Аппликация на тему" Портрет любимой мамы "
учебно-методическое пособие (1 класс)

Бутенкова Валентина Анатольевна

Занятие-аппликация из природного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_lyubimoy_mamy_1.docx278.49 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект внеурочного занятия в группе продленного дня 1 класс

 

Тема занятия: Аппликация «Портрет любимой мамы».

 

 Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно- иллюстративный метод, практическая работа.

Цель: создание условий для выполнения аппликации из бумаги , картона и засушенных осенних листьев, формирование у учащихся эмоционально –художественной выразительности.

 

Задачи:

Развивающие: развивать моторику пальцев; навыки и умения ручного труда; умение   экономно пользоваться бумагой; пространственное мышление, сообразительность; фантазию.

Обучающие: закрепить умение располагать элементы аппликации на листе картона, знания по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к маме, умение работать в коллективе.

Предметные: умение располагать элементы аппликации на листе картона, оформлять   аппликацию .

Метапредметные: (УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные): освоение обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Личностные: познавательный интерес к самостоятельному изготовлению аппликации.

Познавательные: умение самостоятельно определять расположение деталей аппликации; осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивать результат своих действий.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения.

 

Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер.

 

Материал для выполнения работы: цветной картон, клей, засушенные осенние листья, фломастеры, карандаши, цветная бумаг, ножницы.

 

 

Используемые технологии:

o    личностно-ориентированная:

o    диалоговая;

o    игровая;

 

План занятия:

1.      Мотивация к деятельности (1мин)

2.      Актуализация знаний (5 мин)

3.      Постановка проблемы (3 мин)

4.      Оборудование рабочего места (1 мин)

5.      Физкультминутка

6.      Самостоятельная работа (20 мин)

7.      Выставка работ (3 мин)

8.      Итог занятия

 

 

Ход занятия:

 

1. Мотивация к деятельности:

                                 Мы – дружные?

                                 Мы – умные?

                                 Мы – внимательные?

                                    Мы - старательные?

                                 В первом классе учимся?

                                 Всё у нас получится?

2.Актуализация знаний: - Ребята, какой праздник скоро будет ? Правильно, праздник мам. Нет, наверное, ни одной страны, где бы ни отмечался День Матери. В России он празднуется с 1998 г. в последнее воскресенье ноября.  К этому празднику нельзя оставаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят любовь, добро, нежность и ласку нам, своим детям.

 

Сегодня мы поговорим о наших мамах (вопросы к детям)

-Как зовут твою маму?

-Кем она работает?

-Чем ты похож на свою маму?

-Как ты помогаешь ей дома?

-Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками?

-Чему радуется твоя мама? (ответы детей)

Мы беседу завершаем

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

 

**Мы желаем нашим мамам

Никогда не унывать.

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

 

**Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был у вас как выходной.

 

-На праздники принято дарить подарки и самый дорогой подарок –это подарок, сделанный своими руками.

Мы его начали делать - это портрет мамы.
Что такое портрет? (это изображение человека)

Вспоминаем, что мы уже сделали

(Выбор фона, обводим простым карандашом шаблон головы с шеей, вырезаем, приклеиваем на картон, вырезаем и волосы из листьев. Одновременно показываю все этапы на экране)

Молодцы! Вы правильно перечислили все этапы того, что  уже сделали.

3. Постановка проблемы:

  -  Что нужно сделать еще и какие материалы потребуется нам для работы сегодня?     (перечисляют)

(Нарисовать глаза, брови, нос, рот.)

 

 

4.  Оборудование рабочего места (проверка)

       - Чтобы выполнить эту поделку, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем:

Правила безопасной работы с ножницами:

 1. Не оставляй ножницы в открытом виде.

 2. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

 3. При работе следи за пальцами руки.

 

Правила безопасной работы с клеем:

 1. Не допускать попадания клея в глаза.

 2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

 3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

 

 

5. Физкультминутка .

Маму я свою люблю,                                                                                                                                  

Я всегда ей помогу:                                                                                                                  

Я стираю, полощу,                                                                                                

Воду с ручек отряхну,                                                                                               

 Пол я чисто подмету,                                                                                                         

  И дрова ей наколю.                                                                                            

Маме нужно отдыхать,                                                                                      

Маме хочется поспать,                                                                                                              

Я на цыпочках хожу,                                                                                                        

И ни разу, и ни разу                                                                                                     

 Ни словечка не скажу

6. Самостоятельная работа

 

Чтобы портрет понравился маме, нужно все делать аккуратно. Подумайте о том, как вы любите свою маму и передайте это в своей работе. Не забудьте передать и настроение вашей мамы.

 

 Предлагаю закрыть глаза представить свою маму, вспомнить какие у неё волосы, глаза брови, губы, как она улыбается или грустит. Напоминаю об осанке.

 

 

 

7. Выставка работ (самооценка работ детьми)

Вывесить все работы на доску    

 

 

              - Что понравилось на занятии?

              - Что вызвало затруднение?  Почему?

 

- Какое у вас сейчас настроение?

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вырастим тюльпаны сами к празднику любимой маме"

Проект «Вырастим тюльпаны сами к празднику любимой маме».Описание проекта-творческий,коллективный,долгосрочный.Исполнители-учащиеся 2-го класса «А» и учитель.Характер проекта-учебно-исследовательская ...

8 Марта. С праздником, наши любимые мамы.

Сценарий 8 Марта «С праздником, наши любимые мамы!»  может быть использован при проведении классного часа, внеклассного мероприятия к 8 Марта в начальной школе.Способствует воспитанию уважи...

Урок русского языка «Сочинение «Любимая мама», 3 класс

Урок русского языка «Сочинение «Любимая мама», 3 класс...

"Моя любимая мама"

Разработка данного внеклассного мероприятия может использоваться в 1 – 5 классах и может быть взята за основу (монтаж стихов) при проведении общешкольного мероприятия....

Мероприятие ко Дню матери "Любимой маме..."

В 3 классе мы разаработали общешкольное меропряите ко Дню матери. На наш взгляд оно прошло неплохо. Может быть, кому-то пригодиться....

"Любимым мамам посвящается..."

Сценарий мероприятия для начальной школы...

Внеклассное мероприятие мастер-класс аппликация «Открытка для любимой мамы»

Внеклассное мероприятиемастер-класс аппликация «Открытка для любимой мамы»...