МО кл рук
учебно-методический материал

Ворыпаева Елена Александровна

Протоколы МО классных руководителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokoly_mo_22_23_uch_god.docx35.36 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол № 2

заседания МО классных руководителей

                                                                                         

           от «___»_ноября_ 2022 г.

Тема: «Применение инновационных технологий в воспитательной работе как средство создания комфортной среды для участников образовательного и воспитательного процесса»

В составе МО: 8 человек.

Присутствовало:8 человек.

Повестка:

1. Применение инновационный технологий в воспитательной работе школы.

2. Формы проведения классных часов.

3. Практическое применение новых форм организации урочной и внеурочной деятельности в работе с детьми.

 Ход заседания:

По первому вопросу «Применение инновационный технологий в воспитательной работе школы» выступала Степина Г. А., заместитель директора по ВР. Она рассказала об инновационных технологиях в воспитательном процессе. В основе развития новой воспитательной системы лежат современные технологии. Технологии — это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям. Эти технологии, являясь одним из средств воспитания, позволяют получить определённые результаты: позитивный социальный опыт учащихся – опыт взаимодействия, общения, совместной деятельности.

Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде. В основе развития новой воспитательной системы лежат современные технологии. Воспитательные технологии как одно из средств воспитания позволяют получить определённые результаты: позитивный социальный опыт учащихся – опыт взаимодействия, общения, совместной деятельности.

Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты:

  • Диагностирование
  • Целеполагание
  • Проектирование
  • Конструирование
  • Организационно – деятельностный компонент
  • Контрольно – управленческий компонент

Содержанием воспитательных технологий являются:

  • Научно обоснованные социализированные требования
  • Передача социального опыта
  • Постановка цели и анализ сложившейся ситуации
  • Социализированная оценка ученика
  • Организация творческого дела
  • Создание ситуации успеха

Инновационные воспитательные технологии

  • коллективное творческое дело
  • информационно – коммуникативные (создание сайтов, банка идей, видеосюжеты, Интернет, медиотека)
  • нестандартные технологии (импровизация, дни науки и культуры, интеллектуальный марафон)
  • социальное проектирование
  • организационно-деятельностные игры (ОДИ)
  • технология исследовательской деятельности
  • технология проектов
  • технология дидактической игры
  • здоровьесберегающая технология
  • личностно- ориентированная технология
  • экологообразовательные
  • кейс – технологии
  • арт-технологии
  • шоу- технологии (организация публичных конкурсов, соревнований, КВН)
  • групповая проблемная работа (разработка проектов)
  • диалоговые технологии (диспуты, дискуссии, дебаты)
  • диалог «педагог- воспитанник»
  • тренинг общения
  • «информационное зеркало» (различные формы настенных объявлений, стенды)

По второму вопросу «Формы проведения классных часов» выступила учитель начальных классов Ворыпаева Е.А., которая поделилась разными видами классных часов, которые проводит в своем классе. Основные формы проведения классного часа:

  • дискуссионные формы
  • формы состязательного характера
  • творческие формы
  • игровые формы
  • формы психологического просвещения
  • подвижные формы
  • формы работы вне школы

К форме проведения состязательного характера относится викторина

Еще одна распространенная игровая форма проведения классного часа – игра- путешествие. Наиболее распространенной дискуссионной формой в начальной школе является беседа. Интересна и познавательна такая форма проведения классных часов вне школы, как экскурсия. Соревнования могут проходить и в разновозрастных группах или семейных экипажах. Например, ставшая традиционной в начальной школе игра «Мама, папа, я - спортивная семья», «Веселые старты».

Кроме того, хочется отметить еще одну творческую форму проведения классных часов в начальной школе. Это школьные праздники, утренники.

Классный час личностно ориентированной направленности поможет педагогам частично реализовать задачи современной школы по формированию у учащихся духовной нравственности, жизненного самоопределения, развитию их интеллектуальных, творческих способностей, а разнообразие форм проведения личностно ориентированного классного часа будет способствовать проявлению интереса к его содержанию, развитию коммуникативных качеств у воспитанников.

Пусть девизом каждого педагога, каждого воспитанника будут слова Игоря Петровича Иванова (педагога-новатора): «Всё творчески – иначе зачем?».

