кл.час "Семья"
план-конспект

Загаина Наталья Анатольевна

классный час разработан для детей младшего школьного возраста. цель данного мероприятия Определения понятия «семья», формирование понятия «счастливая семья»,

ознокомление с семейными ценностями и традициями семей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_semya.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема классного часа:  «Семья и семейные ценности».

Цели: Определения понятия «семья», формирование понятия «счастливая семья»,

ознокомление с семейными ценностями и традициями семей учащихся.

Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности:

-формирование у детей понимания сущности основных социальных ролей;

- формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки;

-помочь ребенку оценить свое место в семье.

2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию

для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности,

эстетический вкус.

3. Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения.

4. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оборудование:

  • рисунки детей «Моя семья»
  • доска красочно оформленная рисунками детей и фото их семей
  • мультимедийное сопровождение, презентация к уроку, видеоклипы «Повесть

о Петре и Февронии», «Моя семья и семейные традиции», «Гимн семьи»,

динамическая физминутка «Моя семья»

  • лепестки Ромашки «Семейные ценности»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Вступление.

Звенит звонок, зовёт звонок,

Пора нам начинать урок.

- А начать урок мне бы хотелось с интересного задания на смекалку.

- Как называются такие задания? (Ребусы)

- Разгадайте ребус. (Слайд 1)

- Как вы думаете, о чём пойдет сегодня наш разговор? (О семье)

II. Основная часть.

1. Понятие «семья».

- Что же такое «семья»? Обратимся к толковому словарю С.Ожегова.

Семья- 1.Группа живущих вместе близких родственников.

2.Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Дружная школьная семья.

- В этом слове семь «Я». Что это значит? Как вы думаете?

- Это значит: «Я повторён в детях моих 7 раз».

Считалось, что в каждой семье должно быть 7 человек. Издавна цифра 7 считается многозначительной и особо счастливой, потому что означает полноту земной жизни человека, успех во всех его добрых начинаниях.

- Меняются времена, нравы, семимильными шагами движется вперёд научно-технический прогресс. Но во все времена непреложной ценностью остаётся семья. Почему? (Уч-ся высказывают своё мнение)

-Самое святое, что есть у человека в жизни, - это семья. Ради семьи мы готовы на любые подвиги и именно в семье находим радость, понимание, спокойствие и гармонию. Именно семья даёт нам силы жить и творить, радоваться каждому проявлению жизни.

2. Пословицы о семье.

- Вспомните пословицы о семье. Как вы их понимаете? (Слайд 4)

- Мудрые русские пословицы о семье отличаются житейской проницательностью и

пониманием важности сохранения крепкой и дружной семьи.

3. День семьи в России.

Среди множества торжественных дат особое место занимает День семьи. Этот праздник акцентирует внимание на традиционных человеческих ценностях и исторической преемственности поколений.

- Когда отмечается День семьи? (8 июля) (Слайд 5)

Решение о появлении данного праздника было принято в 2008 году.

У Дня семьи, любви и верности есть своя интересная история. Идея возникновения данного праздника принадлежит жителям города Мурома (Владимирской области), в котором хранятся мощи супругов Петра и Февронии, покровителей православного христианского брака

История их любви и жизни дошла до наших дней благодаря «Повести о Петре и Февронии Муромских», которая была написана в 16 веке Ермолаем Эразмом.

По легенде, князь Петр страдал от проказы. Однажды во сне ему было видение, что излечить его сможет дева Феврония из деревни Ласковой, которая находится в Рязанской земле. Петр нашел эту деву, она исцелила князя и стала его супругой. 
Петр и Феврония были образцами супружеской любви, верности и семейного счастья. По преданию, они умерли в один день - 25 июня (8 июля - по новому стилю) 1228 года. Их тела, находящиеся в разных местах, каким-то чудом оказались в одном гробу. В 1547 году Петр и Феврония были канонизированы, а их мощи хранятся в храме Свято-Троицкого монастыря в городе Муроме.

