Методическая разработка "О друге и дружбе"
методическая разработка (2, 3, 4 класс)

Вереина Анна Николаевна

Материал предназначен для  внеурочной деятельности в начальной школе, поможет организовать воспитательную работу по сплочению ученического коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл О друге и дружбе86.03 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  «О друге и дружбе»

Цели и задачи: раскрыть значение дружбы, доброты, отзывчивости в жизни людей; сплочение детского коллектива; развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки; развитие познавательной активности учащихся.

Ход мероприятия

Орг.момент.

1. Вступительная беседа

- Ребята, сегодня наше занятие мне хочется начать с мультфильма. Просмотрев его, вы узнаете о ком или о чем мы будем говорить.

(мультфильм "Дружба".)

- О ком и о чем мы сегодня будем говорить? (о друзьях, о дружбе)

-Подберите синонимы к слову друг (приятель, товарищ)

2.Значение слова дружба.

- Что значит слово «дружба»? (варианты детей)

(Слайд 1)  Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. 

 3. Пословицы о дружбе   Соберите пословицы (работа в парахили четверках-наклеить разрезанные части)

Лучше друг верный, …(чем камень драгоценный).

Где дружбой дорожат … (там и враги дрожат).

Дружба — как стекло:    (разобьешь — не сложишь.

В недруге стрела, что во пне,   а… (в друге, что во мне)

Кто скуп да жаден,… ( тот в дружбе не ладен.)

Дружба и братство … (дороже любого богатства)

Гору разрушает ветер,  людскую дружбу — слова.

4. Заполнение секторов кристалла.

Предлагаю вашему вниманию несколько историй

История первая (читают 2 мальчика)-инсценировка

                                        -  Друг напомнил мне вчера,

                                           Сколько сделал мне добра:

                                       -   Карандаш  я дал однажды!

                                       -   Я в тот день забыл пенал.

                                       -   В стенгазете чуть не каждой

                                           О тебе упоминал.

                                       -  Я упал и весь промок,

                                           Он мне высохнуть помог.

                                       -  Я для милого дружка

                                           Не жалел и пирожка!

                                       -  Откусить мне дал когда-то,

                                           А теперь представил счет.

                                           Не влечет меня ребята

                                           Больше к другу, не влечет!

- Что помешало мальчику  дружить?

 http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/detskie-raskraski-almaz14.jpg

5. Обсуждение и запись на гранях свойств человека, мешающих дружбе

(жадность, ложь, зависть, предательство, насмешки, обзывания…)

Учитель переворачивает сектора с записями, становится виден кристалл с надписью «дружба».

Что сложилось? Дружба – значит, если  не убрать из своего поведения «эти» действия, то дружба не сложится

6.  Ситуации

История вторая (читает ученик)

« Вместе с моим другом мы шли из магазина. У меня был полный пакет с продуктами, а у Леши только пакет с коробкой какао. Он случайно зацепил мой пакет коробкой и порвал его. Всё содержимое моего пакета рассыпалось по всей улице. Лешка стал смеяться в полный голос, а я – собирать всё с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг не только не помог мне, но и сам послужил причиной моего несчастья…»

А как бы вы поступили на моём месте и на месте Алексея?        

История третья (читают 2 девочки и учитель)-инсценировка

«Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Оля – но ведь тройку получила не я!

(- Что сделала неправильно Оля?_)

- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!»

7.Определение качеств  друга

Так какой же должен быть друг? Выберите качества из списка, которыми может обладать друг:   

  • искренний, легкомысленный честный,
  • сильный, красивый, заботливый,
  • преданный, задиристый,
  • мелочный, жадный,  щедрый,
  • умный, добрый, льстивый,
  • богатый, доверчивый, уважительный
  • ленивый, трудолюбивый,  завистливый,
  • бескорыстный, капризный, строгий,
  • болтливый, общительный, неразговорчивый,
  • деликатный, грубый ,вежливый,
  • смелый, благородный, бесстрашный, трусливый,
  • послушный, рассудительный, балованный
  • отзывчивый, равнодушный, веселый.

_Поднимите руку, кто из вас обладает всеми этими качествами? Что среди вас нет друзей?...

- Необходимо стремиться вырабатывать в себе такие качества, так как другие их очень ценят, и не быть очень требовательным к другим. И у вас обязательно появятся добрые друзья.

8.Составление объявления

 Теперь хорошо подумайте,  выберите из обведенных слов самые важные 3-4 и запишите их в своем объявлении «Ищу друга»

 (Вывешивают на «Доску объявлений»)

9.Добрые советы.

А пока предлагаю послушать советы.

Просмотр видиоролика «Правила дружбы»

10. Итог

- Что полезного для себя узнали?

-Каким должен быть друг?

-Что нужно делать самому, что бы иметь друзей?

 

  • искренний, легкомысленный честный,
  • сильный, красивый, заботливый,
  • преданный, задиристый,
  • мелочный, жадный,  щедрый,
  • умный, добрый, льстивый,
  • богатый, доверчивый, уважительный
  • ленивый, трудолюбивый,  завистливый,
  • бескорыстный, капризный, строгий,
  • болтливый, общительный, неразговорчивый,
  • деликатный, грубый ,вежливый,
  • смелый, благородный, бесстрашный, трусливый,
  • послушный, рассудительный, балованный
  • отзывчивый, равнодушный, веселый.

