Игра "Весёлый тир"
методическая разработка (1 класс)

Бобина Нина Анатольевна

Игру можно адаптировать для подготовительной группы, 1-х, 2-х, 3-х, 4-х классов, можно провести вместе с родителями. Менять окошечки с заданиями, и придумать свои названия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра "Весёлый тир" 32.57 КБ

Предварительный просмотр:

"ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА" Участник курса: Бобина Нина Анатольевна, педагог-организатор МБОУ «Устьянская СОШ». 

Вторая младшая группа

Приёмы управления детскими взаимоотношениями в игре

Приёмы развития творческой активности детей игре

1

Организация совместных игр детей:

Воспитатель

  • учитывает дружеские привязанности между детьми, предлагая игры
  • объединяет отдельные играющие группы общим сюжетом

Начало игры:

А)по инициативе воспитателя:

  • внесение новых атрибутов;
  • Рассказ воспитателя;
  • Совместная игра.

Б)по инициативе детей  (поддержка инициативы со стороны воспитателя)

2

Развитие умение общаться по поводу игры:

  • договариваться;
  • делиться игрушками;
  • соблюдать очередность;
  • проявлять сочувствие и уважительное отношение к партнёру.

Воспитатель не регламентирует игру детей:

  • вовлечение (подключение) в игру по желанию:
  • свободный выход из игры.

3

Видение возникающих конфликтов и тактичное их улаживание

Предоставление детям возможности выбора:

  • вида игры;
  • сюжета;
  • роли;
  • партнера;
  • игрушек, атрибутов и пр.

4

Включение в игру застенчивых детей, «изолированных» детей

Поощрение детей к импровизации в игре:

  • придумывание сюжетов:
  • введение оригинальных  персонажей в традиционные игры;
  • смена и совмещение ролей;
  • изготовление атрибутов, костюмов и пр.

5

Учет индивидуальных особенностей личности детей (излишне расторможенных и агрессивных)

Стимулирование детей к пользованию предметами-заместителями, к гибкому использованию игрового оборудования.

6

Способствование поло-ролевой социализации мальчиков и девочек в игре (отдельные игры и совместные)

Способствование эмоционально насыщенной атмосферы в игре:

  • эмоциональное включение в игру;
  • внесение в игру неожиданности, таинственности, сказочности и т.д.

Проект совместной деятельности детей и родителей.  

Тема: «Весёлый тир»(Итоговое мероприятие на День открытых дверей).  

«Бывает так, что час совместной игры,

общих впечатлений,

останутся в жизни ребёнка на всю жизнь»

Возрастная группа: старшая и подготовительная группы

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами – родителями – детьми; создания условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями; вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Форма проведения: досуговая совместная игра.

Участники: команда детей «Лучики» и команда родителей «Солнышки»

Предварительная подготовка: ватман большого размера разделен на квадраты 7 квадратов по вертикали и 7 квадратов по горизонтали, в каждом квадрате прописано задание для игры, все задания закрыты пустыми квадратами, задания и вопросы для игры.

Материал, и оборудование: 2 мольберта, лучики и солнышки, чтобы считать очки, аудиозапись песен «Танец маленьких утят», «У жирафов пятна, пятна» сл. и муз. Железнова.

В – вопрос;

С – скороговорка;

З – загадка

П – пословица;

И – изобрази;

- пустой квадрат (переход хода);

+5 - -5 – очков;

Лужа – тонет 1 очко;

Костер – горят 5 очков;

За каждый правильный ответ – 5 баллов (очков); Можно наклеивать на табло одной команде - солнышки, другой – цветочки.

Оценивают жюри из 2 человек.

     1

     2

     3

    4

      5

      6

А

С

В

       З

Б

         П

+5

       З

      В

         П

В

З

       

  И  

    З

      с

Г

            и

   

   

           

        З

    П

    +5

         В

Д

      В

        с

       И

         З

Е

З

    +5

         В

   +5

        

                         

    Ход игры: (начинаем  «стрелять») по считалке выбираем кто первый.

                                                                     А

А-1 –Скороговорка.  Сказать быстро скороговорку  «От топота копыт пыль по полю летит»;

А-2 –Вопрос:  Где жил Чебурашка? (В ТЕЛЕФОННОЙ БУДКЕ)

А-3 – переход  хода;

А - 4 – лужа (тонет  1 очко);        

А – 5 – костёр – горят  5 очков;

А – 6 – загадка  (Четыре братца под одной крышей живут?) СТОЛ

                                                  Б

Б – 1 – П (Лучше синица в руках, ….?);

Б – 2 - +5 очков;

Б – 3 – З («Шевелились у цветка все четыре лепестка, я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел») БАБОЧКА;

Б – 4 – В? Что купила разбогатевшая муха- цокотуха на базаре? (САМОВАР);

Б – 5 – П – «Один в поле….»

Б – 6 – лужа, тонет 1 очко.

                                                В

В- 1 – переход хода;

В – 2 – Вопрос: Сколько времени потребуется, чтобы сварить 2 яйца, если одно яйцо варится 5 минут?;

В – 3 – лужа;

В – 4 – И (изобрази сказку или стих- е  без слов  (н-р: «Наша Таня громко плачет» или «Репка», так,  чтобы другая команда догадалась);

В – 5 – Загадка «Излучает она свет, от улыбки – ямочки…

                               Никого дороже нет, чем родная …. (МАМОЧКА);

В – 6 – С «Проворонила ворона воронёнка»; Быстро!

                                              Г

Г – 1 – И – изобрази стих-е или сказку (н-р; «Уронили мишку на пол» или «Колобок»;

Г – 2 – горят 5 очков;

Г – 3 – З («Круглое, румяное с дерева достану я»), «Что ответил Антошка, когда его позвали копать картошку?», В какое время года опадают листья?

Г – 4 – П – «Семеро одного…..»;

Г – 5 - + 5 очков;

Г – 6 – В «Шли семь братьев, с каждым братом идет по 1 сестре, сколько шло человек? 8, Сколько солнышек на небе?, Сколько глаз у рыбы?,  Сколько огоньков у светофора?, Сколько колёс у машины?;

                                            Д

Д – 1 – переход хода;

Д – 2 – В: У животного 2 правые ноги и две левые ноги, две спереди и две сзади. Сколько ног у животного?

Д – 3 – С «У ежа и у ёлки иголки колки». БЫСТРО;

Д – 4 – И сказку «Курочка ряба»;

Д – 5 – З «Всем по сказке интересной мальчик Луковка знаком»

Д – 6 – Переход хода

                                            Е

Е – 1 – З «Сидит кошка, и хвост как у кошки, но не кошка?»  (КОТ);

Е – 2 - + 5 очков;

Е – 3 – переход хода;

Е – 4 – костёр (горит 5 очков);

Е – 5 – В (Сколько концов у двух палок?) 4

Е – 6 + 5 очков.

                                                                      Музыкальная  пауза:

- «Танец маленьких утят»

- «У жирафов пятна, пятна….»

А сейчас наше уважаемое жюри объявит результаты игры. Победителям грамота, участникам благодарность.

 «Бывает так, что час совместной игры,

общих впечатлений,

останутся в жизни ребёнка на всю жизнь»

«Берегите друг друга, добротой согревайте!

Берегите друг друга, обижать не давайте!

Берегите друг друга, суету позабудьте,

                                 И в минуту досуга, рядом вместе побудьте!      (О.Высоцкая)