Классный час "Если добрый ты..."
классный час (1, 2 класс)

Григайтес Наталья Сергеевна

Классный час о добре и вежливых словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка классного часа28.64 КБ
Файл Презентация2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:  «Если добрый ты…»

Цели:

  1. Расширить знания детей о доброте  и её роли в жизни каждого человека;
  2. Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитывать навыки культуры речи;
  3. Пробудить в детях желание делать добро.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация в программе Point; видеозапись песни «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда»; клип на песню «Что такое доброта» группы «Барбарики», «Песенка о доброте» из мультфильма "Приключения поросёнка Фунтика".

Ход занятия

Игра «Добрый день»

Учитель:

  • Добрый день, всем, кто сегодня с радостью пришёл в школу!

 (Дети хором: «Добрый день!»)

  • Добрый день, всем, кто любит учиться!
  • Добрый день, всем, кто любит веселиться!
  • Добрый день, всем, кто пришёл к нам в гости!

 (Гости: «Добрый день!»)

Учитель:

-Ребята, отчего же, ваши лица так посветлели, подобрели сейчас?

 (Ответы детей: от того, что Вы с нами по- доброму поздоровались.)

Учитель: сегодня мы поговорим с вами о доброте.

 (1 слайд: тема классного часа: «Если добрый ты…»)

Работа с толковым словарём

Учитель: сначала заглянем в толковый словарь С.Ожегова.

(2 слайд: толковый словарь).Уточним значения слов доброта, добро.

Доброта -  отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

 Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

Игра «Доскажи словечко»

Учитель: Первый шаг к доброте – это, конечно же,  доброе слово. Давайте вспомним добрые, волшебные слова. Я вам буду читать стихотворные строчки, а вы, внимательно слушая, должны докончить последнюю строчку.

(3 - 8 слайды: картинки по содержанию стихов)

1. Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче: «Здравствуй!»

2.Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: («Добрый день!»).

 

3.Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить: («Спасибо!»)

4.Когда я что-то подарю,

Мне говорят: («Благодарю!»)

5.Когда нас бранят за шалости,

Говорим: «Прости, (пожалуйста!»).

 

6.И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят: («До свидания!»)

Учитель: молодцы! Замечательно справились с заданием!

 

Игра «Комплимент»

Учитель: у меня в руках вот такое красивое, тёплое сердечко. Это сердечко  мы будем передавать друг другу, говоря самые  добрые, тёплые слова. Только, ребята, помните, что сила добрых слов зависит от того, как мы их говорим. Нужно говорить вежливо, приветливо, глядя на того, к кому ты обращаешься. (Лена, ты самая дружелюбная. Даниил, ты самый доброжелательный…)

Учитель: 

Ах, как нам добрые слова нужны!

И сейчас мы в этом убедились сами,

А может не слова — дела важны?

Слова — словами, а дела — делами.

- Ребята, чтобы быть добрым, нужно уметь только добрые слова говорить? Этого достаточно, как вы думаете? (Ответы детей: нужно ещё добрые дела делать…)

Сценки

Учитель: сейчас мы слово предоставим нашим гостям – пятиклассникам Жене и Тиме. Ребята нам покажут небольшие сценки, а мы с вами внимательно посмотрим и подумаем, правильно ли поступают мальчики.  

Итак, сценка первая «Два друга».

Тима ест яблоко, а Женя смотрит на него и спрашивает:

- Вкусно?

- Очень!- с полным ртом отвечает Тима.

- Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил, - вздыхая, говорит Женя.

- Как жаль, что у тебя, его нет.

Учитель: ребята, обсуждая в парах, вы должны оценить поступки мальчиков. Кто прав в этой ситуации: Женя или Тима? Перед вами две карточки: зелёную карточку нужно поднять тогда, когда мальчик прав, вы с ним согласны, а красную карточку нужно поднять тогда, если вы не согласны с поступком мальчика. (Даётся время на обсуждение).

-Оцените поступок Тимы. Оцените поступок Жени. Почему вы так решили? (Ответы детей).

Сценка вторая.

Тима сделал кормушку и позвал Женю:

– Женя, посмотри, какую кормушку я сделал!

– Ой, какая красивая! Молодец, мне очень нравится! Знаешь что, Тима, а давай вместе ещё одну кормушку сделаем. Одну в нашем дворе повесим, а другую около школы.

– Ладно, хорошо. Вот птички обрадуются!

Вывод

Учитель: ребята, а какие ещё добрые поступки, дела должен совершать добрый человек?

(Ответы детей:  Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных,  который  готов в трудную минуту прийти на помощь.  Добрый человек любит природу и бережёт её.  Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.  Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми…).

(9 слайд: картинки о добрых делах)

Динамическая пауза

(10 слайд: клип на песню «Что такое доброта?» группы «Барбарики»)

Работа над поговоркой.

(11 слайд: Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце»)

Учитель: Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце». Почему доброту сравнивают с солнцем? (Солнце нас согревает, даёт нам свет, тепло; когда светит солнце, у нас хорошее настроение. Доброе слово тоже нас греет. От добрых слов становится теплее на душе…)

Солнышко доброты

Учитель: ребята, давайте попробуем все вместе создать символ, рисунок доброты. У каждой группы на партах разложены лучики солнца. На этих лучиках написаны слова, которые относятся к доброте и слова, которые не относятся к доброте. Работая в группах, нужно выбрать  лучики для солнышка доброты.  

(Слова на лучиках:  зло, война, ссора, грубость,  добродушие, отзывчивость, терпимость, забота, любовь, взаимопомощь, благодарность, уважение, милосердие).

(Во время работы звучит «Песенка о доброте» из мультфильма "Приключения поросёнка Фунтика".)

Учитель: ребята, какие же лучики вы выбрали? Вы называете, а я буду прикреплять к нашему солнышку. (На доске прикреплено солнце без лучей).

Учитель: вот какое красивое, доброе солнышко у нас получилось. Я предлагаю повесить его в классе на самом видном месте. Пусть это солнышко поможет нам стать по-настоящему добрыми детьми. Завершим наш урок доброй песней.

Песня «Если добрый ты» (из мультфильма  «День рождения кота Леопольда»)

(12 слайд: караоке на песню)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Если добрый ты

Слайд 2

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Добро – всё хорошее, положительное, полезное.

Слайд 3

Здравствуй!

Слайд 4

Добрый день

Слайд 5

Спасибо!

Слайд 6

Благодарю!

Слайд 7

Прости, пожалуйста!

Слайд 8

До свидания!

Слайд 11

«Доброта, что солнце»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добро и зло"

В данной разработке даны тексты и вопросы к ним для обсуждения....

классный час "Добро и зло"

данный классный час разработан для учащихся 4 класса по теме "Добро и зло". Он стал продолжеие тем по курсу ОРКЭСе....

Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....

КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРО И ЗЛО».

«добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому....

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс

Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

Классный час "Доброму везде добро".

Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...

Классный час "Добрые мысли, добрые слова"

Классный час для детей 9-11 лет...