Урок викторина "Азбкука пешехода"
классный час (4 класс)

Кошлань Виктория Валентиновна

Цели и задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-viktorina_azbuka_peshehoda.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-викторина «Азбука пешехода» 


Цели и задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: дорожные знаки; светофор; м/м проектор, ноутбук, клей, пазлы дорожных знаков; таблички с номерами.

Ход мероприятия


- Ребята, сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД».

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. 
Сегодня мы попробуем выяснить, что вы знаете о правилах дорожного движения. Не секрет, что большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов и водителей не соблюдающих эти правила. 
И чем лучше мы будем знать правила дорожного движения, тем безопаснее будет наша жизнь.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

- Наша викторина состоит из нескольких туров и конкурсов.

-  В нашей викторине принимают участие две команды: команда «Пешеходы» и команда «Водители»  (делятся на команды)

Итак, мы начинаем! 

Учитель: 

Первый тур – «Перекресток загадок».

За каждую отгаданную загадку 1 балл команде.

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…(Дорожный знак).

Что за "зебра” на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это…(Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется…(Трамвай).

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется…(Машина).

Ведущая: Итак, мы переходим ко второму туру. «Восстановите дорожные знаки». Командам следует восстановить дорожный знак из разрезанных частей и назвать его. Какая команда сделает это быстрее, та команда получит 5 баллов.

Третий тур – теоретический «Вопрос – ответ». Я буду задавать вопросы, и называть три варианта ответов к ним. После того как вы немного посовещаетесь, по моему сигналу вам надо поднять табличку с номером правильного ответа. Та команда, которая дала правильный ответ, получает 1 балл. 

I. Какой цвет сигнала светофора означает «Внимание! Приготовься к движению!»? 
1. красный; 
2. жёлтый; 
3. зелёный. 

II. В каком возрасте детям разрешается сидеть рядом с водителем в легковом 
автомобиле? 
1. с 12 лет; 
2. с 14 лет; 
3. с 13 лет. 

(Если есть специальное сиденье для ребенка — с любого возраста, без специального сиденья (как обычный пассажир) — с 14-летнего возраста.)


III. С какого возраста разрешено управлять мотоциклом? 
1. с 14 лет; 
2. с 15 лет; 
3. с 16 лет. 

IV. В какую сторону надо сперва посмотреть при переходе проезжей части? 
1. направо; 
2. налево; 
3. прямо. 

V. В каком месте можно переходить улицу? 
1. по «зебре»; 
2. где хочешь; 
3. где установлен знак «пешеходный переход». 

VI. Опасно ли ходить по краю тротуара?

1. не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов

2. не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

3. опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

VII. Как должен двигаться пешеход по проезжей части?

1. По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.
2. По правому краю дороги по направлению движения транспорта.


Ведущий: Игра для команд "Перейди улицу” 

Ведущий держит в руках – 2 кружка: 
первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый; 
второй – с одной стороны красный, с другой – желтый. 

Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет "улицу” первым. (2 очка) 

Ведущий: Четвертый тур называется «Блиц-опрос на дороге». Какая команда даст наибольшее количество ответов на вопросы в течении одной минуты, та команда получает наибольшее количество баллов. Если правильный ответ прозвучит из другой команды, то ответ зачитывается той команде, которая отвечает. За каждый правильный ответ 1 балл. 

1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.) 
2. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.) 
3. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.) 
4 . Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.) 
5. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.) 
6. Дом для автомобиля. (Гараж.) 
7. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.) 
8. Дорога для трамвая. (Рельсы.)
9. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.) 
10 . Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.) 
11. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.) 
12. Полосатая разметка перехода. (Зебра.) 
13. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.) 

14. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.) 
15. Место пересечения улиц. (Перекресток.) 
16. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.) 
17. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.) 
18. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.) 
19. Безбилетный пассажир. (Заяц.) 
20. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.) 
21. При поездке в общественном транспорте держитесь за ... (поручень). 
22. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.) 
23. Водитель велосипеда. (Велосипедист.)
24. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.) 
25. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.) 
26. «Ноги» автомобиля. (Колеса.) 
27. «Глаза» автомобиля. (Фары.) 
28. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель.) 
29. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.) 
30. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.) 

31. На какой свет нужно переходить улицу? (На зеленый)

32. На какой свет могут двигаться машины? (На зеленый)

33. Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? (На скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены из-за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин.)

34. Есть ли у велосипедиста путь торможения? (Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.)


Ведущая: Следующий конкурс «Автомобиль будущего»

За 5 минут нужно придумать и нарисовать всей командой «автомобиль будущего» и потом защитить свой проект. Чем он хорош? (до 3 баллов).

Подведение итогов


Ведущий: Мы подошли к финишной черте. Судя по вашим ответам, вы хорошо знаете правила дорожного движения. И поэтому, я могу с полной уверенностью сказать, что проигравших в нашей викторине нет. 

- А сейчас мы узнаем, какая же команда победила? 

Ведущая: Цель правил всем ясна,

Их выполняет вся страна.

И вы их помните, друзья,

И выполняйте твердо.

Без них по улицам нельзя

Ходить в огромном городе.

Ведущий: Наша викторина "Азбука пешехода” подошла к концу. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности. Спасибо! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Обязанности пешеходов и пассажиров.

Презентация помогает детям наглядно позвавать предложенный материал...

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.Цель. Формировать навыки осознанного поведения на дороге. Закреплять знания ПДД, полученные  на предыд...

Презентация у уроку Школа пешехода 2 класс

Презентация у уроку Школа пешехода 2 класс...

Конспект урока «Друг пешехода»

Педагогическая цель: Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм, культуру безопасного поведения на улицах и дорогах, создавать радостное настроение у детей.Обучающая: формиров...

Движение пешеходов, обязанности пешеходов.

углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;развивать логику, мышление; творческие способности детей;воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах....

Конспект урока « Школа пешехода»

Цели: создать условия для закрепления  правил дорожного движения, правил поведения пешеходов ; способствовать развитию монологической речи....