Конспект занятия " Здоровый образ жизни".
методическая разработка (4 класс)

Давлетшина Людмила Александровна

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_obraz_zhizni.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Здоровый образ жизни». День здоровья.

Цель: формировать у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- Формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом;
- сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
- закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.

Коррекционно– развивающие:

- Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность;
- активизация словаря по теме;
- развитие общей моторики и координации речи с движением;
- развитие зрительного восприятия.

Коррекционно - воспитательные.

- Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ;
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Методы и приемы:

Словесный (беседа), создание игровой ситуации, наглядный (использование презентации), практический (разрезные картинки), дидактические игры.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»: приобщение к общепринятым нормам и правилам, удовлетворение потребности детей в самовыражении; развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса.

«Познавательное развитие»: развитие у детей познавательных интересов; Обобщение и закрепление способов здорового образа жизни.

 «Физическое развитие»: развитие движений в процессе выполнения игровых двигательных заданий по теме.

 «Художественно-эстетическое»: развитие слухового внимания, художественных образов.

Предварительная работа: привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о правильном питании, пользе зарядки, закаливании, занятий по физической культуре, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: плакаты с изображением предметов личной гигиены, дидактическая игра «Полезная еда », овощи, фрукты ( муляжи), карточки к игре «Составь правильное меню », презентация.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Содержание:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».

-Какое пожелание мы передали друг другу?

-Да, мы пожелали друг другу здоровья.

- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

 - Чтобы быть здоровыми, нужно соблюдать правила личной гигиены.

- Что это за правила такие?

- Ребята, а что произойдет, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены?

- Мы будем с вами грязнулями. Но сегодня среди нас нет грязнуль.

Сегодня мы с вами отправимся в гости к Мойдодыру. И хочу вас познакомить со сказкой К.И.Чуковского «Мойдодыр». Этого героя придумал К.И.Чуковский.

- Почему его зовут – Мойдодыр?

- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистых и аккуратных детей. Занимаем свои места и приглашаю вас к просмотру мульфильма.

-Ребята, мы с вами посмотрели мультфильм. Что вам понравилось?

Чтобы мы лучше запомнили правила гигиены, Мойдодыр прислал нам коробку с заданиями, которые нам нужно выполнить.

3. Работа по теме

-Первые помощники Мойдодыра – это… отгадайте кто?

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко,

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Чистим зубы по утрам

Этой белой массой

И зовём её всегда

Как? Мятной … (зубной пастой)

-А кто знает, зачем надо чистить зубы? (Щётка и паста помогают содержать рот и зубы в чистоте). Если регулярно и правильно чистить зубы, то они будут здоровыми и красивыми.

Игра «Берегите зубы»

(если верное утверждение – хлопок,

если неверное утверждение - молчим.)

Можно грызть зубами грецкие орехи.

Надо полоскать зубы после еды.

Нельзя есть грязные овощи и фрукты.

Надо чистить зубы утром и вечером и после сладкого.

Посещай зубного врача только когда заболит зуб.

Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.

Меняй зубную щетку раз в пять лет.

Храни щетку в стакане щетиной вверх.

Надо есть много конфет и пить газированные напитки.

-Второй помощник Мойдодыра…

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было

Что, ребята? … (Мыло)

(Мыло помогает отмыть грязь и даже убивает некоторые болезнетворные микробы.Чистая кожа может дышать и радовать нас приятным запахом, чистотой и красотой)

-Воспитатель: А вы, ребята, моете руки перед едой?

Воситатель: Давайте теперь покажем, как вы моете руки.

Пальчиковая гимнастика "Моем пальчики".

Мыла мышка мылом лапки,

каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

сполоснув его водой.

Не забыла и указку,

смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно,

самый грязный он, наверно.

Безымянный мыли пастой.

Кожа сразу стала красной.

И мизинчик долго мыли.

Очень он боялся мыла.

Третий помощник Мойдодыра…

- Два кольца, два конца,

По середине гвоздик. ( ножницы)

-А для чего нам нужны ножницы?

(Нужны, чтобы стричь волосы и ногти. Под длинными ногтями накапливаются грязь и микробы.)

Игровое задание «Обстреги ногти»: Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.

- Угадайте следующего друга Мойдодыра -

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

-Для чего он нужен?

(Платок всегда необходим в самых разных ситуациях – пригодится при насморке, утрёт слезинки, поможет вынуть соринку из глаза. Его можно приложить к ранке или вытереть руки, когда нет полотенца)

— Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.

— Четвёртый помощник Мойдодыра…

Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. Что это?

(Расчёска)

— Зачем нужна расчёска?

— Человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво.

— Запомните — у каждого человека должна быть своя расчёска!

Висит на стенке Блюдце

В Блюдце рожицы смеются. (Зеркало.)

— Для чего нам нужно зеркало?

— Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.

— Все эти предметы называются предметами личной гигиены!

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.

Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь давайте посмотрим, как вы запомнили помощников Мойдодыра.

ИГРА «Волшебный мешочек».

(в мешке предметы гигиены: мыло, зубная щётка, расчёска, зубная паста, мочалка, губка, ватная палочка, зубочистка. Дети выходят по очереди и на ощупь отгадывают и называют предмет).

4. Закрепление.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - У Мойдодыра в саду растёт дерево Здоровья. На листиках написаны правила личной гигиены, но есть и лишние, давайте сейчас все вместе прочитаем и уберём лишние листики.

5. Итог - Итак, давайте подведём итог.

С каким книжным героем вы познакомились на занятии?

Игра «В гостях у Мойдодыра»

Дети встают в круг. В середине круга ребенок, исполняющий роль «умывальника Мойдодыра». Дети идут друг за другом по кругу,напевая песенку:

-Ребята, а кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку?

Физминутка «Зарядка».

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

- Ребята, вы большие молодцы. Мойдодыр приготовил для вас подарки, Будьте все здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курс «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровый образ жизни»

Тема занятия:  «Здоровый образ жизни»Цель:  познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств  различных продуктов и привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее...

Внеклассное занятие "Здоровый образ жизни"

Данная разработка содежит материал для проведения с детьми 2-4 кл...

Урок окружающего мира в 3 классе Тема занятия: «Здоровый образ жизни»

Карта урока:Уровень образования: среднее общее образованиеЦелевая аудитория: учащиесяКласс: 3Тип урока: знакомство с новым материаломЦель занятия:Образовательная: обучение пониманию и осознанию влияни...

Конспект внеурочного занятия "Здоровый образ жизни"

Материал для внеурочного занятия в начальной школе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»...

Конспект занятия "Здоровый образ жизни"

Тема:  «Здоровый образ жизни»Цель: Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.Задачи: Образовательные:- В...

Конспект внеурочное занятия "Здоровый образ жизни"

Конспект содержит интересные задания по ЗОЖ. ...