Игровое занятие «Вежливая поездка »
план-конспект

Овчинникова Валентина Михайловна

Игровое занятие «Вежливая поездка »

Цель. Создать условия для ознакомления учащихся с правилами поведения в общественном транспорте и на остановках.

Задачи:

* Познакомить учащихся с местами остановок общественного транспорта, их обозначениями и правилами поведения в общественном транспорте и на остановках.

* Создать условия для развития у учащихся приемов логического мышления; устной речи; обогащения словарного запаса обучающихся и расширения детского кругозора.

* Довести до сознания детей важность соблюдения правил поведения в общественном транспорте и на остановках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx222.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Игровое занятие «Вежливая поездка »

Цель. Создать условия для ознакомления учащихся с правилами поведения в общественном транспорте и на остановках.

Задачи:

* Познакомить учащихся с местами остановок общественного транспорта, их обозначениями и правилами поведения в общественном транспорте и на остановках.

* Создать условия для развития у учащихся приемов логического мышления; устной речи; обогащения словарного запаса обучающихся и расширения детского кругозора.

* Довести до сознания детей важность соблюдения правил поведения в общественном транспорте и на остановках.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, обучающий М/Ф, памятки

Ход проведения

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами продолжим говорить  о безопасности. Жизнь каждого человека – это ценность. И главная цель нашего занятия – напомнить вам об опасностях, угрожающих вашей жизни и здоровью, и о том, как их предотвратить. Скажите, где нас может подстерегать опасность? (На улице, в городе, в лесу, на берегу водоема и даже у себя дома). Мир вокруг нас очень интересен, но и достаточно сложен, а порой и опасен. Есть опасности, которые у всех на виду, а есть такие, о которых ты даже не подозреваешь. Сегодня мы поговорим  о нас о пассажирах и о том какие правила нужно нам соблюдать.

Вспомните, кого называют пассажиром?...................
Пассажиром считается не только человек, находящийся в общественном транспорте – но и люди, находящиеся в салоне легкового автомобиля, в кузове грузового автомобиля, в коляске мотоцикла.

Какой транспорт называется общественным, вы сейчас сами назовёте, когда отгадаете загадки

Она доставит без труда

Тебя в другие города.

Но если ты собрался в путь

Ее заправить не забудь!..

 (Машина)

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Мы стоим на остановке,

Мы поедем за обновкой.

Рельсы есть, ты не зевай,

К нам спешит большой…

(трамвай)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит

(Поезд).

 Очень, длинный и могучий

 Он летит, пронзая тучи.

 Громко в облаках ревёт

 Пассажиров он везёт.

(Самолет)

 Молодцы, вы хорошо знаете общественный транспорт. А чтобы поездка была приятной и безопасной нужно соблюдать определённые правила. Сейчас мы посмотрим М/Ф , и СВЕТОФОРИК  нам  расскажет о них.

 Просмотр М/Ф

 Но это только часть правил, а чтобы вспомнить остальные правила , мы поиграем в игру.

 Представьте, что вы пассажиры и находитесь в общественном транспорте

Игра

Все хором будем говорить слова:  - Вот поезд быстро мчится

                                              - Чу-чух, чу-чух, чу-чух.

Потом я вам прочитаю случай в транспорте и вы хором спросите: 

                                              - Как же быть? Как же быть?

                                            -  Как, скажите, поступить?

Вот поезд быстро мчится-

Чу-чух, чу-чух, чу-чух.

У наших пассажиров

Захватывает дух.

Но вот и остановка,

И двери открываются…

На этой остановке

Бабуля появляется.

Как же быть? Как же быть?

Как, скажите, поступить?

Вот поезд быстро мчится-

Чу-чух, чу-чух, чу-чух.

У наших пассажиров

Захватывает дух.

Но вот и остановка,

И двери открываются…

И женщина с ребёнком

В вагоне появляется.

Как же быть? Как же быть?

Как, скажите, поступить?

Вот поезд быстро мчится-

Чу-чух, чу-чух, чу-чух.

У наших пассажиров

Захватывает дух.

Но вот и остановка,

И двери открываются…

С мороженным девчонка

В вагоне появляется

Как же быть? Как же быть?

Как, скажите, поступить?

Вот поезд быстро мчится-

Чу-чух, чу-чух, чу-чух.

У наших пассажиров

Захватывает дух.

Но вот и остановка,

И двери открываются…

И с сумкой за плечами

Мальчишка появляется.

Как же быть? Как же быть?

Как, скажите, поступить?

Молодцы. Я надеюсь , что находясь в общественном транспорте, вы будете не только соблюдать правила поведения , но и будете вежливыми пассажирами.

                                        ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

 Игра

Я буду называть действия пассажиров, а вы

«Разрешается» - хлопаете, или «Запрещается» - топаете.

• Уступать место пожилым. Больным, детям. (разрешается)

• Заскакивать на ходу. (запрещается)

• Держаться за поручни или ручки на сиденьях. (разрешается)

• Высовываться в окно. (запрещается)

• Толкаться. (запрещается)

• При посадке продвигаться вперед. (разрешается)

• Громко разговаривать, шумно себя вести. (запрещается)

• Стоять на подножках. (запрещается)

• Облокачиваться на двери. (запрещается)

• Курить. (запрещается)

• Сорить. (запрещается)

  Молодцы! Все правильно ответили.

  На этом наша встреча подошла к концу. C:\Users\Vip\Desktop\памятка.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»

Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам  для организации и проведения занятия по математике  с детьми от 4 до 5 лет в...

План-конспект внеурочного занятия "Вежливые слова"

Внеурочное занятие для 1 класса ( "Занимательный русский язык") на данном занятии обучающиеся знакомятся с "волшебными" словами, на практике учатся их применять....

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ: «В ШКОЛЕ ВЕЖЛИВОСТИ!»

В гости к школьникам прилетели инопланетяне у которых  началась эпидемия невоспитанности. Они обратились за помощью к ученикам 3 класса, чтобы те помогли найти лекарство от этой болезни.Данное ме...

План-сценарий трехчасового игрового занятия для школьников. Тема занятия:"Что я знаю о себе?"

Сценарий содержит игры и упражнени, направленные на развитие самопознания  у мл. школьников....

"Вежливая поездка"

Данная разработка будет интересна педагогам начальной школы, развивающим у детей нравственные качества. Целью данного занятия является знакомство детей с правилами поведения в общественном транспорте....

Информационно-игровая программа: "Вежливость. Культура. Этикет" ________________________________________

Цель: Прививать учащимся правила поведения в обществеЗадачи:·         Развитие у учащихся чувства ответственности за свое поведение.·...

Игровая программа: «Вежливость и доброта нам нужны всегда».

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, ваши добрые лица, сияющие глаза и веселые улыбки.Ребята, хочу попросить вас всех встать. А теперь давайте мы с вами улыбнемся друг другу и пожмем друг др...