ДЭШ
классный час (3 класс)
Подготовка к выпускному обучающихся
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.71 КБ | |
| 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорожная карта сетевого воспитательного мероприятия
ФИО:
Направление воспитательной работы: ценности научного познания.
Целевые ориентиры: воспитание стремления к получению знаний.
Тема проекта: «Где учение, там и умение»
Цель проекта: создание условий для развития у обучающихся начальной школы осознанного отношения к учёбе в рамках сетевого взаимодействия.
Участники проекта, их функции:
- учитель – активный участник проекта, организация проекта;
- ученики – активные участники проекта;
- родители – активные участники проекта;
- библиотекарь – активный участник проекта, организация мероприятия проекта;
- педагог-организатор – активный участник проекта, постановка инсценировки.
№ п/п | Мероприятия проекта | Участники | Ожидаемый результат | Показатели результата | Примечания |
1 | Воспитательное мероприятие по теме: «Где учение, там и умение». | Учитель, обучающиеся. | Ознакомление с дорожной картой проекта и планирование деятельности. | Понимание обучающимися направлений деятельности, которые будут реализованы в данном проекте. | Форма организации: классный час. Метод: словесный. |
2 | Викторина по теме: «Зачем я учусь?». | Учитель, обучающиеся. | Расширение представлений обучающихся о важности обучения, о применении своих знаний в дальнейшей жизни. | Понимание того, что ученье – это неотъемлемая часть жизни человека. | Форма организации: викторина. Методы: словесный, наглядный, практический. |
3 | Организация инсценировки к стихотворению С. Маршака «Кот и лодыри». | Учитель, обучающиеся, родители, педагог-организатор. | Разработка сценария, определение ролей, репетиция, выступление перед родителями, обсуждение проделанной работы. | Выступление перед родителями. Осознание каждой роли образовательного процесса. | Форма организации: инсценировка. Методы: словесный, наглядный, практический. |
4 | Тренинг по теме: «Путешествие в страну знаний». | Учитель, обучающиеся. | Расширение представлений обучающихся о том, как стать успешным учеником. | Понимание важности качеств, присущих успешному ученику; необходимости преодоления трудностей. | Форма организации: тренинг. Методы: словесный, наглядный, практический. |
5 | Квест - игра «Учиться – всегда пригодится». | Учитель, обучающиеся. | Сплочение коллектива младших школьников. | Проведение игры, демонстрация и осознание результатов. | Форма организации: квест – игра. Методы: словесный, наглядный, практический. |
6 | Посещение детской библиотеки и проведение мероприятия «Ученье лучше богатства». | Учитель, обучающиеся, библиотекарь. | Приближение детей к книжной культуре. | Осознание того, что частью обучения может являться чтение художественной литературы. | Форма организации: литературный вечер. Методы: словесный, наглядный. |
7 | Сюжетно – ролевая игра «Я – школьник». | Учитель, обучающиеся, родители. | Участие в сюжетно – ролевой игре с целью понимания ценности получения знаний. | Расширение представлений обучающихся о том, какую роль в дальнейшей жизни играет приобретение знаний. | Форма организации: сюжетно – ролевая игра. Методы: словесный, наглядный, практический. |
8 | Театральное представление «Сказочный букварь». | Учитель, обучающиеся, родители. | Обучение полученных в ходе проекта знаний о важности учения. | Демонстрация обучающимися театрального представления. | Форма организации: театральное представление Методы: словесный, наглядный, практический. |
Предварительный просмотр:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Орг. момент | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Сергеевна, и сегодня я проведу у вас внеклассное мероприятие. Пожалуйста, садитесь. Проверьте, чтобы ваша спинка была ровной, касалась спинки стула, между животом и партой должен помещаться кулачок, ноги стоят ровно на полу. Посмотрите на своего соседа по парте, подарите друг другу улыбки, я желаю вам продуктивной работы. | |
