Игра-викторина по окружающему миру.
методическая разработка (2 класс)

Cамолюк Ирина Владимировна

Игра-викторина по окружающему миру для начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по окружающему миру. Игра-викторина.

Цели:

  1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
  2. воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;
  3. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

(В игре принимают участие три команды по пять  человек в каждой).

Ход занятия

Организационный момент.     Слайды №1-8

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

От каждого класса представлена команда из 5 человек. Давайте их поприветствуем!!!

Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри. Болельщики тоже могут принести своей команде дополнительный балл за правильный ответ, но и за плохое поведение они могут лишить свою команду балла.  Путешествуем вместе и поём песню  « Вместе весело шагать»

I. Первая станция. «Царство растений».

Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

Ученик №1

Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему?» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.

Хором
Мы с вами, друзья, по тропинке идем
Ответы искать под зеленым шатром.

Ученик №2
Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
«Что?» мышкой шныряет
под листьями в норах,
«Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох

Хором
Мы с вами, друзья, по тропинке идем
Ответы искать под зеленым шатром.

Ученик №3
Сидит «отчего?» на зеленом листке.
«Куда?» полетело верхом на жуке.
«Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень.
Вопрос за вопросом, и так –
целый день!

Хором
Мы с вами, друзья, по тропинке идем
Ответы искать под зеленым шатром.

1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».

– Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.

  1. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка). Слайд №9
  2. Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).
  3. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).  Слайд №10
  4. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).  Слайд 11
  5. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен). Слайд 12 
  6. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).  Слайд 13
  7. Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина)слайд 14
  8. Какие деревья называют вечнозелёными? (ель, сосну)слайд 15
  9. Какая ягода бывает красной, белой, чёрной? (смородина) слайд 16

2-й конкурс. Листочки потерялись. Найди их маму. (наклеивают на ватман)

Лист берёзы –  
Лист рябины – …
Лист клёна – …
Лист дуба – ….
Лист осины – …
Лист ивы – …

Игра со зрителями Загадки о деревьях      слайд №17 (открываем отгадку по щелчку)

Стоит Алёна ,
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан.

Ответ: Береза

    * * *

Летом и зимой
В рубахе одной.

Ответ: Ель, сосна

    * * *

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.

Ответ:ива

С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают.

Ответ: Липа

    * * *

Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки.

Ответ: Лиственница

    * * *

Что за время! Есть ли лучше! -
По окраинам лесным
Привлекающе-пахучий
Заклубился белый дым.

          Ответ: Черемуха  3 конкурс     Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
  2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
  3. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …
  4. Осина, липа, дуб, ель. Так как …
  5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
  6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

А пока команды работают, болельщикам предлагаем  посмотреть танец берёзок.

II. Вторая станция. «Царство Животных».

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Послушайте стихотворение Б. Заходера

Про всех на свете.

Все-все, все на свете,
На свете нужны,
На свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.

Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед,
И кто делает яд!

Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки!

И если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки очень
Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!

Все-все,
Все на свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!

1-й конкурс. «Угадай о ком говорю» слайд №18 (по щелчку)

  1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
  2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
  3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

4.    Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

         5.  Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

         6.  У кого на сучке кладовая? (У белки).

  7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

          8.Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют, из-за чего мех    

             обесценивается. Кроме того, у зверей весной детеныши). 

          9. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

2-й конкурс. «Забавные зверюшки». 

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?  (пантомима)

  1. Цапля и лягушата в озере.
  2. Лев и собачка.

3.Машенька и три медведя. 

3-й конкурс « Музыкальный»

Звучат голоса птиц. Командам предлагается угадать, какая птичка поёт. (соловей, малиновка. Жаворонок)

Звучит песня  «Не дразните собак»

III. Третья станция. «Царство Грибов».

Ведущий. Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция.

По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы идём.
Если место попадётся,
То лукошко наберём. (
Грибы).

Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.

А сейчас мы отправляемся за грибами.

Вы любите собирать грибы?

1-й конкурс. Игра «Собери грибочки».

(На поле разбросаны картинки грибов.  Выходят по одному представителю  от команды).

