ДЭШ
классный час (3 класс)

Шпигарь Дарья Сергеевна

Подготовка к выпускному обучающихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дорожная карта сетевого воспитательного мероприятия

 

ФИО:

Направление воспитательной работы: ценности научного познания.

Целевые ориентиры: воспитание стремления к получению знаний.

Тема проекта: «Где учение, там и умение»

Цель проекта: создание условий для развития у обучающихся начальной школы осознанного отношения к учёбе в рамках сетевого взаимодействия.

Участники проекта, их функции:

- учитель – активный участник проекта, организация проекта;

- ученики – активные участники проекта;

- родители – активные участники проекта;

- библиотекарь – активный участник проекта, организация мероприятия проекта;

- педагог-организатор – активный участник проекта, постановка инсценировки.

п/п

Мероприятия проекта

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Примечания

1

Воспитательное мероприятие по теме: «Где учение, там и умение».

Учитель, обучающиеся.

Ознакомление с дорожной картой проекта и планирование деятельности.

Понимание обучающимися направлений деятельности, которые будут реализованы в данном проекте.

Форма организации: классный час.

Метод: словесный.

2

Викторина по теме: «Зачем я учусь?».

Учитель, обучающиеся.

Расширение представлений обучающихся о важности обучения, о применении своих знаний в дальнейшей жизни.

Понимание того, что ученье – это неотъемлемая часть жизни человека.

Форма организации: викторина.

Методы: словесный, наглядный, практический.

3

Организация инсценировки к стихотворению С. Маршака  «Кот и лодыри».

Учитель, обучающиеся, родители,  педагог-организатор.

Разработка сценария, определение ролей, репетиция, выступление перед родителями, обсуждение проделанной работы.

Выступление перед родителями. Осознание каждой роли образовательного процесса.

Форма организации: инсценировка.

Методы: словесный, наглядный, практический.

4

Тренинг по теме: «Путешествие в страну знаний».

Учитель, обучающиеся.

Расширение представлений обучающихся о том, как стать успешным учеником.

Понимание важности качеств, присущих успешному ученику; необходимости преодоления трудностей.

Форма организации: тренинг.

Методы: словесный, наглядный, практический.

5

Квест - игра   «Учиться – всегда пригодится».

Учитель, обучающиеся.

Сплочение коллектива младших школьников.

Проведение игры, демонстрация и осознание результатов.

Форма организации: квест – игра.

Методы: словесный, наглядный, практический.

6

Посещение детской библиотеки и проведение мероприятия «Ученье лучше богатства».

Учитель, обучающиеся,  библиотекарь.

Приближение детей к книжной культуре.

Осознание того, что частью обучения может являться чтение художественной литературы.

Форма организации: литературный вечер.

Методы: словесный, наглядный.

7

Сюжетно – ролевая игра «Я – школьник».

Учитель, обучающиеся, родители.

Участие в сюжетно – ролевой игре с целью понимания ценности получения знаний.

Расширение представлений обучающихся о том, какую роль в дальнейшей жизни играет приобретение знаний.

Форма организации: сюжетно – ролевая игра.

Методы: словесный, наглядный, практический.

8

Театральное представление «Сказочный букварь».

Учитель, обучающиеся, родители.

Обучение полученных в ходе проекта знаний о важности учения.

Демонстрация обучающимися театрального представления.

Форма организации: театральное представление

Методы: словесный, наглядный, практический.



Предварительный просмотр:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Сергеевна, и сегодня я проведу у вас внеклассное мероприятие. Пожалуйста, садитесь. Проверьте, чтобы ваша спинка была ровной, касалась спинки стула, между животом и партой должен помещаться кулачок, ноги стоят ровно на полу.

Посмотрите на своего соседа по парте, подарите друг другу улыбки, я желаю вам продуктивной работы.

2. Самоопределение к деятельности

- Посмотрите, к нам на занятие пришли гости, кто может мне сказать кто это?

- Верно, Смешарики сегодня подготовили для вас интересные задания.

