Заседание дискуссионного клуба по теме «Зачем нужно ходить в школу?»
план-конспект занятия (1 класс)

Каретникова Елена Михайловна

В заседании дискуссионого клуба участвуют учащиеся 1 и 5 классов. Данное воспитательное мероприятие направлено на создание условий для осознания детьми  нового статуса «первоклассник» и «пятиклассник». Ведь одним из продолжительных и  важнейших этапов в жизни человека является учёба. Чем более осознанное отношение к учебе и выше мотивация учащихся, тем более успешным он будет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zachem_nuzhno_hodit_v_shkolu.docx45.39 КБ

Предварительный просмотр:

Заседание дискуссионного клуба по теме «Зачем нужно ходить в школу?»

Цель

Создание условий для осознания детьми своего нового статуса «первоклассник» и «пятиклассник».

Задачи

Развивать  осознанное отношение к учебе, воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни.

Способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.  

Формировать личностную мотивацию учебной деятельности.

Организационный момент

- Здравствуйте, дорогие ребята и гости!

- Мы приветствуем вас первом заседании дискуссионного клуба учеников 5 «Б» класса и подшефного 1 «А» класса..

- Ребята, знаете ли вы что означает слово ДИСКУССИЯ? (дать определение)

(Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование) — обсуждение спорного вопроса, проблемы. Важной характеристикой дискуссии, отличающей ее от других видов спора, является аргументировано)

Правила работы в группе

  1. Слушай, что говорят другие. (Во время обсуждения старшие ребята должны прислушиваться к младшим и учитывать их мнение)
  2. Говори спокойно ясно, только по делу.
  3. Помогай товарищам, если они об этом просят.

- Знаете ли вы примеры телевизионных дискуссионных программ?

- Сегодня наши группы составлены необычным образом: за одним столом собраны ученики 1 и 5 классов во главе с классными руководителями: Е.М и Е.М.Ребята, познакомьтесь друг с другом.

Постановка проблемы

- Внимание на экран. (Отрывок сказки «Буратино)

-О чем сюжет? Как вы думаете, почему  Лисе и Коту удалось обмануть Буратино?

(Озвучиваем причины)

Формулировка темы

- Итак, сегодня предлагаем обсудить тему «Зачем нужно ходить в школу»? ……..

Актуализация знаний. Формирование новых знаний

- Одним из продолжительных этапов в жизни человека является учёба. И я думаю, что вы согласитесь со мной, что это один из важнейших этапов.

- Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность часто жалуются те, кто впустую растрачивает время.

- А ведь успех приходит лишь к трудолюбивым людям. Не зря в народе говорят: «Терпение и труд все перетрут»

А какие пословицы об учении вы знаете? Соберите пословицы в группе.

  1. Ученье и труд рядом живут.
  2. Знание и мудрость украшают человека.
  3. Ученье свет, неученье – тьма.
  4. Не стыдно не знать – стыдно не учиться.
  5. Ученья корень горек, да плод сладок.
  6. Ученье лучше богатства.
  7. Рукой победишь одного, головой – тысячи.
  8. Учение и труд  всё перетрут.
  9. Учиться никогда не поздно.
  10. Тяжело в учение, легко в бою.
  11. Азбука к мудрости ступенька.
  12. Учёный водит, неучёный следом ходит.
  13. Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
  14. Красна птица опереньем, а человек – ученьем.
  15. Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.
  16. Грамоте учиться вперёд пригодится.

- Почему мы сегодня говорим с вами о труде?

- Правильно. Потому что учеба –это и есть труд ученика.

- Какие причины заставляют человека ходить в школу?.......

Четыре фактора:

  1. «Хочу все знать!» - любознательность.
  2. «Надо» обязывают -  родители.
  3.  Для общения со сверстниками.
  4. «На людей посмотреть, себя посмотреть»

Практическая часть. Применение полученных знаний.

- Переходим к практической части нашего занятия.

       1. На ваших столах лежат шаблоны круговых диаграмм. Мы с вами выделили 4 основных фактора - причины,  почему мы ходим в школу.

- Мы предполагаем, что они в равной степени определяют наши потребности.

