Внеклассное мероприятие " В мире интересного"
план-конспект занятия (3 класс)

Cамолюк Ирина Владимировна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_interesnogo.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3

Тема: «В мире интересного».

Цель: обобщить и систематизировать полученные на уроках окружающего мира и чтения знания о природе;

развивать любознательность, наблюдательность, эстетический вкус детей; расширять кругозор учащихся о растениях, птицах и животных, создать условия для воспитания бережного отношения к природе, формировать ответственность за сохранение окружающей природы.

Форма: Интеллектуальный марафон.

Оборудование: презентация в Microsoft Power Point - слайды, по 6 табличек с цифрами у каждого участника игры, звезды, диплом «Победитель игры», призы.

Оформление зала: выставка литературы «Удивительный мир природы»; выставка изготовленных учащимися плакатов «Хранить, беречь и множить»; выставка поделок из природных материалов.

Правила проведения игры

В игре участвуют три команды по пять участников. В каждом туре выходят по одному игроку от команды. Всего пять туров. Участники игры стоят за спинками стульев, на которых приклеены номерки (по числу игроков). У каждого на сиденье стула лежат таблички с цифрами 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6. На полу мелом нарисовано пять «ступенек». В первом туре ведущий задает вопрос, а игроки поднимают табличку с номером правильного, на их взгляд, ответа. Если игрок отвечает правильно, он продвигается на одну «ступеньку» вперед. Одновременно в игре участвует «группа поддержки» – пять игроков с такими же номерами, которые сидят за столом. Перед ними также находятся таблички с цифрами. Если игрок за столом отвечает правильно, то ассистент ведущего прикрепляет скотчем вырезанную из бумаги звезду к спинке стула игрока с таким же номером. Победитель имеет право произнести «тронную речь», т.к. наступил его «звездный час», а также в честь победителя исполняется номер художественной самодеятельности и ему вручается грамота. Во время «тайм-аута» исполняются стихи и песни о природе или проводится викторина для зрителей.

Ученик 1

Наша планета - Земля -

Очень щедра и богата,

Горы, леса и поля -

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встает,

 Лучиком день начинает.

Как хорошо, приглядись, -

Клены, березы и елки!

Пенью у птицы учись,

А трудолюбью - у пчелки.

- Дорогие друзья! Приветствуем вас на игре «Звездный час». Прекрасен мир живой природы - чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка. Чтобы эту красоту увидеть, надо научиться общаться с природой, быть внимательнее к ней. Сегодня мы окунемся в этот мир, постигнем некоторые его тайны.

-  Итак, начинаем экологическую игру «Звездный час»  на тему «Сохраним природу России».

     

Ход игры

Первый тур «Цветы»

Итак, начинаем игру.

-  Название первого тура вы узнаете, когда отгадаете загадки:

1. Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь,

Хоть не красный он, а синий,

Все ж на звездочку похож. (Василек)

2. Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыш)

3. Эй, звоночки, синий цвет!

С языком, а звона нет. (Колокольчик)

А как назвать все это, одним словом? (Цветы)

В первом туре мы с вами поговорим о нежных, красивых растениях – цветах. Вспомните лето. Словно красивые, драгоценные камни – самоцветы рассыпались по лугам. Бордовые, красные, синие, фиолетовые, белые, в крапинку сверкают они среди травы. Цветы не только приносят нам радость, украшают нашу жизнь, но и приносят пользу.

На слайде вы видите шесть цветов. По моим вопросам вам надо угадать, о каком цветке идет речь.

  1. Какой цветок носит имя звезды? (1 – астра)
  2. Какой цветок возвращает память тем, кто забыл что-то? (3 – незабудка)
  3. Какой цветок всегда следит за солнцем? (6 – подсолнух)
  4. Какой цветок символизирует болтливость? (5 – колокольчик)
  5. Какие весенние цветы второй раз цветут осенью? (2 – одуванчик)

- Но как бы не были красивы цветы, лучше не рвать их.

Ученик 2.

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Доставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

Ученик 3.

