Внеклассное мероприятие в рамках фестиваля открытых классных часов, посвященных Году педагога и наставника «УЧИТЕЛЮ – БРАВО!»
классный час (4 класс)

Лавренюк Елена Николаевна

Внеклассное мероприятие представляет собой цикл коротких уроков по различнвм предметам, которые проводят в качестве педагогов сами дети. Если урок удался, остальные обучающиеся класса говорят этому учителю "браво" апплодисментами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл внеклассное мероприятие37.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области

"Школа для обучающихся по адаптированным образовательным 

программам №11 г. Балашова"

«УЧИТЕЛЮ – БРАВО!»

внеклассное мероприятие

в рамках фестиваля открытых классных часов,

посвященныцх Году педагога и наставника

Автор: Лавренюк Елена Николаевна, учитель коррекционного учреждения

ГБОУ СО «Школа АОП №11 г. Балашова»                        

Балашов 2023 год


Сценарий внеклассного мероприятия «Учителю – браво!»

Цель мероприятия: расширение представлений учащихся о важности профессии учителя.

Задачи: обучающие 

  • дать общие сведения о содержании труда этой профессий;
  • расширять и углублять знания детей о профессии «учитель»;

развивающие

  • развивать интеллектуальные и творческие возможности;
  • показать способы самопознания для определения своих склонностей в профессиональной сфере;
  • развивать устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, логику, наблюдательность, мелкую моторику;
  • развивать связную речь детей, способность доказывать, делать простейшие выводы, умозаключения;

воспитательные

  • формировать мотивацию и интерес к учебной деятельности;
  • формировать уважительное отношение к профессии «учитель».

Место проведения: учебный кабинет.

Время проведения: 10 часов 50 минут – 11 часов 30 минут.

Методы проведения НОД: объяснительно-иллюстративный, практический.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция областей«Художественно-эстетическое развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие», «Математические представления», «Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие».

Учебно-методическое обеспечение.

Наглядные средства – плакат «2023 год – год учителя и наставника», название мероприятия из отдельных букв, изображение учителя, цветные карточки с качествами учителя,  мантия, черный балахон, жабо, дидактическая игра «Составь слоги», отдельные буквы «У», «Р», «О», «К», фразовый конструктор, карточки слов для составления предложения,  числовой ряд от 1 до 10, задания по математике на сравнение чисел, дидактическая игра «Математические весы», задание -  графический диктант, плакат «Учитель и дерево».

Литературные – стихи;

Музыкальные – звонок-колокольчик, звук аплодисментов, физминутка «Зарядка», песня «Спасибо, учитель!» группа «Серебряный колокольчик»;

Оборудование – мел, указка, ученические тетради в линию и в клетку, ручки и цветные карандаши, красная ручка, клей-карандаш, ножницы, фотографии лиц учителя и учеников.

Ожидаемые результаты:

1. активность в продуктивной деятельности, в разговоре (для говорящих детей);

2. проявление уважительного отношения к профессии учителя;

3. умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения заданий;

4. применение усвоенных знаний, умений и навыков в импровизированных мини-уроках;

5. умение внимательно слушать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомлённости и опыта (для говорящих детей);

6. умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Методы и приемы:

• методы словесной передачи информации и слухового восприятия (приемы: информационный беседа, рассказ);

• методы наглядной  передачи информации и зрительное восприятие (приемы: показ карточек, выполнение заданий на доске и по карточкам);

• методика концентрации внимания (дидактические игры);

• методы контроля (прием: выставление оценок самими детьми, аплодисменты).


Ход мероприятия

 Звучит звонок.

Часть 1. Мотивационная.

Учитель:

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок,

Знает школьник и родитель –

Проведёт урок … (учитель)

Сегодня наш классный час посвящен  знакомству  с  профессией  «учитель»,  выясним требования, предъявляемые этой профессии, каждый из вас попробует сыграть роль учителя. Напоминаю, этот 2023 год посвящен году учителя и наставника! (Демонстрируется данное изображение)

Итак, начинаем!

Поговорим сейчас о тех,

Кто в школе рядом с вами.

Кто вас учил и наставлял

Честь отдадим учителям!

Беседа «Портрет учителя».

Посмотрите внимательно на плакат и ответьте на вопросы:

- Кто такой учитель? (Взрослый человек)

- Учитель мужчина или женщина?  (Может быть мужчина, например, Юрий Николаевич, учитель музыки, а может быть и женщина, например, Елена Николаевна, Мария Павловна, Елена Борисовна, Светлана Викторовна)

- Как выглядит учитель/учительница? (Для мужчин - костюмы с галстуками, а для женщин — платья строгих расцветок длиной ниже колена, юбки с блузами, а также строгие жакеты.)

- Какими качествами должен обладать учитель? Прочтите таблички на доске.

доброта

ум

мудрость

любить детей

справедливость

терпеливость

ласка

внимательность

неравнодушие

артистичность

наблюдательность

требовательность

дружелюбность

Давайте расставим таблички около изображения учительницы, начнём с  самых важных качеств. (Дети по очереди выходят к доске и ставят таблички сверху вниз)

Рассказ о профессии учителя.

Учитель – одна из древнейших профессий на свете. Уже в глубокой древности, когда люди жили племенами и охотились на мамонтов, самые опытные и мудрые становились воспитателями для младших, учили их премудростям охоты. Учителя уважали за его труд, понимали, что от него зависит будущее детей. До второй половины XX в. школьные учителя носили академическую одежду: черный балахон и мантию. (Демонстрируется) Именно мантия стала символом профессии учителя, хранителя знаний и традиций. По сей день на торжественные случаи одевают эту одежду.

