сегодня, мы не только повторим изученный материал, но и получим новые знания.

- Я вижу, что вы готовы к работе. Пожелайте друг другу успехов и начнём работать.

  1. Постановка темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны великого русского языка.

Открываем свои тетради записываем число, классная работа. Какое у нас сегодня число?

Слайд 2

- Кто сможет сказать, сколько в сегодняшнем числе десятков, а сколько единиц? (1 десяток и 6 единиц).

- На каком уроке мы с вами изучаем разрядные единицы? (Математика).

- Как вы думаете, зачем нам нужны эти знания на уроке русского языка? (для того, чтобы правильно писать число, раздельно писать десятки и единицы)

Записываем: Шестнадцатое июня. Классная работа.

Соблюдаем наклон тетрадей и правила посадки при письме.

Хорошо.

Слайд 3

-  Посмотрите пожалуйста на слайд. Что вы видите? (Предложение)

Тучи по небу летят, собаки лаять не хотят.

- Докажите, что это предложение. (законченная мысль, предложение начинается с заглавной буквы, в конце ставится знак препинания-точка)

- Что необычного в этом предложении? (три слова подчёркнуты)

- Что вы можете сказать про эти слова? (Глаголы)

- Докажите. Что вы знаете о глаголе. ( Глагол – часть речи, обозначает действие предмета)

Запишите эти глаголы себе в тетрадь.

- Определите время, лицо и число глаголов.

- Справились с заданием? У всех глаголов получается определить время и число? (Нет)

- С каким словом возникла трудность?

- Почему не можете определить? (Не определяется)

- Подумайте, как может называться форма глагола, у которой нельзя определить число и лицо?  В русском языке такая форма глагола так и называется – неопределенная или начальная форма глагола.

Слайд 4

- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? (Неопределенная форма глагола)

Хорошо!

- Чему мы будем учиться на уроке? Давайте сформулируем цель нашего урока. (учиться находить глаголы неопределённой формы)

-Правильно.

Молодцы! Вы правильно определили тему и сформулировали цель урока.

Давайте с вами вместе подумаем и спланируем наш урок. На доске представлены пункты плана, вам необходимо восстановить их последовательность.

1.  Узнать, что такое неопределённая форма глагола.

2.  Учиться находить глаголы неопределённой формы.

3.  Закрепить полученные знания.

Хорошо! Давайте работать на уроке по плану.

  1. Основная часть.

 

- Обратите внимание на стихотворение, которое представлено на слайде.

Слайд 5

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно просто почитать!

- Какой частью речи заканчивается каждая строчка? (Глаголом?)

- На какие вопросы отвечают глаголы?

- Назовите грамматические признаки глаголов.  (Нельзя определить)

- Значит, в какой форме стоят эти глаголы?  (В неопределенной форме)

- Как еще можно назвать эту форму?  (Начальная форма глагола)

- Скажите пожалуйста, мы можем сказать, что же такое неопределённая форма глагола и как её определить? (неопределенная форма глагола является начальной формой глагола, которая не имеет ни числа, ни лица, ни времени, отвечает на вопросы что делать?, что сделать?)

- Где мы можем подтвердить наши предположения и узнать точный ответ? (в учебнике)

Для чего нам нужен учебник? Какую роль он играет на уроке? Как мы должны относится к учебнику? Что мы для этого должны делать? У ВАС НА СТОЛАХ ЛЕЖАТ ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С УЧЕБНИКОМ, ИХ НЕБХОДИМО ЗАПОМНИТЬ и вложить в свой учебник.

- Откроем учебник на странице где, 1 сотня и 6 единиц. Какая это страница? 

Прочитаем правило.

- Мы с вами правильно сделали предположения? (да)

- Приведите примеры глаголов, неопределённой формы.

- Чем оканчиваются данные глаголы? (суффиксами ть, ти, чь)

- Эти суффиксы нужно запомнить.

Задание 1. Переходим ко второму пункту плана.

Слайд 6

Обратите внимание на слайд. Внимательно посмотрите на слова.

Играют, рассказать, ходила, смотреть, испечь, лаять.

Глаголы

Глаголы неопределённой форме

- Что вы можете сказать про данные слова?

- По цепочке вы будете выходить к доске и распределять глаголы по столбикам, которые им соответствуют.

