"День Земли"
классный час (2 класс)

Анохина Елена Николаевна

Цели: 

1.     Познакомить учащихся с праздником «День Земли»; расширять представления о связях человека и природы;

2.     Вспомнить, усвоить правила поведения в природе, правильное бережное отношение к окружающему миру.

3.    Активизировать стремление участвовать в деле защиты окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx473.35 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Земля – наш общий дом» 

Цели: 

1.     Познакомить учащихся с праздником «День Земли»; расширять представления о связях человека и природы;

2.     Вспомнить, усвоить правила поведения в природе, правильное бережное отношение к окружающему миру.

3.    Активизировать стремление участвовать в деле защиты окружающей среды.

Оборудование:

презентация, карточки с кроссвордом.

 

 

1.Вступительное слово учителя. (Слайды 1, 2)

 

УЧИТЕЛЬ

 Кружит в небе голубом

Наш огромный светлый дом.

Дом кружится возле Солнца,

Чтобы было нам тепло.

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

Чтобы жили все на свете,

Не ругаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

 

- О каком доме идёт речь? 

-  Верно. Земля – наша планета, наш общий дом. А всё ли в порядке в этом доме?

-  Какие проблемы возникли на нашей планете? Кто виноват в этом?

 (Человек. Он истребляет животных, он изобрёл страшные яды, которые убивают всё живое.

Человек создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами. Он вырубает лес, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора. Нашей планете грозит беда!)

 

- Наш классный час посвящён сегодняшней дате. «День Земли» - это тревожный сигнал для каждого из нас. Это призыв к тому, чтобы мы бережно относились к окружающей природе и заботились о ней.

(слайд 3, 4)

-  21 марта, день весеннего равноденствия.

Сегодня – Международный День Земли.

- Послушайте стихотворение.

Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую -
Нас много, а она одна.

C:\Users\Елена\Desktop\Кл час День Земли\Фото День Земли.jpg22 апреля - Международный день Земли - день напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем.

(слайд 5)

- В 1971 году, в США, была предложено отмечать особый день – всемирный день Земли, его дата – день весеннего равноденствия, особый день — он делит год пополам и считается началом теплого времени года в Северном полушарии.

Этот праздник проводится под руководством представителей ООН более чем в 200 странах мира, его поддерживают миллионы людей разного возраста, вероисповедания и цвета кожи. Основная идея праздника – это напомнить людям о необходимости защищать наш общий дом – планету Земля от различных загрязнений, заботиться о соблюдении чистоты, о сохранении лесов, водоемов, растительного и животного мира.

    У Дня Земли есть ещё одна дата – ежегодно он отмечается во многих странах мира 22 апреля. Первый День Земли в США отметили 22 апреля 1970 года, в память о катастрофе 1969 года возле города Санта-Барбары. Тогда из скважины вылились миллионы тонн нефти, в результате чего погибло множество птиц и морских животных.
С 1994 года этот день объявлен всемирным.

(слайд 6)

- Символ Дня Земли - зелёная греческая буква Θ (Тета) на белом фоне.

(слайд 7)

- Флаг Земли. Снимок планеты Земля, изображенный на флаге, сделан астронавтами космического корабля «Аполлон-17» по дороге к Луне.

(слайды 8, 9)

-  В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Поэтому не случайно, что этот праздник поддерживают космонавты. Ведь они первыми поведали миру о том, насколько прекрасна и беззащитна наша планета, и как она нуждается в бережном отношении всех нас.

 

(слайды 10, 11)

- С 1997 года День Земли начали отмечать и в России. Это самая массовая и масштабная природоохранная акция. В этот день решаются важнейшие задачи по благоустройству и озеленению городов, сельских поселений, расширению площади зеленых насаждений, уменьшению загрязнения земель промышленными выбросами и твердыми бытовыми отходами.

Среди наиболее популярных мероприятий – это экологические выставки, и фестивали, спортивные марафоны, велопробеги, уборка улиц и парков от мусора, посадка деревьев и остановка автомобильного движения на оживлённых улицах городов, культурные акции и концерты.

 (слайд 12)

- Что мы сделали и делаем по благоустройству нашего поселка? Что в наших силах?

(Регулярно проводим рейды по сбору бумажек и другого мусора вокруг школы, участвовали в субботнике, подкармливаем птиц зимой)

 

- Правильно, мы должны заботиться о своей планете, содержать её в чистоте и порядке, иначе быть беде.

Послушайте сказку, хотя, может быть, это вовсе не сказка, а вполне реальная история, подумайте об этом.

(слайд 13)

Разве озеро – свалка?

(современная сказка о Рыбаке и Рыбке)

Жил Старик со своею Старухой у самого синего озера.

Жили уже тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу, а Старуха пряла свою пряжу.

Раз пошёл Старик к озеру.

Закинул он невод в воду – пришёл невод с тиной тёмною.

Он в другой раз закинул свой невод – пришёл невод с мусором,

И было его тут видимо-невидимо.

В третий раз закинул он невод –

Показалась из воды старая автомобильная шина.

Удивился Старик, испугался:

«Тридцать лет я рыбачил и три года,

А такого ни разу не лавливал.

Раньше-то всё рыбка попадалась».

Хотел  уж было Старик

Воротиться к своей Старухе,

Да услышал за спиной всплеск слабый.

Вновь закинул Старик в воду невод.