Попробуйте и вы побыть в роли учителя!

Наш классный час называется «Учителю – браво!» Если у вас всё получится, мы поблагодарим учителя аплодисментами. (Репетиция)

Первый урок «Речь и альтернативная коммуникация». Учитель: Иван Васильевич!

(Ученик облачается в чёрный балахон и мантию)

Часть 2. Основная.

1 УРОК «Речь и альтернативная коммуникация»

Учитель: Иван Васильевич.

Задание: «Составь слоги». (Учитель демонстрирует согласные и гласные буквы попарно, меняя из 3-4 раза, учащиеся читают слоги хором.)

Задание: «Собери слово». (Из четырёх карточек с буквами учащиеся составляют слово: «УРОК»)

Задание: «Напиши предложение». (Из слов фразового конструктора  учащиеся составляют предложение «Учитель учит детей» и записывают его в тетрадь)

Выставление оценок.

Аплодисменты учителю.

Гимнастика для глаз

Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз.
Чуть присела на карниз,
И с него свалилась вниз.

(Следующий ученик облачается в чёрный балахон и мантию)

2 УРОК «Математические представления»

Учитель: Денис Андреевич

Задание: «Числовой ряд». Составьте числовой ряд от 1 до 10. (Задание из карточек выполняет Артем у доски, остальные - в тетради)

Задание: «Больше, меньше или равно?» Поставьте нужный знак между числами. (В тетради заготовлены задания: 1..10, 10..5, 5..5. Учитель проверяет их на математических весах)

Задание: «Графический рисунок». По клеткам надо нарисовать цифру «5». (Учащиеся выполняют задание в тетради, учитель диктует направление).

Выставление оценок.

Аплодисменты учителю.

(Следующий ученик облачается только в мантию)

3 УРОК «Адаптивная физкультура»

Учитель: Артём Николаевич

Задание: «Зарядка».

(Учитель у доски демонстрирует движения, остальные у своих мест повторяют за ним)

Зарядка

Припев:

Раз, два, три, ходьба на месте
Руки в стороны, руки вместе
Руки вверх, руки в сторону
И опять начнем по новому

1
Делать с утра зарядку
Чударики всем советуют
Пара простых движений
Ловкость и силу всем дают

Припев:

Раз, два, три, ходьба на месте
Руки в стороны, руки вместе
Руки вверх, руки в сторону
И опять начнем по новому

2.
Утренняя зарядка
Маленького пирата
Хочет быть очень ловким
Хочет быть акробатом

Припев:

Раз, два, три, ходьба на месте
Руки в стороны, руки вместе
Руки вверх, руки в сторону
И опять начнем по новому

3.
Утренняя зарядка
Феи цветов Ромашки
Любит она гимнастику
Любит она растяжку

Припев:

Раз, два, три, ходьба на месте
Руки в стороны, руки вместе
Руки вверх, руки в сторону
И опять начнем по новому

4.
Утренняя зарядка
Робота непоседы
Прыгает выше неба
Так что слетают кеды

Припев:

Раз, два, три, ходьба на месте
Руки в стороны, руки вместе
Руки вверх, руки в сторону
И опять начнем по новому

5.
Делать с утра зарядку
Чударики всем советуют
Пара простых движений
Ловкость и силу всем дают

Припев:

Раз, два, три, ходьба на месте
Руки в стороны, руки вместе
Руки вверх, руки в сторону
И опять начнем по новому

Выставление оценок. Все молодцы! Все справились с зарядкой!

Аплодисменты учителю.

(Следующий ученик облачается в чёрный балахон и мантию)

4 УРОК «Изобразительная деятельность» и «Окружающий природный мир»

Учитель: Тимофей Сергеевич

Каждый учитель вкладывает всю душу

Задание: «Аппликация». На макет дерева Из фотографии надо вырезать свое лицо и приклеить его на макет дерева, лицо учительницы – на изображение учительницы, поливающей это дерево. (Дети выполняют аппликацию, учитель контролирует место приклеивания фото).

Выставление оценок. Все молодцы! Ах, какая получилась символическая картина!

Аплодисменты учителю.

Часть 3. Заключение.

Учитель: Ну, вот, ребята, наш классный час подошёл к завершению. Как вам понравилось? Покажите жестом. (Дети показывают жестом «Класс!») Вы все отлично справились с ролью учителя! Учитель вкладывает всю душу в своих учеников, холит и лелеет их, хвалит за успехи и порицает за неудачи, растит как это дерево, ухаживает за ним, поливает, готовит благодатную почву, чтобы вы были подготовлены ко взрослой жизни.

Учителю браво!

Учитель честь!

Спасибо, учитель,

На свете ты есть!!!

Звучит песня «Спасибо, учитель!» в исполнении группы «Серебряный колокольчик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка к открытому классному часу «Посвящение в первоклассники»

Создание условий для успешного привыкания детей к условиям школы, снижение чувства тревожности;формирование коллектива, коммуникативных навыков учащихся....

Проведение недели «Открытых классных часов», посвященных Дню российской космонавтики и 55-летию полета в космос Ю. А. Гагарина

Проведение мероприятий вчесть Дня космонавтикиявляется однойиз  традиций, заведённых внашем Центре . Вмероприятия были включеныномера игрового,познавательного иразвлекательного характер...

Сценарий классного часа, посвященного «Году кино»

Цель: формирование уважительного отношения к создателям фильмов, расширение сведений о кинематографии....

Внеклассное мероприятие для первоклассников. Тема классного часа: В стране вежливых слов.

В первом классе очень важно научить детей быть вежливыми и пользоваться словарем вежливых слов. Я предлагаю учителям начальных классов и воспитателям разработанное мною внеклассное мероприятие, которо...