Помните, что у доски мы всё комментируем и доказываем свой ответ. Не забывайте про технику безопасности не попадайте под лучи проектора

Хорошо! Молодцы!

Задание 2. Работа в парах

Посмотрите пожалуйста на упражнение 181 в учебнике. Прочитайте задание.

- Сейчас мы будем отрабатывать умение ставить вопросы к глаголам неопределенной формы.

- Прочитайте пары слов, найдите сходство и различия в значениях каждой пары глаголов (действие длится -  действие совершено),

- К какой форме глагола относятся данные слова? (неопределённая)

Продолжить выполнять упражнение я предлагаю вам в парах. Карточки с правилами работы лежат у вас на столах, познакомитесь с ними.

Вам необходимо списать, вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать и выделить в этих глаголах приставку.

Слайд 7

 Можете приступать к работе. На данную работу у вас 3 минуты.

Заканчивайте. Покажите знак готовности, кто уже выполнил работу.

Давайте выполним взаимопроверку. Поменяйтесь работами и проверьте работы друг друга по эталону. Первая парта меняется со второй, а вторая с третьей.

- Что вы заметили у глаголов, которые отвечают на вопрос что сделать? (Употребляются с приставкой)

Физкультминутка

Давайте не много отдохнём. Встали все возле парт.

- Если я буду называть глаголы неопределённой формы – вы приседаете, если это любой другой глагол – встаёте.

Играть, шьёт, прыгать, читать, беречь, красит, петь, нарисовать, льёт, бежит, сверкать, рассадил, иметь, расцветает, купить.

Задание 3. Работа в группах

-Сейчас я предлагаю вам по работать в группах. Вспомним правила работы в группе. то поварачивается к тому то, КОЛЕНЯМИ ВО ВНУТРЬ.

У вас на столах лежат карточки с глаголами неопределённой формы. Вам необходимо образовать от данных глаголов однокоренные глаголы в неопределённой форме при помощи приставок.

- Как мы образовываем глаголы неопределённой формы?

- Задание понятно?

Можете приступать к работе. На данную работу у вас 2 минуты.

1 группа

Пример: сказать – рассказать, пересказать.

Читать -                                     ;

Ходить -                                     ;

2 группа

Пример: сказать – рассказать, пересказать.

Работать -                                   ;

Играть -                                      ;

Заканчивайте. Покажите знак готовности, кто уже выполнил работу.

Проверим нашу работу с помощь документ камеры.

  1. Закрепление изученного материала

Для того, чтобы проверить как вы поняли и усвоили новую тему, я предлагаю выполнить тест по изученному материалу. Вам необходимо внимательно прочитать задание и отметить правильный вариант ответа.

Тест

  1. Неопределённая форма глагола - это?

А) начальная форма         Б) форма глагола прошедшего времени  

  1. На какие вопросы отвечает глагол в н.ф.?

А) Что делать?       В) Что сделать?

Б) Что делал?          Г) Что сделали?

  1. С приставкой употребляются глаголы, отвечающие на вопрос?

А) Что делать?             Б) Что сделать?

  1. Глагол «сторожить» - это н.ф.?

А) да         Б) нет  

  1. Найди строчку, в которой даны глаголы н.ф.?

А) лепила, строил      Б) испечь, цвести   В) пишет, играю

– Заканчивайте работу. Время вышло.

– Проверьте свою работу самостоятельно по эталону на слайде. Поставьте себе оценку в соответствии с критериями.

Слайд 8

Критерии оценивания:

0 ошибок – оценка 5

1-2 ошибки – оценка 4

3 ошибки – оценка 3

более 3 ошибок – оценка 2

  1. Подведение итогов.

Молодцы! Вы хорошо потрудились на уроке. И, так как урок наш подошел к концу, подведем его итог.

- С какой темой мы работали на уроке?

- Какую же цель мы ставили в начале урока?

-Мы достигли этой цели?

-Давайте обратимся к нашему плану?

- Скажите мы с вами выполнили все пункты плана?

Хорошо

-Все получат оценки за урок. Но хотелось бы отметь отличную работу…………..

Ещё поработать над данной темой необходимо…………….

  1. Рефлексия

Мне очень понравилась ваша работа на уроке. Я хочу узнать, как вы оцениваете свою работу.

Слайд 9

Выберете смайлик, который соответствует вашему мнению.

