Внеурочное мероприятие, посвященное Международному дню цирка "Цирк, цирк, цирк!"
план-конспект урока (2 класс)

Низаметдинова Дарья Юрьевна

В материале рассказывается история возникновения цирка, интересные факты о создании первой арены цирка, загадки про цирковые профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_tsirk.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного мероприятия на тему «Цирк! Цирк! Цирк!!!!»

Конспект подготовила

Учитель начальных классов МОУ «СОШ №41»

Ленинского района г. Саратова

Низаметдинова Д.Ю

Саратов 2023

Тема: «Цирк! Цирк! Цирк!»

Тип урока: внеклассное мероприятие

Цель: расширить знания детей о цирке и цирковых профессиях, развивать интерес к цирку.

Задачи:

Образовательная: расширять и активизировать словарный запас: цирк, клоун, фокусник, акробат, жонглер, дрессировщик. 

Развивающая: развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с артистами цирка.

Воспитательная: воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям;

УУД:

Предметные: Развивать творческие способности учащихся

Личностные: через развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формировать мотивы достижения и социального признания;

приобщать к творческой деятельности;

формировать положительный эмоциональный настрой

Метапредметные:

*регулятивные

- развивать способность к организации своей деятельности; - развивать умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками во внеурочной деятельности; - развивать умение оценивать значимость и смысл внеурочной деятельности для себя самого.

*коммуникативные

- развивать умение договариваться, находить общее решение практической задачи; - осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания;

- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;

*познавательные

- развивать широкие познавательные интересы и мотивы, любознательности, творчества; - развивать познавательную инициативу; - уметь выделять существенную информацию из данного материала; - уметь сравнивать цель и результат; - уметь адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Оборудование: презентация, аудио и видео материалы

этап

Внеурочная ситуация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный (мотивационно-побудительный)

Играет мелодия из цирка.  читает стихотворение, приветствует детей

Все глядят на середину В середине – волшебство: Там чудак зайчишку вынул Из кармана своего. Там под купол танцовщица Улетела, как синица. Там собачки танцевали… Вы, конечно, там бывали.

Ребята, вы уже догадались о чем сегодня мы будем говорить? Верно, сегодня мы с вами поговорим о месте, где происходят настоящие чудеса, это место называется цирк.

Приветствуют учителя. отгадывают загадку, отвечают на вопросы

Основной (поисково-исследовательский)

Трансляция цирковой арены, показ портрета Ф.Астлей

16 апреля отмечается международный день цирка. Интересно будет узнать, что учредили этот уникальный праздник в 2008 году по решению Всемирной цирковой федерации. Считается, что ещё в конце XVIII века английский наездник Филип Астлей придумал нынешнюю арену, а точнее круг диаметром в 13 метров. Почему именно 13 метров? Все просто, именно в таком отрезке площади лошадям было удобно выполнять цирковые трюки и бегать галопом.

Внимательно слушают учителя

Трансляция картинок-отгадок и видео выступлений разных артистов на арене цирка

Ребята, а с какими цирковыми профессиями вы знакомы? Сегодня мы с вами поближе познакомимся с каждым артистом из этого волшебного места.

Под куполом летает

У ребят над головой

По канату прошагает,

Может выгнуться дугой

Будет прыгать кувыркаться,

Ловко сядет на шпагат

Здесь нетрудно догадаться

Он умелый…(Акробат).

Акробаты – это такие артисты цирка, которые выполняют сложные номера, используя гибкость своего тела и выносливость. Давайте посмотрим на экран.

Молодцы ребята, следующий артист

Летают тарелки,

Тарелки летают

И кто из вас знает,

И кто угадает?

Кто эти тарелки

Летать заставляет? (Жонглер)

А что нужно, чтобы стать жонглером? (нужно быть ловким, иметь силу воли, иметь хорошую координацию, нужно быть терпеливым, решительным)

Смотрим на экран

Летает как птица,

Высоты не боится.