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

Второй тур «Деревья»

- Для того, чтобы узнать название второго тура, вам надо расшифровать название: (ДЕРЕВЬЯ)

          4 1 3 1 6 2 5

1        2        3        4        5        6

Е        Ь        Р        Д        Я        В

- Правильно, во втором туре мы поговорим о больших ранах, наносимых природе. С давних пор люди занимаются хозяйством. Строят города и села, шоссейные и железные дороги, возделывают поля. Все это для жизни человека необходимо. Но часто, чтобы построить город, проложить дорогу или создать новое поле, люди уничтожают леса. Много деревьев вырубают ради получения древесины. Ее требуется очень много. С каждым годом на нашей планете все меньше лесов. Прослушайте стихотворение Владимира Орлова «Доброе дерево» и ответьте на вопрос: почему автор назвал дерево добрым?

Ученик 4.

«Доброе дерево»

Доброе дерево, старые ветви.

В листьях запутались шумные ветры.

Сколько птенцов под густою листвою

Ты укрывало от стужи и зноя!

Старые ветви ночами не спали,

Чтобы на землю птенцы не упали,

Чтобы им с дерева, словно с порога,

В синее небо открылась дорога.

Ученик 5.

Лето промчится, и перед зимой

Дерево птицам помашет листвой.

Будет потом ему сниться и сниться,

Как по весне возвращаются птицы.

Их не пугают опасные кручи,

Белые молнии, черные тучи.

Птицы на родину мчатся уверенно,

Зная, что помнит их доброе дерево.

-  Назовите деревья по описанию

  1. Это дерево растет очень медленно, но глубоко пускает корни в землю. Первые плоды появляются только через 20 лет. Их очень любят кабаны,  мыши. (5 – дуб)
  2. А это дерево растет очень быстро. За 25 лет оно достигает высоты пятиэтажного дома. За сутки взрослое дерево высасывает из земли до 40 литров воды.  Оно весной может утолить жажду прохожему. (6 – береза)
  3. Цветы этого дерева дают первоклассный мед. (4 – липа)
  4. Этим деревьям нужно солнце. Они растут до 350 лет. (3 – сосна)
  5. Это дерево у древних славян было символом семейного очага, охраняло людей от злых духов и пожаров. Из старины остался обычай обрывать это цветущее дерево и дарить друг другу. Из веток этого дерева плетут корзинки, а древесина этого дерева – лучшие полозья для саней. (2 – ива)

Третий тур «Птицы»

Чтобы узнать название следующего тура, предлагаю прослушать запись.

Удивительные творения природы – птицы – радуют нас своей подвижностью, голосом, обликом. Они поистине эталон прекрасного на земле. Недаром люди всегда проявляли и проявляют заботу о пернатых друзьях. Птицы дороги нам, как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, веселые, звонкие голоса, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Следующие вопросы – о них.

  1. Какие птицы спят и кормятся в воздухе? (4 – стрижи)
  2. Какая птица устраивает свои гнезда в обрывах над рекой? (2 – ласточка)
  3. Как охотники называют глухарку? (6 – капалуха)
  4. Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (1 – тетерева, рябчики)
  5. Какие птица считается самой быстрой? (3 – сокол – сапсан, развивает скорость до 360 км/ч)

Четвертый тур «Звери»

Чтобы узнать название следующего тура необходимо отгадать загадки.

  1. У кого нет берлоги?

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

  1. Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге,

Коль такого довелось

Встретить, знайте, это … (Лось)

  1. Проворная зверушка

Живёт в дупле-избушке,

Белый день скок-поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок –

Заготовила впрок.  (Белка)

- Конечно, это животные. И сейчас речь пойдет о зверях.