1 смайлик (веселый) – урок прошёл отлично, я всё понял и смогу поделиться.

2 смайлик – урок прошёл хорошо, я всё понял, на не смогу поделиться

3 смайлик – урок мне не понравился, я ничего не понял

Уберите свои рабочие места. Спасибо за работу на уроке! Урок окончен.

Раздаточный материал:

  1. Учебник, стр.106
  2. План
  3. Правила работы с учебником
  4. Правила работы в парах
  5. Задания для работы в группах
  6. Тест
  7. Разноцветные кружочки


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Ход собрания

Приветствие. 

- Добрый день, Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас сегодня, и благодарю за то, что вы, не смотря на занятость, нашли время посетить родительское собрание. Сегодня вам предстоит узнать много полезной информации о ваших детях.

Постановка темы, цели, проблемы и актуальности интерактива.

- Прошу обратить внимание на слайд, на котором представлена цитата известного деятеля Бориса Шлимовича, прочитайте её.  (Слайд 1)

«Невозможно стать школьником в один прекрасный момент. Должно пройти время называемое адаптацией»

- Как вы думаете, о чём данное высказывание? (об адаптации детей)

Ваши дети переступили порог школы. Им предстоит привыкать к новым условиям своего существования, к перемене режима. К новым людям и правилам. 

- Как вы считаете, легко ли им самостоятельно справиться со всем этим?

- Можем ли мы, взрослые, им помочь?

Вы правы. Будет ли школьная жизнь наших детей радостной или, наоборот, омрачится неудачами, плохим самочувствием, во многом зависит от нас, взрослых.

- Какой мудрый совет дает нам Борис Шлимович в своём высказывании? (школьникам необходимо адаптация к обучению)

- Совершенно верно. Не все понимают, что невозможно за один день стать школьником. Необходимо адаптироваться к процессу обучения.

- Уважаемые родители как вы считаете о чём пойдёт речь на нашем собрании? Какая будет тема? Я хочу услышать ваше мнение.

-Совершенно верно. Я предлагаю на родительском собрании обсудить тему «Адаптация школьников к обучению»

(Слайд 2)

Эта тема выбрана не случайно. Как вы могли заметить адаптация, является важной частью в учебном процессе. Особенности адаптации ребёнка к школе во многом зависят от взрослых, которые должны сделать всё возможное, чтобы сделать этот период более комфортным и успешным.

Прием «Целеполагание»

- Как вы считаете, какова же на ваш взгляд, цель собрания?

Цель: выявить трудности адаптации детей к обучению.

- Совершенно верно!

Прием «Постановка проблемы»

Обратите внимание на слайд. Я прочитаю вам письмо, с которым обратились родители в школу.

Слайд 3

«Мой ребёнок негативно относится к школе, не хочет ходить, не может наладить отношения с одноклассниками и учителями. Испытывает повышенную утомляемость, снижение работоспособности и слабость. А всё потому что не адаптировался к обучению, к школе»

- Скажите пожалуйста, какая проблема возникла у родителей?

- Как вы думаете у вас может возникнуть такая проблема?

Проблема: трудности адаптация к школе

Уважаемые родители, такая проблема возникла не только у детей в данной ситуации, но ещё и в нашем классе. Школьные психологи провели тестирование по данной теме среди детей и родителей младших школьников по всей области, не исключая наш класс. Проанализировав данные, они выявили, что каждая вторая семья сталкивается с данной проблемой. Поэтому данная тема и проблема актуальна для всех родителей младших школьников.

Основная часть.

Прием «Портфель с полезностями»

Слайд 4

-Общаясь здесь с вами, мы должны достигнуть результата. Результатом нашего собрания будет «Портфель с полезностями». У каждого на столах лежит «Портфель». Я предлагаю в течении нашего собрания заполнять его полезными советами или правилами, которыми вы сможете воспользоваться, если у вас возникнет данная проблема.

Прием «Ромашка»

- Известный писатель Максим Горький в своём рассказе «Бывшие люди» писал: «Дети – это цветы жизни».

- Вот и у наших цветов может возникнуть проблема.

- Светлана Владимировна, проговорите ещё раз проблему, с которой мы будем работать сегодня. Проблема: трудности адаптация к школе

Слайд 5

-Эта проблема будет серединой нашего цветка.

