дк эстет
классный час (3 класс)

Левченко София Александровна

дк эстет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dk_esteticheskoe.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта

ФИО: Курганская Дарья Алексеевна

Направление воспитательной работы: эстетическое воспитание

Целевые ориентиры: Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве,

творчестве людей.

Тема проекта: «Эстетическое воспитание младших школьников»

Цель проекта: создание единого воспитательного пространства для обеспечения воспитания чувства прекрасного у младших школьников 3 класса.

Задачи проекта:

  • Формировать у обучающихся чувство прекрасного;
  • Создать условия для формирования умения воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве и творчестве людей;
  • Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры, используя различные направления совместной деятельности;
  • Вовлечь родителей в воспитательный процесс при формировании чувства прекрасного, стремления к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве;
  • Организовать совместную творческую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий с галереей, городской библиотекой, художественной школой;
  • Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.

Участники проекта, их функции.

Участник

Роль

Функции

Классный руководитель

Управленческая

Организаторская, координация сетевого взаимодействия (классный руководитель проводит воспитательные беседы с учениками, организует воспитательные мероприятия, куда вовлекает родителей, проводит родительские собрания, инициирует сотрудничество между школой и галереей, транспортной компанией, городской библиотекой, сотрудником художественной школы)

Обучающиеся 3 класса

Исполнительская

Участие в мероприятиях, организация некоторых из них (принимают участие в мероприятиях проекта, организации и проведении некоторых из них)

Родители

Организаторская

Сотрудничество (помогают в организации мероприятий, принимают в них участие, обсуждают на родительских собраниях представленную тему проекта и ищут пути решения поставленных задач не только в школе, но и за ее пределами)

Сотрудник галереи

Организаторская

Партнерская (побуждает познавательный интерес к посещению мест культуры, проводит экскурсию по галерее)

Представитель транспортной компании

Организаторская

Партнерская (организовывает безопасную перевозку участников проекта до мест проведения мероприятий)

Сотрудник библиотеки

Организаторская

Партнерская (проводит с обучающимися беседу и показывает книги, ежемесячно готовит тематическую выставку книг, является членом жюри в конкурсе рисунков)

Сотрудник художественной школы

Организаторская

Партнерская (проводит с обучающимися беседу и мастер-класс)

п/п

Мероприятия проекта

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Приме-чания

Подготовительный этап

1

Заключение договоров на оказание услуг с транспортной компанией и галереей, заключение договора о сотрудничества с библиотекой и художественной школой.

Классный руководитель, родители, сотрудник галереи, представитель транспортной компании, сотрудник библиотеки, сотрудник художественной школы.

Подписание договоров на оказание услуг с транспортной компанией, галереей, подписание договора о сотрудничестве с городской библиотекой, художественной школой.

Подписанные договоры на оказание услуг с транспортной компанией и галереей, подписанные договоры о сотрудничестве с городской библиотекой, художественной школой.

Сентябрь

2

Родительское собрание: «Что такое проект и какова роль родителей в работе ребенка над проектом по воспитанию чувства прекрасного у младших школьников «Иллюстрации в мире детской литературы!».

Классный руководитель, родители.

Осознание родителями своей роли в реализации воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия семьи и других организаций, разработка интеллект карт «Что такое проект?».

Не менее 80% родителей осознают свою роль в реализации воспитательного проекта.

Октябрь

3

Классный час «Иллюстрации в мире детской литературы».

Классный руководитель, обучающиеся.

Расширение представлений обучающихся об иллюстрациях в детской литературе, формирование уважительного отношения к культурному наследию. Разработка коллажей «Иллюстрации в мире детской литературы!».

У 100% обучающихся имеются расширенные представления об иллюстрациях в детской литературе.

Ноябрь

4

Круглый стол «Мастера иллюстраций в мире детской литературы» на базе городской библиотеки.

Классный руководитель, обучающиеся, родители, сотрудник библиотеки, сотрудник художественной школы, представитель транспортной компании.

Формирование интереса к творчеству художников иллюстраторов, развитие творческих способностей посредством участия в мастер-классе «Иллюстрация к сказке».

У 100% присутствующих на мастер-классе развился навык рисования иллюстраций.

Декабрь

Основной этап

5

Деловая игра «Иллюстрации в мире детской литературы!».

Классный руководитель, обучающиеся.

Развитие творческих, исследовательских способностей обучающихся. Формирование чувства прекрасного, уважения к работам художников иллюстраторов. Разработка идеи для проектов «Иллюстрации в мире детской литературы!».

Разработаны 5 идей для проектов «Иллюстрации в мире детской литературы!».

Январь

6

Экскурсия в галерею «Беляево», посещение выставки, посвященной художникам иллюстраторам

Классный руководитель, обучающиеся, родители, представитель транспортной компании, сотрудник галереи.

Формирование познавательного интереса обучающихся к местам культуры, творчеству художников иллюстраторов. Разработка стенгазеты «Мы в галерее!».

Разработано 5 стенгазет «Мы в галерее!».

Март

7

Викторина «Мы-знатоки иллюстраций детской литературы!».

Классный руководитель, обучающиеся.

Формирование познавательного интереса обучающихся, чувства товарищества. Актуализация знаний по теме викторины. Создание памяток «Я-знаток иллюстраций детской литературы!».

100% обучающихся создали памятки «Я-знаток иллюстраций детской литературы!».

Март

Рефлексивный этап

8

Выставка плакатов «Моя иллюстрация к любимой книге».

Классный руководитель, обучающиеся, родители.

Рефлексия деятельности в рамках проекта, развитие творческих способностей участников проекта. Создание участниками проекта рисунков по теме «Моя иллюстрация к любимой книге».

Плакаты проекта по теме «Моя иллюстрация к любимой книге».

Апрель

9

Фестиваль проектов «Иллюстрации в мире детской литературы!».

Классный руководитель, обучающиеся, родители.

Рефлексия деятельности в рамках проекта, повышение исследовательской грамотности участников, разработка мультимедийный презентаций «Иллюстрации в мире детской литературы!».

Создано и успешно защищено 15 мультимедийных презентаций «Иллюстрации в мире детской литературы!».

Апрель

10

Конкурс рисунков «Иллюстрации в детской литературе».

Классный руководитель, родители, обучающиеся, сотрудник библиотеки.

Рефлексия деятельности в рамках проекта, развитие творческих способностей участников конкурса, чувства прекрасного, повышение познавательного интереса к местам культуры. Создание выставки рисунков по теме «Иллюстрации в детской литературе».

Не менее 70% обучающихся примут участие в общегородском конкурсе рисунков по теме «Иллюстрации в детской литературе», организованном библиотекой города.

Май

11

Общешкольное мероприятие «Россия-страна возможностей».

Классный руководитель, родители, обучающиеся.

Рефлексия деятельности в рамках проекта в театральной поставке сказок и легенд, по которым были написаны знаменитые иллюстрации, развитие творческих способностей участников постановки, расширение представления всех участников проекта о его результатах.

80% обучающихся примут участие в постановке, не менее 25% родителей будут привлечены к реализации мероприятия. Не менее, чем в двух газетах опубликована новость о проведенном мероприятии. Не менее 5 постов от родителей будет опубликовано в социальной сети «ВКонтакте» о проведенном мероприятии и результатах проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дк эстет

фрагмент эстет урока...