По третьему вопросу «Практическое применение новых форм организации урочной и внеурочной деятельности в работе с детьми» выступила Власенко А.Е.  -классный руководитель 6 класса. Она рассказала о том, что «В Стандарте основного общего образования предлагается новая структура учебного плана, в состав которого в качестве компонента включена внеурочная деятельность, которая, являясь неразрывной частью образовательного процесса, направлена на становление личностных характеристик выпускника, достижение личностных и метапредметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. Внеурочная деятельность более эффективно, чем урочная, позволяет удовлетворить индивидуальные познавательные потребности обучающихся, организовать деятельность, направленную на развитие конкретного ученика, достижение личностных результатов освоения основной образовательной программы.

Цели внеурочное деятельности:

-создать условия для развития личностных характеристик каждого ученика в процессе творческой коллективной деятельности;

-углубить и расширить знания обучающихся (за счет включения внепрограммного и расширения программного материала);

-способствовать формированию метапредметных универсальных способов учебной деятельности (путем выполнения творческих, исследовательских, проектных работ, не укладывающихся в рамки уроков);

-создать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

-содействовать социализации, профориентации школьников.

Согласно Стандарту, «внеурочная        деятельность        организуется        по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Вне зависимости от реализуемого педагогом направления, внеурочная деятельность отличается разнообразием организационных форм. Выбор содержания и организационных форм работы, как правило, определяется педагогом исходя из его компетентности, круга увлечений. При этом педагог обязан учитывать как интересы и возрастные особенности обучающихся, так и ресурсы образовательной среды, особенности и традиции конкретного образовательного учреждения.  

Наиболее существенной особенностью современного этапа развития внеурочной деятельности является реализация всех организационных форм как проектов, осуществляемых обучающимися на всех его этапах.

Поясним целевые установки и методические особенности успешной реализации указанных организационных форм внеурочной деятельности.

Разовые формы внеурочной деятельности

Все они организуются и проводятся однократно (или несколько раз) в течение учебного года для различных классов, групп обучающихся.

Конкурсы, викторины и т.п.

Их главная цель – способствовать развитию познавательных компетенций обучающихся, формированию культуры мышления, речи, умений работы и общения в коллективе.

Технология подготовки и проведения конкурсов и подобных им мероприятий: 1.Подготовительный этап:

-определение учителем педагогических целей, группы обучающихся (класс, параллель, другая группа), тематики;

-определение совместно с обучающимися целей, состава участников, темы, основных вопросов содержания, плана подготовки, критериев        оценки выступлений, формы, срока, места проведения конкурса; мотивация участников;

-формирование рабочих групп по подготовке конкурса (команда, оформители, жюри, ведущие и др.);

-сбор материалов обучающимися;

-консультации учителем рабочих групп, оказание необходимой помощи;

-подготовка помещения; подготовка оценочных листов, призов;

-консультация участников по порядку и регламенту проведения конкурса.

2. Этап проведения конкурса:

Конкурс может проводиться по любому сценарию, разработанному обучающимися (выступления команд, капитанов, групп);

-желательно предусмотреть конкурс болельщиков.

-вступительное слово учителя (обучающегося старших классов) о целях конкурса, порядке его проведения, составе участников;

-выступления;

-подведение итогов, награждение;

-заключительное слово учителя (качественная оценка подготовки и проведения

конкурса, возможности использования его результатов). 3.Этап использования результатов:

Рефлексия в рабочих группах.

Учитель должен опираться на знания, полученные участниками конкурса; использовать наглядные материалы, созданные как конкурсные работы, на последующих уроках.

Решение:

  1. Применять в работе с классным коллективом современные, инновационные методы и приемы, технологии в целях повышения эффективности воспитательной работы.
  2. Разнообразить классные часы, используя современные перечисленные формы и методы их проведений.
  3. Продолжить работы по применению новых форм организации урочной и внеурочной деятельности в работе с детьми.

Руководитель  МО классных руководителей                _______________ / Степина Г.А./

Протокол № 1

заседания МО классных руководителей

                                                                                         

             от «___» августа 2022_ г.

Тема: «Организация воспитательной работы в 2022/2023 учебном году»

В составе МО: 8 человек.

Присутствовало:8 человек.

Повестка:

1. Анализ методической работы классных руководителей за 2021/2022 учебный год.

2. Переход на новые ФГОС НОО и ООО: что поменялось в работе и документации классного руководителя.

3.Методический практикум по проведению уроков «Разговоры о важном».

4. Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе. Составление графика открытых мероприятий.

Ход заседания:

По первому вопросу «Анализ методической работы классных руководителей за 2021/2022 учебный год» выступала заместитель директора по ВР Степина Г.А.   -руководитель МО классных руководителей. Проведен   анализ с учетом всех позитивных и негативных моментов в работе МО за прошлый учебный год. Так же были выявлены наиболее волнующие вопросы для планирования работы МО классных руководителей на 2022-2023 учебный год.