- А лепестки, это пункты плана, которые помогут решить проблему. Выполнять пункты плана и решать проблему мы будем в парах.

1. Понятие «Адаптация»

2. Признаки низкой адаптации

3. Причины и пути решения

  1. Приём «Что такое ……?»

«Что же такое адаптация?»

- Как вы думаете?

Каждой паре необходимо подумать и дать определение понятию «адаптация».

- Что на ваш взгляд включает это понятие? Зафиксировать свои предположения вы можете на карточках, которые лежат у вас на столах.

Адаптация – это

Адаптация – это

Адаптация – это

- Я с вами полностью согласна!

Существует множество определений понятию «адаптация», наиболее точное определение в своей книги «Адаптация как важный компонент образования» даёт педагог и психолог Алексей Федорович Кузнецов.

 Адаптация – это перестройка личности в соответствии с новыми требованиями окружающей среды. Или, это приспособление, привыкание.

 2. Прием «Радуга»

- Я предлагаю провести игру, которая называется «Радуга чувств». У вас на столах лежат разноцветные карточки.

Каждая карточка эта дуга, которой выражает самые разнообразные чувства, которые может испытывать человек. После того, как Ваш ребёнок переступил школьный порог, в Вашей душе, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили всё ваше существование. Выберите свою разноцветную дугу и напишите это чувство.

 - Прикрепите свои карточки на доску, проговаривая чувство, которое вы написали.

- Надеюсь сегодня вы ответите для себя на все вопросы и ваши чувства станут гораздо лучше.

3. Прием «Признаки низкой адаптации к школе»

- Как вы думаете, какие признаки могут говорить о том, что ребёнку трудно адаптироваться к школе? (поведение, усталость и т.д.).

У вас на столе лежат карточки, внимательно прочитайте их вам необходимо подчеркнуть наиболее важный и значимый для вас признак плохой адаптации к школе.

1. Ребёнок испытывает повышенную утомляемость, снижение работоспособности, слабость, жалуется на головные боли, боли в животе, нарушения сна и аппетита.

2. Ребёнок хронически не справляется со школьной программой. При этом он может безуспешно стараться преодолеть сложности либо отказываться учиться в принципе.

3.  Ребёнок негативно относится к школе, не хочет туда ходить, не может наладить отношения с одноклассниками и учителями.

- Я свами полностью согласна!

Как считают психологи и педагоги, начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. Изменяется вся жизнь ребёнка и приспособление к школе происходит не сразу. Это длительный процесс. Мы должны хорошо представлять себе этот процесс и нести ответственность за здоровье каждого ребёнка.

4. Прием «Причины низкой адаптации»

-  Переходим к следующему пункту плана.

Рассмотрим причины плохой адаптации ребёнка и попытаемся найти пути решения.

В научной статье психолог Гачин Александр Николаевич выделил три причины плохой адаптации:

  • режим дня;
  • соблюдение правил и норм;
  • коммуникация.

- Предлагаю вам поработать в парах, подумать и написать на карточках, как помочь ребёнку адаптироваться к школе.

1 пара – подумайте и запишите, как можно помочь ребёнку, если он столкнулся с проблемой коммуникации

Родители ругают ребенка за то, что он поздно возвращается из школы, что ему часто звонят друзья "не по делу", что слишком много времени у него уходит на прогулки. Но нужно помнить о том, что в этот период ребёнок активно устанавливает контакты, ищет свое место в детской среде, учится сотрудничать с другими детьми и принимать помощь в свой адрес. От того, какую нишу займет ваше чадо при распределении социальных ролей, зависит весь период его обучения в школе.

2 пара – подумайте и запишите, как можно помочь ребёнку, если он столкнулся с проблемой режима дня

Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Не отправляйте ученика в школу, если он не позавтракал. После школы необходимо 2-3 часа отдыха, желателен сон, прогулки на свежем воздухе. Лучшее время для дополнительных занятий - 15-17 часов.

3 пара – продумайте и запишите, как помочь ребёнку, если он столкнулся с проблемой соблюдения школьных правил и норм

Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе.

Объясните ребёнку правила и нормы, которым нужно следовать в учебном заведении, помогите осознать важность их соблюдения.

Поддерживайте ребёнка во всех трудностях, с которыми он столкнется в школе. Дайте ему осознать, что каждый может ошибаться, но это не значит, что нужно сдаваться.

