Праздник "Осень золотая"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_osen_zolotaya.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: создать условия для развития коммуникативных способностей школьников; способствовать формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общения.

Задачи:

1. Закрепить знания о времени года – осени, месяцах; о признаках и ассоциациях в рамках осенней темы (грибы, овощи, состояние природы)

2. Развивать и тренировать память (песни, загадки, стихи), двигательную активность и чувства праздника), развивать задатки самоконтроля в поведении детей.

3. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “ слушать и слышать”, действовать (играть) по правилам.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки. Мы с вами поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах и узнаете много нового об осенних месяцах. Итак, начинаем!

ПЕСНЯ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ»

Разноцветная осень к нам в окошко стучится.

Собираются в стаи перелётные птицы.

Улетают далёко, за моря океаны,

Где палящее солнце, очень жаркие страны.

Осень, осень, золотой листопад.

Осень, осень, разноцветный наряд.

Осенние листья, словно в танце кружатся,

И ковром разноцветным на землю ложатся.

Разноцветная осень, нам другого не нужно.

Осень – это прекрасно и немножечко грустно.

Дети:

1. Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.

2. Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.

3. Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая…
.

Песня

4. Осень, милая шалунья, разместилась тут и там,
Как заправская колдунья разукрасила свой храм.
Гроздья — яхонты калины восхищают красотой.
Ты замедлила смотрины, так замедли шаг, постой!
Дай тобой полюбоваться!
Дай наслушаться тебя!
Не спеши уйти, расстаться,
Не позволь затмить себя.

Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год.
За летом — следом мой черед.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравиться наряд лесной?
Осенние сады и парки?
Да, хороши мои подарки!
Я пришла на праздник к вам
Петь, веселиться,
Я хочу со всеми вами
Крепко подружиться.

5. Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки.

5. Значит будут пироги.

Осень: А уж яблоки, как мёд.

5. На варенье, на компот.

Осень: Принесла я мёду полную колоду.

6. Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам осень принесла?

Осень: Дождику вы рады?

6. Не хотим, не надо!

Осень: Вижу я на горизонте
Туча по небу летит
Поскорей раскрою зонтик,
От дождя он защитит.
Всех, всех под зонтик спрячу,
Как же может быть иначе?

СЦЕНКА «СПОР ОВОЩЕЙ»

Морковь:
Кто из нас из овощей
И вкуснее, и нужнее?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Осень:
Выскочил горошек -
Ну и хвастунишка!

Горошек:
Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка.
Если только захочу
Всех горошком угощу!

Осень:
От обиды покраснев,
Свёкла вдруг сказала:

Свёкла:
Дай сказать, хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Надо свёклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету!

Капуста:
Ты уж, свёкла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Редиска:
Я - румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!

Осень:
Тут надулся помидор
И промолвил строго.

Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Дети:
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём.

Осень:
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда как верный друг
К вам придёт зелёный …

Дети: Лук!

Лук:
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? - Я вам друг,
Я - простой зелёный лук.

Картошка:
Я, картошка, так скромна.
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!

Баклажаны:
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна …

Осень: Спор давно кончать пора.

Овощи: Спорить бесполезно.

(Слышится стук в дверь)

Баклажан: Кто-то, кажется, стучит.

(Входит доктор Айболит)

Овощи: Это доктор Айболит!

Айболит:
Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?

Лук:
Кто из нас - из овощей,
Всех вкусней и всех важней?

Морковь:
Кто при всех болезнях
Будет вам полезней?

Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключенья,
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее?

Грибные частушки

1. Начинаем мы запевку.
Первую, начальную
Мы хотим развеселить
Публику печальную.

2. Вот растёт гриб-боровик,
И красив он, и велик.
В толстой шапке набекрень
Ножка крепкая, как пень.

3. Шоколадная папаха
Белый шёлковый мундир.
Посмотрев, опёнок ахнул:
Настоящий командир.

4. Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
Возраст мой — всего два дня.

5. Спрятались под елками
Рыжики с иголками.
Не малы, не велики
И лежат, как пятаки.

6. А во мху, как на подушке,
Чьё-то беленькое ушко.
Это груздь нас просит взять,
А за ним ещё штук пять.

Игра «Улетели птицы»

Учитель читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат «лишнее» слово, начинают хлопать в ладоши.

Улетели птицы:
Голуби,
куницы.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы,
ежи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Лебеди и утки

Осень: Спасибо вам, ребята! Сегодня к нам на концерт пришли три моих братца месяца. Сейчас они расскажут о себе.