По второму вопросу «Переход на новые ФГОС НОО и ООО: что поменялось в работе и документации классного руководителя» выступала Токарева Н.А. -классный руководитель 7 класса. – «С нового учебного года учащиеся первых и пятых классов переходят на обучение по обновленным ФГОС. Какие шаги необходимо пройти региону, муниципальным и школьным командам, каким образом будет осуществлен переход на новый образовательный стандарт и какая подготовка прошла на федеральном и региональном уровне.
Преемственность стандартов - Современная система обучения постоянно совершенствуется, адаптируется под изменяющиеся условия. Но, несмотря на это, структура обновленного стандарта осталась прежней – при этом она призвана вывести школьное образование на качественно новый уровень.
– Новые ФГОС являются преемниками тех стандартов, по которым мы сейчас работаем, – объясняет Токарева Н.А. – А именно, не изменилась структура стандарта. Она также содержит требования к результатам, к условиям и к структуре основной образовательной программы. Что изменилось? Более четко структурированы планируемые предметные результаты по годам обучения. Функциональная грамотность обозначена как обязательный результат обучения. Опираясь на системно-деятельностный подход школе, необходимо изменить позицию ученика — перевести в активный формат действия.
Новые стандарты в первую очередь адресованы педагогическим и административным работникам. Общие правила организации обучения в школе для обучающихся и правила взаимодействия с родителями сохраняются. Родители могут принимать активное участие в жизни школы. Остается ориентир на формирование предметных, метапредметных и личностных результатов.
Такая преемственность стандартов позволит совершить мягкий переход на обновленные стандарты.
Единое образовательное пространство и воспитание
Обновленные ФГОС призваны обеспечить создание на территории страны единого образовательного пространства.
Появляется более чёткое представление предметного содержания по годам обучения. В обновленных стандартах это жестко закреплено. Это делается для того, чтобы обеспечить единство образовательного пространства. Также распределены по годам обучения предметные, метапредметные и личностные результаты. — отметила Лилия Зорькина.
Кроме этого обновленные стандарты призваны усилить роль школы в воспитании детей и молодежи – в структуру основной образовательной программы внесена программа воспитания.
О функциональной грамотности
В новых стандартах появилось понятие – «функциональная грамотность». Необходимо знать, как с этим понятием работать, какое оно занимает место в образовательном процессе и какие пути его формирования.
– Важно провести сцепку двух понятий над которыми мы сегодня работаем: это функциональная грамотность наших обучающихся и переход на обновленные стандарты. Это не должно быть отдельным звеном в деятельности, оценке и структуре работы нашего учителя, наших методистов, наших заместителей директоров – необходимо, чтобы это очень органично отразилось на всей внутришкольной деятельности
Апробация-В целях поддержки образовательных организаций и органов управления образованием работает портал Единого содержания общего образования – https://edsoo.ru. Здесь размещены методические материалы, рабочие программы, нормативные документы, методические видеоуроки, а также анонсы просветительских мероприятий и конструктор рабочих программ по учебным предметам.  Важно обратить внимание на те ресурсы, которые созданы в помощь учителям, школьным командам и подключить учителей к апробации рабочих программ. Это очень важно, чтобы был результат.
            По третьему вопросу «Методический практикум по проведению уроков «Разговоры о важном»». Родимцева Л.И. – классный руководитель 5 класса. Она рассказала о том, что с нового учебного года во всех школах и колледжах страны каждый понедельник начинается с занятия «Разговоры о важном». Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России.
Комплект методических материалов для педагогов носит рекомендательный характер.

Согласно информации Министерства просвещения Российской Федерации, «программа уроков «Разговоры о важном» предполагает 34 занятия в учебном году.

Занятия «Разговоры о важном» будут проходить во всех школах еженедельно с начала учебного года. Они будут знакомить учеников с общественно-политической жизнью страны, событиями их региона. Всего запланировано 34 урока в течение учебного года, об этом стало известно в ходе дискуссии «Классный марафон» на площадке Российского общества «Знание».

«Сегодня разработаны программы классных часов, у нас есть 34 недели в учебном году, чтобы каждую неделю, ориентируясь на общественно-политический календарь, мы могли разговаривать с детьми о наших ценностях.