Пришёл невод с одной Рыбкою.

С непростою Рыбкою – еле живою.

Как тут взмолится Рыбка!

Голосом молвит человечьим:

«Спаси, старче, озеро наше,

Сохрани живым для потомков».

Задумался Старик:

«Жил я у озера тридцать лет и три года

И не ведал, что творится у самого моего порога.

Уничтожали озеро постепенно,

Сваливая мусор у берегов,

Забрасывая его в прозрачную воду

И не думая о том,

Что губят озеро и его обитателей».

Отбросил Старик невод,

Собрал вдоль берегов банки, бутылки,

Бумагу и целлофановые пакеты,

Выкатил из воды автомобильные шины.

Стал он кликать Рыбку.

Приплыла к нему Рыбка,

Но ничего не сказала,

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое озеро.

И с тех пор приходит Старик к озеру,

Но не рыбачить, приходит старче,

А охранять покой Рыбки,

Ведь очень сильно обидели её люди,

ПРЕВРАТИВ ОЗЕРО В СВАЛКУ.

(слайд 14)

- Как вы думаете, это сказка или быль? Как человеку быть, чтобы не попасть в подобную ситуацию?

(не загрязнять водоёмы, леса, любить природу и изучать её)

- Верно, а вот насколько хорошо вы знаете природу родного края, мы сейчас и проверим.

(слайд 15)

- Перед вами «Зелёный кроссворд», правильно решив который, вы прочтёте ключевое слово.

Устали? Давайте немного отдохнём! (слайд 16)

Физкультминутка-игра «Да, нет»

- Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Хлам не разбросаю, (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

 (слайды 17- 36)

Игра «Угадай-ка»

(слова-перевёртыши, название птиц и животных)

- Правила игры: необходимо прочитать название животного, если Вы прочитаете правильно, то увидите его фотографию.

Птицы: 

  1. Он весной поет красиво,

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей,

Что за птичка? ... (йеволос)

  1. Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам ... (ичарг)

  1. Высоко под облаками,

 Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит ... (конороваж)

 4. Тук-тук-тук с утра весь день.

     Как стучать ему не лень?

     Может, он немного спятил?

     - Тук-тук-тук, - в ответ нам ... (летяд)

 5. Кто в лесу у нас гадает

     И про жизнь твою все знает?                                

     Прокукует, подсчитаешь,

     Сколько жить тебе узнаешь!

     Птичка, серая подружка

     А зовут ее ... (акшукук)

  Звери:

  1. Ты узнать меня сумей-ка,

Я - лошадка с длинной шейкой.

Ты, дружок, конечно, прав,

Понял ты, что я... (фариж)

  1. Не нужны нам топоры,

Мы строители - ... (ырбоб)

  1. Ты меня не назовешь

Слишком ласковой и доброй.

Никогда меня не трожь,

Я - змея, большая... (арбок)

  1. На поляночку весной

Прибыл весь народ лесной

 - Вышел из норы зайчишка,

Из берлоги вылез... (акшим)

  1. Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это африканский... (нолс)  

 

УЧИТЕЛЬ

- Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках, дорогие ребята!

C:\Users\Елена\Desktop\Кл час День Земли\IMG-20220409-WA0012.jpg

(слайд 37)

 Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц встречая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

Смотрят в воду удивлённо.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету.

Подведём итог

•         Какому празднику был посвящён классный час?

•         Назовите цель праздника.

•         Когда он отмечается?

C:\Users\Елена\Desktop\Кл час День Земли\IMG_20220422_134800.jpg•         Какой знак является символом праздника?

•         Что изображено на флаге Земли?

•         Какие мероприятия проводятся в России и других странах к этому    

           празднику - «День Земли»?

•         А что мы с Вами можем сделать в деле защиты окружающей среды?

  Для закрепление темы учитель предлагает детям выполнить небольшую аппликацию.

C:\Users\Елена\Desktop\Кл час День Земли\IMG-20220422-WA0027.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник "День Земли"

Праздник проводился в неделе предметов начальной школы. День окружающего мира.Ученики 4 классов показали экологическую сказку на основе краеведческого материала. Участие приняли учащиеся кружка "Юные ...

Праздник День Земли

Сценарий этого праздника посвящен нашей планете Земля. Его можно использовать на уроке окружающего мира, внеурочной и внеклассной работе. Можно провести как в классе, так и для всех учащихся начальной...

Классный час "День Земли"

Конспект открытого мероприятия, проведённого на районном семинаре по этнокалендарю....

Коллективное творческое дело День Земли

День Земли - международный праздник. В этот день во многих странах звучит КОЛОКОЛ МИРА. Колокол Мира символ мирной жизни на земле и обединению всех людей на земле в деле защиты окружающей среды. Учащи...

Экологическая сказка "День Земли Адыгеи"

Сказка для учеников 3 -4 классов направлена на  изучение экологии в данном регионе. Воспитывает уважение, любовь , ответственность за свою малую родину. К сказке прилагается презентация. которую ...

"Каждый день - День Земли"

«Каждый день - День Земли!» Пояснительная запискаЦель: пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе, как родного края, так и Земли в ц...

22 апреля - День Земли. Урок окружающего мира, посвященного «Дню Земли». 2 класс, УМК «Школа России»

Тема: День Земли.Цель: формировать экологическое самосознание ребят.Задачи:Образовательные:- формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;- закрепить знание о Конаковском боре...