Не игнорируйте проблемы, которые возникают в начале школьной жизни.

Прочитайте ваши ответы. Вы написали много полезных рекомендаций. Выпишите из карточек советы в «Портфель с полезностями», которые вы для себя выделили.

5. Прием «Демонстрация знаний»

Уважаемые родители, сейчас я хочу посмотреть как вы поступите, если у вас возникнет данная проблема дома. Сможете ли вы самостоятельно решить её и проверю, какие у вас сформировались умения в ходе родительского собрания. У вас на столах лежат карточки с ситуациями, напишите как вы поступите в данных ситуациях.

Слайд 6

Ситуация 1.

Ребёнок отправляется в школу. На прощание вы говорите ему:

а) Смотри, веди себя как следует.

б) Сегодня увидимся в 3 часа.

в) Не вздумай болтаться на улице после школы, сразу иди домой.

Ситуация 2.

Ребёнок пришёл из школы. Вы спросите:

а) Что сегодня получил?

б) Что сегодня было интересного в школе?

в) Чему сегодня научился?

Ситуация 3.

Вашего ребёнка трудно уложить спать. Вы:

а) Объясняете ему важность сна для его здоровья.

б) Позволяете делать ему, что хочет (когда ляжет, тогда и ладно).

в) Всегда ложится спать в одно то же время, даже если со слезами.

 

  - Все мы очень мудрые родители.

Подведение итогов. Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше собрание.

- Какой теме было посвящено наше собрание?

- Мы достигли цели, которую ставили на собрании?

Уважаемые родители, я предлагаю вам за фиксировать результат собрания советами, которые вы для себя выявили на собрании в «Портфель с полезностями».

Я уверенна, ваши советы очень полезны и продуктивны. Но я хотела бы поделиться с вами памяткой, в которую внесла свои советы и рекомендации. Также у вас на столах лежит карточка с ссылками и кьюркодом  на литературу, которая пригодится вам при возникновении данной проблемы. Ведь процесс самообразования и саморазвития очень важен в современном мире.

ПАМЯТКА

«Как помочь ребёнку адаптироваться к школе»

1.       Поддерживайте стремление ребёнка стать учеником. Если вы будете заинтересованы в его делах, показывая серьезное отношение к достижениям, это поможет первокласснику обрести уверенность, которая поможет быстрее привыкнуть к новым условиям.

2. Составьте распорядка дня, которому необходимо следовать вместе.

3. Объясните ребёнку правила и нормы, которым нужно следовать в учебном заведении, помогите осознать важность их соблюдения.

4. Поддерживайте ребёнка во всех трудностях, с которыми он столкнется в школе. Дайте ему осознать, что каждый может ошибаться, но это не значит, что нужно сдаваться.

5. Не игнорируйте проблемы, которые возникают в начале школьной жизни.

6. Если поведение ребенка дает вам повод для беспокойства, поговорите об этом с учителем или психологом.

7. Помните, что похвала — это стимул к новым победам. Старайтесь в любой работе находить повод для похвалы.

8. С началом школьной жизни, у первоклассника появляется новый авторитет — учитель. Уважайте мнение ребенка о нем, не допускайте при нем никакой критики школы или учителя.

9. Несмотря на то, что учёба полностью меняет ритм жизни, сделайте так, чтобы у ребёнка оставалось время для игр и отдыха.

10. Не нужно сравнивать успехи своего ребёнка с другими и тем более приводить ему в пример кого-то. Такое поведение приведёт лишь к снижению уверенности в себе и страхам перед учёбой.

Список литературы:

1. «Мир детства: Младший школьник» под редакцией А. Г. Хрипковой.,1988 г.

2. «Познавательные игры для детей 3-12 лет.» Черил Гершон Таттл, Пени Хатчинс Пакет, 2006 г., Минс

3. Калейдоскоп родительских собраний. Методические разработки. Выпуск 1. Под редакцией Е. Н. Степановой.

4. Материал к родительскому собранию учителя начальных классов Амелиной А. Г.  и педагога – психолога Андреевской А. Д. ЯНАО г. Ноябрьск.

https://www.investopedia.com/thmb/ZG1jKEKttKbiHi0EkM8yJCJp6TU=/1148x1148/filters:no_upscale():max_bytes(150000):strip_icc()/qr-code-bc94057f452f4806af70fd34540f72ad.png

Приём «Рефлеския»

-А сейчас, уважаемые родители, я бы хотела, чтобы вы высказали своё мнение о собрании, проанализировав свою деятельность, закончив фразу…..