Сентябрь: Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли,
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к нам пришёл?
Дети: Сентябрь.

Октябрь: Всё мрачней лицо природы:
Помрачнели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
Дети: Октябрь.

Ноябрь: Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц? Подскажи?

Дети: Ноябрь.

Учитель:
Действительно, дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и в огородах идет уборка овощей. А какие овощи заготавливают на зиму? Отгадайте загадки!

СЦЕНКА

Заяц:

Холодает с каждым днем,

Очень зябко под дождем.

Весь дрожу я, весь промок,

Как осиновый листок.

Мне бы домик, да посуше,-

Там согрел бы

Лапки, уши. Апчхи!

(Выходит девочка, раскрывает зонт)

Катя:

Тут раскрылся очень кстати

Зонт в руках у нашей Кати.

Залезай под зонт, малыш,

Согреешь лапки – убежишь!

Лиса:

Зонтик ваш такой чудесный,

Нам втроем не будет тесно!

Катя:

К нам, лисичка, поспеши,

Хвост пушистый подсуши!

Медведь:

Добрый день вам!

Все: Здравствуй, Мишка!

Медведь: Угощаю всех вас шишкой.

Все: Спасибо.

Медведь: Можно мне под зонтик влезть?

Нос и уши обогреть?

Лиса: Ой-ой-ой! Очень уж велик твой рост!

Ты помнешь мой пышный хвост!

Катя:

Хватит места под зонтом!

Нам не тесно вчетвером!

Воробей:

Тут воробышек летит,

Еле слышно говорит:

Я под дождиком летал,

Всюду зернышки искал.

Крылышки отяжелели.

Я летаю еле-еле.

Катя:

К нам, воробышек, лети!

Хватит места всем пяти!

Вот и дождик перестал.

Заяц:

Ну, тогда я поскакал!

Лиса:

До свиданья. Мне пора,

Там в лесу моя нора.

Медведь:

Ну и мне пора в дорогу,

Спать пойду в свою берлогу.

Воробей:

Полетел тогда и я.

До свидания, друзья!

Катя:

До свидания, друзья!

Игры, конкурсы:

ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ШИШЕК?»
На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Несколько человек получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета. Кто соберет больше?

ИГРА «УЗНАЙ ПО ВКУСУ»
Ведущий выносит на тарелочке разрезанные на маленькие кусочки овощи.
Дети с завязанными глазами пробуют овощи и отгадывают их по вкусу.
А после игры и участники и гости праздника с удовольствием съедают заготовленные для игры овощи.

ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!»
Участвуют пять мальчиков и пять девочек.
На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки.
Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги.
Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее
и аккуратнее справится с этим заданием?

Нарисовано дерево, на нем прикреплены молодильные яблочки.

Задание: Каждая команда должна собрать как можно больше яблок. А чтобы было быстрее раздаются по паре волшебных башмаков – скороходов (пустые пластиковые бутылки с прорезями для ног).

“Собери изображения”. Раздаются нарисованные картинки с овощами и фруктами, разрезанные на 8 частей с добавлением лишних деталей.

Осень: Закончился конкурс,

Закончилась встреча.

Настал расставания час.

Мы все чуть устали, но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

До свиданья, друзья! ДО СВИДАНЬЯ! ДО СВИДАНЬЯ! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Золотая осень".

Внеклассное мероприятие "Золотая осень" способствует развитию у детей творческих способностей, художественного и эстетического вкуса, понимания прекрасного;развивает речь, активизирует знания детей ...

Тренажер "Пазлы "Золотая осень"

Дидактический материал создан с помощью Jigs@w Puzzle Promo Creator. Цель: Закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времен года. Задачи: 1. Закрепить знания обучающихся о выр...

Интерактивная викторина по литовской сказке "Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса"

Викторина проводится на уроке литературного чтения во 2 классе по программе "Школа 2100". Применение интерактивной викторины развивает познавательный интерес, умение работать с текстом во время чтения...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: "Девочка-Золотая коса и мальчик-Золотой хохолок"

Конспект урока предназначен для вторичной работы со сказкой,так как происходит полный анализ героев,х поступков,черт характера. В диалоге с детьми расскрывается связь сказки с жизнью,выявляется ее смы...

Сказка литовского народа "Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса"

Материал предназначен для ознакомления детей со странами Балтики, их городами и костюмами.Вступительный показ к уроку поможет сформировать у ребят представление о жизни и быте народа Литвы и др.стран....