Сценарий праздника "До свидания, 1 класс!"
материал (1 класс)

Журунова Инна Викторовна

Разработка праздника в честь окончания первого класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon do_svidaniya_1_klass.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Утренник "Прощание с 1-м классом"

(Класс празднично украшен шарами, детскими рисунками. Звучит веселая музыка, гости и дети рассаживаются по своим местам.)

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Все мы немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс - первая ступенька на лесенке знаний, трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но этот год останется в памяти каждого из вас, как самый волнующий, радостный и интересный. А еще он запомнится потому, что первый. Вы все достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой! Давайте вспомним, а как все начиналось…

Песня «Наша школьная страна»

Дети читают стихи:

  1. Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад,

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат.

  1. А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь,

Приняла школа нас,

Приняла в первый класс.

  1. Мы смешными малышами

Пришли в этот класс,

Нам букварь и прописи

Подарили в первый раз.

  1. Я на уроке в первый раз,

Теперь я – ученица.

Вошла учительница в класс –

Вставать или садиться?

  1. Мне говорят: «Иди к доске!» -

Я руку поднимаю.

А как держать мелок в руке,

Совсем не понимаю.

  1. Я на уроках в первый раз,

Теперь я – ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

  1. Учили с вами мы, друзья,

Наш алфавит от А до Я…

Большая сила в буквах есть,

Когда мы можем их прочесть.

  1. Смех и слезы, радость и печаль

За год довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль –

Книги нам легко теперь читать!

Учитель: Ребята, все страницы учебников учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила. Сейчас мы посмотрим, как вы их усвоили. Давайте поиграем с вами: я начинаю правило, а вы его заканчиваете.

  1. Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в … (класс)

  1. Парта – это не кровать

И на ней нельзя … (лежать)

  1. Ты сиди за партой стройно

И веди себя … (достойно)

  1. Ответить хочешь – не шуми,

А только руку … (подними)

  1. Учитель спросит – надо встать!

Когда он сесть позволит - … (сядь)

Учитель: Молодцы, хорошо усвоили школьные правила! Первый год – это самый трудный год в школе. Но вы научились многому. Давайте вспомним, какие уроки помогли вам в этом!

ЧТЕНИЕ

  1. Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами –

Подружились сказки с нами!

  1. Чтение – прекрасный урок!

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ,

Мы учим их, они учат нас!

Учитель: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем. Я знаю, многие из вас больше всего любят читать сказки, и надеюсь, что мое задание будет вам по плечу. Вы должны определить название сказки, героя и автора сказки.

1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит,

Это доктор…

(Айболит) К. Чуковский

  1. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Вы подскажите, как звали ее?

(Красная Шапочка) Ш. Перро

  1. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена…

(Крокодил) Э. Успенский

  1. У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына —

Шалунишку …

(Буратино) А. Толстой

Учитель: Поиграем в слова. Какие названия животных здесь спрятаны?.

аблек (белка), обкаса (собака), илас (лиса), броб (бобр), гирт (тигр), блюверд(верблюд), дилокрок (крокодил), зьябенао (обезьяна)

Учитель: А теперь конкурс «Найди ошибки в стихотворениях»

1. Для того, кто не здоров, вызывают докторов. (Все правильно).

2. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).

3. Воют волками метели в зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).

4. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).

5. Остры и красны иголки у сосны. (Не красные, а зеленые).

6. Помидор большой и спелый цвет имеет ярко-белый. (Не ярко-белый, а ярко-красный).

7. Летом лист березовый абсолютно розовый. (Не розовый, а зеленый).

8. На дрожащей осине каждый листик ярко-синий. (Не синий, а зеленый летом и желтый осенью).

9. Ежедневно в пять утра в школу вам идти пора. (Не в пять, а в восемь часов утра).

10. Новый год, когда встречают, люди пальму наряжают. (Не пальму, а елку).

11. За двойку в тетради каждый отец сыну обязан сказать: "Молодец!".

(Не за двойку, а за пятерку)

12. Из самой лучшей глины все делаются шины. (Не из глины, а из резины).

13. Завидуют тигрицы пышной гриве львицы. (У львиц гривы нет.)

Учитель. Вот и сели мы за парты,

Взяли ручку, карандаш.

Ох, и трудное заданье – буквы правильно писать!

ПИСЬМО

  1. Выводили мы кружочки,

Сколько палок!

Целый лес!

Двоеточия и точки

Вызывали интерес.

  1. Палки, стоя выводили,

Даже лежа на боку,

Потому-то выходило

Не на нужную строку!