Слайд 7

Я надеюсь, что сегодняшняя встреча помогла решить проблему трудностей адаптации к обучению.

- Как-то, одна беспокойная мать спросила великого педагога Антона Семёновича Макаренко:

- «С какого возраста надо начинать воспитывать ребёнка, если ему сейчас 9 месяцев?

- Вы опоздали ровно на 9 месяцев! — ответил Макаренко.

Хочется всем нам пожелать, что бы мы никогда не опаздывали в вопросах воспитания.

В завершение мне хотелось бы напомнить Вам, будьте наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечайте изменения в их поведении, изменения их работоспособности, уделяйте больше времени им. Придя сегодня домой, обнимите своего ребенка и скажите, что он у вас самый лучший.  

-На этом наше собрание подошло к концу. Была рада увидеть всех присутствующих на нашей встрече. Всем спасибо! До свидания!

Печать:

  1. портфель
  2. карточки адаптация
  3. карточки признаки адаптация
  4. карточки причины адаптации
  5. карточки ситуации
  6. карточки памятки
  7. карточки коды

Презентация родительского собрания

1 слайд. Цитата

2 слайд. Тема, цель.

3 слайд. Письмо родителей

4 слайд. Проблема.

5 слайд. Цветок

6 слайд. Задание

7 слайд. Рефлексия(фраза)



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

Мозговая Полина Владимировна

2.

Тема проекта

«Влияние солнечного света на развитие и рост растений»

3.

Актуальность проекта

Планета Земля единственная планета в нашей солнечной системе на которой есть жизнь. Жизнь на земле в большей степени обязана миру растений, вырабатывающих кислород. Для жизни растениям необходимы определенные условия: вода, солнечный свет, воздух и т.д. Если одно из этих условий будет отсутствовать, то развитие будет проходить неправильно или совсем прекратится. Исходя из вышесказанного, у меня возник вопрос: «Что происходит с растениями, если они лишены солнечного света?».

 Попробуем разобраться.

4.

Объект исследования

растения

5.

Цель проекта

Для учителя: создание условий для развитие исследовательских навыков у младших школьников посредством формирования представлений о солнечном свете как источнике жизни для растений.

Для ученика: выяснить, влияние солнечного света на развитие и рост растений.

6.

Тип проекта

По времени: среднесрочный

По организационной форме: индивидуальный

По содержанию: монопредметный

7.

Этапы реализации

проекта (включая исследовательский),  

краткое их описание    

Этап исследования и краткое их описание

1. Подготовительный этап.

Выбор темы проекта.

Определение объекта исследования.

Постановка цели и задач.

Выдвижение гипотезы.

Обоснование актуальности проекта.

2. Теоретический этап.

Сбор информации из учебников, энциклопедий и сети Интернет по теме исследования.

Анализ литературы по данной теме.

Анализ результатов анкетирования учащихся.

3. Практический (исследовательский) этап.

Проведение опытов, их краткое описание.

4. Аналитический этап.

Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.

5. Презентационный этап.

Демонстрация продукта исследования

6. Рефлексивный этап.

Рефлексивный анализ проведенной работы по теме.

Выявление перспектив проекта.

8.

Исследовательский

этап проекта  (полное описание)

Цель исследования: выяснить влияние солнечного света на развитие и рост растений.

Гипотеза исследования:    

мы предполагаем, что без солнечного света растения не могут расти и развиваться.

Методы исследования: 

поиск и систематизация информации,  анкетирование,

наблюдение, опыт, анализ результатов, обобщение.

Оборудование для проведения исследования:      

Коробка с крышкой, картофельный клубень, вата, семена салата, лейка с водой.

Ход исследования

Этап 1. Подготовка к проведению учебного исследования:

А) выбор формулировки и обоснования темы исследования;

Б) определение объекта исследования;

В) определения цели и задач исследования;

Г) определение гипотезы;

Д) составление плана исследовательской работы;

Е) определение методов исследования.

Этап 2. Проведение теоретического исследования.

А) Поиск информации в разных источниках.

Б) Анализ литературы по данной теме.

В) Анализ и обобщение результатов анкетирования.