  1. Его называют лесным великаном. Вес его достигает 400 кг. За сутки он может съесть больше 1700 веточек. Кто это? (5 - лось)
  2. Это самый аккуратный и чистоплотный лесной зверь. Вокруг его норы всегда чисто. Он уничтожает много грызунов, ядовитых змей, вредных насекомых, слизней. (1 – барсук)
  3. Этот зверёк умеет летать. Он летает как птица, вернее планирует на 40 - 50 метров? (3 – белка – летяга)
  4. Этот зверёк – обитатель тундры. Этот маленький грызун зимой не впадает в спячку и даже выводит под снегом потомство (2 – лемминг)
  5. Эти животные обитают в густых лесах, но увидеть их не так просто. Это чуткие и осторожные звери. Ночью они питаются подземными частями растений, а днем залегают в глухом уголке леса. Когда наступают холода, они собираются в стада. Встреча с ними небезопасна. (6 – кабан)

Пятый тур «Природа в творчестве русских поэтов»

Перед вами шесть фамилий.

1. Тютчев Фёдор Иванович.

2. Баратынский Евгений Абрамович

3. Лермонтов Михаил Юрьевич.

4. Фет Афанасий Афанасьевич

5. Плещеев Алексей Николаевич

6. Пушкин Александр Сергеевич

  1. Кто из этих поэтов писал о таком явлении природы как радуга?

(1 – Тютчев Ф. И. «…Воздушная воздвиглась арка в своём минутном торжестве…»)

  1. У кого из них есть стихотворение о милом насекомом с бархатными крыльями? (4 – Фет А. А. Стихотворение «Бабочка»)
  2. «Незримый жаворонок поёт

           Заздравный гимн весне…».

Чьи это стихи? (2 – Баратынский Е. А. )

  1. В стихах какого поэта птица нам поведала о том, почему она покидает наши края? (5 – Плещеев А. Н. «…Из вашей сторонки гонят меня холода и дожди.»)
  2. Из чьих стихов мы узнали об обычае выпускать на волю птичку «при Светлом празднике весны»? (6 – Пушкин А. С. «Птичка»)

Ведущий.

В заключение нашей игры вернемся к замечательным словам М.Пришвина:

«Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.»

Ребята, кто знает, что такое Красная книга?

Ученик 6.

«Красная книга» – красная!

Значит, природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже мига,

Все живое хранить зовет.

Пусть зовет не напрасно,

«Красная книга» – красная!

Ученик 7.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Ученик 8.

Охраняется Красной книгой

Столько разных животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих границ.

- Так, о чем же мы сегодня говорили?

-  Человек изучает природу, использует ее, но нужно бережно относится к птицам, животным, растениям, не причинять ей вреда.

Прекрасен, разнообразен и удивителен мир природы, а люди – часть его.

- Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир. Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, а значит, и человека в самом высоком смысле слова.

Лес – не только для нашей забавы,

Он – богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж, сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать не сочтешь!

Сердцу любо, коль знаешь, что за год

В сосняке разрослась молодежь.

Каждую команду награждают памятными медалями и призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "В мире одежды и обуви"

Данное мероприятие было разработано для городского семинара, посвященному социализации детей с тяжелыми нарушениями речи, через такие предметы, как: развитие речи (окружающий мир) и трудовое обучение....

внеклассное мероприятие " В мире грамматики"

Часто наши дети не любят уроки русского языка. Считают их не интересными, скучными, трудными.    Мир грамматики – сложный мир, который требует от детей внимания, усидчивости, трудолюбия и с...

Внеклассное мероприятие "В мире сказок"

Внеклассное мероприятие "В мире сказок"...

Конспект внеклассного мероприятия "Все самое интересное о музеях"

Классный час, посвященный Международному дню музеев....

Конспект внеклассного мероприятия "Учиться это интересно"

Цели:- формирование ценностного отношения к учению.- развивать осознанное отношение к учебе.- воспитывать уважения к себе.Оборудование: презентация, раздаточный материал, м/ф «Лунтик и его друзь...

Внеклассное мероприятие "В мире интересного" ( викторина)

Увлекательная  викторина для 3 класса с разными заданиями и вопросами, направленные  на развитие  у детей памяти, мышления, воображения....

Конспект внеклассного мероприятия "Учиться это интересно"

Цели:- формирование ценностного отношения к учению.- развивать осознанное отношение к учебе.- воспитывать уважения к себе.Оборудование: презентация, раздаточный материал, м/ф «Лунтик и его друзь...