             По четвертому вопросу «Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе. Составление графика открытых мероприятий» выступила Степина Г.А. – классный руководитель 8 класса. Она рассказала о том, как в условиях современного мира классный руководитель должен быть на шаг впереди тех, кого воспитывает. Ему необходимо быть интересной личностью, глубоко владеть знаниями, умениями и быть просто культурным человеком. Уважение у ребят вызывает классный руководитель, который духовно богат, справедлив, имеет свои принципы, умеет защищать интересы своего класса и свои собственные интересы. Важным качеством ученики считают обладание чувством юмора, умение не довести ситуацию до конфликта, оказать педагогическую поддержку. Приоритетными для настоящего классного руководителя являются принятие каждого ребенка, уважение его как личности. Как я себе представляю, в связи с этим современный воспитательный процесс? Необходимо учить ребенка работать в команде, например через проектную деятельность. Такая практика существует во всем мире. Проектная методика востребована не только в учебном процессе, но и в воспитательном. Под планированием воспитательной работы в классе следует понимать процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе. Основу этой деятельности составляет моделирование, ведь план воспитательной работы — это не что иное, как модель одного из фрагментов будущего состояния воспитательного процесса.

Решение:

1. Принять к сведению.

2. Принять к сведению. Использовать в работе классного руководителя.

3. Принять к сведению. Использовать в работе классного руководителя.

4. Одобрить План работы МО классных руководителей, график открытых классных часов на 2022/2023 учебный год.

Руководитель МО классных руководителей         _______________ / Степина Г.А./

Протокол № 3

заседания МО классных руководителей

от «___»_января_ 2023 г.

Тема: «Мониторинг эффективности воспитательной работы»

В составе МО: 8 человек.

Присутствовало:8 человек.

Повестка:

  1. Анализ работы ШМО классных руководителей за учебный год. Итоги года.
  2. Составление перспективного плана работы на 2023-2024 учебный год.
  3. Работа классных руководителей по предупреждению ДТТ, по предотвращению детского суицида, употребления ПАВ, по профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма, информбезопасность (отчеты классных руководителей).
  4. Организация летнего отдыха.

Ход заседания:

             По первому вопросу «Анализ работы ШМО классных руководителей за учебный год. Итоги года» слушали руководителя ШМО Степину Г.А. Она отметила плановую работу МО классных руководителей, успехи и недостатки в работе, а также необходимости разнообразия форм и методов работы.

Степина Г.А.  отметила рост участия учащихся в конкурсном движении, рост учащихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях.

Были отмечены яркие мероприятия каждого учителя, была объявлена благодарность за серьёзную подготовку к общешкольным мероприятиям, отметила рост высокого и хорошего уровней воспитанности уч-ся начальной школы ( см. результаты диагностики уровня воспитанности).

    Однако, были замечания о несвоевременной сдачи материалов в печатном варианте некоторыми классными руководителями, поверхностное ведение папки классного руководителя (некоторыми учителями).

           По второму вопросу «Составление перспективного плана работы на 2023-2024 учебный год» выступила зам. директора по ВР Степина Г.А. с перспективным планом работы на следующий учебный год.

 Заместитель директора по ВР рассказала о перспективном планировании

воспитательной работы на 2023-2024 учебный год, и предложила проект плана работы и задачи деятельности методического объединения классных руководителей на 2023 – 2024 учебный год:

- повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;

- организация программно - методического сопровождения воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности и воспитательной работы в школе;

- обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию

учащихся, информирование о нормативно – правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках модернизации образования;

- формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования

профессиональной компетенции;

- обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта;

- вооружение классных руководителей современными воспитательными

технологиями и знанием современных форм и методов работы;

-координация планирования, организации и педагогического анализа

воспитательных мероприятий в классных коллективах.

По четвертому вопросу «Организация летнего отдыха» слушали Ворыпаеву Е.А., которая отметила, что одна из основных задача организации отдыха детей в летний период - предупреждение роста детской и подростковой преступности, безнадзорности несовершеннолетних. Для решение этой задачи проведен мониторинг «Занятость обучающихся в период летних каникул», в результате которого собрана информация о планируемом летнем отдыхе обучающихся с целью контроля занятости и здоровьесбережения обучающихся в летний период и профилактики правонарушений. Даны рекомендации классным руководителям провести работу с родителями об организации летнего отдыха детей и ответственности за жизнь и здоровье детей на каникулах. Ворыпаева Е.А. ознакомила с нормативно-правовой базой по летнему пришкольному оздоровительному лагерю «Солнышко», уточнила списки детей, ознакомила с правилами приёма детей в лагерь.

Решение:

1. Признать работу МО классных руководителей в 2022-2023 учебном году

удовлетворительной.

2. В планировании воспитательной работы на 2023-2024 учебный год учитывать   выделенные проблемные вопросы.

Руководитель МО классных руководителей:                        Степина Г.А.