Этап 3.  Проведение опытов.

 

Опыт 1. «Лабиринт»

Цель: установить, как растение ищет солнечный свет.

В коробку помещаем клубень картофеля, закрываем ее, ставим в теплое место, отверстием к источнику света. Открываем коробку через несколько дней и рассматриваем ростки картофеля. Наблюдая за ростом и изменением цвета, мы видим, что росток приближаясь ближе к свету зеленеет и

формируются нормальные листочки.

Вывод: Все растения способны двигаться к солнечному свету. Растения на свету растут и развиваются лучше.

Опыт 2. «Волшебство света»

Насыплем  речного песка в коническую колбу. Добавим подкрашенной воды

, всё  перемешаем. Получили загрязнённую воду. 

Насыплем  речного песка в коническую колбу. Добавим подкрашенной воды

, всё  перемешаем. Получили загрязнённую воду. 

Насыплем  речного песка в коническую колбу. Добавим подкрашенной воды

, всё  перемешаем. Получили загрязнённую воду. 

Насыплем  речного песка в коническую колбу. Добавим подкрашенной воды

, всё  перемешаем. Получили загрязнённую воду. 

Насыплем  речного песка в коническую колбу. Добавим подкрашенной воды

, всё  перемешаем. Получили загрязнённую воду. 

Цель: показать, что для озеленения растений обязательно нужен солнечный свет.

Возьмем коробку, на ее дно положим кусочки ваты.

Увлажним вату водой и посеем салат. Оставляем все в совершенной темноте. Салат всходит через сутки, и мы начинаем наблюдать за ростом. После наблюдений за ростом салата в темноте, мы выставляем коробку на окно. И продолжаем наблюдения. Через несколько часов ростки салата становятся ярко зеленого цвета, а через несколько дней образуются новые зеленые листочки.

Вывод: Результаты опыта свидетельствуют, что без солнечного света у растений хлорофилл не образуется. Для позелененния проростков достаточно нескольких часов солнечного света.

Этап 4. Оформление результатов исследования.

А) Фиксирование результатов опытов, формулировка вывода.

Б) Изготовление продукта исследования

В) Поведение итогов. Подтверждение или опровержение гипотезы. Сопоставление полученных результатов с поставленной целью и выявление перспектив проекта.

9.

Продукт проекта

Презентация с фотографиями, на которых зафиксированы проводимые опыты, памятка –буклет «Влияние солнечного света на рост и развитие растений».

10.

Перспектива  проекта

Участие в конкурсах «Юный исследователь»;  выступление на уроках окружающего мира и конференциях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 3 «А» классе по ППО. Тема: «Макет: «Город»». Провела: учитель начальных классов Давыдова Т.Н.

Мой лучший урок в 3 «А» классе по ППО.Тема:«Макет: «Город»».(обучение работать по пооперационному плану)....

Урок ППО в 3 классе презентация МАКЕТ "АЭРОПОРТ" провела Давыдова Т.Н.

данная презентация помогает  глухим младшим школьникам лучше понять то, что представляет из себя АЭРОПОРТ. где располагается ангар для самолетов, где располагается багажное отделение, где распола...

Урок ППО в 3 классе презентация МАКЕТ "АЭРОПОРТ" провела Давыдова Т.Н.

данная презентация помогает  глухим младшим школьникам лучше понять то, что представляет из себя АЭРОПОРТ. где располагается ангар для самолетов, где располагается багажное отделение, где распола...

Конспект урока по технологии на тему "Макет детской игровой площадки"

Конспект урока по технологии на тему "Макет детской игровой площадки"Презентация к уроку....

План-конспект урока "Макет маски на основе цилиндра" 3 кл. с презентацией.

Дети очень любят  играть в театр. Этому отведен целый раздел в программе Б.М.Неменского. Вариации этих уроков безграничны. Хочу предложить вниманию коллег еще один вариант.  В процессе загру...

Технология 3 класс Школа России Создание объёмных фигур (макетов памятников) для макета "Мамаев курган"

Патриотическое воспитание. Работа по изготовлению объёмных фигур (памятников мемориального комплекса "Мамаев курган")....

Изготовление объёмных фигур и их декорирование. Создание макетов памятников для макета Мамаев курган

Презентация к конспекту урока "Создание объёмных фигур (макетов памятников) для макета Мамаев курган"....