Учитель: Молодцы! Ребята, а как должно быть на уроке, чтобы все услышали, что говорит учитель и другие ученики? (Тихо)

Стихотворение «Тишина»

В нашем классе тишина почему-то не слышна:

То линейка упадет, то резинка пропадёт,

То Ромаша вдруг под партой

Чей-то тапочек найдёт.

Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,

Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...

«Рты закрыли, сели ровно!

Будем слушать тишину!»

Не стерпев, сказал учитель...

Я чего-то как чихну...

Засмеялся Юра сзади.

«Тише, тише», – шепчет Катя.

Ничего опять не вышло! ...

Тишины у нас не слышно!

Учитель: И вот мы научились читать и писать буквы. А какой урок потом учил нас грамотно писать?

РУССКИЙ ЯЗЫК

  1. Без русского языка, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

Хоть и труден, но без него

Плохое было бы житье.

  1. Не составить телеграмму,

И СМСку не отправить,

Даже собственную маму

С Днем Рожденья не поздравить!

Учитель: Объявляю конкурс «Продолжи алфавит»! (Учитель предлагает ребятам по очереди продолжить перечисление букв по алфавиту)

Учитель: А какие правила вы узнали? (Игра «Доскажи словечко»)

  1. Ученик ты будешь славный,

Коль начнешь писать с …(заглавной).

И возьмешь в соображенье

Точкой кончить … (предложенье).

Не забудь и знаки прочие:

Запятую, многоточие.

Знаки препинания нужны нам как дыхание.

2. В сочетаниях ЖИ-ШИ

Только …(И) всегда пиши.

3. В сочетаниях ЧА-ЩА

Пишем только букву… (А) .

4. В сочетаниях ЧУ-ЩУ

Пишут только букву …(У).

  1. Как напишешь ты «трава»

Через «О» иль через «А»?

  1. Буква «с» иль буква «з»

У арбуза на конце?

Учитель: Ребята, один сказочный человечек оставил нам сегодня письмо. Давайте прочитаем хором… Все ли вам нравится в нем?

Рибята, ваш клас очен дружный. всегда памогайте друк другу.

Учитель: А как вы думаете, кто эти слова мог написать? (Незнайка) А почему? А смысл у этих слов хороший, правильный? Конечно, дружить – это здорово!

Сценка «Два Приятеля»

1 ученик

Как-то раз мы с другом лучшим

Так устали – нету сил:

В перемену в малой куче

Я приятеля месил.

2 ученик

На уроке мы уснули.

Парта мягче, чем кровать.

Мы зевнули так, что скулы

Стало некому вправлять.

1 ученик

Ах, учитель, что наделал?

Слова он не проронил

И, не вникнув в сущность дела,

Сразу папе позвонил.

2 ученик

Ах, какая вышла взбучка,

Ах, какой был нагоняй!

Это вряд ли способ лучший

Душу детскую понять!

1 ученик

Если время на уроке

Очень медленно течет,

Мы, забыв учебник строгий,

Чертим, что на ум взбредет.

2 ученик

На тетради и на карте,

На доске и на стене,

На портфеле и на парте,

У соседа на спине.

1 ученик

Сабли, бой морской, гитары,

Волка, семеро козлят,

Рыцарей из фильмов старых –

Мы рисуем все подряд.

2 ученик

Чтоб быстрее над задачкой

Наши думали мозги
Мы жуем жевачки пачки,

Что вкусней, чем пироги!

1 и 2 ученики вместе

Мы устали от ученья.

Ах, скорей бы выходной!

Скоро всем конец мученьям!

Мама, я хочу домой!

Учитель: Поиграем в игру «Кто внимательный?»

(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?

5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Песня «Маленькая страна»

Учитель: А сейчас давайте заглянем на следующий урок. Какой?

МАТЕМАТИКА

  1. Математика сложна,

Но скажу с почтением,

Математика нужна

Всем без исключения.

  1. Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

Надо, прежде всего, математику знать.

И на свете нет профессии… Вы заметьте-ка, друзья,

Где бы нам не пригодилась – МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!

Учитель: Ребята, я для вас приготовила задачки-шутки!

1. Ёжик по лесу шёл, 2. Раз к зайчонку на обед

На обед грибы нашёл. Прискакал дружок – сосед.

2 - под берёзой, На пенёк зайчата сели

3 – у осинки. И по 5 морковок съели.

Сколько их будет, Кто считать, ребята, ловок?

В плетёной корзинке? (5) Сколько съедено морковок? (10)

3. В автобусе ехали 50 человек; на остановке 7 человек вошли, 3 вышли;

на следующей – вышел 1, а вошли 4;

на следующей – 5 вошли, вышли 8;

на следующей – вышли 15, вошли 2.

Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (4)

4. 10 морковок весят 600г, 8 свёкл весят 2кг, 4 редьки – 1,5кг. Сколько весит 1кг селёдки? (1кг)

5. Сколько ножек у двух сороконожек?(80)

6. Сколько ушей у 7 мышей?(14)

7. Сколько хвостов у 5-ти слонов?(5)

8. Что тяжелей кг железа или кг ваты?(Одинаково)

Учитель: А теперь поиграем:

  1. Игра «Напиши цифру на спине». (Игроки стоят в колонну по одному. Первый игрок берет карточку с цифрой и пишет эту цифру на спине второго игрока. Произносить слова нельзя, но можно кивнуть головой – «понял» или «не понял», если непонятно, написать еще раз. Итак, какая команда быстрее?)

2. «Логические концовки» (продолжить предложения):

- Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

- Если два больше одного, то один... (меньше двух).

- Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).

- Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

- Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

- Если правая рука справа, то левая ... (слева).

  1. Ребусы с цифрами:

О5(опять), 40А(сорока),

3БУНА(трибуна), 1ОКИЙ(одинокий),

КО100ЧКА(косточка), ПО100ВОЙ(постовой),

ПО2 л(подвал), 7Я(семья),

100ЛБ(столб), Р1НА(Родина)

Учитель: Ребята, а что вы в школе любите больше всего?

Стихотворение «Перемена»

Перемена, перемена!

Класс, как улей, загудел.

Нужно сделать непременно

Столько самых важных дел!

Танцы справа, драка слева

Злата весело визжит,

Катя радостно кричит!

Как мышата в тесной клетке

Взад вперёд мелькают детки!

Только вот звонок звенит,

На урок нас пригласит.

Смотрит учитель, только вот

Учеников она не узнаёт!

Мокрые волосы, встрёпанный вид

Капелька пота по шее бежит

Может Артем , Юра и Даня

Всю перемену ныряли в ванне?

Или на них на несчастных пахали,

Или в пасть крокодила пихали?

НЕТ!!! В перемену они отдыхали!

Учитель: А теперь конкурс «Найди башмак». (Ученики делятся на две команды и выбирают капитанов. Участники снимают обувь с одной ноги и складывают ее в центре класса. Туда можно положить и лишнюю обувь. Задача капитанов - быстро найти обувь своей команды и обуть игроков. Побеждает команда, которая первой окажется в обуви).

Ученик 1: Да, бедные наши мамы и папы!

Ученик 2: А чего это они бедные?

Ученик 1: Сидят, смотрят на нас и скучают!

Ученик 2: Скучают? Давай их развеселим?

Ученик 1: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!

Конкурс для родителей

1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)

2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)

3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)

4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)

5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)

6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.

7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?

8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?

9. Как зовут директора школы?

10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?

Учитель: Ребята, продолжаем дальше вспоминать, какие у нас были уроки в 1 классе

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это все вокруг – природа!

Учитель: Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,

Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!

... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети? Хором: ... Да!

- Скажи, приветствуя рассвет,

Поёт ли сом усатый? (Нет)

- А, рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать? (Да)

- А если солнцем снег согрет,

Он станет льдом холодным? (Нет)

Ответь, а может резеда

Цвести в саду зимою? (Нет)

А крокодил собрать букет

Из белых лилий может? (Нет)

Верблюд способен – дай ответ –

Идти три дня без пищи? (Да)

В конце спросить пришла пора:

Вам понравилась моя игра? (Да)

Учитель: А сейчас для вас игра .

Повнимательней, друзья.

Я – начну, вы – продолжайте

Хором дружно отвечайте. (Гости могут помогать)

Он – козёл, она – (коза)

Он бобёр, она – (бобер)

Он – осел, она – (ослица)

Она оса, а он – (оса)

Она стрекоза, а он – (стрекоза)

Учитель: Ребята, что же самое трудное в школе? (Учение)

Песня «То ли еще будет…»

Учитель: А какие другие уроки вам показались самыми легкими и интересными?

Мы читали, писали, считали,

Бегали, клеили и рисовали,

Пели песни про все на свете –

Ведь мы очень веселые дети!

Стихотворение «Урок рисования»

Полдня рисовал я красавца – коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

«Чудесная, Лешенька, вышла овечка!»

Но с тем же рисунком я к папе пошёл.

И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

Потом похвалила малышка-сестрёнка:

«Ты очень красивого сделал котёнка».

И братец мой старший меня похвалил:

Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Учитель: Ну это, конечно же шутка. Сейчас мы узнаем, как наши дети умеют рисовать. К столам приглашаются 7 мальчиков и 7 девочек. Задание командам – нарисовать корову. Но каждый участник делает только часть рисунка: 1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога, 4 – хвост, 5 – ноги, 6 – колокольчик на шею, 7 – добавляет то, что забыли предыдущие участники

(вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.) Чья команда нарисует – поднимает руки вверх! Оценивается быстрота и качество!