– На какие группы можно разделить все грибы? (На съедобные и несъедобные).

– Кто больше соберёт грибов.  (жюри оценивает конкурс)

Загадки для болельщиков  слайд № 19 (открываем отгадки по щелчку)

  1. Вот в траве приметные
    Шляпки разноцветные.
    Вспомни ты их имя,
    Но не ешь сырыми!
    (Сыроежки). 
  2. Очень дружные ребята
    У пенька живут...
    (Опята). 
  3. Где хвоинок многовато,
    Поджидают нас...
    (Маслята). 
  4. Под осиной гриб тот, дети,
    В ярком красненьком берете.
    (Подосиновик). 
  5. У берёзок, посмотри:
    Здесь один, тут целых три!
    (Подберёзовик). 
  6. Царь грибов живёт в дубраве.
    Для жаркого нужен маме.
    (Боровик, белый).  

2-й конкурс. «Собери пословицу». 

Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.

Грибок к грибку – наберёшь и лукошко»).

Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.

А теперь сюрприз для всех.
Для Вас, мои друзья, подружки,
Грибные пропоют  частушки

Грибные частушки

  1. Начинаем мы запевку
    Первую начальную
    Мы хотим развеселить
    Публику печальную.
  2. Вот растёт гриб – боровик
    И красив он, и велик.
    В толстой шляпке набекрень,
    Ножка крепкая, как пень.
  3. Шоколадная папаха,
    Белый шёлковый мундир.
    Посмотрев, опёнок ахнул:
    Настоящий командир
  4. Сколько лет тебе, сморчок?
    Ты по виду старичок.
    Удивил грибок меня:
    Возраст мой – всего два дня.
  5. Спрятались под  ёлками
    Рыжики с иголками.
    Не малы, не велики,
    И лежат, как пятаки.
  6. Под осинами на кочке
    Гриб в малиновом платочке,
    Подосиновиком звать,
    И его придётся взять.

Мы частушки  вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.

IV. Четвёртая станция. «Экологическая».

– Ребята, что такое «экология»?

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Конкурс «Правила друзей природы».

– Вспомните правила друзей природы ? Озвучьте экологические знаки.

Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

Ученик 1.  Слайд   №20

Чтоб могли цветы расти
Всюду без опаски,
Их в букеты ты не рви –
Относись к ним с лаской.

Ученик 2 

Другом ты природе будь:
Ствол ножом не трогай,
Лишь тропой держи свой путь,
И смотри под ноги.

Ученик 3

Мусор ты не оставляй
На лесной полянке,
Красоты не оскверняй –
Убери все склянки

Ученик 4.

Всем на свете наконец
Нам запомнить можно,
Что природу – храм чудес
Сохранить несложно.

Ученик 5.

Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса!

Песня Наш край (просмотр клипа )

– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.

Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри. (Награждение команд).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина по окружающему миру: "Умники и умницы"

Презентация в виде игры-викторины "Умники и умницы". Данный материал предназначен для использования в процессе преподавания предмета «Окружающий мир» на уроках закрепления и проверки знаний в 4 классе...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру. Экологическая игра-викторина

Экологическая викторина способствует расширению кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрытию важности рационального использования и охраны окружающей природы; воспитанию экологическ...

"Зелёная аптека" Игра-викторина по окружающему миру.

Игра-викторина        3 классЦель: закрепить знания о лекарственных растениях.Задачи:Вспомнить некоторые лекарственные растения Ленинградской области; их...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Экологическая игра - викторина".

Расширение кругозора детей; раскрытие важности рационального использования и охраны окружающей среды....

"Вселенная, время, календарь" презентация - командная игра-викторина по окружающему миру для 2 класса

"Вселенная, время, календарь" презентация - командная игра-викторина по окружающему миру для 2 класса по учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой "Окружающий мир" по УМК "Перспектива"...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Экологическая игра-викторина".

Путешествие по станциям: "Царство растений", "Царство животных", "Царство грибов", "Экологическая"....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2 КЛАССЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ИГРА-ВИКТОРИНА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

Цель: закрепить умение определять животных; повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор; воспитывать бережное отноше...