  • искренний, легкомысленный честный,
  • сильный, красивый, заботливый,
  • преданный, задиристый,
  • мелочный, жадный,  щедрый,
  • умный, добрый, льстивый,
  • богатый, доверчивый, уважительный
  • ленивый, трудолюбивый,  завистливый,
  • бескорыстный, капризный, строгий,
  • болтливый, общительный, неразговорчивый,
  • деликатный, грубый ,вежливый,
  • смелый, благородный, бесстрашный, трусливый,
  • послушный, рассудительный, балованный
  • отзывчивый, равнодушный, веселый.

  • искренний, легкомысленный честный,
  • сильный, красивый, заботливый,
  • преданный, задиристый,
  • мелочный, жадный,  щедрый,
  • умный, добрый, льстивый,
  • богатый, доверчивый, уважительный
  • ленивый, трудолюбивый,  завистливый,
  • бескорыстный, капризный, строгий,
  • болтливый, общительный, неразговорчивый,
  • деликатный, грубый ,вежливый,
  • смелый, благородный, бесстрашный, трусливый,
  • послушный, рассудительный, балованный
  • отзывчивый, равнодушный, веселый.
  • искренний, легкомысленный честный,
  • сильный, красивый, заботливый,
  • преданный, задиристый,
  • мелочный, жадный,  щедрый,
  • умный, добрый, льстивый,
  • богатый, доверчивый, уважительный
  • ленивый, трудолюбивый,  завистливый,
  • бескорыстный, капризный, строгий,
  • болтливый, общительный, неразговорчивый,
  • деликатный, грубый ,вежливый,
  • смелый, благородный, бесстрашный, трусливый,
  • послушный, рассудительный, балованный
  • отзывчивый, равнодушный, веселый.

  • искренний, легкомысленный честный,
  • сильный, красивый, заботливый,
  • преданный, задиристый,
  • мелочный, жадный,  щедрый,
  • умный, добрый, льстивый,
  • богатый, доверчивый, уважительный
  • ленивый, трудолюбивый,  завистливый,
  • бескорыстный, капризный, строгий,
  • болтливый, общительный, неразговорчивый,
  • деликатный, грубый ,вежливый,
  • смелый, благородный, бесстрашный, трусливый,
  • послушный, рассудительный, балованный
  • отзывчивый, равнодушный, веселый.

  • искренний, легкомысленный честный,
  • сильный, красивый, заботливый,
  • преданный, задиристый,
  • мелочный, жадный,  щедрый,
  • умный, добрый, льстивый,
  • богатый, доверчивый, уважительный
  • ленивый, трудолюбивый,  завистливый,
  • бескорыстный, капризный, строгий,
  • болтливый, общительный, неразговорчивый,
  • деликатный, грубый ,вежливый,
  • смелый, благородный, бесстрашный, трусливый,
  • послушный, рассудительный, балованный
  • отзывчивый, равнодушный, веселый.

Лучше друг чем верный, камень драгоценный.

Где дружбой дорожат там и враги дрожат.

Дружба — как стекло: сложишь. разобьешь — не

В недруге стрела, что во пне,   а в друге, что во мне.

Кто скуп да жаден,  тот в дружбе не ладен.

Гору разрушает ветер,  а людскую дружбу — слова.

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/detskie-raskraski-almaz14.jpg

-  Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

-   Карандаш  я дал однажды!

 -   Я в тот день забыл пенал.

-   В стенгазете чуть не каждой

  О тебе упоминал.

-  Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

-  Я для милого дружка

Не жалел и пирожка!

-  Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня ребята

Больше к другу, не влечет!

-  Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

-   Карандаш  я дал однажды!

 -   Я в тот день забыл пенал.

-   В стенгазете чуть не каждой

  О тебе упоминал.

-  Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

-  Я для милого дружка

Не жалел и пирожка!

-  Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня ребята

Больше к другу, не влечет!

История вторая (читает ученик)

« Вместе с моим другом мы шли из магазина. У меня был полный пакет с продуктами, а у Леши только пакет с коробкой какао. Он случайно зацепил мой пакет коробкой и порвал его. Всё содержимое моего пакета рассыпалось по всей улице. Лешка стал смеяться в полный голос, а я – собирать всё с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг не только не помог мне, но и сам послужил причиной моего несчастья…»

История третья

«Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Оля – но ведь тройку получила не я!

…….

- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Друг,дружба,законы дружбы"

Внеклассное меропприятие для учащихся в начальной школе....

Методическая разработка на тему: " Дружба крепкая не сломается"

Методическое пособие для учащихся 3 – 4-ых классовДанное пособие предназначено для использования при работе воспитателей ГПД в процессе работы над формированием продуктивного взаимодействия и вза...

Методическая разработка Классного часа "Дружба - чудесное слово"

Программа внеурочной деятельности « Классный час» составлена на основе этико-правового курса « Я и мой мир» Н. И. Элиасберг, рассчитана для учащихся начальной школы.Курс « Я и мой мир» для учащихся 1-...

Методическая разработка урока ОРКСЭ "Дружба"

Урок посвящен изучению пронятий "дружба", "товарищество". Разработка содержит технологическую карту урока, интерактивную презентацию....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»

Сценарий праздника для начальной школы. Тема:" Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить."...

Методическая разработка занятия "О дружбе и друзьях"

Материал для проведения заятия с учащимися 2-х классов по теме "Я и другие. О дружбе и друзьях"....