Учитель: Ребята, когда заканчивались уроки, все ли дети сразу покидали класс? А кто оставался? Зачем?

Стихотворение «Дежурная»

Меня дежурить выбрали.

Дежурю первый раз!

Бумажки подбирала я,

Проветривала класс.

Я доску нашу вытерла,

Достала чистый мел,

За тишиной следила я,

Шуметь никто не смел!

Я целый день работала,

Устала под конец ...

Сказала мне учительница:

«Ну, что, за молодец!»

Какие парты чистые,

Как чисто на полу ...

Зато сама дежурная

В чернилах и в мелу...»

Учитель: В 1 классе мы учились ведь не только же

Мы учились выступать, мы учились танцевать!

Частушки

  1. Мы, ребята-восьмилетки,

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живем!

2. Мы, ребята-восьмилетки,

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем

На «4» и на «5»!

3. Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед,

А задачки-то какие –

Сам профессор не поймет!

4. Мы немножко пошумели —

В классе стекла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина!»

В школе рухнула стена.

5. Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису.

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну!

  1. Первоклашки научились

Цифры разные писать.

То ли 7, а то ли 5 —

Ничего не разобрать.

7. Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся!

8. Первый класс уже кончаем,

Часики протикали,

А теперь у нас, ребята,

Летние каникулы!

9. Мы за лето отдохнем,

Сил поднаберемся,

А в начале сентября

Снова соберемся!

Заключительные стихи

  1. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь!

  1. Первый класс, первый класс!

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой!

  1. Еще 10 лет учиться,

Не лениться, а трудиться.

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога!

  1. Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтеры,

Космонавты и актеры,

  1. Водолазы и певцы,

Повара и кузнецы-

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс!

  1. Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

  1. И со мной моя подруга

Переходит во второй.

6. А учительница, что же?

Бросит разве нас с тобой?

  1. Нет, учительница тоже

Переходит во второй!

  1. Прощай, любимый первый класс!

Ты лучшим в жизни был у нас.

Ты научил нас дружно жить

И нашу Родину любить!

  1. Ты научил нас всех читать,

Писать, считать и рисовать.

Прощай, любимый первый класс!

Ты лучшим в жизни был у нас.

  1. Вот и закончился год наш учебный.

Не зовите вы нас «первоклашки».

Стали туфли малы и кеды,

И короткими стали рубашки.

  1. В школе кончены уроки,

Перешли мы в старший класс,

Полежать на солнцепеке

Приглашает речка нас.

  1. Мы прощаемся с первым классом.

Лето, лето – мы рады тебе!

Отдохни от нас, милая школа,

Мы вернемся к тебе в сентябре!

  1. Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денек!

Танец «Бабочки»

Учитель: Внимание! Сейчас настал торжественный момент. Пришла пора объявить, что на основании успешного окончания первого класса все 29 учеников 1 Б класса переведены во второй класс!!! Но, чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Согласны? Тогда повторяйте за мной.

« Клятва второклассника»:

«Мы, второклассника школы №85, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:

- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).

- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)

- никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)

- стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся).

Учитель: Но более радостно мне сообщить, что все родители, бабушки и дедушки тоже перешли во второй класс!!

Уважаемые родители! Позади у нас сложный год - первый год обучения в школе. У нас было много радостей и трудностей тоже. Огромное спасибо вам за поддержку, понимание и сотрудничество!

Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса.

Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам.

Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.

Я вас буду ждать в сентябре!

Я вам желаю веселых каникул, но не забывайте писать и читать!

Дорогие ребята! В подарок вам ваши родители устроили вкусный стол, приглашаем всех на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "До свидания, 1 класс!"

Этот утренник проводится  на последней неделе обучения в 1 классе. Ребята и их родителя осознают, что стали единым коллективом за этот учебный год.В первой части праздника проходит "Прощани...

Сценарий "До свидания, 1 класс"

Сценарий внеклассного мероприятия к окончанию 1 класса....

Сценарий "До свидания 1 класс"

Сценарий "До свидания 1 класс"  разработан мною для учащихся 1 класса и их родителей. Сценарий  могут использовать классные руководители, он содержит разные формы. Ученики и поют, и танцуют,...

Сценарий "До свидания, 3 класс!"

Прощание с 3 классом!...

Сценарий "До свидания, 3 класс!"

Прощание с 3 классом!...

Сценарий "До свиданья, первый класс"

Предлагаю вам сценарий праздника для детей 1 класса. Данный материал будет полезен для учителей начальной школы, педагогов- организаторов. Праздник проводится по окончанию 1 класса  Цель: во...

Сценарий "До свидания, 4 класс"

Предлагаю сценарий выпускного (утренника) для 4  класса...