Я хотела прочитать вам пословицу, но случилась неприятность. Крош перемешал в ней все слова. Чтобы узнать тему нашего занятия, я предлагаю вам восстановить эту пословицу.

- Кто может мне назвать получившуюся пословицу?

- Итак, тема нашего занятия: «Где учение, там и умение».

- Что означает эта пословица?

- Как вы думаете, важны ли в учёбе качества личности? Почему?

- Попробуйте сформулировать цель нашего мероприятия.

- Цель нашего занятия: определить качества, необходимые в учёбе.

- Смешарики

3. ОНЗ

- Ученье даёт нам знания, которые открывают новые возможности и светлые пути. А человек необразованный, безграмотный пропадает в незнании и темноте. Так очень часто происходит в жизни.

- Скажите, пожалуйста, а что случится, если люди разучатся что-то создавать, производить, чинить, готовить и т. д.?

- Кто создал всё, что нас окружает – дома, машины, предметы быта, одежду? - Кто выращивает хлеб, овощи, готовит вкусную еду?

- Верно, но человек, прежде, чем что-то создать, должен получить необходимое количество знаний, овладеть определёнными умениями, приобрести навыки в работе. Для этого нужно учиться, ведь любая профессия требует знаний. А чтобы получить эти знания, вы приходите в школу, где учитесь читать, писать, считать, узнаёте законы окружающего мира, живой и неживой природы и многое другое.

- Человек

- Человек

4. Применение новых знаний

- Посмотрите на экран, перед вами Нюша и Бараш. Они собираются в школу. Посмотрите, что взяла с собой Нюша, и что взял Бараш. Как вы думаете, готовы ли они к учёбе? Почему?

Рядом с ними стоит полка, на которой лежат разные предметы. Давайте соберём Нюшу и Бараша школу, выбрав из представленных предметов те, которые нужны в школе.

- На ваших столах карточки с заданием. Задание будем выполнять в группах. Для начала вспомним правила работы в группах. 1 группа собирает к школе Нюшу, вторая группа – Бараша.

- Давайте проверим, насколько правильно вы справились с заданием. Я попрошу выйти к доске по одному представителю из каждой группы. Проверять задание мы будем на интерактивной панели. Вспомним правила работы с интерактивной панелью. При работе с интерактивной панелью нужно писать тупым концом при передвижении объектов, острым – при письме. Остальные ребята, если по вашему мнению задание выполнено верно, поднимите зелёный карандаш, если не верно – красный.

- Как вы думаете, теперь у них получится стать успешными учениками? Какие качества мы проявили, подготавливая Нюшу и Бараша к школе?

- Верно, ребята, мы проявили внимательность, аккуратность и собранность.

- Посмотрите на экран, перед вами слова, это качества человека. Ёжик приготовил для вас задание, вам необходимо распределить в первый столбик качества, которые помогают нам в учёбе, во – второй столбик качества, которые ей мешают. На столах у вас листочки с заданием, работать будем в парах.

- После выполнения задания я попрошу одну пару выйти к интерактивной панели, один человек выбирает слова для 1 столбика, второй – для 2 столбика.

Остальные ребята, если по вашему мнению задание выполнено верно, поднимите зелёный карандаш, если не верно – красный.

- Итак, ребята, мы с вами узнали, для того чтобы учиться, необходимо обладать определёнными качествами. Это поможет вам в успешном обучении.

- Напишите на листочках те качества, которые мешают человеку добиться успехов в учёбе.

5. Подведение итогов урока, рефлексия

- Напомните, какая цель была на занятии?

- Как вы считаете, мы её достигли?

- Назовите качества, которые нужны нам в учёбе?

- Какими положительными качествами вы обладаете?

- Я предлагаю вам оценить свою работу на занятии, внимание на экран. Перед вами незаконченные предложения, вам необходимо их дополнить.

- На уроке я узнал (-а)…

- На уроке мне понравилось…

- Дома я расскажу родителям о…