(Видеоролик о Петре и Февронии - Слайд 7)

- В этой повести герои проходят через многие испытания. А что они смогли сохранить в своей семье и стать покровителями брака и семьи?

4. Просмотр видеоролика «Современная семья»

Ведущий.

- Как вы думаете, это счастливая семья?

- Чего не хватает членам этой семьи?

5. Семейные ценности.

- Мне хотелось бы, чтобы вы назвали те человеческие качества, которые очень важны для человека, а воспитываются они именно в семье.

- Прочитайте на лепестках, лежащих у вас на партах, названия качеств. Если вы считаете, что качество хорошее, выйдете к доске и прикрепите лепесток к серединке.

(На лепестках написаны положительные и отрицательные качества семьи)

- Что должно быть в настоящей счастливой семье, прочитайте. (Доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение)

 - Почему вы не выбрали остальные лепестки?

 (Зависть, агрессия, грубость, эгоизм, ненависть).

- Пусть этот получившийся цветок – ромашка, символ семьи, любви и верности, принесет вашим семьям лишь только хорошее.

- Подумайте, эти качества ценны для нас в семье?

- Значит, эти качества можно назвать семейными ценностями.

6. Физминутка (динамическая) под песню А.Ермолаева «Моя семья».

7. Семейные традиции.

Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение.

 1) Существует традиция называть детей в честь кого – то из членов семьи.

Человек рождается, получает имя. Оно даётся или по святцам – церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечается в этом месяце, когда родился ребёнок, или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо же в честь родственников.

– Есть ли в нашем классе дети, которых назвали в честь дедушки, бабушки, мамы, папы?

2) Еще одной из традиций в России является присвоение отчества ребенку.

- А вы, ребята, знаете, что такое отчество?

    О́тчество -  часть родового имени, которая присваивается ребёнку по имени отца.

      Русские отчества начали употребляться весьма рано; первое упоминание об этом относится к 945 году. Однако до XIII века частота употребления отчеств была невысокой.

Начиная с 15-го столетия, именование с «-вичем» считалось особой привилегией, такое право имели только знатные люди.

   Отчества незнатных людей, в России первоначально образовывались как краткая форма имени, например: «Иван сын Петров» или, в более позднем варианте, «Иван Петров»; «Фёдор сын Лукин» — «Фёдор Лукин». Так появились отчества и фамилия людей.

3) Существует традиция  собирать и хранить семейные фотографии и старинные вещи, оставшиеся от предков.

– Ребята, поднимите руки, у кого дома есть такая традиция?

 4) Во многих семьях есть традиция проведения отпусков и свободного времени.

 -  Как вы проводите свободное время и отпуска в своей семье? Где побывали в течение лета?

5) Отмечать семейные праздники – тоже традиция.

– Какие праздники отмечают в вашей семье?

(Рассказы детей о традициях в их семьях, Видеоролик)

7. Беседа о классном коллективе.

- А наш классный коллектив можно назвать семьей?

 -  Почему?

 - А какие традиции существуют в нашей школьной семье? (Отмечать Дни рождения, праздники всем классом, участвовать во всех школьных мероприятиях всем классом)

  У нас с вами тоже школьная семья. И впереди годы совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу.

8. Творческое задание.

-А сейчас я хочу попросить вас, чтобы вы написали на ромашках – какие ценности должны воспитываться в нашей классной семье?

Дети выполняют задание под Клип «Гимн семьи»

9. Выставка детских работ.

На доске прикреплено «сердце класса». Ромашки с выполненным заданием крепят к сердцу.

III. Заключение. Рефлексия.

Рефлексия

- Давайте скажем несколько тёплых слов своим родным

Мама и папа для меня самые…

Свою семью я считаю…

Родным я хочу пожелать…

Вывод: - Скажите, что для вас – СЕМЬЯ? (ответы детей)

Учитель( слайд 9)

- Берегите свою семью, любите своих родных, чтите семейные традиции и семейные ценности. Семья – это самое главное, что есть у человека в жизни.