- А как думаете вы, может быть какой-то из них более значим, чем другие? (слайд сравнение)

- Ваша задача, обсудить в своих группах  и распределить всю площадь круга между этими 4 факторами.

- Возьмите  карандаш и разделите круг на 4 части, каждую часть подпишите соответственно .... (1-2 мин на обсуждение по группам )

- Готовы? (Каждая группа высказывает свою позицию)

Вернемся  к нашей теме.

       2. Чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь?», давайте построим с вами лесенку. На доске написаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек. обсудите в группе этот вопрос и составьте общую лесенку. На работу вам отводится (5мин)

На доске записаны мотивы (познавательные и социальные):

  1. Я учусь для того, чтобы все знать.
  2. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.
  3. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.
  4. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.
  5. Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.
  6. Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.
  7. Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.
  8. Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

- Проверьте свои лесенки и представьте их нашему клубу. Выберите 2 докладчиков 1кл. 5 кл.

Каждая группа озвучивает свой порядок (фото).

 (Результаты, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются по тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии. В случае если эти места занимают два социальных и два познавательных мотива, делается вывод об их гармоничном состоянии у школьника. Если эти места занимают три или четыре мотива одного типа, делается вывод о доминировании данного типа мотивов учения (например, социальных).

Рефлексия (подведение итогов)

- Завершая нашу сегодняшнюю встречу,  поиграем в игру  «Незаконченные предложения». Мы  будем  зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумайте к нему продолжение.

  1. Больше всего я люблю, когда учитель...
  2. Больше всего я не люблю, когда учитель...
  3. Больше всего мне школа нравится зато, что...
  4. Я не люблю школу зато, что...
  5. Мне радостно, когда в школе...
  6. Я боюсь, когда в школе...
  7. Я хотел бы, чтобы в школе...
  8. Я не хотел бы, чтобы в школе...
  9. Если мне нужно что-нибудь запомнить, я...
  10. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я...
  11. Я хотел бы, чтобы в школе всегда...

 Формулировка выводов по итогам встречи:

- Как вы считаете, ребята, а почему для сегодняшнего обсуждения мы выбрали эту тему, почему она актуальна?

В завершение нашего разговора, я раздам вам карточки с удивительными рожицами Ваша задача: определить, какая из них отражает ваше отношение к учебе.

http://festival.1september.ru/articles/313851/Image797.gif

- А теперь обратите внимание на доску, прочитайте слова известного человека В.А.Сухомлинского  и постарайтесь подумать над  смыслом данного  изречения.

Человек должен учиться, потому, что он человек.

В.А.Сухомлинский.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа на тему: "Зачем нужно здороваться?"

Исследование проводили обучающиеся 4б класса под моим руководством. Тема нашей работы: "Зачем нужно здороваться". В 4 классе появился новый предмет ОРКСЭ, на уроках которого мы стали больше обсуж...

Исследовательская работа по теме "Зачем нужны пауки и паутина?"

Исследовательская  деятельность  помогает формировать у учащихся  умения ставить цели и задачи,  работать с различными источниками,...

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Тема: Зачем нужны автомобили?

Конспект открытого урока по окружающему миру. Прилагается презентация, мультфильм, видеофизминутка....

Презентация к уроку окружающего мира. 1 класс, тема: "Зачем нужны автомобили"

Презентация для программы с использованием нескольких компьютерных мышек одновременно...

Заседание семейного клуба на тему:"Семейные увлечения и хобби"

Заседание семейного клуба по теме:"Семейные увлечения и хобби" содержит сценарий и презентацию по данной теме. Материал будет интересен классным руководителям начальной школы....

Презентация для заседания семейного клуба на тему: "Праздник здоровья"

Презентация создана для проведения заседания семейного клуба на тему: "Праздник здоровья". Мероприятие проводится с целью привлечения родителей для совместной работы с детьми,   дл...

Родительское собрание. Заседание семейного клуба по теме «Зачем нужно ходить в школу?»

Родительское собрание в форме заседания семейного клуба, в котором  участвуют  ученики  1 класса и их родители. Данное воспитательное мероприятие направлено на формирование у учащихся м...