2. Самоопределение к деятельности | - Посмотрите, к нам на занятие пришли гости, кто может мне сказать кто это? - Верно, Смешарики сегодня подготовили для вас интересные задания. Я хотела прочитать вам пословицу, но случилась неприятность. Крош перемешал в ней все слова. Чтобы узнать тему нашего занятия, я предлагаю вам восстановить эту пословицу. - Кто может мне назвать получившуюся пословицу? - Итак, тема нашего занятия: «Где учение, там и умение». - Что означает эта пословица? - Как вы думаете, важны ли в учёбе качества личности? Почему? - Попробуйте сформулировать цель нашего мероприятия. - Цель нашего занятия: определить качества, необходимые в учёбе. | - Смешарики |
3. ОНЗ | - Ученье даёт нам знания, которые открывают новые возможности и светлые пути. А человек необразованный, безграмотный пропадает в незнании и темноте. Так очень часто происходит в жизни. - Скажите, пожалуйста, а что случится, если люди разучатся что-то создавать, производить, чинить, готовить и т. д.? - Кто создал всё, что нас окружает – дома, машины, предметы быта, одежду? - Кто выращивает хлеб, овощи, готовит вкусную еду? - Верно, но человек, прежде, чем что-то создать, должен получить необходимое количество знаний, овладеть определёнными умениями, приобрести навыки в работе. Для этого нужно учиться, ведь любая профессия требует знаний. А чтобы получить эти знания, вы приходите в школу, где учитесь читать, писать, считать, узнаёте законы окружающего мира, живой и неживой природы и многое другое. | - Человек - Человек |
4. Применение новых знаний | - Посмотрите на экран, перед вами Нюша и Бараш. Они собираются в школу. Посмотрите, что взяла с собой Нюша, и что взял Бараш. Как вы думаете, готовы ли они к учёбе? Почему? Рядом с ними стоит полка, на которой лежат разные предметы. Давайте соберём Нюшу и Бараша школу, выбрав из представленных предметов те, которые нужны в школе. - На ваших столах карточки с заданием. Задание будем выполнять в группах. Для начала вспомним правила работы в группах. 1 группа собирает к школе Нюшу, вторая группа – Бараша. - Давайте проверим, насколько правильно вы справились с заданием. Я попрошу выйти к доске по одному представителю из каждой группы. Проверять задание мы будем на интерактивной панели. Вспомним правила работы с интерактивной панелью. При работе с интерактивной панелью нужно писать тупым концом при передвижении объектов, острым – при письме. Остальные ребята, если по вашему мнению задание выполнено верно, поднимите зелёный карандаш, если не верно – красный. - Как вы думаете, теперь у них получится стать успешными учениками? Какие качества мы проявили, подготавливая Нюшу и Бараша к школе? - Верно, ребята, мы проявили внимательность, аккуратность и собранность. - Посмотрите на экран, перед вами слова, это качества человека. Ёжик приготовил для вас задание, вам необходимо распределить в первый столбик качества, которые помогают нам в учёбе, во – второй столбик качества, которые ей мешают. На столах у вас листочки с заданием, работать будем в парах. - После выполнения задания я попрошу одну пару выйти к интерактивной панели, один человек выбирает слова для 1 столбика, второй – для 2 столбика. Остальные ребята, если по вашему мнению задание выполнено верно, поднимите зелёный карандаш, если не верно – красный. - Итак, ребята, мы с вами узнали, для того чтобы учиться, необходимо обладать определёнными качествами. Это поможет вам в успешном обучении. - Напишите на листочках те качества, которые мешают человеку добиться успехов в учёбе. | |
5. Подведение итогов урока, рефлексия | - Напомните, какая цель была на занятии? - Как вы считаете, мы её достигли? - Назовите качества, которые нужны нам в учёбе? - Какими положительными качествами вы обладаете? - Я предлагаю вам оценить свою работу на занятии, внимание на экран. Перед вами незаконченные предложения, вам необходимо их дополнить. - На уроке я узнал (-а)… - На уроке мне понравилось… - Дома я расскажу родителям о… |
