Классный час "9 мая-День Победы"
классный час (4 класс)

Кислова Лилия Викторовна

Конспект классного часа "9 мая-День Победы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа на тему:

«9 мая. День победы»

Цель: актуализировать знания детей празднике 9 мая.

Задачи:

  1. Познакомить обучающихся с днем победы
  2. развивать мышление, речь, внимательность при решении загадок;
  3. воспитывать патриотизм к Родине

Оборудование: 

Ход классного часа

I. Вводная часть.

Во всем мире 9 мая отмечается День Победы. 9 Мая - светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого нет с нами, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Наш классный час посвящается всем воинам, чьи имена нам известны, а также неизвестным героям, погибшим в борьбе с врагом.

Цель этого праздника – не забыть подвиг тех, кто жертвовал собой ради нашей замечательной Родины.

II. Основная часть.

(Слайд 2) Война всегда начинается внезапно, хотя спустя поколение для историков она покажется неизбежной. В 1941 году началась самая страшная, самая близкая, самая дорогая — Великая Отечественная война. Говорят, без огромных потерь нацистов было не остановить…

22 июня 1941 года на нашу страну напали полчища врагов — фашистов. Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Началась страшная война, которая продолжалась четыре года.

(Слайд 3) За две недели боев Красная Армия потеряла треть участвовавших в Берлинской операции танков и самоходных артиллерийских установок (самоходок), что составило 1997 единиц. Также было потеряно 2108 орудий и минометов и 917 боевых самолетов. В результате операции советские войска полностью разгромили 70 пехотных, 12 танковых и 11 моторизированных дивизий противника, взяли в плен около 480 тысяч человек.

Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Русские люди победили врагов и прогнали их из России, а потом и из других стран.

Война, которую назвали Великой Отечественной, закончилась в мае 1945 года. А в июне того же года на Красной площади в Москве состоялся Парад Победы. Воины-победители торжественно прошли по площади и бросили на землю знамёна побеждённых фашистов. Это был Великий день. (Слайд 4)

Первый День Победы в истории отметили в 1945-м — на Красной Площади в Москве в честь победы в Великой Отечественной войне 24 июня прошел военный парад, который принимал маршал Георгий Жуков. День Победы 9 мая был официальным выходным днем вплоть до 1948, затем его на долгие годы упразднили, хотя праздничные мероприятия, посвященные победе, проводились во всех населенных пунктах огромной страны. Праздник День Победы стал нерабочим днем снова только в 1965-м.

А сейчас предлагаю ответить на несколько вопросов

1. В какой день празднуется день победы?

А) 9 мая

Б) 24 июля

В) 1 апреля

2. Сколько лет шла Великая Отечественная война?

А)3

Б)4

В)5

3. Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск?

А) Москва

Б) Новгород

В) Ленинград

4. Что во время Великой Отечественной Войны называли «катюшами»?

А) Женщин-солдаток

Б) Маршевые песни

В) Ракетные установки

Кстати, про маршевые песни, вы умеете маршировать? Давайте встанем из-за парт и немного промаршируем.

Левой-правой, левой-правой гордо мы шагаем.

Левой-правой, левой-правой грозный взор.

Никого мы не страшимся вместе весело идём.

Поворот налево, а теперь направо, подтянемся

И снова в путь пойдём.

Кроссворд (Слайд 5)

1. На горе – горушке

Стоят старушки.

Если охнут,

Люди глохнут. (Пушки)

2. Его можно разобрать,

Смазать и опять собрать.

Он защитник для солдат

Что же это? (Автомат).

3 Дальнозоркого мне дали,

Он ко мне приблизит дали. (Бинокль)

4 Крепкий, прочный парашют

За спиной его раскрылся.

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес и брод

Но противника найдёт. (Десантник)

5. Я сижу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте –

Дружим с рацией не зря. (Радист)

Давайте еще раз посмотрим на кроссворд, здесь тоже получается слово, если добавить одну букву, кто догадался какую? (Букву А, чтобы получилось слово «Победа»)

Вы любите рисовать? Давайте нарисуем рисунок к 9 мая. Нарисовать можно что угодно, связанное с праздником, например танк, солдата. А когда закончите рисовать, каждый желающий покажет свой рисунок классу и может немного про него рассказать.

III. Заключительная часть.

– Вам понравился сегодняшний классный час?

- Почему важно не забывать о дне победы?

Продолжите предложение:

 - Сегодня мне было трудно, когда...

 - Мне понравилось...

Благодарю всех за активное участие! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Этот день Победы"

Классны час для 1-4 классов....

КЛАССНЫЙ ЧАС "ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

КЛАССНЫЙ ЧАС "ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ"...

Классный час "Великий день Победы".

Классный час, посвящённый 70-летию Победы над фашизмом....

Классный час "9мая-День Победы"

Сценарий классного часа  "9 мая-День Победы"...

Конспект классного часа «Великий День Победы» - 1 класс

Конспект классного часа с элементами проектной задачи....

Конспект классного часа «Этот День Победы», 2 класс

Цель: ознакомление учащихся с историей о Великой Отечественной войне.Оборудование: видеофильм, презентация, раздаточный материал, песни военных лет....