Чем занять ребенка летом? Настольные игры для детей 10-12 лет
картотека
Возраст 10-12 лет - это время, когда самой природой заложено обучение детей самому важному социальному навыку: умению быть вместе с другими людьми. В наш век "виртуального общения" через интернет просто необходимо выходить из виртуального мира в реальность. Выход есть! Настольные игры, разивающие и просто для радости - прекрасная возможность собрать компанию детей и сделать так, чтобы они захотели встретиться еще. Игры тренируют фантазию, воображение и пространственное мышление, "прокачивают" логику и скорость реакции. Предлагаю вашему вниманию подборку игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Чем занять ребенка летом? Настольные игры для детей 10-12 лет
10, 11, 12 лет – переходный возраст от ребенка к подростку: последняя стадия перед тем, как детство закончится и начнется юность. В это время для ребенка очень важной становится компания друзей - единомышленников, ребят его возраста, таких же, как он сам.
Возраст 10-12 лет – это время, когда самой природой заложено обучение детей самому важному социальному навыку: умению быть вместе с другими людьми. В наш век «виртуального общения» через интернет просто необходимо выходить из виртуального мира в реальность. Выход есть! Настольные игры, развивающие и просто для радости – прекрасная возможность собрать компанию детей и сделать так, чтобы они захотели встретиться еще. Игры тренируют фантазию, воображение и пространственное мышление, «прокачивают» логику и скорость реакции, а еще они просто классные и всем «поднимают» настроение.
Предлагаю несколько таких игр.
1. «Крокодил». Число игроков от 4 до 12. Отлично подойдет для детской компании. Суть игры: объяснять выпавшие фразы, слова и картинки без помощи слов, используя только мимику и жесты. Специальные карточки делают игру сложнее и интереснее. Если дети помладше –можно использовать более легкий детский вариант, например, используя карточки с животными или с профессиями людей, которых ведущий должен изобразить, а игроки отгадать. Иногда можно задавать наводящие вопросы, если игроки затрудняются с разгадкой.
2. «Тик-Так-Бумм». Число игроков от 2 до 12. Сейчас как бумкнет! Берете карточку с буквами (например, слог «-воз») и придумываете слово, в котором этот слог есть – вроде бы ничего сложного? Вот только это все делается на нервах, второпях и со смехом, потому что у игроков по очереди в руках тикает «бомбочка»! Когда взорвется - никто не знает, ну, конечно, у кого это случится, тот и проиграл, выходит из игры. Игра отлично заходит в компании от 10 лет, когда у детей уже развит активный словарный запас.
3. «Падающая башня», или «Дженга». Число игроков от 1 до 16. Принцип игры достаточно прост: из ровных деревянных брусков строится башня (каждый новый этаж делается с чередованием направления укладки), а затем игроки начинают аккуратно вытаскивать по одному бруску и ставить его на верх башни. Если башня устояла, очередь следующего игрока, если обрушилась – вы проиграли. Данная игра развивает координацию, сообразительность, математическую смекалку, точность движений.
4. «Монополия». Число игроков от 2 до 6. Бизнес-игра про то, как стать самым успешным в мире бизнеса. Монополия учит основным принципам экономики Адама Смита: «Сущностью и природой всякого богатства является труд». В самом деле, чтобы победить в этой настольной игре, придется приложить немало умственных усилий, но предприимчивым мальчикам и девочкам эта игра понравится.
5. «Пальчиковый твистер». Число игроков от 3 до 5, включая ведущего. Это настольный вариант большого твистера. Есть покупные, можно сделать своими руками. На листе размером 12 на 12 см нужно нарисовать (наклеить) 4 ряда по 4 кружочка. Первый ряд должен быть желтого цвета, второй –синего, третий – красного, четвертый – зеленого. Можно сделать больший формат поля игры с большим количеством кружков Целью игры является развитие координации движений пальцев рук мелкой моторики, внимания.
Польза настольных игр в том, что они объединяют вокруг себя игроков в реальной жизни, открывают большой простор для фантазий и дарят кроме визуального и умственного удовольствия еще и тактильные ощущения. Также, они развивают навыки и знания детей, поощряют общение, развивают логическое/абстрактное мышление, коммуникативные навыки…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-191835-1359620309.jpg)
Беседа "Чем занять ребенка на летних каникулах?"
Планируем наперед, уважаемые родители, чем занять ребенка на каникулах!...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/11/picture-176371-1357925698.jpg)
Как занять ребенка на кухне, чтобы успеть все приготовить…(на развитие мелкой моторики рук)
Несколько заданий на кухне на развитие мелкой моторики....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/14/picture-382468-1389712397.jpg)
Открытое занятие по формированию мышления: настольная игра "Контрасты" для детей с ОВЗ
Тема: формирование элементов логического мышления.Цели:- развитие элементов логического мышления: соотнесение предметов на практике и в воображении, умение сравнивать, в определённой последовате...
Якутские народные настольные игры в развитии детей младшего школьного возраста
Якутские народные настольные игры в развитии детей младшего школьного возраста Народные игры – это неотъемлемая часть традиционной культуры народов, отражение этноса в целом и история его р...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/27/picture-990295-1514374675.jpg)
"Настольные игры для детей школьного возраста"
На сегодняшний день существует большое разнообразие детских развивающих настольных игр. Для ребенка всегда можно выбрать наиболее подходящий вариант, в зависимости от возраста, потребностей и возможно...