Под куполом вращается,

На землю возвращается. (Воздушный гимнаст)

Воздушные гимнасты – артисты этой профессии обладают смелостью, гибкостью и бесстрашием, они выполняют сложные трюки под куполом цирка, держась только за специальные приспособления (ленты, качели, обручи и т.д.)

А кто знает, что такое страховка? (приспособление, страхующее артистов во время исполнения опасных трюков)

Давайте вместе посмотрим на то, как воздушные гимнасты исполняют свои трюки.

В моих руках любой предмет

Как будто заколдован

Вот шарик есть,

А вот уж нет,

Вот появился снова! (Фокусник)

Как вы думаете, что такое фокусы? (Фокус или иллюзия  номер иллюзиониста, демонстрирующий необъяснимый эффект, «чудо».) А может это волшебство? Давайте посмотрим один фокус

Без клыков и без костей

Приручил царя зверей. (Дрессировщик)

Правильно, ребята, это дрессировщик, он работает с разными животными. Дрессировщики обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их. Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, вот какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.

Давайте посмотрим как эти бесстрашные люди ведут себя рядом с хищниками

Бывает рыжий, бывает белый,

Бывает грустный, бывает смелый.

Он делает что хочет,

А все над ним хохочут. (Клоун) Хорошо ребята, вы большие молодцы!

Отгадывают загадки, отвечают на вопросы

ФИЗМИНУТКА

Показывают движения

Молодцы ребята, а теперь давайте немного разомнемся.

На арену клоун вышел, кто из вас о нем не слышал?

Поклонился, улыбнулся, потянулся, повернулся,

Он присел, потом привстал, головою покачал.

Мы захлопали в ладоши, значит клоун был хороший!

Повторяют за учителем

Просмотр отрывка мультфильма «Мадагаскар 3»

Ребята, а какие вы знаете мультфильмы, книги или фильмы о цирке? (приключения фунтика, мадагаскар 3, белка и стрелка озорная семейка) Сейчас мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма, и вы назовёте нам артистов, которые присутствуют в этом мультфильме

Внимательно смотрят, отвечают на вопросы

Заключительный (рефлексия)

учитель раздает детям задание, помогает при затруднении

молодцы! Ребята, понравилось, вам занятие о цирке?

Что нового вы узнали?

А какие артиста цирка больше понравились? На Каких животных вы любите смотреть в цирке?

Сейчас мы раздадим вам небольшое задание. Ваша задача соединить все точки по очереди,  и узнать, что за герой изображён на рисунке.

Отвечают на вопросы, соединяют рисунки по цифрам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвященное Международному Женскому Дню 8 Марта

Целью данного мероприятия является воспитание уважительного отношения к мамам, желание помочь им, создать теплый нравственный климат между матерями и детьми. ...

Внеклассное мероприятие, посвященное Международному дню пожилых людей "Мы с бабушкой и дедушкой - друзья"

Международный день пожилых людей - относительно новый праздник. Он возник в конце XX века. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 8...

Сценарий мероприятия, посвященного Международному дню Танца

Сценарий мероприятия, посвященного Международному дню ТанцаЗдравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале на мероприятие, посвященное Международному Дню ...

Сценарий внеклассного мероприятия посвященного Международному дню Земли

22 апреля мы отмечаем малоизвестный, но очень важный праздник - Международный день Земли.Праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды. ...

Справка о проведенных в МКОУ «Новопоселковая СОШ» мероприятиях , посвященных Международному дню родных языков.(21 февраля).

К Международному дню родных языков в школе был составлен план мероприятий. По этому плану  в школе проведены открытые уроки, обычные и открытые классные часы, общешкольное  мероприятие...

Сценарий мероприятия, посвященного Международному Женскому дню.

Мероприятие представляет собой КВН для девочек и их мам. Конкурсы создадут теплую атмосферу в зале, поднимут всем присутствующим на празднике настроение и позволят мамам и девочкам проявить всю свою а...